Расчёт мощности акустических систем

  • Автор темы Автор темы IGor2D
  • Дата начала Дата начала

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
523
113
33
Эстония
Помогите научиться делать расчёты.
Расчёт мощности акустических систем на человека/m3 (метр кубичский) Что-бы в самой дальней точке прослушивания, был бы уровень давления в 96 dbspl
Наткнулся только на одну толковую статью http://sergey-tlt.narod.ru/files/efrussi_gg/files/part6.htm
К примеру: пишут на колонке, 125db max spl - это при расстоянии 1 метр от колонки?
На сколько уровень давления будет падать при отдалении от источника звука?
Много непонятного, как правельно вычеслять)
Спасибо за разъяснения.
Тема будет полезна всем начинающим и тем кто не знает/не умеет.
 
Последнее редактирование:
IGor2D, 50Вт на человека/место бери, не прогадаешь.
Если, например, клуб рассчитан на 200 чел, то 200*50 = 10КВт.
В 95% случаев самое оптимальное решение и получается.
 
sunet, Вы опять джазней все меряете?
Возьмите для расчета тогда 5 Вт на чел/место или просто комбики по громкости отрегулируйте на сцене и идите пить зеленый чай.:i_am_so_happy:
 
Это что такое? Нечто обратное клубне?
читать как "jazz'нёй" :holiday:
Это все, что в клубе не требует мощной подзвучки, например, концерты jazz-музыки, всякого рода фестивали бардовской песни, вечера поэтов-семидесятников и т.д. и т.п. ...
 
Сорри за оффтоп:
С умилением вспоминаю юность. Свадьба на 300 человек, в деревне на улице (даже не во дворе - почти чистое поле), все пляшут под усилитель с колонками "Гармония" 80 Вт. :sarcastic:
Были времена...
 
wwwoland,[OFF] я лет семь назад работал в магазине, торгующем гитарами-колонками, ну и к нам часто заходили ...ээээ... скажем так - сентиментально настроенные люди :laugh: с историями, подобной вашей, но добавляющими в итоге, что сейчас "такоооГоооо" звука нету и сейчас все звучит плохо. Директор магазина, в прошлом звукорежиссер, гастролирующего по миру коллектива, запарился на эту тему и купил в демо-зал пару "легендарных" колонок Вермона, в отличном состоянии. Ну вот для яро верующих всегда производилось сравнительное прослушивание "современного УГ" и "того самого ЗВУУУУУУКА". Грустно было смотреть как у людей разворачивается шаблон... Даже дети так не разочаровываются, когда узнают, что ДедМороз не настоящий и это всего лишь сосед-алкоголик Сережа.:cowboy:[/OFF]
 
на 200 чел, то 200*50 = 10КВт.
Это вы перестарались, 10Квт хватит озвучит средний спорткомплекс, да и то с запасом по мощности.
Для сравнения, на большом закрытом стадионе, хватает 30квт мощности и то на 65% ее используют.
Разумнее, выдать расчёты на m3 (метр кубический).
 
Меня удивляет, что люди продолжают сравнивать киловатты. Это при том, что при разнице чувствительности колонок в 3 дБ, подводимая мощность может быть в два раза меньше при той же громкости...

Можно поставить десять утюгов по киловатту, а звучать оно будет очень тихо ))
 
Что такое 10КВт?
Это всего лишь:
4 VRX932LAP (http://www.jblpro.com/www/products/portable-market/vrx900-series/vrx932lap#.UuVocHn-Zcw) - 3,5 КВт
4 PRX718XLF( http://www.jblpro.com/www/products/portable-market/prx700-series/prx718xlf#Features) - 6КВт
В сумме 9,5КВт.
Хотя, если bass и kick в вашей музыке не используются, то, действительно, 3,5КВт будет достаточно.
Отсюда встречный вопрос: где много то?

Меня удивляет, что люди продолжают сравнивать киловатты. Это при том, что при разнице чувствительности колонок в 3 дБ, подводимая мощность может быть в два раза меньше при той же громкости...

Можно поставить десять утюгов по киловатту, а звучать оно будет очень тихо ))
А что нам говорить - в этом зале надо использовать колонки с чувствительностью 102дБ/Вт?:laugh:


UPD
ЗЫ Ватты-ватты-Кватты...
Если совсем серьезно, то не забываем, что топикстартер не указал формат(диктор, рок, денс - влияет на воспроизводимый диапозон частот, соответственно) мероприятия, необходимое звуковое давление в точке прослушивания, расстояние слушателя от АС, чувствительность АС, хедрум системы и прочее...
Я предложил свою систему рассчета. В моем случае это работает правильно. Я не хочу работать в "красной зоне" на микшере и усилках. Я хочу иметь некий хедрум системы. Вот и пересчитайте на Вт в вашем понимании. Для полноты картины добавим к условиям задачи, что аппарат используется, например, на рок-концерте, а не на дискотеке.
Кстати, мне одному кажется, что для работы с той же рок-группой вообще есть некий минимум для проведения мероприятия? Или Вы хотите сказать, что на закрытой вечеринке для пяти с половиной человек вам хватит (5,5* 50В)=275Вт одной колонки фирмы Volta?:popcorm2:
 
Последнее редактирование:
Добавил в шапку подробности.
И опять, много чего не понятно, калькулятора универсального пока не нашёл.
 
А что нам говорить - в этом зале надо использовать колонки с чувствительностью 102дБ/Вт?:laugh:

а почему бы и нет? А не то ведь люди сплошь и рядом продолжают покупать "киловаттами", а потом недоумевают, что ж так тихо... А разница по чувствительности всего в 3 дБ означает, что пкупать надо в два раза больше колонок и усилителей...

Кстати, мне одному кажется, что для работы с той же рок-группой вообще есть некий минимум для проведения мероприятия? Или Вы хотите сказать, что на закрытой вечеринке для пяти с половиной человек вам хватит (5,5* 50В)=275Вт одной колонки фирмы Volta?:popcorm2:

Это все очень хорошо иллюстрирует бесполезность понятия "мощность". Я бы вообще запретил употреблять его при построении РА систем ))
В то же время, просто и понятно, когда сказано что требуется обеспечить такое-то звуковое давление в зале.
 
Например: есть 280 м3 объёма воздуха в помещении, надо обеспечить 96 db spl уровня давления прослушивания, в самой дальней точке (12м от колонки). Как вычислить?
 
а почему бы и нет? А не то ведь люди сплошь и рядом продолжают покупать "киловаттами", а потом недоумевают, что ж так тихо... А разница по чувствительности всего в 3 дБ означает, что пкупать надо в два раза больше колонок и усилителей...
ага, и узаконить только усилки мощностью 10Вт. все остальное ритуально сжигать на костре.:holiday:
Мощность и чувствительность - понятия равнозначно абстрактные в данной ситуации.
Это все очень хорошо иллюстрирует бесполезность понятия "мощность". Я бы вообще запретил употреблять его при построении РА систем ))
В то же время, просто и понятно, когда сказано что требуется обеспечить такое-то звуковое давление в зале.
Хотелось бы посмотреть на глаза заказчика, у которого поинтересовались "Какое звукое давление изволите?".
Интересно, а к Субботину часто обращаются заказчики с просьбой пожать микс до 9,6дБ RMS или они просто говорят "погромче"?
:-)

Например: есть 280 м3 объёма воздуха в помещении, надо обеспечить 96 db spl уровня давления прослушивания, в самой дальней точке (12м от колонки). Как вычислить?

на расстоянии 12м атенюация равна 21,5 дБ.
96+21,5=117,5 дБ/м должно быть на выходе.
Но это будет только на синусе с сигнал генератора.
На деле(при живяке) дБ на 6-10 будет тише.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Jak
Для Drap:
Вопрос не сколько должно выходить давления, вопрос сколько надо мощности Порталов/ПА системы + запас по пикам. Как вести расчёт?
 
Последнее редактирование:
Мощность и чувствительность - понятия равнозначно абстрактные в данной ситуации.

Не равнозначно, первое без второго - уж точно смысла не имеет. Вспомните про утюг ))

Хотелось бы посмотреть на глаза заказчика, у которого поинтересовались "Какое звукое давление изволите?".

Ну вот, человеку надо 96 дБ, свяжитесь с ним по скайпу, посмотрите на глаза )) Он и сам разрывается между киловаттами и децибелами ))

Интересно, а к Субботину часто обращаются заказчики с просьбой пожать микс до 9,6дБ RMS или они просто говорят "погромче"?
:-)

Думаю, что лучше всего спросить у него самого...

на расстоянии 12м атенюация равна 21,5 дБ.

А это зависит от конструкции колонки, кстати. У мейер саундовских "прожекторов" гораздо меньше, например.
 
Для: Methafuzz и Drap:
Вы поймите меня правильно, когда тебе говорят: "нужно обеспечить звук на 100 м2 или на 200 м2". Нужно же знать как вычислить, сколько собой брать ватт акустики, а если фирма маленькая и надо там, и там, и что бы лишнее не взять, а то в другом месте может и не хватить.
Задаются простые, бытовые вопросы техников, а ответа всё нет(
 
Для Drap:
Вопрос не сколько должно выходить давления, вопрос сколько надо мощности Порталов/ПА системы + запас по пикам. Как вести расчёт?
Расчет мощности вести от чувствительности. Это в случае пассивной системы.
Если активный вариант, то надо просто взять колонки и поехать на мероприятие.

см. пост #2.
Там хватит и на нужное давление, и на пики, и даже на запас останется.
вариант подобного решения есть в #11.
Бренд - вкусовщина.
Но я знаю, что мне его хватит. А смотреть на метер-бридж и плакать, что ты уже в "красной зоне" - это не мое. А при таком запасе мощности плевать я хотел на чувствительность.
(ЗЫ там схема имеет нелинейную систему, т.е. на стадионы нужно/можно уже реально по 10Вт/считать.)
Еще раз говорю, что это для рок-концертов и денс-пати.
Для спичеров можно спокойно по 10Вт считать для маленького кол-ва, спускаясь до 1 Вт, в случае больших мероприятий.
 
Вы поймите меня правильно, когда тебе говорят: "нужно обеспечить звук на 100 м2 или на 200 м2". Нужно же знать как вычислить, сколько собой брать ватт акустики,

Для этого и есть опыт... помню когда на одной площадке (среди кустов и деревьев) хватило 300 Вт, а в другом случае среди домов при 4 кВт ничего не было слышно... со временем зная зал и свою технику не составит труда взять с собой нужный комплект.

При покупке динамических головок для меня чувствительность всегда была очень важным параметром. Не понимаю какой смысл греть воздух ваттами при малой чувствительности. 10 кВтт хватает и для хорошего зала на 2000 мест, на 200 мест я бы взял пару киловатт, но это при хороших системах и нормальном зале. Считаю практику убивать публику давлением глубоко пагубной и способствующей быстрой деградации слуха. При этом слух в первую очередь деградирует у звукорежиссеров и музыкантов и в результате они хотят все больше и больше мощности и все больше высоких частот...

Следует также помнить что громкость в общем случае падает с увеличением расстояние как квадратная функция, т. есть приблизительно при увеличении расстояния в два раза, громкость падает вчетверо и наоборот - если надо удвоить громкость, мощность надо увеличить вчетверо. Все однако очень относительно. Зависит и от размеров зала и от его формы и от материалов.

У меня был случай когда в один день я озвучивал 2 концерта в двух идентичных типовых домах культуры. При этом для отделки стен использовались разные материалы. Разница в звуке и громкости в залах была просто шокирующей!
 
sunet, а почему в Ваших сообщениях непременно проскальзывает мысль о обязательном использовании аппарата на полную мощность?
Я, например, предпочитаю использовать запас мощности, как минимум по двум причинам:
-1. сохранность оборудования;
-2. звук. Если у меня есть запас, то это значит - меньшее кол-во искажений, более низкий бас(вспоминаем замеры по -10 и -3)))), неработающие лимитеры - чистые атаки сигналов.

Для: Methafuzz и Drap:
Вы поймите меня правильно, когда тебе говорят: "нужно обеспечить звук на 100 м2 или на 200 м2". Нужно же знать как вычислить, сколько собой брать ватт акустики, а если фирма маленькая и надо там, и там, и что бы лишнее не взять, а то в другом месте может и не хватить.
Задаются простые, бытовые вопросы техников, а ответа всё нет(
Еще раз говорю - ФОРМАТ мероприятия!!!
Рок концерт на 100кв.м и чтение стиха для гостей на 200кв.м - это две огромные разницы!!!
 
  • Like
Реакции: DiMiX
Для: Methafuzz и Drap:
Вы поймите меня правильно, когда тебе говорят: "нужно обеспечить звук на 100 м2 или на 200 м2". Нужно же знать как вычислить, сколько собой брать ватт акустики, а если фирма маленькая и надо там, и там, и что бы лишнее не взять, а то в другом месте может и не хватить.
Задаются простые, бытовые вопросы техников, а ответа всё нет(

Так ты тоже пойми. Одной фирмы и одной конструкции будет достаточно 5 киловатт, другой фирмы и другой конструкции - и 20 не хватит. Разница в 4 раза это далеко не предел кстати. Отчасти поэтому колонки топовых производителей дорогие, их надо в разы меньше, чем всякого китайского г... для достижения нужного давления.

И совершенно согласен, формат мероприятия играет решающую роль.
 
Не равнозначно, первое без второго - уж точно смысла не имеет. Вспомните про утюг ))
да ладно?! Если что,напоминаю, зависимость выглядит как dB/w/m. Еще раз пишу - они равнозначны. Чувствительность без знания о подводимой мощности точно так же ничего не показывает на выходе.
А это зависит от конструкции колонки, кстати. У мейер саундовских "прожекторов" гораздо меньше, например.
Пасаны меняют основы физики? Где почитать?
 
да ладно?! Если что,напоминаю, зависимость выглядит как dB/w/m. Еще раз пишу - они равнозначны. Чувствительность без знания о подводимой мощности точно так же ничего не показывает на выходе.

Чувствительность, а не мощность, определяет сколько бабок надо вбухать в систему, чтобы достигнуть нужного давления, что тут непонятного-то )) При одном и том же давлении, но разной чувствительности, количество аппарата может различаться в разы. А сейчас особенно надо быть внимательным, китай кругом с их таинственными понятиями о "мощности". А то купишь себе 10 китайских "киловатт" с давлением 100 дБ и искажениями 20%...

Пасаны меняют основы физики? Где почитать?

Самокритичненько, однако... )) Почитать вот, отнюдь не новая разработка

http://www.meyersound.com/sites/default/files/sb-1_ds.pdf
 
Я, например, предпочитаю использовать запас мощности,

Безусловно! Но:

1. На концертах некоторых "форматов" просто убивают слух слушателей. С таких концертов я просто бегу (хотя люблю рок). Помню как неделю ничего не слышал после одного такого "формата"... Зачем это? По медицинской сатистике после 5 лет такого формата звуковой диапазон опускается до 5кГц... Между тем на западе я слушал рок-концерты на вполне конфортной громкости... Думаю что просто вы компенсируете низкое качество звука громкостью, ибо известно что когда громче кажется лучше...

2. Зачем брать низкочувствительные системы, да еще и с 5-кратным запасом и тащить вместо скажем 6-и ящиков целую фуру??? Уже не говоря что не везде сеть все это потянет...
 
Низкая чувствительность - это сколько?

Ну, скажем ниже 96 дБ. Я встречал даже 88... (заявлено, а на самом деле наверняка меньше) в основном из-за высокой нелинейности исправляемой фильтрами. Думаю у вас активные кроссоверы?
 
Ну, скажем ниже 96 дБ. Я встречал даже 88... (заявлено, а на самом деле наверняка меньше) в основном из-за высокой нелинейности исправляемой фильтрами. Думаю у вас активные кроссоверы?
Договорились. )))
[OFF]Говоря, про вариант комплекта, который я ранее предложил получаем такую чувствительность:
HF: 114 dB SPL ( спецификация пассивного варианта, но я, например, пользую актив. полагаю, что там динамики одинаковые)
MF: 95 dB SPL (см.выше)
LF: 102 dB SPL (т.к. саб активный, то цифра получена путем вычисления из звукового давления 134 dB peak SPL и применимой мощности 1500 W)
Это куда отнести?[/OFF]
Активный или пассивный зависит от ситуации:
- если надо просто какую то презентацию озвучить, то пользую активный комплект АС и там прям с link-out'а беру сигнал и не парюсь;
- если что то посерьезней, то пользую, либо полностью пассивную систему, либо комбинированный вариант(например, активные топы+пассивные субы), и вот тут уже в ход идут процессоры BSS BLU 16/80(одно и тоже, отличаются цифровыми интерефейсами всего лишь, а аналоговая часть и мощность у них одинаковая).
 
Последнее редактирование:
Magnusstudio, на все вопросы написанные в стартовом сообщении уже отвечено и даже с подробностями.
 

Сейчас просматривают