Пики частотного спектра звука в качестве управляющих элементов при модуляции

http://www.wavesfactory.com/trackspacer.php

Посмотрел я спектр динамик от мельды.....в FL его использовать не реально, такая жуткая задержка.... Только Trackspacer рулит.
Кстати, при правильной настройке и Мелдовский ДинамикEQ работает так-же как и ТрекСпэйсер.
Только настроек на два порядка больше и механизм гибче -

MeldaDinamicEq001.jpg


Представляете, это всё на каждую из 5-и частот!!!
И я как-то не сильно копал, но оказалось, что поджимать то можно те тупо Гейн, а компрессию на каждой из частот, и вот кривой Level Transformation можно отстроить, например, то некоторое противоречие, о котором писал тут Bernard
вот такой момент меня смущает. Чем выше уровень вокала, тем сильнее он давит минус, а чем ниже, тем, соответственно - слабее. Следовательно, когда голос громок и, естественно, хорошо слышен - минус (против логики) проседает, но когда голос по динамике тише - минус (опять же, против логики) делается громче, рискуя голос заглушить...
Правда не совсем очевидное противоречие как по мне, так как вокалист и поёт по динамике громче-тише для акцентов в слышимости того, что он поёт, а следовательно противоречия то на самом деле нет. Но возможно было-бы не плохо кривую изменения Гейна при воздействии Голосом на фанеру сделать какой-то такой -

MeldaDinamicEq002.jpg


Ну, чтобы появляющийся Голос сразу оказывал агрессивное воздействие на фанеру (или отдельные, спорящие с Голосом инструменты), а при достижении определённого уровня уже плавнее.
Но это всё наверное эксперементы и эксперементы достаточно сложные, так как услышать эти нюансы достаточно сложно, но можно и они реально работают в ПЛЮС!

PS: Единственное что мне не нравится в таком варианте (а по суте это, как писали тут выше, классика жанра в подобном применении), это то, что у голоса то пять - десять гармонических пиков, которые в зависимости от взятой ноты меняют свою тональность (частоту) и для того чтобы Голос был максимально читаем, нужно садить "конкурентов", на мой взгляд, именно в этих меняющихся частотах.
Т.е. по сути нужно заставить ещё пики Мелдовских частот менять частоту в соответствии с пиками гармоник голоса - вот тогда юудет оно.....
ну только если эффекта вау-вау не появится (но думаю его появление теоретически возможно только если вокалист возьмёт на хорошей громкости ноту и станет её, не меняя уровня громкости менять - т.е. петь без динамической артикуляции вообще - ну такой себе, не частый вариант).
 
  • Like
Реакции: Technomax
В FL пашет без задержки, жрущий правда..... но зато без проблем, только как бы схему расположения 5 точек универсальную найти )
Совершенно не жручий!
А зачем ? Он же и так весь спектр охватывает.
Затем, что в любом динамическом Эквалайзере максимальная амплитуда просадки Гейна будет на точке бэнда выставленного вами и эта точка аж ни как не будет совпадать с пиком конкретной гармоники Голоса.
Это значит, что добротность фильтров нужно ставить большую и забывать о точном слепке спекта Голоса.
Не зря в ТрекСпэйсе использовали не 6 полос, как в Мелде, а 32!
 
Я не совсем понял как это Мультибэнд разумнее применительно к Риал Тайму, когда не возможно управлять тем, какой из диапазонов будет поджимать сильне, а какой слабее в конкретный промежуток времени?
я безотносительно риалтайма, я про то, что выбор частотных диапазонов - самая как-раз таки сложная задача, которую непросто отдать на откуп автомату... Меня это больше волнует на моем текущем этапе развития:)
Однако с чем согласен, что wavesfactory зря забыли про вокал - побочных эффектов тут действительно может быть меньше, а прикуп больше. Это, пожалуй, находка!

Вот, отрендерил фрагмент Риал Тайм записи через мой софт сэтап одного из репетируемых сейчас каверов
Если сделать настройки послабже - может и то, что надо будет... Главное - явного "вау" и\или гребёнки вроде не слышно, и даже кач какой-то есть, если б не сказали - подумал бы, что просто с сайд-чейном переборщили или лимитером...
по сути нужно заставить ещё пики Мелдовских частот менять частоту в соответствии с пиками гармоник голоса - вот тогда юудет оно
гармоники-то кратные всегда, поэтому как вариант - нужно питч как управление для фильтра на каждую гармонику (типа x1 x2 x3 ... от питча) или их интересующую группу (x2 x4 x8 ...) - его выход и есть сайдчейн на аналогичный динамический фильтр на минусе.

зы. вобщем на гармонику (группу гармоник) - нужна пара фильтров, у обоих частота управляется питчем (x N гармоники). Один фильтр - простой - на вокальную дорожку, другой - от динамического эквалайзера с детектором сайдчейн уровня (сигнал на сайдчейн берется с соотв. фильтра вокальной дорожки) - на минус. Вокальная дорожка - размножается по количеству фильтров, или через шины, чтобы фильтры-детекторы уровня гармоник в параллель запустить.
 
Последнее редактирование:
я безотносительно риалтайма, я про то, что выбор частотных диапазонов - самая как-раз таки сложная задача, которую непросто отдать на откуп автомату... Меня это больше волнует на моем текущем этапе развития:)
Однако с чем согласен, что wavesfactory зря забыли про вокал - побочных эффектов тут действительно может быть меньше, а прикуп больше. Это, пожалуй, находка!
Почему они забыли? Они и про использование для вокала пишут у себя.
Если сделать настройки послабже - может и то, что надо будет... Главное - явного "вау" вроде не слышно, и даже кач какой-то есть, если б не сказали - подумал бы, что просто с сайд-чейном переборщили или лимитером..
Так я специально чуть пережал, чтобы ЯВНО услышать результат и возможные негативные моменты. В этом конкретном фрагменте два инструмента по частоте с вокалом спорят и ни на одном вау эффекта я не слышу.

гармоники-то кратные всегда, поэтому как вариант - нужно питч как управление для фильтра на каждую гармонику (типа x1 x2 x3 ... от питча) или их интересующую группу (x2 x4 x8 ...) - его выход и есть сайдчейн на аналогичный динамический фильтр на минусе.
Я тоже про кратные гармоники подумал. У Мелдовского Динамик EQ, кстати, есть и включение гармоник от основной частоты, правда вот при их включении плагин начинает жрать ресурся бешено :(
 
зы. вобщем на гармонику (группу гармоник) - нужна пара фильтров, у обоих частота управляется питчем (x N гармоники). Один фильтр - простой - на вокальную дорожку, другой - от динамического эквалайзера с детектором сайдчейн уровня (который берется с соотв. фильтра вокальной дорожки) - на минус. Вокальная дорожка - размножается по количеству фильтров, или через шины, чтобы фильтры-детекторы уровня гармоник в параллель запустить.
Не, так сходу не врублюсь :dash2:
И делать вид, что понял не буду -
прийдётся вам подробнее описать....... :book:

PS: Blue Cat's FreqAnalyst Pro, кстати, определяет частоту питча, как первую октавную гармонику от основного тона, но не всегда.
Да и любой другой анализатор тоже, вот -

M_Analyzer002.jpg


Тон тут - 370 Hz поётся, Как питч Blue Cat's FreqAnalyst Pro определяет частоту то 734, то 1077 Hz, вот и разберись что давить..... Наверное то, что максимально по амплитуде всё-таки, хотя не факт.
 
Почему они забыли? Они и про использование для вокала пишут у себя.
а примера-то звукового нет... или не углядел?

прийдётся вам подробнее описать
как пример:
)) ставим фильтры гармоник на вокал впараллель , по количеству гармоник (или групп гармоник), выходы на микс в ноль (пользуем только как сайдчейн источник).
)) ставим дин. эквалайзер на минус, сайдчейн фильтров заводим с фильтров гармоник (или групп гармоник)
)) питч, например, берём с блюкэт анализатора
)) домножаем его на номер гармоники (вот это - не очень знаю можно ли и как сделать с выходом блюкэт в рипере)
)) умноженное значение питча - автоматизуем на частоту обоих фильтров, как на вокале так и соответствующего из блока дин. эквалайзера
)) повторяем предыдущие два действия для всех гармоник (групп гармоник)
)) регулируем атаки\затухания\лукахеды и пр.
вроде бы всё, что нужно...

зы патент:)

ззы
вот и разберись что давить..... Наверное то, что максимально по амплитуде всё-таки, хотя не факт.
по хорошему для монофонического питч-трекинга все-таки лучшее не FFT, а спец алгоритмы, но беглое гугление по vst с питчем на автоматизационный выход успеха не пренесло...
 
Последнее редактирование:
Я всё равно не до конца понял ваш "патент", поэтому предложу ка свой -

Делаем чисто под Голос алгоритм, а именно -
по скольку на голосовой фонограмме мы видим, как правило, основной пик и максимум ещё 4 гармоники значимые, то и берём Мелдовский динамический EQ, у которого 5 бэндов есть и линкуем второй бэнд к выдаваемому на гора Питчу Blue Cat's FreqAnalyst Pro и отстраиваем в модуле модуляции Рипера офсет на этот параметр, чтоб он совпадал с реальной пиковой частотой (вот этот момент самый тёмны, так как шкала у Blue Cat's FreqAnalyst Pro от 10 Hz до 22 kHz, а у Мелды 20-20 ---- и вот как этот масштам сопоставить).
Потом линкуем через модулятор все остальные 4-е бэнда MDynamicEq Мелды c отслеживающим питч входного сигнала бэндом.
В качестве основного модуляционного сайд чейн сигнала подаём на Мелду сигнал с дорожки голоса (понятно, что MDynamicEq при этом стоит на дороге фонограммы).
Что получаем - благодаря Blue Cat's FreqAnalyst Pro, отслеживающее в динамики Голос расположение Бэндов Динамического эквалайзера.
По скольку у MDynamicEq стоит входной кроссовер, соответствующий выставленным в нём-же бендам - получаем слепок Голоса с основными Гармониками как подсаживающий Фанеру продвинутый динамический процесс.

Вот что-то такое может получиться -

FreqModulation004.gif


Только всё-таки что-то нужно делать с масштабом изменения питча, выдаваемого Blue Cat's FreqAnalyst Pro
 
По скольку у MDynamicEq стоит входной кроссовер, соответствующий выставленным в нём-же бендам
если это действительно так - тогда это тоже, что я и предложил:) Я мелду не знаю, поэтому предлагал - просто отдельными фильтрами сделать, а если там уже есть пара мультибенд-кроссоверов - на сайдчейн и на сквозной проход - тогда это самый правильный вариант.
И квалифицированный результат бы послушать:)
 
если это действительно так - тогда это тоже, что я и предложил:) Я мелду не знаю, поэтому предлагал - просто отдельными фильтрами сделать, а если там уже есть пара мультибенд-кроссоверов - на сайдчейн и на сквозной проход - тогда это самый правильный вариант.
И квалифицированный результат бы послушать:)
Мелда делает Уникальные плагины! Но с ними нужно детально разбираться, что в прочем, стоит того многократно!
А для квалифицированного результата нужен качественный мультитрэк..., у меня всё с Лайва.

PS: Я вот подумал, что по такому алгоритму можно попробовать сделать качественный Гейт для вокала.... Давить всё, кроме отслеживаемого тона и гармоник.
 
Попробовал найти какое-то другое решение снятия Тона максимальной гармоники с голоса кроме Blue Cat's FreqAnalyst Pro.
И нашёл его в своей любимой Bidule.
Модуль Spectral To Loudest Freq/Amp прекрасно снимает в динамике (очень хорошей) и частоту пика и его амплитуду - выдавая этих два значения по двум data каналам.
Пока воспользовался только частотой, хотя можно и динамику использовать и тогда применять Любой EQ - превратив его в динамический на раз.
Результат меня порадовал на много больше, чем то, что я делал используя управляющий сигнал с Blue Cat's FreqAnalyst Pro Пока просто привязал один бэнд) -

FreqModulation005.gif


Вот финальный проект с привязкой всех бэндов к гармоникам Голоса -

FreqModulation006.gif




Кстати, по этой технологии можно попробовать сделать очень интеллектуальный шумадав РиалТайм-овый для Голоса.
 
  • Like
Реакции: PsytoxKoma
Применяется в некоторых композициях с очень плотным инструменталом, но с опытом и эти композиции зазвучат без этого костыля.
 

Сейчас просматривают