Коллеги, а с точки зрения практической пользы, обязательно печатать партитуру, или можно обойтись и без нее? Я имею ввиду партитуру в чистом виде, а не черновые наброски (тильки для сэбэ)?
Ну, тут невозможно дать "универсальную" рекомендацию...
Все зависит от того, что Вы с этой партитурой в дальнейшем делать будете...Ведь партитуру "на бумагу" можно и вовсе не печатать, а "играть с экрана" при записи партий в секвенсор потреково... Или, распечатав партитуру (или партии) - играть потреково при записи "с бумаги"...
С другой стороны (если есть академическая выучка) - лично я приучен к максимальной дисциплине в написании партитур, т.к. мне их пришлось за жизнь понаписать несколько сотен.
Притом, для реальных составов, реальных людей. Обязательно надо было выставить все штрихи, оттенки, лиги, артикуляцию, динамику и проч. и проч...
Уже когда с 2001-го "подсел" на нотопечатную программу Finale - так все и сохранилось, просто стало писать и удобнее и гораздо быстрее:
раньше - все тушью писалось, на спец. партитурной бумаге, потом (частенько) - еще и партии (снова тушью...), т.к. сами музыканты "НЕ ЛЮБЯТ" писать точно, пропускают ноты, штрихи, лиги и проч....
Да и при сведении в принципе полезно, когда перед носом на столе лежит твоя же собственная партитура, которую уже сам осмысляешь уже как дирижер, а не только как звукооператор сведения...
Тут - кто как привык...
Но как-то так вышло, что всю жизнь партитуры пишу максимально "вычищенные", хотя не всегда и есть в том нужда, если в дальнейшем все-же от меня требуется звук "на выходе"...
Это - как у Анат.Конст. Лядова: "Пишу так, чтобы каждый такт ... глаз радовал"...
-----------------
С Наступающим Новым годом всех коллег-музыкантов!
Счастья вам, нам, терпения, стойкости "оловяных солдатиков", здоровья и... элементарного везения!
Прозит!
:FALLEN_02: