Digilab dac 202

  • Автор темы Автор темы unikym
  • Дата начала Дата начала
-у меня Адрониковский d20 на ad1862 nj и sm8747 был , не скажу чтобы лучше звучал чем 202 на ad8066 и 1469 , на определенных вещах да поконкретней
но точно похуже по моему чем новые 202 на ad8397 , к сожалению сравнить сейчас в лоб не могу , избавился от него год назад
[DOUBLEPOST=1473693723][/DOUBLEPOST]
А там все наоборот, - натуральнее, выпуклее. Никаких "излишеств" и грязи, Юр, я там не слышал. Во всяком случае, железо звучит очень мягко, совершенно неокрашенно. Звук прозрачнее вверху. А включили протулз- всё, сразу мутнячок, звук отдалился, как-будто плохой компрессор включили.
-грязи нет конечно , фильтры все таки есть , а за счет отсутствия передискретизации , как раз звук такой музыкальный получается , но все равно 16бит , оно 16бит и есть
плюс из-за отсутствия цф там еще насыщение гармониками идет ( такой богатый синтезаторный звук) , Миш ты же знаешь мою идеологию раз нравится - значит так оно и есть
заниматься убеждениями что это мол неправильно- бесполезная трата времени и сил
-протулз сам по себе мутняк , изначально даже новый ( хотя лучше чем старый)
 
Железо - главная жопа виртуалок. Выводишь через такой цап- и всё, вся шепелявость уходит нафиг. Я и не говорю, что они дают звук честнее, но динамически они работают интереснее, звук лучше поддается " вставлению" в микс, верх чище на слух. Эквалайзер выявляет это моментально. Шире- не всегда лучше. Повторяю: речь об определенных задачах идет. И здесь я не субъективен. Эти конвертеры работают как " формирователь" звука, а не как референс контроль. Микродинамика на них точно воспринимается как " улучшенная". Особенно на барабанах. Мне-то какая разница чем они " работают", если " работают"? Хотя, и послушать на них весьма приятно бывает.
 
Выводишь через такой цап- и всё, вся шепелявость уходит нафиг. Я и не говорю, что они дают звук честнее, но динамически они работают интереснее, звук лучше поддается " вставлению" в микс, верх чище на слух. Эквалайзер выявляет это моментально. Шире- не всегда лучше.

Вот-вот, шипит атака и верх не очень на дельта-сигмах(слегка однообразный праздничный цик-цик), а так-же некоторое упрощение-унифицирование тембров, особенно заметное на живых хоровых и классических записях, особенно на маломикрофонных. Оговорюсь, dac202 я не слушал, зато фактически вся остальная слышанная мной сигма-дельта в той или иной мере была подвержена этим особенностям.
 
Это не относится ко всем без исключения ДС. Ну, протулзовские действительно слабенькие, но не это главное. ДС - лучше для контроля. Есть и другие задачи, для которых ДС, по крайней мере многие, работают менее интересно. Вот и всё.
 
Оговорюсь, dac202 я не слушал, зато фактически вся остальная слышанная мной сигма-дельта в той или иной мере была подвержена этим особенностям.
-pcm1794 это не чистая дс , это 6 разрядов термометрический цап +18дс( такой мутант), его звук вообщем отличается от всей дс, тем более
с встроенными оу, самый простой вариант услышать его звук 100ом резисторы rn55 на выход и 10нф в параллель и на симметричный
усилитель мощности, недостаток- сигнал все таки тиховат ( проблема решается 2 цап в параллель) и кабель нужен хороший
[DOUBLEPOST=1473716670][/DOUBLEPOST]
В Москве Сергей Проклов делал, помнится.
-он к нам приезжал в начале 2000х с опытным образцом, предлагал чтобы мы его выпускали , Толя поездил с ним(образцом)
по студиям и отказался, не понравился он тогда никому , с моей точки зрения звук был ( я уже плохо помню) какой-то
ненатуральный приукрашенный что-ли как ламповый усилитель, может он потом что-то переделал конечно, не в курсе
 
Последнее редактирование:
@digilab2, я слышал(довольно много и долго) PCM1792 в составе крутого CD audioresearch(cd8-9) точно модель не помню, но ценой около 10-12K$ на системе из усилителя и 4-х полосной АС общей ценой около 30K$, да, понимаю, не показатель, но эта система очень хорошо играет МУЗЫКУ, там же винил+корректор стоит, общей стоимостью в 20K$... и рекордер TASCAM DA-3000 на PCM1795 (вообще дрова)), в общем, есть что послушать и сравнить. А также слушал этот цап в составе карты asus essence. Да, в меньшей мере(на асус в много большей), но эти эффекты тоже были... :(
 
Последнее редактирование:
-audioresearch не знаю , а вот asus можно и вообще не слушать, мудрякилы с выхлопом что-то обделали звук в итоге
как из ж... , так же там же обделали cs5381 - не вникал почему , скорее всего т.г никакие, я про другое говорю
вместо всего этого г.... что напаяно например в асусе ставятся просто четыре резистора и конденсатора и совсем
другое дело
-1794(92) вообще с точки зрения получения с них звука , непростые цап , из кучи что слышал хороший звук был
только у цап Назара ( пикардийский аккорд) и у какой то фирмы китайского изготовления gd по моему
-тут еще фишка заключается в том что ti дает намеренно или специально для лохов схему выхода( во всех анах по
применению этого цап) при которой звук никакой
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wolfire
@digilab2, Одиорисёч звучит очень, очень достойно, но...
у меня есть китаец GD на wm8741 в моно-включении по одной шт. на канал. Интересный цап, но не более. До детища 1994г от мадригал ему сильно далеко. Не по замерам на синусе, конечно, а по звуку.
 
Последнее редактирование:
Я у Проклова был года 2-3 назад. Но он и не позиционировал свой конвертер как заменитель ДС. А в тех случаях, о которых я говорил он интереснее. Натуральность - понятие относительное в музыке. Мне они показались очень естественно воспроизводящие звук барабанов. Приведу пример, может не самый удачный, но очень показательный: микрофон dPA 4041 -образец линейности и неокрашенности. 90% знакомых мне инженеров сочли его неудобным в работе. Задачи-то разные бывают.
 
-Миш , а у тебя vg-line non oversamling dac или его собственная сборка , а то можно посмотреть если там шитья нет
то у меня штук шесть pcm1704 валяется ненужных можно сделать nos на 24бита под шумок
-почитал тут, он собственно для воспроизведения электронных инструментов этот цап и позиционирует, тут я с ним согласен
лишний цф не к чему, но не всегда это прокатит
 
-у gd который у меня проезжал , на pcm1794 был трансформаторный выход непосредственно с цап , трансы какого-то
известного японца то ли хашимото то ли нкамисава не помню ( где-то записано) на аморфе , звук очень достойный
был , d20 слил по всем статьям , хотя я не любитель трансов в звуке
 
@digilab2, мне цапы Андронникова не интересны, от слова - совсем. ;)
Вот цапы С.Агеева бы послушал с интересом, да негде... Он, кстати, дельта-сигмы(олл-он-чип) тоже недолюбливает. ;)
 
@digilab2, один мой знакомый инженер сейчас делает цап на паралельных приборах по 4-ре на канал в параллель(ad5781) с хитрым алгоритмом их смешения, с фифо и прочим сервисом, на выходе аттенюатор на реле. Рассчитан на 600ом в балансе. Выход без ОУ. Интересно будет послушать. Вот фото макетного образца платы, думаю всё видно, и вопросов не вызовет, корпус монолитный, фрезерованый отсеками, по контурам на плате. Проект сильно недёшев. Схему показать пока не могу, да и смысл, по плате всё видно с избытком )))

image.jpeg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: кактус
-ресиверщик-ультракоротковолновик что-ли? у них как раз так принято( я имею ввиду фрезерованные отсеки) высший
шик - фрезеровка из цельного куска меди с серебрением ( золочением) стенок , видел пару таких ресиверов , приятно
посмотреть
-а почему не на 5791- цена? и все таки у них вольтаж оутпут т.е как звучит так звучит изменить уже не выйдет
 
Последнее редактирование:
@digilab2, скажем так, типа "радарщик-коротковолновщик". :) И именно с VO он и хотел, чтобы уменьшить до одного(только в усилителе) количество дифф-каскадов на пути воспроизведения. А звук будет формировать ЦФ в альтере. Каждый цап, отдельно, будет выдавать свою часть потока и суммироваться пассивно на резисторах.
Ad5781 и так, стоят огого. А их надо 8. Так что да, цена.
Самая фишка, на будущее, вместо усилителя использовать мощный повторитель. Данные цап позволяют это сделать, у них питание можно высоко поднять. Тогда вообще без дифф-каскадов на пути звука(ну почти, ибо они таки будут в стабах).
 
Самая фишка, на будущее, вместо усилителя использовать мощный повторитель.
-да на кп902 - просто шик будет
-а что не захотел , как в ультрааналоге , последовательным наращиванием
-да творят же люди , я уже 2года как новый преамп без оос не могу запустить , на макете все давно готово , параметры извук обалденные , текучка
заела напрочь, как цап по новому сделал до сих пор удивляюсь откуда время взялось
 
  • Like
Реакции: кактус и mexap
а что не захотел , как в ультрааналоге , последовательным наращиванием
сложно сказать, наверное то, что VO не будет. И идея с повторителем тоже тогда мимо. А сейчас задал референсы - и сколько хочешь на выходе имеешь, хоть 0,5vrms, хоть все 30, или сколько там сам чип позволяет )))
 
-еще один отзыв прислали на этот раз из фатерлянда
Модернизированный ЦАП DAC 202 от DIGILAB, собранный по новой схеме на AD 8397 - рецензия.
Качество звука уже не «прорывное"как предыдущие варианты, оно уже, скорее, запредельное, с моей точки зрения и всего коллектива слушателей
Скачок по сравнению с предыдущими на 8066, 4610 (предыдущая схема) и более ранними модификациями довольно серьезен.
Во первых в «разрешении» звука, то есть в возможности расслышать содержимое музыкального потока.
Например, шепот с ревером на заднем плане, настолько лучше слышен по сравнению с прошлыми модификациями, какова разница между фотокамерой айфона
или «мыльницей» и нормальной зеркалкой. То есть, исчезла «шершавость», появилась гладкость и отчетливость.
Выделение деталей не «истеричное», как раньше на 8066 и 4610, а «тщательное».
В звуке теперь нет избыточной «бетонности» и «консервности», и некоторой искусственности предыдущих модификаций.
Напор стал более интеллигентным и музыкальным.
Ясность звучания достигается в том числе за счет нового уровня очищенности звукового пространства.
Тело звуков очень плотное, каждый из них насыщен необходимым «весом», элементы звуковой картины возникают теперь даже не "из тишины», а вообще, «ниоткуда», из «звукового вакуума».
Впервые были расслышаны новые оттенки вокала, а также изменилась глубина восприятия ритма.
Слушать теперь можно совсем на минимальной громкости, не теряя нюансов и почти не утомляясь.
По сравнению с «простым карандашом» на 8066, звук имеет певучесть, как бы понимая смысл играющей композиции.
Сцена по сравнению с 8066 не урезана по-коробочному, а четко сбалансирована по размеру, с ясным панорамированием инструментов, где надо «внутри», а иногда «вылетая» «за бока колонок».
Весьма сбалансированный прибор с тщательным полновесным звучанием. Успешный перфекционизм.
-Рустам
 
@digilab2,
Да, ЦАП получился превосходным. А вы не могли бы в крае пояснить какие технические улучшения были внесены в него кроме смены ОУ на выходном буфере?
 
-по другому преобразователь i/u сделан, хотя тоже я думаю сейчас это тоже не лучший вариант, надо будет попробовать что-то навроде
ths4551 или ad8099 может еще лучше будет
- с моей точки зрения ad8397 это тоже не лучший вариант( хотя подошел хорошо), сейчас прищли ada4898-2 попробую на них , еще лучше
я уже писал ada4897-2 но под них плату надо развести специально - попозже сделаю
-все остальное полностью индентично с старым 202(питание , вход , и трассировка)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bloodykot
@digilab2,
Как говорится лучшее- враг хорошего. AD8397 пожалуй лучший ваш ЦАП. Возможно его успех не только в инженерной плоскости, но и синергии компонентов ЦАПа. Вам бы развить и упрочить достигнутый успех. По больше разных отзывов. Хорошо было бы дать ЦАП на прослушку или даже в пользование авторитетным звукорежисерам.
Упоминания о новом поколении ЦАП до сих пор нет на вашем сайте. Эта удачная платформа заслуживает дальнейшего развития. Например, можно предусмотреть опции: вход WC, выход на наушники, USB вход.
Бизнес делают не на единичных продажах, а на постоянных, периодических поступлениях. Потому опционально можно предусмотреть платный апгрейд старых (иных версий) ЦАП до новых. Вплоть до продажи платы ЦАП для самостоятельной замены (там всего лишь несколько проводов перепаять потребуется).
Можно на основе нового ЦАП вообще сделать новую платформу с возможностью легкового апгрейда платы целиком на новые версии. При этом общие элементы типа питания, блока обслуживающего цифровые входы, блока управления индикацией вынести отдельными элементами. Сделать апгрейд простым- пересыпанием платы ЦАП без перепайки.
 
  • Like
Реакции: stas_ugnivenko
@digilab2,
"вас" - это надеюсь обращение ко всем? :) Меня то убеждать не надо - сами знаете. Хорошо бы был rar. Но ради объективности и убедительности надо еще по возможности и других привлечь. Думаю найдутся заинтересованные люди. В свое время отличный пиар вашим конверорам сделал Субботин (царствие ему небесное), вскользь упомянув, что ваш ЦАП трудится на мастеринге у него.
 
-ну я думаю rar за наши цап и ацп горой встанет
Как говорится лучшее- враг хорошего. AD8397 пожалуй лучший ваш ЦАП.
-опять же не столь категорично , приезжал студийщик из москвы , не буду называть имен , однозначно выбрал по
новой схемотехнике на lme49860, слушал 4 варианта ad8066,ad8397,opa1612 кстати второй по предпочтению был
opa1612 или ad8066 , на последней не очень понравился суперверх, про аd8397 сказал-hi-end не интересно
-опять хочу заметить цап по новой схемотехнике кардинально отличается в звуке от предыдущих , причем разница
в выходных драйверах менее значительна ( слышу с трудом)
-тоже говорят и немцы я им отослал на тесты ad8397 и ad8066 , у bloodycot были ad8397 и opa1612
-еще могу сказать что работа над новым 202 с usb задерживается , так как поступило много заказов на dac208 нужно его тоже привести к уровню
 
Последнее редактирование:
8066 однозначно выигрывал у других по скорости нарастания. Трансиенты звуков, микродинамика передавалась лучше. Что могло вызвать появление " суперверха" на 8066? Чем 8937 превосходит 8066, что вы выбрали его? Что именно вкладывал человек в понятие " хай-энд", "не то"? Окрашенный звук?
Человек-студийщик ваш 202 на 8066 слышал? Или на 49860? 49860 был самым медленным по скорости нарастания из трёх ранее тестируемых. Может в новой схемотехнике эти его качества играют " на руку"? Интересно, предпочел бы он этот драйвер на предыдущей схемотехнике.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bloodykot
Мне тоже странно читать, что де 8397 звучит как хай энд (это как?) и 49860 на новой схемотехнике показал отличные результаты. Новое поколение ЦАПов не стало острее по звуку, а если буфер тот же 49860, то результат - меломанский жирный звук с посредственной детальностью и сглаженными атаками и основательным басом. Поклонникам UAD Apollo black face такой звук будет близок. Ну да все конечно может быть, хоть и крайне сомнительно.
8397 по детальности не уступает совершенно 8066. Зато имеет более натуральное сбалансированное звучание. И сцена не такая плоская как у 8066 и бас на месте... Это надо слушать. На моей системе когда включаю материал какой- нибудь на 8397 система растворяется- остается только звук. Очень реалистично все. При чем сказать, что материал дается сладко приукрашено нельзя. mp3 даже высоких битрейтов (256-320) от аналогичного (один и тот же трек) lossless четко различим. Плохие записи приемлемо играть не начинают. Все честно.
 
-я даже не знаю что сказать , он брал все на пробу по новой схемотехнике , заказал 2 штуки именно на lme49860, хрен
знает может на его акустике они лучше чуток были , опять же по моим ощущениям , в новых 202 разница в буферах
не столь значительна как в старых , мне лично больше нравится 8397 ( при этом теоретически он лучше прокачивает
кабель имея большой выходной ток), 8066 -прекрасный верх и сверхбыстрые транзиенты, 49860 -более мясистый что-ли
1612 такая середина из всех, 1469 не пробовал по новой схемотехнике ( не заказывали пока) 4898-2 только приехали
пока нет результатов ( теоретически должны быть лучше всего)
[DOUBLEPOST=1475316603][/DOUBLEPOST]
8066 однозначно выигрывал у других по скорости нарастания. Трансиенты звуков, микродинамика передавалась лучше. Что могло вызвать появление " суперверха" на 8066?
-я думаю что быстрые транзиенты он и назвал " суперверхом"
 
Если он заказывал сразу на 49860, то на чем основывался, говоря что-то о других драйверах? Он что слушал-то предварительно? Или он раньше про 8066 и 8937 вычитал( послушал)???
 
-Миш , он слушал на ad8397, opa1612,ad8066 , lme49860 все по новой схемотехнике , выбрал на lme49860 чем
руководствовался не знаю , давал еще нескольким людям однозначно лучшим признали ad8397
-кстати он не единственный давал Ромычу ( приятель меломан) ему тоже lme49860 больше приглянулся , про
ad8397 сказал что слишком " правильный", у него есть мой цап на lme49860 по старой схемотехнике, отметил что новый
лучше , но его и старый устраивает вполне
 
  • Like
Реакции: bloodykot

Сейчас просматривают