Акустика+Голос. Послушайте, оцените.

  • Автор темы Автор темы Sharu
  • Дата начала Дата начала

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.617
5.034
113
45
Санкт-Петербург
vk.com
Записал под акустику старую песню. Ничего особенного, просто гитара и голос. Гитара - Корт, акустика, пьеза, запись в линию, микрофон - шур 58-й. Запись, естественно, одним дублем, обработки немного. Писался в обычной жилой комнате, без обработки.
Подскажите, пойдёт ли такой звук для записи своих песен для дома для друзей, или что-то можно без особых ухищрений улучшить?
 
У гитары с фазой проблема, слышно сразу, и бубнит вдобавок. Вокальный микрофон заплевывется, "пыхает" что мама не горюй! В общем слушается как-то неуютно и мрачно.
 
Поп фильтр перед микрофоном и приемлемая дистанция поможет. И на гитаре наверное низы накручены, я бы прибрал. Дабл эффект подправить, чтобы с фазой норм было.
 
Поп фильтр перед микрофоном и приемлемая дистанция поможет. И на гитаре наверное низы накручены, я бы прибрал. Дабл эффект подправить, чтобы с фазой норм было.
По микрофону не хотелось бы менять расстояние, т.к. в некоторых моментах эффект "близости" пропадёт. А поп-фильтр нужен, да. На гитаре всё по нулям, но прибрать немного низ несложно.
Что конкретно поправить с дабл эффектом, подскажите?
 
больше компрессии на вокал. 58й может лучше звучать на записи.
 
По микрофону не хотелось бы менять расстояние, т.к. в некоторых моментах эффект "близости" пропадёт.

как вариант, можно попробовать поставить микрофон под углом ко рту, off-axis типа. Эффект близости не пропадет, зато задувов можно избежать. Это если без поп-фильтра.
 
Песня "Калифорникейшен" у РХЧП записана на такой микрофон с хорошей компрессией - звучит очень сочно))))
Да не хочется домашнюю запись "для себя" лишней компрессией давить. Что СМ58 может звучать намного плотнее - я в курсе ). В других песнях/стиле в него и подача другая совершенно, это понятно.
 
как вариант, можно попробовать поставить микрофон под углом ко рту, off-axis типа. Эффект близости не пропадет, зато задувов можно избежать. Это если без поп-фильтра.
Да, дальше буду петь чуть дальше и под углом... Может, карандаш ещё привязать... ))
 
задержку например для начала
Да, в этом варианте, кстати, у меня ещё на гитару модуляция была повешана для пробы, типа хорус эффект, а отключить забыл... ;) А по задержке какие значения посоветуете, на слух я как-то не уверен в себе по разводке.. (
 
А вот так - лучше? (Убрал модуляцию с гитары, немного убрал на ней низы, подвигал делэй на "даблстерео". Чуть покрутил голос эквалайзером.)
 
Песня на уровне, imho вполне годится для сцены, не только для домашнего музицирования. Но как бардовская она не катит, без акустической гитары. Сюда просятся другие инструменты, группа, аранжировка. Акустической гитары может бы и хватило — более богатый звук, обертоны, резонансы... У электроники этого не хватает, звук более лаконичный, чтобы не загрязнять другие тембры.
 
moyzes_, спасибо! Эта вещь на сцене под акустику исполнялась, воспринимают её слушатели хорошо. На самом деле смысл этой конкретной записи несколько другой.
Тут начал подбивать промежуточные итоги своего творчества. Оказалось, что у меня есть много интересных старых песен, которые никак не зафиксированы в записях (старые на аудиокассетах нигде не сохранились). Набрал вещей 60, которые надо бы записать, хотя бы быстро, под гитару, чтобы хоть что-то осталось. (Как пример - песня из стартового поста была написана мной аж в 1997 году, и есть много достойных песен того периода, которые в настоящий момент существуют только в моей голове).
И хочу подобрать приемлемый звук - и потом в несколько сессий сесть и записать их все, хотя бы для себя, раз донести своё творчество до окружающих особо не получается...
 
я бы гитару сузил по панораме, а то не в центре а по краям размазана. Должно быть в основном в центре, но это не значит что моно, просто дабл не так разводить
 
я бы гитару сузил по панораме, а то не в центре а по краям размазана. Должно быть в основном в центре, но это не значит что моно, просто дабл не так разводить
Мне, кстати, нравится когда голос и гитара - моно сигналы, слегка разведены по панораме (+10 и -10, например) - и посланы в стереореверб. Тогда вроде как и не моно получается в итоге, и этой искусственности даблтрековой нет. Я сделаю и такой вариант - и выложу тут тоже...
 
залейте кусок без обработки и разведения L|R?
В принципе вечером могу даже исходники (микрофон и линия с гитары) в моно выложить, если интересно. По времени сколько примерно сделать?
 
На скорую руку. Всё в центре и не размазано сильно
 

Вложения

Последнее редактирование:
Подскажите, пойдёт ли такой звук для записи своих песен для дома для друзей, или что-то можно без особых ухищрений улучшить?

Найти какая частота в гитаре чрезмерно резонирует (!) по низам и убрать. Способы могут быть разные как и какой обработкой это лучше всего сделать. Слишком много верхов не стоит давать, чтобы не больше чем у вокала. Максимально гитару по центру по панораме. Собственно, это должно сработать.

Что плохо - звукоизвлечение обязательно нужно учитывать, что играется через пьезо. Все атаки, которые хорошо работают при записи в микрофон нужно делать намного мягче при записи через пьезо.
 
Записал под акустику старую песню....Подскажите, пойдёт ли такой звук для записи своих песен для дома для друзей, или что-то можно без особых ухищрений улучшить?

Прибрать низ (скорее низкая середина) на гитаре, и вперед!!!! Для Ваших целей, более ничего не надо. Да,и не плющить)))
 
axis, dimber, antonsev, спасибо большое. Послушал Ваши варианты, в принципе, понятно, гитара показалась навязчивой и звонковатой. Общее направление ясно, буду пробовать варианты.
 
специально эксайтером "названивал", исходник звучит очень глухо. Даже нейлонка звонче звучит.
Мне этот звон показался неестественным, если честно. Я у себя полочкой выше 6 кгц гитару поднимал, а потом фильтром высокие подрезал аккуратно, возможно, переборщил... Звук этот - яркий, красивый, но мне показалось, что при продолжительном прослушивании эта "яркость" будет утомлять. Тем более, если 10-15 песен подряд будут с таким звуком акустики звенеть - то ушам мало не покажется, на мой взгляд.
А так, да, мне больше всего понравился Ваш вариант и вариант от dimber, но все равно надо думать/решать для себя, как лучше сделать...
 
axis, dimber, спасибо большое. Послушал Ваши варианты, в принципе, понятно, гитара показалась навязчивой и звонковатой. Общее направление ясно, буду пробовать варианты.
в тех вариантах еще хуже чем у вас)
послушал чистый сэмпл гитары, слышны резкие "плевки гитары" вначале почти любого аккорда, когда слушал в обработке думал это артефакт от попыток сделать подобие дабла, оказалось так сыграно.
что можно сделать? я бы попробовал подпилить слегка атаку на гитаре каким нибудь транзиентшейпером, должно стать сразу получше, попробуйте.
как лечить бубнешь на гитаре уже писали.
 
в тех вариантах еще хуже чем у вас)
послушал чистый сэмпл гитары, слышны резкие "плевки гитары" вначале почти любого аккорда, когда слушал в обработке думал это артефакт от попыток сделать подобие дабла, оказалось так сыграно.
что можно сделать? я бы попробовал подпилить слегка атаку на гитаре каким нибудь транзиентшейпером, должно стать сразу получше, попробуйте.
Кстати, с шейпером - это идея. Я этот инструмент знаю плохо, практически не пользовался. Но тут как раз будет повод... ))
А если как вариант - попробовать компрессором с нулевой атакой поймать трешхолд этих "плевков"? Может получиться их "сгладить", как на Ваш взгляд?
 

Сейчас просматривают