10 лет назад, когда я учился своей специальности, нас учили, что ставка звукорежиссёра - не меньше 10 долларов за час работы. Сейчас я устроился на работу, где получаю ровно 10 долларов в час. Прошло 10 лет, но ничего не изменилось. Но тут хоть расчёт идёт в долларах. А на днях в Интернете появилась вакансия федерального телеканала Культура, который, как и почти 10 лет назад, предлагает зарплату 26 000 рублей при графике работы два дня через два за работу в Pro Tools. (Кстати, при обычных для телевидения двенадцатичасовых сменах это получается примерно 5 долларов в час). Это при том, что существуют инфляции, кризисы и средняя зарплата в Москве по данным Яндекса 43 000 рублей в месяц. Среди объявлений о вакансиях я видел и ставки 11 500 рублей в месяц. Кто согласится работать за 11 500 в месяц, кроме мигрантов?
Глава Федеральной миграционной службы РФ Константин Ромодановский в интервью Владимиру Познеру 25.09.2013 фактически заявил о том, что российской экономике сейчас необходимы трудовые мигранты. При этом он признал, что существующие механизмы регулирования миграционных потоков нужно менять. Таким образом, расписавшись в неэффективности своего министерства, министр пытается оправдаться сферой экономики, которая лежит вне его компетенции. Кроме того, он ссылается на нежелание москвичей занимать должности, охотно занимаемые мигрантами. Я считаю, что на подобном неоднозначном утверждении неприемлемо строить миграционную политику! Определённая часть москвичей вполне готова работать вместо мигрантов, но они просто не могут по причине вызванного мигрантами демпинга заработной платы! Не говоря уже о коррупции.
Русский стекольщик из Москвы, устанавливающий мне окно, параллельно с установкой много рассказал мне о ситуации в сфере т.н. рабочих профессий. Довольно много москвичей, в том числе и он сам, хотят "работать руками", но зачастую просто не могут попасть на рынок труда из-за сложившейся на нём ситуации с мигрантами. В тех отраслях, в которых работают мигранты, снижается не только зарплата, но и качество продукции. (Я из личного опыта могу привести примеры уборщиков, поваров, строителей). Эта проблема усугубляется ещё и тем, что в контролирующих выпускаемую продукцию организациях должности контролёров коррупционным образом заняли жёны руководителей и прочие некомпетентные люди. Кроме некомпетентности, качество работы сильно падает из-за ужасных условий труда. Водителям маршруток, к примеру, приходится работать очень много, и при этом, судя по всему, на них лежит бремя поддержания своего транспорта в рабочем состоянии, с чем они уже, естественно, совсем плохо справляются. А подобное уже чревато человеческими жертвами. Как гражданин, я требую от правительства изменения миграционной политики, а от министерства труда и исполнительной власти, в частности, обеспечения исполнения законов о труде!
Между тем, потоки мигрантов не иссякают. Однажды при моём разговоре с хозяйкой квартиры одного из курортных крымских городов зашла речь о местном пустующем жилье. Я предположил, что около трети жителей этого города находятся на заработках в России. А моя собеседница уточнила, что не этого города, а всей Украины, и не в России, а конкретно – в Москве. Меня это не удивило, т.к. я и сам в этом убеждаюсь. Один из пунктов ФМС зачем-то расположили в моём районе вдали от метро и мигранты ездят туда на общественном транспорте как раз мимо моего дома, а я сейчас каждый день в автобусе по пути до метро вижу своими глазами и чувствую плечами, как они прибывают и прибывают. В метро в поезд с каждым днём становится зайти всё тяжелее и тяжелее. (Это особенно хорошо заметно, когда ездишь на работу в одно и то же время). Когда же ждать взрыв... ного роста экономики (имени господина Ромодановского)?
Проработав по профессии десять лет в разных местах, я констатирую, что устройство на работу происходит, в основном, по знакомству; опыт имеет большее значение, чем образование; уровень отношения к качеству продукции, к коллегам и к профессии – падает. Что же с поиском вакансий? Портрет типичного современного работодателя не утешает. Представители "старой школы" зачастую до сих пор не умеют использовать Интернет для поиска сотрудников. Остальные же либо демонстрируют некомпетентность и безграмотность, либо откровенно ориентируются на низкокачественный мигрантский труд. Некомпетентность в первую очередь проявляется в том, что работодатель не знает, какими знаниями и навыками обладает специалист; какие подвиды и разновидности есть внутри профессии и какие из них формируются теми или иными учебными заведениями. Может, следовало бы создать некий специальный консультационный центр? Ведь как радуется глаз у честно отучившегося девять лет по специальности с красным дипломом соискателя, когда он видит придуманные такими работодателями распространённые ныне должности, как, к примеру, "светозвукорежиссёр", "звукорежиссёр-композитор" и даже "звукорежиссёр-вокалист", и понимает, что в этом абсурде он участвовать никак не может, не взирая на всю спелость своих документов и зрелость в профессии! Но естественно, что на рост абсурдности в запросах работодателя тут же отвечают готовые на всё мигранты.
В логическом завершении тенденции на днях появляется Приказ Минтруда России №768н от 20 декабря 2013 г. (рег. в Минюсте 27 января 2014 г. за № 31110) «Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан – квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты не распространяются» (http://www.rosmintrud.ru/employment/migration/47). В вышеуказанном перечне, среди прочих творческих профессий, значатся "звукорежиссёр" и "звукооператор". Т.е. фактически сверху прозвучал некий клич - "Айда в столицу, там нет своих звукорежиссёров, работать некому, работодатели заждались".
При этом министерство труда ссылается на какие-то невостребованные "389 вакансий по указанным профессиям" в каком-то там перечне. (Я решил его поискать, но на сайте "госуслуги" ничего не нашёл, а на сайте "мосуслуги" нашёл некий раздел трудоустройства с пятью вакансиями для звукооператоров и нолём – для звукорежиссёров. Было интересно только сейчас обнаружить само по себе наличие подобного раздела с вакансиями на портале такого уровня).
Понятно, что проблема профессиональной миграции выходит далеко за пределы звукорежиссуры. Но именно она - звукорежиссура - является моей профессией и именно ситуация с ней возмущает и волнует меня в первую очередь. Я хочу, чтобы мои коллеги и, прежде всего - абитуриенты, знали, к какой ситуации мы пришли.
В Москве около ста семидесяти театров; несколько десятков концертных залов, домов культуры, телеканалов, радиостанций; а так же студии, агентства выездных мероприятий, клубы, рестораны и другие потенциальные места работы адептов звука. Но каждый год и выпускников одних только крупных ВУЗов по этой специальности в одной лишь столице становится на добрую сотню больше. Не говоря уже о слушателях современных курсов от расплодившихся контор, и о том, что выпускники со всей страны повально ищут трудоустройства в Москве. Куда их всех трудоустраивать, при том что большинство мест уже занято? В результате – рост конкуренции, снижение зарплаты, падение качества продукции, вымирание индустрии. (В нашей профессии есть ряд причинно-следственных связей, согласно которым при росте конкуренции качество продукции не повышается, а именно падает). И тут уже основная претензия не к ФМС или министерству труда, а к министерству образования! Учебные заведения, особенно при растущей монетизации образования, гораздо больше нужны их сотрудникам, а не студентам, будущим безработным специалистам.
Уважаемые абитуриенты! Знайте, что ваше будущее, ваша награда за трудные годы обучения это, скорее всего – диджее-свето-вокало-звукорорежиссура в караоке-баре с пьяными свиноподобными клиентами, и за место в нём вы будете драться с мигрантами ради копеечной зарплаты. Второй вариант – это сердечный приступ после пары лет работы на 14-часовых сменах по 6-7 дней в неделю на съёмочных площадках более или менее низкопробных телесериалов. Места получше найти можно, но довольно трудно.
Ну а в чуть более отдалённом будущем, видимо, звукорежиссёров москвичей станет столько же, сколько сейчас москвичей дворников и строителей.
Глава Федеральной миграционной службы РФ Константин Ромодановский в интервью Владимиру Познеру 25.09.2013 фактически заявил о том, что российской экономике сейчас необходимы трудовые мигранты. При этом он признал, что существующие механизмы регулирования миграционных потоков нужно менять. Таким образом, расписавшись в неэффективности своего министерства, министр пытается оправдаться сферой экономики, которая лежит вне его компетенции. Кроме того, он ссылается на нежелание москвичей занимать должности, охотно занимаемые мигрантами. Я считаю, что на подобном неоднозначном утверждении неприемлемо строить миграционную политику! Определённая часть москвичей вполне готова работать вместо мигрантов, но они просто не могут по причине вызванного мигрантами демпинга заработной платы! Не говоря уже о коррупции.
Русский стекольщик из Москвы, устанавливающий мне окно, параллельно с установкой много рассказал мне о ситуации в сфере т.н. рабочих профессий. Довольно много москвичей, в том числе и он сам, хотят "работать руками", но зачастую просто не могут попасть на рынок труда из-за сложившейся на нём ситуации с мигрантами. В тех отраслях, в которых работают мигранты, снижается не только зарплата, но и качество продукции. (Я из личного опыта могу привести примеры уборщиков, поваров, строителей). Эта проблема усугубляется ещё и тем, что в контролирующих выпускаемую продукцию организациях должности контролёров коррупционным образом заняли жёны руководителей и прочие некомпетентные люди. Кроме некомпетентности, качество работы сильно падает из-за ужасных условий труда. Водителям маршруток, к примеру, приходится работать очень много, и при этом, судя по всему, на них лежит бремя поддержания своего транспорта в рабочем состоянии, с чем они уже, естественно, совсем плохо справляются. А подобное уже чревато человеческими жертвами. Как гражданин, я требую от правительства изменения миграционной политики, а от министерства труда и исполнительной власти, в частности, обеспечения исполнения законов о труде!
Между тем, потоки мигрантов не иссякают. Однажды при моём разговоре с хозяйкой квартиры одного из курортных крымских городов зашла речь о местном пустующем жилье. Я предположил, что около трети жителей этого города находятся на заработках в России. А моя собеседница уточнила, что не этого города, а всей Украины, и не в России, а конкретно – в Москве. Меня это не удивило, т.к. я и сам в этом убеждаюсь. Один из пунктов ФМС зачем-то расположили в моём районе вдали от метро и мигранты ездят туда на общественном транспорте как раз мимо моего дома, а я сейчас каждый день в автобусе по пути до метро вижу своими глазами и чувствую плечами, как они прибывают и прибывают. В метро в поезд с каждым днём становится зайти всё тяжелее и тяжелее. (Это особенно хорошо заметно, когда ездишь на работу в одно и то же время). Когда же ждать взрыв... ного роста экономики (имени господина Ромодановского)?
Проработав по профессии десять лет в разных местах, я констатирую, что устройство на работу происходит, в основном, по знакомству; опыт имеет большее значение, чем образование; уровень отношения к качеству продукции, к коллегам и к профессии – падает. Что же с поиском вакансий? Портрет типичного современного работодателя не утешает. Представители "старой школы" зачастую до сих пор не умеют использовать Интернет для поиска сотрудников. Остальные же либо демонстрируют некомпетентность и безграмотность, либо откровенно ориентируются на низкокачественный мигрантский труд. Некомпетентность в первую очередь проявляется в том, что работодатель не знает, какими знаниями и навыками обладает специалист; какие подвиды и разновидности есть внутри профессии и какие из них формируются теми или иными учебными заведениями. Может, следовало бы создать некий специальный консультационный центр? Ведь как радуется глаз у честно отучившегося девять лет по специальности с красным дипломом соискателя, когда он видит придуманные такими работодателями распространённые ныне должности, как, к примеру, "светозвукорежиссёр", "звукорежиссёр-композитор" и даже "звукорежиссёр-вокалист", и понимает, что в этом абсурде он участвовать никак не может, не взирая на всю спелость своих документов и зрелость в профессии! Но естественно, что на рост абсурдности в запросах работодателя тут же отвечают готовые на всё мигранты.
В логическом завершении тенденции на днях появляется Приказ Минтруда России №768н от 20 декабря 2013 г. (рег. в Минюсте 27 января 2014 г. за № 31110) «Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан – квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты не распространяются» (http://www.rosmintrud.ru/employment/migration/47). В вышеуказанном перечне, среди прочих творческих профессий, значатся "звукорежиссёр" и "звукооператор". Т.е. фактически сверху прозвучал некий клич - "Айда в столицу, там нет своих звукорежиссёров, работать некому, работодатели заждались".
При этом министерство труда ссылается на какие-то невостребованные "389 вакансий по указанным профессиям" в каком-то там перечне. (Я решил его поискать, но на сайте "госуслуги" ничего не нашёл, а на сайте "мосуслуги" нашёл некий раздел трудоустройства с пятью вакансиями для звукооператоров и нолём – для звукорежиссёров. Было интересно только сейчас обнаружить само по себе наличие подобного раздела с вакансиями на портале такого уровня).
Понятно, что проблема профессиональной миграции выходит далеко за пределы звукорежиссуры. Но именно она - звукорежиссура - является моей профессией и именно ситуация с ней возмущает и волнует меня в первую очередь. Я хочу, чтобы мои коллеги и, прежде всего - абитуриенты, знали, к какой ситуации мы пришли.
В Москве около ста семидесяти театров; несколько десятков концертных залов, домов культуры, телеканалов, радиостанций; а так же студии, агентства выездных мероприятий, клубы, рестораны и другие потенциальные места работы адептов звука. Но каждый год и выпускников одних только крупных ВУЗов по этой специальности в одной лишь столице становится на добрую сотню больше. Не говоря уже о слушателях современных курсов от расплодившихся контор, и о том, что выпускники со всей страны повально ищут трудоустройства в Москве. Куда их всех трудоустраивать, при том что большинство мест уже занято? В результате – рост конкуренции, снижение зарплаты, падение качества продукции, вымирание индустрии. (В нашей профессии есть ряд причинно-следственных связей, согласно которым при росте конкуренции качество продукции не повышается, а именно падает). И тут уже основная претензия не к ФМС или министерству труда, а к министерству образования! Учебные заведения, особенно при растущей монетизации образования, гораздо больше нужны их сотрудникам, а не студентам, будущим безработным специалистам.
Уважаемые абитуриенты! Знайте, что ваше будущее, ваша награда за трудные годы обучения это, скорее всего – диджее-свето-вокало-звукорорежиссура в караоке-баре с пьяными свиноподобными клиентами, и за место в нём вы будете драться с мигрантами ради копеечной зарплаты. Второй вариант – это сердечный приступ после пары лет работы на 14-часовых сменах по 6-7 дней в неделю на съёмочных площадках более или менее низкопробных телесериалов. Места получше найти можно, но довольно трудно.
Ну а в чуть более отдалённом будущем, видимо, звукорежиссёров москвичей станет столько же, сколько сейчас москвичей дворников и строителей.