Рояль. 27,5 Гц. (1 онлайн

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
51
Королёв, Москва
Но в наушниках потерянность намного меньше, чем на мониторах. Может быть, мои Truth B2030A на низах начинают добавлять кучу гармоник? А баера 770-е в этом плане более твердолобые?
Может я в объяснении чего-то не допонял, но, судя по описанию, всё должно быть строго наоборот. Наушники добавляют гармоник, поэтому унтертон психоакустически "восстанавливается" мозгом. А мониторы НЕ добавляют гармоник, поэтому "потерянность" намного больше. Чем больше обертонов, тем проще сознанию представить себе унтертон.
 
  • Like
Реакции: smirniy

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.543
5.338
113
55
Калуга
Я имел в виду, что ФИ добавляет "плохих" гармоник, которые сбивают слух... Подробностей не просите, это просто догадка ))
 

Makka

Максим Владимирович
8 Фев 2011
788
320
63
Saint-P/Surgut
что ФИ добавляет "плохих" гармоник
у ФИ просто есть своя резонансная частота.

По сабжу я замечал, что можно в жару не заметить, если на басу на четвертой струне возьмешь фа вместо нужной ми, к примеру, out of tune замечается намного меньше (низ валит и валит), чем в более высших регистрах, и это нормально. Но чтобы все строго на пол тона уезжало - о таком первый раз слышу) Или вы не можете просто определить ноту плюс-минус пол тона?
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.543
5.338
113
55
Калуга
у ФИ просто есть своя резонансная частота.
ну тогда он на ней резонирует, плюс гармоники. Все достаточно логично...

По поводу баса, кстати, возможно просто бас недостаточно хорошо строит. Видели бас гитару у парня из Dirty Loops? Обратите внимание на лады ))

henrik_linder.jpg
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.543
5.338
113
55
Калуга
Это проблема отсутствия темперации.
только что вот слазил на сайт Mattisson, они об этом и пишут. Специальная опция, кривые лады, именно для того чтобы ровно играть вместе с клавишными и тд.
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Последнее редактирование:

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.543
5.338
113
55
Калуга
Ну как удобнее, у обычного фортепиано по другому и не сделаешь, да и большинство клавишных синтов не могут играть в натуральном строе. Хотя вроде бы, современная техника должна позволять микротональные подстройки в реальном времени, я серьезных препятствий к этому не вижу...
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Обычное фортепиано нормальные настройщики как раз настраивают по кривой Рэйлсбека. А синты сильно дороже станут,да и коммерческого смысла не видят, типа и так сойдёт.
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.543
5.338
113
55
Калуга
Кривая Рэйлсбека это психоакустика, это не то же самое, что темперирование. Темперирование относится к квинтовому кругу. Помню первый опыт, еще в школе, когда чинил электроорган "Юность", там 12 крутилок, сначала я его настраивал тупо по слуху в домажорной гамме, квинта без биений и тд. И никак не мог понять, почему он зараза в других тональностях фальшивит. Интернета тогда не было, случайно в книжном магазине нашел пыльную книжку типа "Акустика муз. инструментов" и там только нашел способ, что каждая квинта в квинтовом круге должна быть занижена на одно биение в секунду. Вот после этого все зазвучало сразу же ))
 
  • Like
Реакции: noshyn и smack

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.543
5.338
113
55
Калуга
как-то раньше всегда думал об этих явлениях раздельно, возможно у них какая-то общая основа. С одной стороны, небьющая квинта ведь явление чисто математическое, но с другой стороны чувство гармонии в человеке тоже заложено на уровне естества )) Гармония явно есть и в точных науках и в естественных...

http://en.wikipedia.org/wiki/Piano_acoustics

вот тут пишут, что кривая Рэйлсбека показывает разницу между нормальной (?) настройкой фортепиано и равномерно-темперированной. Что значит в их понятии "нормальная" настройка, интересно?
 
  • Like
Реакции: smack

Lenny Moria

Well-Known Member
29 Янв 2015
299
321
63
Tokyo, Japan
http://en.wikipedia.org/wiki/Piano_acoustics
вот тут пишут, что кривая Рэйлсбека показывает разницу между нормальной (?) настройкой фортепиано и равномерно-темперированной. Что значит в их понятии "нормальная" настройка, интересно?
Алдошина как раз это описывает, приводя тот же график, что в этой статье. Связано с негармоничностью спектра звучащих струн. Они не идеальны, так как существуют в реальных условиях (есть целый рад очевидных причин для всяческих неравномерностей в их характеристиках). Так что их обертоны строго говоря не всегда являются гармониками, что порождает отклонения от реальной частоты. Поэтому и настройка "нормальная" отличается от темперированной, она просто учитывает эти особенности: натяжение струны оказывается не только пропорционально длине/массе/упругости, но так же и учитывает негармоничность спектра и связанные с этим отклонения от "идеального" натяжения, необходимые для хорошего результата.
Но проще у Алдошиной почитать (в главе по акустике музыкальных инструментов большой раздел посвящён фортепиано). Мне там не всё далось легко, могу интерпретировать не точно)))
 
  • Like
Реакции: RockMeister

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.543
5.338
113
55
Калуга
А, ну я что-то тогда затупил... Что тут непонятного, нормальная настройка это как раз и есть РТ скорректированное по кривой Рэйлсбека ))

То бишь, нормальная настройка это самая музыкальная с точки зрения психоакустики
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
в нижних нотах фортепиано мы слышим не основной тон, а преимущественно гармоники, которые, к тому же, намного мощнее основного тона объективно:
У электромеханических пиано (Rhodes, Wurlitzer etc) этот эффект ярче в разы :)

При нажатии нижних клавишей они звучат гораздо выше, чем средний регистр :) - правда, при включении усиления эффект исчезает )))

Понятно, что речь идет о реальных инструментах, а не VST. :)

Кстати, о настройках - т.е. о "хорошо темперированном клавире" и "не очень хорошо темперированном" :) -
у VST Rhodes'a от Scarbee есть опция stretch tuned. Рекомендую любознательным в качестве наглядной демонстрации теоретических выкладок.
 
Последнее редактирование:

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
При нажатии нижних клавишей они звучат гораздо выше, чем средний регистр - правда, при включении усиления эффект исчезает )))
Вы имееете в виду - при использовании звукоформирующих кабинетов, характерных для этого инструмента; или усиления в целом? :)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)