Понятие планов в миксе - звуковые примеры и их анализ

Пример поп-рок баллады.

Замечательный пост - по теме, по делу, с хорошим примером, полезным комментарием. С образовательной точки зрения и по демонстрации принципа - 5 баллов. Спасибо!
 
И еще пример )

Drums - две петли с разными "комнатами", но хорошо работающие вместе.

Bass - "оркестровая педаль", чуть дальше, чем близко ;)

Soundscape - "рисуем" музыкальный фон тремя партиями: Rhodes, Piano и что-то размытое эффектами. Хитрость в совмещении отдельных нот слева_справа на среднем плане и хвоста эффектов и отголосков партий на дальнем. В результате с точки зрения пространства получаем разреженный и воздушный вариант Track 03 из примера с балладой выше.

Vocal - да пусть заполняет все свободное пространство эффектами на вокале, но при этом сам звучит достаточно близко.
_
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: W8825A и noshyn
Для примера привожу роскошно звучащий микс Yello - Till Tomorrow. Может ли кто-то написать, какие инструменты в этой композиции на каких планах находятся?
Чет никто не ответил именно на этот вопрос, в том числе и из знающих-)). Однако именно этот трек, лично мне, показался самым интересным по т.н. "вирт. планам", если они вообще существуют...
Все это напомнило мне многолетние терзания на тему "интермодуляционного позиционирования фантомного образа" (за точность цитаты не ручаюсь)...
Многие знают, могут даже картинки нарисовать, но конкретики ноль. Продолжаю учиться-))
 
А как насчет МИДИ-тайминга применительно к планам? Например, об "отставании" духовых, играющих в глубине сцены?
С помощью МИДИ-тайминга вы вряд ли обеспечите приемлемую имитацию искомого "отставания" (вообще-то задержки). Слишком много переменных в уравнении, чтобы протокол МИДИ мог его решить.

Задержка эта - акустическая, имитируется в аудиодомене, т.е. при превращении МИДИ-ивентов в звук.

А сдвигать для этого МИДИ-события НМВ - чересчур извращенный изощренный способ... Хотя мсье знает толк )))
 
Чет никто не ответил именно на этот вопрос, в том числе и из знающих

да не звучит эта работа "роскошно" потому что )

"остренький" микс "в голове" с современным подходом к аранжировке

как-таковые планы в подобных работах не главное, получатся - хорошо, нет - пох

главное - иллюзия, псевдопространство и т.п.

из плюсов - эффектно, из минусов - эффектно только первые 15 секунд, потом мозг начинает уставать, так как для слушателя более комфортен "мягкий" звук и играющий "вне головы". ну и именно данная работа плосковата ))

но модно, поэтому и прикрепил исходники от трифоник, где более удачно реализован современный подход ;)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: noshyn
из плюсов - эффектно

Еще есть плюс в прослушивании через дешевые наушники и акустические системы с встроенным или включенным "3D улучшайзером". Плоские псевдообъемные близкие разреженные работы в контексте такой акустики и "улучшений" имеют преимущество перед многоплановой насыщенной объемной аранжировкой.

Задача перед продюсером стоит - совместить оба варианта, чтобы везде "играло как надо" )
 
  • Like
Реакции: noshyn

Сейчас просматривают