Что такое компрессор? Посоветуйте материалы.

Andrey Marchenko

Active Member
10 Апр 2007
655
106
43
40
Moscow, Russia
Добрый день.

Посоветуйте материалы по компрессорам (устройство, принцип работы и т.д.). Надо, чтобы прям для тупых всё разбиралось и чтобы ну очень доходчиво, прям очень-очень.

Дело в том, что я реально не могу понять, как это работает и для чего это работает :((

Wiki Sound не предлагайте, так как я ничего не понял из того, что там написано. Я серьезно. Поэтому мне и нужно, чтоб прям для тупых :(


Заранее благодарю.
 
Пожалуй, самый лёгкий для восприятия материал, который я видел по компрессии

И заодно пусть не самый, но вредный. Все эти "отправные точки" - чушь собачья, ибо загоняют в мозги новообращенных некие догмы.
Есть и неточности, мягко говоря, и в самих определениях терминов (параметров компрессии) - например, Ratio...

Может, хватит внимать доморощенным гуру от сохи? Лучше бы прочли материалы на сайте Лонга - может, не самый легкие для восприятия, зато правильно по сути. А это важнее, чем легкодоступность восприятия. Все ищут легкий путех... Привыкли к комиксам?

А мозги обязаны трудиться.
 
Может, хватит внимать доморощенным гуру от сохи?
Там картинки ну ОЧЕНЬ наглядные. Сразу понимаешь, что и как действует.
Углубляться в дебри, НМВ, всё равно занятие бессмысленное - так или иначе на слух же делаешь.

например, Ratio...
Фиг с ним с определением. Либо у меня есть уши и я делаю как надо, либо никакое правильное определение не поможет.

загоняют в мозги новообращенных некие догмы
Не наблюдаю.
Эти установки могут стать отправной точкой в поиске нужного звучания

Привыкли к комиксам?
Скажите это куче народа, вешающего в проект S(m)exoscope - видимо, они тоже к комиксам привыкли.
 
Последнее редактирование:
Либо у меня есть уши и я делаю как надо, либо никакое правильное определение не поможет.
ага, че там определять, вправо-вверх - больше, влево-вниз - меньше, вот и вся наука, крути себе...

Скажите это куче народа, вешающего в проект S(m)exoscope - видимо, они тоже к комиксам привыкли.
привыкли. никакой нужной информации он не дает.
 
Лучше бы прочли материалы на сайте Лонга - может, не самый легкие для восприятия, зато правильно по сути.

Пройдут мимо. Много букв и формулы отпугнут любого новичка. Людям нужно чтобы сразу, мгновенно было всё понятно и пресеты нужны. Вот и выбирайте (из двух зол), или достоверная информация с точными формулами для тех, кто сможет осилить, или максимально доступная информация, которая доступна любому гуманитарию и которую не нужно разжёвывать. Да, в статье есть к чему придраться, шесть лет назад я был только в начале своего пути. Не нравится подача материала с упором на визуализацию? А я не встречал новичков, которые умели бы слышать компрессию.
 
  • Like
Реакции: Zildjian и Stapleton
А я не встречал новичков, которые умели бы слышать компрессию.
я б даже добавил - не каждый услышит даже ПЕРЕкомпрессию, проводил как-то эксперимент с немузыкантами
 
Пройдут мимо. Много букв и формулы отпугнут любого новичка.
две страницы - много букв? Вы чё? Или отупело поколение уже настолько? Не верю...

Людям нужно чтобы сразу, мгновенно было всё понятно и пресеты нужны.
тогда им в другую профессию.
 
  • Like
Реакции: smack
На мой взгляд нормального видео по работе с компрессорами еще не существует. Я например как инженер досконально изучил работу компрессора. Но с художественной стороны я нуб.

А изучать работу сабжа думаю надо на материалах изготовителя. Лучше разработчика о специфике работы прибора никто не расскажет.
 
две страницы - много букв? Вы чё? Или отупело поколение уже настолько?

Во времена твиттера, инстаграмма и коуба - да, много. Надо чтобы "здесь и сейчас". Я бы не сказал, что "отупел" народ, скорее, скорость восприятия информации в интернете намного выше, чем в реальном общении несколько лет назад. Статей и заметок по любой теме в интернете сейчас перебор и потерять читателя проще простого. Это вроде дизайна рекламных щитов на автостраде, когда информации за единицу времени пролетает много и чтобы в голове что-то осело, нужно постараться.
 
Статей и заметок по любой теме в интернете сейчас перебор и потерять читателя проще простого.
Какого читателя? Поглощающего комиксы и дайджесты под чипсы и колу? Да и хрен с ним, с таким контингентом - нечего ему делать в профессии. И.М.Х.О - ИмеюМнениеХренОспоришь.
И вообще-то комиксы, беллетристика и спецлитература - это разное ПО СУТИ чтиво.
Надо чтобы "здесь и сейчас".
Если нужна информация, которой будешь пользоваться долгие годы в процессе РАБОТЫ - не фиг ее получать из мелькающих на автостраде щитов. Блин, не хватало еще профессией овладевать через твиттер с коубом. Прав Субботин - это уже охренение будет, причем всеобщее.

А для облегчения "оседания" инфы в голове надо просто ставить копрофильтр на входе, дабы не засерсорять мозг.
 
я не встречал новичков, которые умели бы слышать компрессию.
Если человек, претендующий на работу со ЗВУКОМ, не научится СЛЫШАТЬ - он так и останется новичком на всю жизнь, и красная цена ему будет - грош.

Почему-то*предмет Critical Listening в учебную программу любого приличного спецзаведения входит, а вот предмета Critical Staring не существует... :sarcastic:

Не нравится подача материала с упором на визуализацию?
Дело в самом наличии визуализации, а том, что в подобных статьях как минимум зачастую нет ПРАВИЛЬНОГО текстового контента - афтары абисняют как сами панимают...



И не надо смешивать доступность информации с ее достоверностью. Афторы курсов да статеек зачастую просто несут ахинею. Зато доступную...
 
  • Like
Реакции: axis и belovw
Либо у меня есть уши и я делаю как надо, либо никакое правильное определение не поможет.
Остается только, чтобы ваше "как надо" считалось "таким, как надо" у людей, которые действительно знают, как надо.

Ну, а вообще-то агитация в данном случае - дело бесполезное. Каждый мочит, как он хочет. Если есть цель работать на серьезном уровне - нужны ЗНАНИЯ, получение которых требует времени.

А если пацанов на раёне писать или себе в стол/для некоторых* ресурсов - дык хватит и экспресс-курса. А можно и вовсе без него... ))
 
Последнее редактирование:
smack, похоже, мы разговариваем о разных вещах.
Топикстартеру, очевидно, нужно научиться складывать 2+3, а вы его сразу в академию на курс матана отправляете. Ну зайдёт он к Лонгу, сделает :shok: и подумает: да ну его в *опу, я уж как-нибудь по старинке, на слух.
Я это к следующему: то, что очевидно человеку подкованному, совершенно неочевидно для человека, который только-только осваивает предмет. Это как изучение языка начинать с высокой поэзии вместо простых разговорных фраз.
Кроме всего прочего, ещё два соображения:
а) есть ещё такое понятие как "учительский талант": умение рассказать и показать так, чтобы и жирафу было ясно; к сожалению, многие его не имеют;
бэ) никакая теория не поможет человеку, если он просто не слышит того, что делает.

Как-то так, вобщем :beers:
 
Звуковой компрессор- прибор для изменения динамики звука, вы можете регулировать соотношение тихих и громких пиков фонограммы. Проще не объясню.
 
smack, похоже, мы разговариваем о разных вещах. Топикстартеру, очевидно, нужно научиться складывать 2+3
А мой пост вообще-то обращен не только и не столько к топикстартеру - скорее к другим участникам этой темы, которые вроде бы 2+3 складывать научились, но дальнейшее углубление в профессию считают почему-то* излишним - время, дескать, нынче быстротечное...
 
Звуковой компрессор- прибор для изменения динамики звука, вы можете регулировать соотношение тихих и громких пиков фонограммы. Проще не объясню.

Спасибо за похвалу в личке, на самом деле без компрессора звук сделать невозможно, когда-то я делал их железными и встраивал в пульты, сейчас все есть в софте. Крутите ручки, смотрите на спектрограмму, проверяйте в миксе и все поймете. Детали узнаете сами.
 
скорее, скорость восприятия информации в интернете намного выше, чем в реальном общении несколько лет назад.
Скорость восприятия информации стала гораздо ниже. Степень рассеянности и распыления по пустякам намного выше. Читать почти перестали, пробегают глазами текст и всё. Оседает в мозге минимальное количество информации. Именно поэтому такую популярность получили смайлики и чрезмерное увлечение форматированием.

Это вроде дизайна рекламных щитов на автостраде, когда информации за единицу времени пролетает много и чтобы в голове что-то осело, нужно постараться.
Отличная аналогия. Большинство "статей и заметок" ничем не отличаются от рекламных щитов на автостраде, поскольку их единственной целью служит реклама, убеждающая читающего купить что-либо. Выделить пару фраз в тексте о том, как крут рекламируемый товар и эта информация осядет. А всё остальное пройдёт порожняком.

Вся фундаментальная информация в сети есть, но для того, чтобы ею воспользоваться, необходимо хотя бы минимальное напряжение извилин, чего большинство избегает.

на самом деле без компрессора звук сделать невозможно
Легко и просто. На большинстве записей, которые я делаю, компрессор даже близко к аппаратной не подбирается. Потому что не нужен.
 
[OFF]не смог удержаться от этого

kompressor_forte_vfl-50.jpg
[/OFF]
 
  • Like
Реакции: bruno_banano
Да будет вам... Все делается - и "звук" без компрессора и глазения в спектрограммы, и планы без реверберации, и многое другое.
В частных случаях можно и без него, но согласитесь, компрессор первый помощник. Первое время, чтоб понять, можно и поглазеть, если звукореж не слепой, а тем более, не глухой.
 
В частных случаях можно и без него, но согласитесь, компрессор первый помощник.
Академическая музыка, к примеру, занимает половину моего рабочего времени, а у некоторых коллег и вовсе все... И компрессоры там не используются совсем (или почти совсем). Фолк, джаз, даже электронная (не танцевальная) музыка не нуждаются в компрессии, как в первом помощнике. Так что это далеко не частный случай.
Первое время, чтоб понять, можно и поглазеть
А на что смотреть? Что показывают эти анализаторы? Ну частоты да, а как компрессию понять-то? Ну меняется рисунок, ну и что? Только тренировка слуха и реально фундаментальная литература.
Могу еще книжку Динова посоветовать - там достаточно понятно написано, только надо себя заставить прочитать и вникнуть!
 
В частных случаях можно и без него, но согласитесь, компрессор первый помощник.
Не соглашусь, скорее, он нужен в частных случаях. В остальных он используется или от лени или от неумения работать.
 
Как работает компрессор (для тех кому - "объясни плиз не банально , а то так везде пишут " ) : на примере ежа .....

Представьте себе комнату , где есть пол и потолок , это наш хеадрум (динамический диапазон) рабочей станции ,грубо говоря расстояние от самого тихого , до самого громкого ....
Допустим у нас есть бочка , которая тыц тыц тыц играет всегда , представьте её в виде , ну скажем ЕЖИКА прыгающего на батуте , тыц тыц - прыг прыг ...)
Представили ? Ок ! )

Допустим ёж всегда прыгает не равномерно , то 6 метров , то 7 метров ....а нам так бы хотелось что бы он прыгал так , как нужно нам ...
Но есть выход ! ) У нас есть гравитационный компрессор прыжков ) ...у него есть органы управления :
Threshold - пороговый уровень , если мы скажем выставим 6 м , то ёж если будет пытаться прыгать выше этого значения , компрессор будет срабатывать , и тянуть ежа вниз ...
Ratio - степень компрессии , определяет на сколько ежа будет тянуть вниз , после того как он сука прыгнул выше 6 метров , например еж прыгнул на 10 метров , параметр ratio мы выставили на 2:1 ..еж превысил высоту на 4 метра ...компрессор скомпенсировал эти 4 метра по соотношению 2:1 ..а значит еж прыгнул на 8 метров ,.. понятно ? )
Attack - это время срабатывания ...т.е можно поставить , что бы ежа сразу уносило вниз ) ...а можно поставить , что бы с задержкой , не сразу ....
Release - это время , после которого компрессор начнёт отпускать ежа обратно ...т.е он его схватил , потащил на 2 метра вниз ...и это вот время сколько он его там подержал ...
hard/soft knee - это грубо говоря скорость достижения , выставленного нами значения ratio , soft knee компрессор плавно достигает этого значения , т.е ежа тянет вниз плавно ) , hard knee - наоборот резко и сразу ...

Домашнее задание , заместо ежа представить звук , за место метров - децибелы и т.д

П.С : идея не моя , я лишь пересказал , вроде глупость , но глупость правильная =) и возможно так , кому то из новичков будет легче )
 
  • Like
Реакции: bruno_banano
Многополосный компрессор , это если ежа поделить на части =) ...ужас какой ) ...
 
Многополосный компрессор , это если ежа поделить на части =) ...ужас какой ) ...
Не, правильно сказали, выводок. И каждый скачет на своём батуте, занимающем определённую часть комнаты. Шире батут — шире частотный диапазон, за который отвечает данный ёж.
 

Сейчас просматривают