Вопрос не совсем по мастерингу, как его обычно понимают, но этот раздел - ближе всего к теме.
Записал под акустику 8 песен в формате голос+гитара. Сделал это более-менее "в одну сессию", в одном проекте. В результате обработок максимальный уровень громкости оказался выровнен по "громким" песням. При этом "тихие" песни звучат значительно тише (что логично!).
Если бы я эти песни писал как обычно отдельно, то наверное этим вопросом и не задавался бы, выровнял пики по громкости в каждой песне отдельно и всё. А тут увидел общую форму волны и понял, что если я "тихие" песни выровняю по громкости под уровень "громких", то получу:
1. Неестественность относительной громкости
2. Парадокс когда "тихая" песня будет звучать громче, чем "тихое место" в громкой песне.
Как лучше подойти к этому вопросу?
Я вижу 3 варианта:
1. Выравнивать громкости у каждого трека отдельно.
2. Оставить относительные громкости всего проекта как есть.
3. Уплющить компрессором до более-менее золотой середины. (и скорее всего - окончательно уговнить этим звук и там и там).
Записал под акустику 8 песен в формате голос+гитара. Сделал это более-менее "в одну сессию", в одном проекте. В результате обработок максимальный уровень громкости оказался выровнен по "громким" песням. При этом "тихие" песни звучат значительно тише (что логично!).
Если бы я эти песни писал как обычно отдельно, то наверное этим вопросом и не задавался бы, выровнял пики по громкости в каждой песне отдельно и всё. А тут увидел общую форму волны и понял, что если я "тихие" песни выровняю по громкости под уровень "громких", то получу:
1. Неестественность относительной громкости
2. Парадокс когда "тихая" песня будет звучать громче, чем "тихое место" в громкой песне.
Как лучше подойти к этому вопросу?
Я вижу 3 варианта:
1. Выравнивать громкости у каждого трека отдельно.
2. Оставить относительные громкости всего проекта как есть.
3. Уплющить компрессором до более-менее золотой середины. (и скорее всего - окончательно уговнить этим звук и там и там).