Как миксуют железные синты.

  • Автор темы Автор темы Nady
  • Дата начала Дата начала

Nady

Well-Known Member
7 Дек 2011
772
273
63
Беларусь. Ошмяны.
Обратил внимание. Если взять какой-нибудь модуль типа Roland TD , как не извращайся, хоть все инструменты одномоментно включай, система внутреннего микширования сделает так, что результирующая волна не только останется в пределах установленного динамического диапазона,но и фазово будет идеальной. Снер+том- никто никому не мешает, никто ни у кого не в противофазе и пиков тоже нет. :scared: Если просто взять сэмплы и попытаться сделать то же самое в DAW, нифига не выйдет. Ужать это все компрессорами-лимитерами удастся, но это будет безобразно изрезанная в плюс и минус волновая форма. Так что же кроме обычного сложения еще делает внутренний микшер железки?
 
Если просто взять сэмплы и попытаться сделать то же самое в DAW, нифига не выйдет. Ужать это все компрессорами-лимитерами удастся, но это будет безобразно изрезанная в плюс и минус волновая форма. Так что же кроме обычного сложения еще делает внутренний микшер железки?
Это подтверждено реальными результатами в виде WAV файлов, или просто на уровне "внутренних ощущений"?
Не скатиться бы во флуд по теме железо vs. софт, здесь на форуме это запрещено....
 
А вы попробуйте скинуть подорожечно именно партии одного инструмента в DAW и свести посредством её р все выяснится я думаю)))
 
дак собственно так и делают. скидывают подорожечно а потом сводят. а как иначе? хотя есть ещё вариант. Использовать внутренний секвенсер барабанной машинки. я имею в виду роланд TR серию. Вот там да, за счёт сдвигов в самом секвенсере это в DAW никак не повторить. Может вы это имели в виду?
 
Ну да - подорожечно скинуть партии если это модуль позволяет. Ну и АЦП естесственно. Ну это чтоб проверить теорию того что звуки подобраны просто грамотно и микшер модуля тут ни при чём. Или опровергнуть.
 
результирующая волна не только останется в пределах установленного динамического диапазона,но и фазово будет идеальной. Снер+том- никто никому не мешает, никто ни у кого не в противофазе и пиков тоже нет.

Вот потому джентльмены до сих пор и предпочитают блондинок записывать живьё. Там нет таких проблем)

Это не микшер железяки, а кропотливая работа инженеров над семплами.

+100

всё вылизано и отесано друг под друга
 
Ну да - подорожечно скинуть партии если это модуль позволяет
Он-то позволяет, только зачем?
"всё вылизано и отесано друг под друга "
Как не подбирай звуки, на низких частотах они все равно друг друга будут убивать. Сравнивать железо с софтом не собираюсь. Но то, что я вижу в волновых формах, записанных с этого драм модуля, меня наводит на мысли. Пробежитесь по ютубу. Если позволяют аудиокарты(моя например позволяет), при просмотре роликов с демонстрационным звуком роланда включите запись в своей DAW. Как бы они там не лупили по барабанам, на треке- офигенно динамичная, без пиков и провалов, сфазированная по низким частотам колбаса. Вы хотите сказать, что оно записано по трекам, а затем сведено? Не думаю. Если бы в модуле производилось только суммирование, то сыгранные одновременно к примеру два тома "родили" бы в одном случае пик(совпали по фазе на низах), а в другом , если бы барабанщик сыграл то же, только один том чуть позже- вычли бы друг друга. Это случается у нас при работе над звуком постоянно. А тут вот не случается почему-то. Модуль делает что-то еще. Возможно вызывает сэмплы в зависимости от вызванных ранее. Если к примеру зашла бочка и в момент ее атаки вызывается том, то "достается из кармана" том эквализированный- без низа только на протяжении звучания бочки, а далее низкочастотный отзвук тома вплывает, замещая собой релиз бочки. Либо операция суммирования производится не линейно. Разве это не возможно? Да простят меня модераторы, но разве в аналоговых консолях суммирование- линейный процесс? И неужели законы, по которым происходит сложение-вычитание звуковых волн в атмосфере нельзя просчитать и заложить эту нелинейность в системы вычисления?:shutup:
 
Он-то позволяет, только зачем?
Затем, что не все так, как вы, уверены в том, что внутренний микшер железки кроме обычного сложения еще что-то делает. А ваш пример этих сомневающихся окончательно убедит в вашей правоте и возмущённые голоса умолкнут.
 
Вот потому джентльмены до сих пор и предпочитают блондинок записывать живьё. Там нет таких проблем)

интересно, как много джентльменов могут позволить себе записать симфонический оркестр
 
Модуль делает что-то еще. Возможно вызывает сэмплы в зависимости от вызванных ранее. Если к примеру зашла бочка и в момент ее атаки вызывается том, то "достается из кармана" том эквализированный- без низа только
Это слишком хитро, до такого только мы додуматься можем.
На мой взгляд, там все, что выше нуля, "тупо" обрезается, и в этом виде поступает на выход (вход ЦАП?). Я заметил такую штуку. когда владел синтезатором Virus - его было невозможно перегрузить по выходу из плагина в хост, сколько ты ни прибавляй газу, по крайней мере, внутри его Virus Control оболочки.
Самое простое, что можно сделать - это не использовать модные AOM Invisible Limiter-ы, а вешать самый бесплатный и доступный клиппер типа GClip на подгруппу -я вас уверяю, после него никаких пиков тоже не будет ;-)
 
Последнее редактирование:
интересно, как много джентльменов могут позволить себе записать симфонический оркестр

интересно также, в каком сообщении топик стартер упоминал что-то помимо ударных
 
  • Like
Реакции: Magnet
так а что, собственно, мешает использовать драммодуль для озвучивания барабасов и забыть про эти кошмарные всти раз и навсегда?
 
интересно, как много джентльменов могут позволить себе записать симфонический оркестр
А почему их должно быть много? Джентльмены никогда не составляли большинство народонаселения )))
Наверно, их число и не должно быть большим - как и число друзей, например ))
 
сыгранные одновременно к примеру два тома "родили" бы в одном случае пик(совпали по фазе на низах), а в другом , если бы барабанщик сыграл то же, только один том чуть позже- вычли бы друг друга. Это случается у нас при работе над звуком постоянно. А тут вот не случается почему-то. Модуль делает что-то еще.
Если речь про SuperNATURAL - то надо понимать - это не просто сэмплирование, у роланда есть своя технология относительно подбора фазы, по-крайней мере меня интересовал подобный вопрос относительно их rd 700, так там черным по-белому написано:
The innovative Sound Focus feature ensures that every note will be heard, even subtle pianissimo passages. Based on SuperNATURAL phase-correction technology, this essential feature ensures the RD-700NX won’t get lost in the mix
роланд - это всё-таки роланд...
 
Если к примеру зашла бочка и в момент ее атаки вызывается том, то "достается из кармана" том эквализированный- без низа только
Я в своё время поработал со многим железом - и ритм машинки и клавишные рабочие станции. Там всё без низа. )) В смысле без лишнего низа, низ во всех звуках кастрирован до безопасного уровня - гудеть никогда не будет.
В этом смысле много библиотек ВСТ были сделаны неграмотно - подразумевалась серьёзная степень звукорежисёрской обработки. Но и у железа в таком варианте были свои минусы - фонограмма, сделанная на одном синтезаторе с супер-вылизанными звуками звучала очень плоско, и также требовала звукорежисёрской работы. ))
 
Это слишком хитро, до такого только мы додуматься можем.
На мой взгляд, там все, что выше нуля, "тупо" обрезается, и в этом виде поступает на выход (вход ЦАП?). Я заметил такую штуку. когда владел синтезатором Virus - его было невозможно перегрузить по выходу из плагина в хост, сколько ты ни прибавляй газу, по крайней мере, внутри его Virus Control оболочки.
Самое простое, что можно сделать - это не использовать модные AOM Invisible Limiter-ы, а вешать самый бесплатный и доступный клиппер типа GClip на подгруппу -я вас уверяю, после него никаких пиков тоже не будет ;-)

Кстати совсем другая ситуация с Novation KS - tilt eq и просто высокий уровень levels на осцилляторах вызывают клипинг и дисторшн, приходится постоянно корректировать уровень.
 
фонограмма, сделанная на одном синтезаторе с супер-вылизанными звуками звучала очень плоско, и также требовала звукорежисёрской работы.
И звучат такие "монохромные" фонограммы только сами по себе - до тех пор, пока не вклинивается "сторонний" инструмент - особенно живье...
 
  • Like
Реакции: KLON
На мой взгляд, там все, что выше нуля, "тупо" обрезается
Как обрезается? Срезанный пик, даже очень короткий, даже если работал софт клиппер , прекрасно видно. Тут их просто нет. Либо алгоритм, когда предвидит пик, начинает его плавно жать издалека. Хотя у GClip а вроде есть регулировка колена... Надо попробовать.

так а что, собственно, мешает использовать драммодуль для озвучивания барабасов и забыть про эти кошмарные всти раз и навсегда?
Глубокий всемирный экономический кризис.:smartass:

у роланда есть своя технология относительно подбора фазы
Вот это уже интересно. И логично. И.... Похоже именно то, что надо. Вот если бы эту технологию кто в софте реализовал, была бы баба дедом.:jump:
 
Вот если бы эту технологию кто в софте реализовал, была бы баба дедом.

Даже если, теоретически, это сделает какой-либо один производитель, Вы же не будете использовать в миксе только его плагин? Такие вещи можно сделать только на уровне звукообразования, а не DAW в целом.
 
Как бы они там не лупили по барабанам, на треке- офигенно динамичная, без пиков и провалов, сфазированная по низким частотам колбаса. Вы хотите сказать, что оно записано по трекам, а затем сведено? Не думаю.
Я думаю, да.

Если бы в модуле производилось только суммирование, то сыгранные одновременно к примеру два тома "родили" бы в одном случае пик(совпали по фазе на низах), а в другом , если бы барабанщик сыграл то же, только один том чуть позже- вычли бы друг друга.
Даже в самом примитивном софтовом драм-модуле EZ Drummer два удара по одному тому звучать не будут, по аналогии с живой игрой. Второй удар заглушит первый. Но даже если поставить рядом два совершенно одинаковых тома и сделать удар по обеим - технология Round Robin (неповторяемость семплов) не допустит радикального совпадения/вычитания фазы.

Если к примеру зашла бочка и в момент ее атаки вызывается том, то "достается из кармана" том эквализированный- без низа только на протяжении звучания бочки, а далее низкочастотный отзвук тома вплывает, замещая собой релиз бочки.
Сделайте в DAW сайдчейн посыл от бочки на динамический эквалайзер тома - будет то же самое.
 
Вот если бы эту технологию кто в софте реализовал
Не знаю, что там у роланда, но в форуме недавно кто-то упоминал вот такую штуку:
http://www.soundradix.com/products/auto-align
Демку качнул, но ещё не пробовал (правда мне немного для других целей, барабаны-то я и руками подвигаю :)
 
http://www.soundradix.com/products/auto-align
Я ее пробовал. Но дело было еще в кубе. Жручая она, зараза. Одну пару инструментов сконектишь- и усе, икает куб. Хоть и буфер большой. А так да, это действительно, видимо, единственная пока попытка реализовать автофазировку любых двух звуков в нижнем диапазоне. Хотя ,опять же, если бы дело было только в фазировке, то в случае постоянной синфазности мы постоянно имели бы проблемы с пиками. У роланда что-то другое.
(Ошибся. Эта штука предназначена для фазировки сигналов с изначально высокой степенью корреляции- ударная установка к примеру с разных микрофонов. Я же пробовал другой их плагин. Вот этот http://www.soundradix.com/products/pi Вот он как раз предназначен для фазировки звуков совершенно разных. Как он это делает, я не знаю, но он это действительно делает. Но жруч.)


Даже в самом примитивном софтовом драм-модуле EZ Drummer два удара по одному тому звучать не будут, по аналогии с живой игрой. Второй удар заглушит первый.
Ну Вы даете! Он именно потому и заглушит, что это Вы его не услышите. А не услышите именно потому, что они друг друга сожрут.
Это и есть проблема, которой нет у роланда. И в жизни ее тоже нет. Как не старайтесь, в жизни вам никогда не удастся замаскировать один настоящий том другим. Вы всегда в жизни в определенной точке помещения получите круглый и плотный звук.

Round Robin (неповторяемость семплов) не допустит радикального совпадения/вычитания фазы.
Заблуждение. Эта технология призвана "кормить" наш мозг информацией, касающейся верхнего и среднего частотного диапазона. Именно по середине и верху(а точнее по моменту атаки) мы можем чувствовать, что это два разных звука. А низкая, тем более в томах резонансная частота- практически постоянна. Срежьте двум сэмплам из одного слоя раундробина весь верх и вы не отличите их на слух.
А учитывая то, что к фазам наиболее критичен низкий диапазон, выходит раунд робин к результату микширования на низах вообще не имеет никакого отношения.
 
Последнее редактирование:
Как он это делает, я не знаю
Да вроде в мануале написано:

"Pi dynamically rotates the phase of the individual mixer channels to
achieve maximum phase correlation within the mix."

Не надо выдумывать
Тут не всё так просто, имхо. Могут быть некие технологии. В реальной работе постоянно сталкиваюсь с необходимостью, и отсутствие автоматического инструментария напрягает, ибо вручную это делать нереально по времени просто...
 
Как не старайтесь, в жизни вам никогда не удастся замаскировать один настоящий том другим.
Но, простите, я практикующий барабанщик. Первый удар тома после второго будет звучать только в отражении; прямой звук первого заглушится.

А учитывая то, что к фазам наиболее критичен низкий диапазон, выходит раунд робин к результату микширования на низах вообще не имеет никакого отношения.
Я написал, что эта технология не допустит радикального совпадения. То есть, я согласен, что в низах совпадение будет иметь место. Но в реальной практике два одинаковых тома в установке никто не использует. А в ансамбле барабанщиков (как и в любом другом ансамбле) два одинаковых инструмента специально используют для усиления громкости.
 
Снер+том- никто никому не мешает, никто ни у кого не в противофазе и пиков тоже нет.
Я в упор не понимаю, если инструменты разные, о какой противофазе тут может идти речь в принципе? Для образования заметного пика или провала должны совпасть формы волн, что для разных инструментов абсолютно нереально по определению. Можете привести пример, где том из-за фазовых проблем съедает звук малого или бочки?

Ок, рассмотрим самый крайний случай, берем примитивный семплер без раунд-робина и играем на томе очень быстрый, на грани различимости форшлаг - 10мс (быстрее не имеет смысла). Складываем без переворота фазы в одном канале и с переворотом - получаем миксы, отличающиеся по пикам на 2дБ. Разница невелика и в цифрах и на слух, а уж что останется от неё останется после компрессии, сложения с остальной аранжировкой - полагаю, ясно. Если же взять раунд-робин, синфазное сложение и противофазное вычитание в форшлаге будет ещё менее заметным за счёт непостоянства (да, после удара он меняется в сторону понижения) основного тона тома.
 

Сейчас просматривают