Понятие планов в миксе - звуковые примеры и их анализ

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.360
1.417
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
[video=youtube;j2L51W45ex8]https://www.youtube.com/watch?v=j2L51W45ex8[/video]

Долгое время пробую разобраться с понятием пространственных планов в миксе. В качестве первого шага хотелось бы просто научиться их слышать и определять - какой инструмент или голос в каком плане располагается. Как их выстраивать - это отдельный разговор.

Прошу помощи квалифицированных коллег разобрать один или два "эталонных" микса с точки зрения пространственных планов. Просто чтобы понять, что имеется в виду под этим термином на конкретном примере.

Для примера привожу роскошно звучащий микс Yello - Till Tomorrow. Может ли кто-то написать, какие инструменты в этой композиции на каких планах находятся? По мне - так все на одном переднем плане:-)))) Никаких других планов я не слышу, хотя ревер в миксе активно используется. Или я вообще ничего не понимаю? :dash1:

Буду благодарен, если кто-то приведет пример разнопланового микса и укажет какой инструмент на каком плане находится.
 
  • Like
Реакции: livingsr
Pavel Fomitchov,
cool, +100500...Клево звучит...Аранжик хорошо сделан...какие планы...тоже не пойму...Лично для мня планы- больше работа с моно стерео... Чем ширее звук и тише -тем он дальше ...Чем уже и громче -тем ближе...Конечно иногда нужно какую нить штучку в баню поместить...У меня усская специализация канэшна- попса... Но блин опыт падсказывает шо ни нужны никакие аццкие ревера на аккомпанирующие инструменты второго планы...А иногда и вапще ревера не нужны...достаточно грязюки от солирующего сольного инструмента или голоса...Сейчас такая гора темброфф..и очень многие вкусно звучат потому что они изначально в объеме каком то...На этапе аранжировке планы должны закладываться в основных инструментах......Особенно меня бесит когда на пэды ревера вешають))) Представьте -ритм секция...бас...ПАД...сверху чо нибудь с дилэями гитара или синт... Потом еще голос громко... И ВОТ НАДА ВКЛЮЧИТЬ ХОЛЛ НА ПАД ШОБ ОТДАЛИТЬ ЕГО!!! АХРЕНЕТЬ... еще грязнее...еще больше каши... наваливай))) Я лично таких ньюансов не слышу... Предпочитаю лишней грязи не добавлять... а просто правильно подобрать звук этого пэдика...Шоб жил сразу в фанерке....))) PS Я часто такие экперименты провожу...Навешаешь во время сведения на аккомпанирующий инструмент ерунды фсякой...потом пройдет время...добавится голос бэки..штучки дрючки всякие...Потом берешь отключаешь с этого аккомпанименты все холы дилэи-тока лучше становицца...утрирую я канэшна...не фсе однозначно...но тем не менее...
 
Последнее редактирование:
Планы будут ,если у вас не 20 инструментов в миксе , а пять ... Есть понятие "Штоб пиздякало " . Какие там к шУту планы?
Или наоборот , как отделят три инструмента друг от друга так , что голова кружится ...

"Зяма , выпивайте уже и закусывайте , и пусть вас не беспокоят эти глупости ."
 
  • Like
Реакции: Stapleton и smirniy
НМВ , ревера - от лукавого ... Достаточно просто предположить гипотетическую ситуевину что ухо и источник звука находятся в чистом поле , то бишь звуку просто не от чего отражаться и и он распространяется как волны по воде - кругами ...;-) Как определяется расстояние до источника ? И все вопросы отпадают сами собой ...;-) С наступающим всех !
 
  • Like
Реакции: Searh4
lalaigor, Соласен , сие на качество не влияет ...;-) Просто вариант ответа на вопрос , не более ...
 
Павел , пространственность в миксе я бы охарактеризовал тремя понятиями :

1) Пространственность согласно расположения инструменталистов и/или/ вокалистов на предполагаемой сцене .
2) Пространственность в музыкальных произведениях современной поп-музыки , обусловленная партиями инструментов , стилистикой и жанром произведения ( трип-хоп , лаундж , даунтемпо , дипхаус и проч.)
3) Пространственность как средство передачи эмоций , усиления воздействия на слушателя , погружения его в нирвану чувств и переживаний автора ...
Как мы видим , пространственность может подразделяться на объективную и субъективную ...

Дальше вы знаете ))
 
Последнее редактирование:
Мля ):
Объектом пространственности звучания может называться слушатель , расположенный напротив , внутри или поодаль источника звука/звуков . Так же группа слушателей , аудитория , толпа , страна , мир ...
Субъектом же пространственности звучания может являться каждый индивид , излучающий звук,( сэмпл , трек , песня , живое исполнение , голос диктора или шум стадиона ) . Любой источник звука в данном случае претендует на своё место в пространстве ...
Тут мы с вами подходим к элементарному вопросу философии .
Что же не может существовать друг без друга?- объект или субъект пространственности?
Что является Истиной , Первородным , главным вопросом нашего бытия ...
Мы в пространстве , или пространство в нас ?
И что первично , а что вторично ? Вот в чем вопрос ...
 
Павел,
Понятие планов в миксе
это такая дубина, которая достается всякий раз, когда нужно обругать чужую работу, поставить на место зарвавшегося выскочку, или когда просто нечего сказать по конкретному миксу.
Вы не правильно поступаете выкладывая работы таких известных и авторитетных музыкантов. Выложите свою!- и тогда вам всё расскажут про планы!)))))))))
С наступающим вас! Будьте здоровы и счастливы!.. и не забивайте голову всякой... всячиной.
 
  • Like
Реакции: музофоб
Ни разу не заворачивали работу за отсутствие планов , но всегда за то , что тихо голос Артиста ))
А если серьёзно , то и за голос не заворачивали )))

зы: Паша , а у вас уже ёлка у Рокфеллер-Центра стоит?
 
Мы в пространстве , или пространство в нас ?
И что первично , а что вторично ? Вот в чем вопрос ...
:clap: Вапче , признаться , странно что периодически возникают подобные мысли … При озвучке фильмов - да , это , КМК , критично … А в музыке … Какая разница ? Лишь бы вштыривало , колбасило , шевелило и т.д. … В данном конкретном случае - surround … , слушатель предполагался как участник процесса ….
 
Мы в пространстве , или пространство в нас ?
И что первично , а что вторично ? Вот в чем вопрос ...
Свет внутри-нет пространства (границ), нет времени. Тьма внешняя-ощущение пространства, дуальность, время:)
 
Именно так … ;-) Потому что сегодня субъективность у меня -http://www.youtube.com/watch?v=LZFKmePcasA , а завтра -http://www.youtube.com/watch?v=mT7EcNHovJ8 …. Как то так …;-) И апсолютно мне не интересно в каким месте локализуется , к примеру , ритм - гитара … Если , конечно , речь не ведется о кАнкретном непотребе (для меня , во всяком случае) ...
 
Референс, по поводу планов, лучше, практически, не найти!
[OFF][video=youtube;Aryc3gSkLuk]http://www.youtube.com/watch?v=Aryc3gSkLuk&feature=player_detailpage[/video]
Извините, не удержался:)[/OFF]
 
В качестве первого шага хотелось бы просто научиться их слышать и определять - какой инструмент или голос в каком плане располагается.

fa -> "электропиано" - средний план, вокал первая часть отрывка - дальний, вокал во второй части отрывка - ближний план

incomplete -> рояль средний план, вокал - ближний

Вопрос на понимание, к какому плану отнести струнные в incomplete? ;)

А здесь планы с картинками.
_
 
Последнее редактирование:
fa -> "электропиано" - средний план, вокал первая часть отрывка - дальний, вокал во второй части отрывка - ближний план

incomplete -> рояль средний план, вокал - ближний

Вопрос на понимание, к какому плану отнести струнные в incomplete? ;)

_
Струнные, видимо к среднему или, если выбирать ближний или дальний, то дальний.
 
ну делить каждую песню на 3 плана это не верно. Их может быть и 5 и 6-ть. Так шта скрипки на 4-5 плане из шести, если считатать что вокал на 2 рояль на 3.. (хотя скорее рояль во вступлении на 3, ав куплете он дальше на том плане где скрыпке были.)
 

Лет десять назад я внимательно изучил книгу Гибсона "The Art of Mixing: A Visual Guide to Recording, Engineering, and Production", где подробно разбирается этот подход. Кстати, настоятельно рекомендую к прочтению. Предположу, что идейно картинки родом оттуда:-) Вот несколько примеров визуализации пространства миксов из этой книги.
 

Вложения

  • acoustic_jazz_mix.jpg
    acoustic_jazz_mix.jpg
    19,7 KB · Просмотры: 12
  • rap_mix.jpg
    rap_mix.jpg
    20,7 KB · Просмотры: 9
  • alt_rock_mix.jpg
    alt_rock_mix.jpg
    18,3 KB · Просмотры: 8
  • orchestra_mix.jpg
    orchestra_mix.jpg
    20,4 KB · Просмотры: 11
Ilya Prokhorov, а не могли бы Вы поделиться полной версией третьего примера? ну или хотя бы точным названием?
Просто очень понравилась эта релакс версия...))
 
Лично для мня планы- больше работа с моно стерео...

В моно-телевизоре или радио тоже есть планы.

Сейчас такая гора темброфф..и очень многие вкусно звучат потому что они изначально в объеме каком то...

Вот поэтому то, что в старых "железных" рабочих станциях считается как бы неудобством "эффекты - или то, или это" в секвенсоре, не дает насводить лишнего. Есть, например, FX1 - "ревер через хорус", на нем электропиано, пэды, ревера немного. Есть FX2 - побольше, но так побольше, чтоб было не мало для "полётного" snare в балладах, но при этом не много для остальных инструментов. Если надо больше, тогда выбирать FX1 без хоруса и делать аранжировку без "хорусных" инструментов. ))) Это в варианте, когда даже send не регулируется, только переключение между FX1, FX2, DRY, VOICE (маршрутизация элементов звука по умолчанию) и AUX.
 
Для иллюстрации современного подхода к построению пространства выкладываю запчасти данной работы.

[video=youtube;7rJSqUQItgw]http://www.youtube.com/watch?v=7rJSqUQItgw[/video]
 
  • Like
Реакции: vladi50 и timblues
Лично для мня планы- больше работа с моно стерео...
Босюь, только лично для вас ))) Проведите параллель хотя бы с фото, кино или живописью. Передний план и задний - ну никак не означает левее или правее. Только - близко и далеко.
Чем ширее звук и тише -тем он дальше
А о "правиле горизонта" слышали? Вообще-то, чем дальше - тем уже... Далекий источник звука не может охватывать вас справа и слева.

Что касается "помещения в баню" и т.п. - ну уясните же наконец, что планы могут быть и в безреверберационном пространстве - в чистом поле, например.
И созданию perspectives без использования реверберации учат... Это - не самое сложное задание )))
 
  • Like
Реакции: Arlekin
в старых "железных" рабочих станциях
Ну сколько можно о них - о старых рабочих станциях? В карете прошлого далеко не уедешь.

И ни одна "старая рабочая станция" не была предназначена для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО сведения, а только для набросков в подспорье аранжировщику.

Это у нас от бедности делали всенародные и не очень "хиты" в одной коробочке, не пользуясь приличным аутбордом по причине его отсутствия в распоряжении ))))) И звучало все, как очень однояйцевые близнецы, по причине нищебродской малобюджетной унификации...
 
И ни одна "старая рабочая станция" не была предназначена для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО сведения, а только для набросков в подспорье аранжировщику

[OFF]
Но они вместе с тем не позиционировались как "смычок, к которому нужно докупить скрипку", типа "играйте на флейте и говорите, что в студии сделают гобой" )))

Просто я лично в работе над аранжировками в Cubase, иду "от простого к сложному", как бы от "стандарта", описанного мной в предыдущем сообщении, расширяя эти стандарты собственными экспериментами и изучением тем наподобие этой. Просто есть еще привычки. Да и то, что многим заказчикам нравятся мои давние работы, заставляет задуматься.

Все, что делаю, со звукорежиссурой не отождествляю, я - аранжирующий певец и композитор. Но соглашусь, что и аранжировка сама по себе не может существовать отдельно от темы, обсуждаемой в этом топике. Не понимаю тех, кто говорит - "не думай о хорусах с дилэями, это звукорежиссерское, студийное, а не музыкальное". )))

PS: В общем, по сути - понимаю, что надо привыкать мыслить звуковО "планами". [/OFF]

А как насчет МИДИ-тайминга применительно к планам? Например, об "отставании" духовых, играющих в глубине сцены?
 
когда нужно обругать чужую работу, поставить на место зарвавшегося выскочку, или когда просто нечего сказать по конкретному миксу.
Ага, а ещё бывает "звук чиста совковый" :) Или "технический микс"... Ну или другими словами... "до чего бы дои@ацца, когда не до чего дои@ацца" :)
 
Пример поп-рок баллады.

Track 01 - справа акустическая гитара, как она записана, слева чистый вокал. Все просто, вокал близко, гитара подальше.

Track 02 - дабл-трек на гитаре - вот и готовый средний план (аккомпанимент), на вокал добавлена и реверберация и дилей, типа красиво и объемно, главное излишне не утопить и не потерять разборчивость

Track 03 - акустическая гитара на среднем плане и струнные во второй части отрывка на заднем (дальнем)

Track 04 - бас-гитара, скорее ближний, чем средний, "барабаны в комнате", ну и электро-гитары в разных частях пространства во второй части отрывка

Track 05 - украшение песни бэк-вокалами, соло-гитара на переднем плане "в проигрыше"

Track 06 - все вместе )
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают