Рояль. 27,5 Гц.

Но в наушниках потерянность намного меньше, чем на мониторах. Может быть, мои Truth B2030A на низах начинают добавлять кучу гармоник? А баера 770-е в этом плане более твердолобые?
Может я в объяснении чего-то не допонял, но, судя по описанию, всё должно быть строго наоборот. Наушники добавляют гармоник, поэтому унтертон психоакустически "восстанавливается" мозгом. А мониторы НЕ добавляют гармоник, поэтому "потерянность" намного больше. Чем больше обертонов, тем проще сознанию представить себе унтертон.
 
  • Like
Реакции: smirniy
Я имел в виду, что ФИ добавляет "плохих" гармоник, которые сбивают слух... Подробностей не просите, это просто догадка ))
 
что ФИ добавляет "плохих" гармоник
у ФИ просто есть своя резонансная частота.

По сабжу я замечал, что можно в жару не заметить, если на басу на четвертой струне возьмешь фа вместо нужной ми, к примеру, out of tune замечается намного меньше (низ валит и валит), чем в более высших регистрах, и это нормально. Но чтобы все строго на пол тона уезжало - о таком первый раз слышу) Или вы не можете просто определить ноту плюс-минус пол тона?
 
у ФИ просто есть своя резонансная частота.

ну тогда он на ней резонирует, плюс гармоники. Все достаточно логично...

По поводу баса, кстати, возможно просто бас недостаточно хорошо строит. Видели бас гитару у парня из Dirty Loops? Обратите внимание на лады ))

henrik_linder.jpg
 
Это проблема отсутствия темперации.

только что вот слазил на сайт Mattisson, они об этом и пишут. Специальная опция, кривые лады, именно для того чтобы ровно играть вместе с клавишными и тд.
 
Последнее редактирование:
Ну как удобнее, у обычного фортепиано по другому и не сделаешь, да и большинство клавишных синтов не могут играть в натуральном строе. Хотя вроде бы, современная техника должна позволять микротональные подстройки в реальном времени, я серьезных препятствий к этому не вижу...
 
Обычное фортепиано нормальные настройщики как раз настраивают по кривой Рэйлсбека. А синты сильно дороже станут,да и коммерческого смысла не видят, типа и так сойдёт.
 
Кривая Рэйлсбека это психоакустика, это не то же самое, что темперирование. Темперирование относится к квинтовому кругу. Помню первый опыт, еще в школе, когда чинил электроорган "Юность", там 12 крутилок, сначала я его настраивал тупо по слуху в домажорной гамме, квинта без биений и тд. И никак не мог понять, почему он зараза в других тональностях фальшивит. Интернета тогда не было, случайно в книжном магазине нашел пыльную книжку типа "Акустика муз. инструментов" и там только нашел способ, что каждая квинта в квинтовом круге должна быть занижена на одно биение в секунду. Вот после этого все зазвучало сразу же ))
 
  • Like
Реакции: noshyn и smack
как-то раньше всегда думал об этих явлениях раздельно, возможно у них какая-то общая основа. С одной стороны, небьющая квинта ведь явление чисто математическое, но с другой стороны чувство гармонии в человеке тоже заложено на уровне естества )) Гармония явно есть и в точных науках и в естественных...

http://en.wikipedia.org/wiki/Piano_acoustics

вот тут пишут, что кривая Рэйлсбека показывает разницу между нормальной (?) настройкой фортепиано и равномерно-темперированной. Что значит в их понятии "нормальная" настройка, интересно?
 
  • Like
Реакции: smack
http://en.wikipedia.org/wiki/Piano_acoustics
вот тут пишут, что кривая Рэйлсбека показывает разницу между нормальной (?) настройкой фортепиано и равномерно-темперированной. Что значит в их понятии "нормальная" настройка, интересно?
Алдошина как раз это описывает, приводя тот же график, что в этой статье. Связано с негармоничностью спектра звучащих струн. Они не идеальны, так как существуют в реальных условиях (есть целый рад очевидных причин для всяческих неравномерностей в их характеристиках). Так что их обертоны строго говоря не всегда являются гармониками, что порождает отклонения от реальной частоты. Поэтому и настройка "нормальная" отличается от темперированной, она просто учитывает эти особенности: натяжение струны оказывается не только пропорционально длине/массе/упругости, но так же и учитывает негармоничность спектра и связанные с этим отклонения от "идеального" натяжения, необходимые для хорошего результата.
Но проще у Алдошиной почитать (в главе по акустике музыкальных инструментов большой раздел посвящён фортепиано). Мне там не всё далось легко, могу интерпретировать не точно)))
 
  • Like
Реакции: RockMeister
А, ну я что-то тогда затупил... Что тут непонятного, нормальная настройка это как раз и есть РТ скорректированное по кривой Рэйлсбека ))

То бишь, нормальная настройка это самая музыкальная с точки зрения психоакустики
 
в нижних нотах фортепиано мы слышим не основной тон, а преимущественно гармоники, которые, к тому же, намного мощнее основного тона объективно:
У электромеханических пиано (Rhodes, Wurlitzer etc) этот эффект ярче в разы :)

При нажатии нижних клавишей они звучат гораздо выше, чем средний регистр :) - правда, при включении усиления эффект исчезает )))

Понятно, что речь идет о реальных инструментах, а не VST. :)

Кстати, о настройках - т.е. о "хорошо темперированном клавире" и "не очень хорошо темперированном" :) -
у VST Rhodes'a от Scarbee есть опция stretch tuned. Рекомендую любознательным в качестве наглядной демонстрации теоретических выкладок.
 
Последнее редактирование:
При нажатии нижних клавишей они звучат гораздо выше, чем средний регистр - правда, при включении усиления эффект исчезает )))
Вы имееете в виду - при использовании звукоформирующих кабинетов, характерных для этого инструмента; или усиления в целом? :)
 

Сейчас просматривают