Средняя скорость работы аранжировщика-оркестровщика.

Astor-Piazzolla

Well-Known Member
22 Июл 2007
981
408
63
40
Новосибирск
vkontakte.ru
Друзья, поделитесь плз. насколько скоро вы работаете. Имеется в виду старое доброе переложение.
У меня на данный пример ушел час работы. Я понятия не имею, много это или мало.:unsure:
Во вложениях, что сделано за час, и из чего.
 
Последнее редактирование:
у меня на эти 4 страницы ушёл день :-)

nut.jpg

Вот что получилось :-) (не свёл ещё и без реверов пока)
 

Вложения

  • nut.mp3
    nut.mp3
    1,7 MB · Просмотры: 203
Чайковский, блин Вильямс, скотина, у меня его навсегда оторвал от "Щелкунчика" к "Один дома.". Ну у меня полегче точно.:)
А тут с чего сделано?
 
Последнее редактирование:
Чайковский, блин Вильямс, скотина, у меня его навсегда оторвал от "Щелкунчика" к "Один дома.". Ну у меня полегче точно.:) А тут с чего сделано?

кроме полегче нипонил ничего :-) В смысле с чего сделано? С партитуры с чего ещё :-)
 
кроме полегче нипонил ничего :-)
Ну, Вильямс, когда писал, к "Один дома", написал Чайковского. И теперь эта тема у меня навсегда, как "Один дома":)
А по скорости сравнить трудно. День - понятие растяжимое. И большая партитура исходника предполагает иной характер работы. Хотя, возможно, что порой и более сложный... Короче, мне до сих пор так и не понятна моя скорость работы, и нужно ли думать, как её оптимизировать.:unsure:
 
У меня 3 компа в проекте и 950 треков, поэтому я в любой партитуре буду застревать :-) И я стараюсь работать без лаж. Всё должно блестеть. :spiteful::biggrin: А это означает только одно - жопа :spiteful::biggrin:
Как у тебя с ней? Не отсиживается за 14 часов? :-)
 
  • Like
Реакции: kapetz и Astor-Piazzolla
Давай по честному.:beers: Ты 20 треков показал, говори о 20-ти тогда.:acute:
950 это другая профессия уже получается.:laugh:
В прогармминге-то понятно, иные часы (в особенности твои, монстровские :holloween:.
А мне про аранж интересно. Мона или низя побыстрее.
Лень же она такая. Эпитета нет.=)
 
Последнее редактирование:
Я понятия не имею, много это или мало.:unsure:
Во вложениях, что сделано за час, и из чего.
Роман, я думаю время затраченное Вами в Вашем примере вполне вписывается в объем данного участка пьесы. И потом, на это может влиять ряд субъективных факторов ( вплоть до "...с какой ноги ты сегодня встал...)
Вот мои примеры: на это я затратил тоже около часа и считаю это нормальным, имхо разумеется
Посмотреть вложение Historia de un amor.pdf Посмотреть вложение Historia - 112 PVG.pdf
 
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla
на это я затратил тоже около часа и считаю это нормальным
а послушать можно? Результат часовой работы. :bye:
Думаю таки надо со звуковыми примерами этот вопрос рассматривать, ибо вот эти партитуры можно ж и на Едироле под квантайз.. :wink: За час-то.
 
Vosk, да да.:yes: Я в стартовом посте не очень ясно показал, что речь идет именно о количестве показанных тактов и о подобной плотности.
Просто раскидать клавир по голосам будет чудовищной халтурой. Так или иначе приходится проводить еще и композиторскую работу, превращая скрытую полифонию в явную или сочинять материал, сохраняющий равномерную пульсацию. То есть подход, как ни крути, в некоторой степени полифонический.

Кстати, в моём примере ошибка. Зейц не Карл, а Фридрих.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Gennnk
Конечно, время каждый раз разное...
Но, если бывает "экстремальная ситуация" - то делаю аранжировочное переложения (или "съем" с уже существующей записи+ транспозиция, если потребовалась, или какой-то еще источник в виде чужого клавира или еще как) - за сутки - примерно 80 - 90 -120 тактов. "Под ключ", т.е. полная партитура + распечатка партий, конвертирование в иной графич. формат, высылка.
Естественно, составы оркестров разные. Но, чаще всего - стандартный эстрадно-симф. оркестр со всей ритм-группой, струнными дерев. и медн. ин-тами, вокал и проч.
Тогда уходит до 14-15 часов почти непрерывной работы.
Все же стараюсь подобное "задание" растянуть на два, а то и три дня.
Это я имею ввиду написание собственно партитуры.
Если оную надо еще и в звуке (сэмпл.) - то надо еще минимум 2-3 дня, дабы все сыграть, "вылизать" динамику, штрихи и микродинамику КАЖДОЙ партии, сведение и проч. "радости"...
Потому я даже и не знаю, много это или мало затрачивается времени...
 
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla
под ключ за сутки 90 тактов партитуры.. Только если это уртекст. :-) А уртекст это не "под ключ".
И опять же - выкладывайте примеры, плиз. Сказать можно всё что угодно, а вот после прослушивания сразу всё становится предельно ясно. Не стесняйтесь, нам не ваши работы важно послушать, а примерную обработку материала за указанное вами время. Желательно писать что при этом использовалось - какие хосты, библиотеки, инструменты, вены и компутиры... :bye: А то складывается впечатление что вам стыдно показывать свою работу. :-)
 
  • Like
Реакции: yuhonnn
вероятно, Вы не поняли:
я писал о написании оркестровой ПАРТИТУРЫ (работаю в программе "Finale"), когда мне задан текст мелодии, оговорена форма, тональность и оркестровый состав.
Либо - выслан какой-то оркестровый оригинал и моя задача - сделать переаранжировку с пере-оркестровкой.
Я не вижу в такой моей скорости ничего необычного...
Если у Вас есть действительно желание - подскажите, как мне прямо на сайт (если такое вообще возможно) "запихнуть" партитуру (вышлю в PDF) и сделанный по ней же "звук" )есс-но, сэмплерный, в мр.3. 320 кб/сек.).
Во всяком случае, в партитуре указано, кто делал.
Ну а о времени на работу... Тут Вам придется просто ....поверить. Повторяю: если коллективу нужно и СРОЧНО (бывали такие "проекты", когда за НЕДЕЛЮ - но НАДО "кровь из носу" - сделать под 60 аранжировок... Конечно, я работал не один...)
Если хотите - могу и "на экзамен пойти", если дадите мне материал (тематизм, оркестровый состав и проч. "входящие" и время "сдачи работы"...).
Конечно, бесплатный труд (для меня, во всяком случае), но если Вы так настаиваете...
:blow:
кстати: только что прошел я по Вашей ссылке и послушал несколько Ваших работ:
РЕСПЕКТИЩЕ мое Вам и БРАВИССИМО!
(независимо от того, сколько времени Вы "бахнули" на каждую пьесу)
С Наступающим Вас!
 
Последнее редактирование:
Да нам не нужен экзамен. :-) Вопрос в том как - на сколько профессионально, качествено и хорошо вы сделали свою работу. А это можно узнать только послушав.
Прикрепить мп3 к своему сообщению здесь на форуме можно с помощью "управление вложениями" в расширенном режиме редактирования своих сообщений.
Мне не так давно пришлось делать аранжировку по партитуре. Песня итальянского певца Алессандро Сафина, петь должен был наш баритон с переделанным русским текстом. :-) Партитуры оригинальной естесна нет, но кто-то для нашего баритона её сделал заново. Ну мне дали эту партитуру и я начал.. Её просматривать. :-) И чую что-то не то.. Практически все партии - сплошные картошки (тянущиеся залигованные ноты гармонии). Что деревяшки - картошки, что медь, что струнные.. Ну я думаю - какая-то странная партитура.. После того как я обнаружил в ней трезвучие в контроктаве у тромбонов :spiteful:, я решил пойти на ютубу и найти там "оригинал" Сафина. Стал слушать и офигел.. Вообще нигде никаких картошек.. Все партии имеют свою мелод. линию, всё продумано, всё играет и блестит. Собсна как и должно быть у певца такого уровня. (уровень аранжировщика-оркестровщика Сафина также имею ввиду :))
После чего я стучу в скайп певцу и говорю - я конечно сделаю вашу партитуру, но гарантирую что звучать будет премерзко. :-) А он что.. он певец.. :-) Ничего мне естесна сказать не может про "ошибки в партитуре". Я узнаю у него кто ему эту партитуру делал, немного гуглю и обнаруживаю "оркестровщика". Это какой-то доцент из института культуры с кафедры дирхора. :-) Ничего не имею против дирхора и тем более доцента с его кафедры :-), но таки впервые в практике решаю сделать набросок этой "дирхорной" партитуры по-быстрому, строго для того чтобы показать моему клиенту что из этой партитуры может получиться..
И вот я забиваю "демо" этой "партитуры" целый день. Причём не "дежурным" Едиролом, а венской библой, хоть и упрощённой. И вот так она примерно и звучала бы для моего баритона в конце-концов (мп3 в прикреплении)
Но после этого я сделал свою партитуру :-) , на которую у меня уже не один день ушёл, а неделя чистого времени. Под которую мой баритон и спел. (ну я "партитуры" делаю параллельно с аранжировкой естесна :-))
Вот она (со второй минуты вступает потихоньку) Или целиком тут, но оркестр как обычно у нас сводят по балансу в заднице.. :-) (и тональность пришлось переделывать вместе с партиями..)
И у вас сейчас есть возможность сравнить - как можно одну и ту же песню сделать за один день, и за неделю чистого времени.
После чего вы приходите и говорите мне - что?? неделю??? да пошёл он... :-) Так ведь. :wink:
Я про это.:bye: А вы пока не понимаю про что..:popcorm2:
 

Вложения

  • Like
Реакции: yuhonnn
Vosk - спасибище! Хоть - насмеялся от души, чесс слово! :up:
У меня у самого подобных казусов.... "мама дорогая"... Ведь сами знаете - "вокалист - это диагноз..." :jump:
Вероятно, мне сильно ускоряет работу то, что я пишу вначале РЕАЛЬНУЮ нотную партитуру.
И никогда не ковыряюсь ни в каких сэмплерных библиотеках "до того".
Просто - нотная бумага на экране, состав (любой, хоть четверного состава симфонический со всеми "прибамбасами", включая любую "электронику",
программа Finale, MIDI-клавиатура, очень сильно убыстряющая ввод нот в партитуру.
И -... тюк-тюк - нота за нотой. Где надо - копируй, хоть отдельный голос, такт, группу тактов, хоть по-вертикали, хоть целым массивом....
Штрихи - расставляй хоть пачками, на всю группу и т.д. и т.п.
Все - наглядно, все мне (традиционалисту - профессиональному "нотнику") - ВИДНО и понятно.
Я ВИЖУ оркестровую логику. Как - в партитурах Малера, Шостаковича, Равеля, Стравинского... Что уж проще?
Написав партитуру - играю ее же, есс-но - построчно. В секвенсор.
Там уже, "одев" строку в реальный сэмплерный тембр - построчно, потреково - "вылизываю" динамику, микродинамику, штрихи.
Поочередно каждую, повторяю. Чтобы МЕНЯ устраивало с точки зрения имполнительства на ДАННОМ инструменте и принципов звукоизвлечения уже ДАННОГО инструмента.
(Помогло, что сам играл в оркестре. На разном...)
Библиотеки - разные: VSL, LASS, EWQLSO Platinum ХР, еще "х...ва туча" всякого...
Свел - смастерил...
Да и все...
(выслал Вам письмо на почту. Там - пара моих партитур в PDF и по ним же - звук).
Удачи Вам и -спасибо за Ваш труд.
С наступающим Новым годом.
Прозит! :beers:
 
yuhonnn, Ну покажите всем, пожалуйста, интересно же, правда! Без иронии!
Спасибо!
 
Вероятно, мне сильно ускоряет работу то, что я пишу вначале РЕАЛЬНУЮ нотную партитуру.
И никогда не ковыряюсь ни в каких сэмплерных библиотеках "до того".
Просто - нотная бумага на экране, состав (любой, хоть четверного состава симфонический со всеми "прибамбасами", включая любую "электронику",
программа Finale, MIDI-клавиатура, очень сильно убыстряющая ввод нот в партитуру.
И -... тюк-тюк - нота за нотой.
Интересно, а как чем переводит партитуру(ноты) в проект?. Просили меня ребята как- то перевести духовой квинтет( ноты в звуки). Ну я им перевел с помощью Sibeliusa, потом библиотеки подключил и вуаля партитура заиграла. Все партитуры перевожу в миди за пару минут. А ведь когда то сам набирал вручную))) И точно так же с аранжировкой из готовой партитуры что то можно убрать что то написать. Может есть какие нибудь другие способы?
А по теме. Попросил меня дирижер вытянуть из партитуры только партии валтрон, да так чтобы они были под одной скобкой. Мучился, в итоге получилась фигня. Еще плохо работают конверторы-сканеры.
 
Отвечаю:
проф. нотные программы (обе, и "Сибелиус", в коем не работаю, и "Финал" (в коем работаю ок. 12 лет) - имеют возможность сохранить написанные ноты (клавир, партитура, - без разницы) в потрековый MIDI файл. В котором будут "прописаны" даже некоторые контроллеры, темпы (относительные, но все же...).
Конечно, открыть Миди-файл (импорт) в секвенсор (работаю в Нуендо 4.3) нет проблем.
Далее...
Далее, конечно, "разъезжаются глаза".
Ибо - имеешь перед собой полную МИДИ-партитуру.
Треков ней - "что написал в нотах - всё твоё"...
Бывает, если партитура заранее распределена на струнные штрихи, и струнный квартет - не 5 нотных строк, а - 25, да куча перкуссии, да - все отдельно, да какие еще дудки редкие, да какую электронику захотелось влупить, всякие там арфы - Rhodes - органы, то....
Тут же тебе - каждый духовик - отдельно-с! Персонально-с! Тут тебе никакие "Симфобии" с их "готовыми кучами" уже не прокатят
Бывает - свыше 40-50-60 треков...
Как говориться - какую НОТНУЮ партитуру наваяешь - то и получишь на МИДИ-выходе.
Далее - работа с КАЖДЫМ треком...
Ибо программа "уравнивает" контроллеры громкости. Что недопустимо. Потому - либо играешь участками заново, бывает - надо весь участок сыграть, чтобы динамика стала естественной, чтобы НЕ БЫЛО навязчивой "машинной" синхронизации, либо - "правишь рисуешь" контроллеры динамики вручную прямо в окне...
Что ж тут сложного?
Верояно, для многих, самым сложным сегодня является не компьютерно-сэмплерная сторона "медали", а ... написание собственно самих нот. Т.е. партитуры.
Но тут уж... простите: профессиональное образование никто не отменял...
Независимо оттого, сколько новых компьютерных "цацек" ни появляется...
-----------------------------------------
Для уважаемого AAG:
простите: но мне проще написать пару страниц партитуры, чем разобраться здесь на сайте: на какие "пимпочки" мне тут надо нажимать, чтобы выложить ноты, звук и "чтоб оно заиграло по Вашему велению"...
Я выслал модератору тов. Vosk`у на его почту. Если он захочет - пусть как-то прицепит из того, что посчитает нужным...
Уж простите старика...
 
Последнее редактирование:
.....Для уважаемого AAG:
простите: но мне проще написать пару страниц партитуры, чем разобраться здесь на сайте: на какие "пимпочки" мне тут надо нажимать, чтобы выложить ноты, звук и "чтоб оно заиграло по Вашему велению"...
Я выслал модератору тов. Vosk`у на его почту. Если он захочет - пусть как-то прицепит из того, что посчитает нужным...
Уж простите старика...
Спасибо, Ваши резоны понятны.
Ждем итогов от ув. Vosk, тем более, что Вы не против его комментариев.

P.S. Вот только про "старика" не надо!!!
 
Спасибо, Ваши резоны понятны.
Ждем итогов от ув. Vosk, тем более, что Вы не против его комментариев.
P.S. Вот только про "старика" не надо!!!
1. Ну - Вы и "даете" - тов. Vock - имеет "Богом данные" основания "подводить итоги"?
Какие "итоги"?
Чьи? Мои?..
(подозреваю - Вы неверно как-то мысль сформулировали...)
2. В отношении возраста... да уж не спрячешь... Честно: проще освоить новый сэмплер, чем все эти "сайтовые прибабахи"...
(вот видите - невзирая на возраст - термины "молодеццкие" усваиваю очень даже...
Удачи Вам! :wacko3:
 
Попросил меня дирижер вытянуть из партитуры только партии валтрон, да так чтобы они были под одной скобкой. Мучился, в итоге получилась фигня. Еще плохо работают конверторы-сканеры.
Дело в том, что в отношении прогр. "Сибелиус" - ничего не могу Вам посоветовать.
Как сделать группу в "Финале" - знаю.
Несколько "тычков". Хотя есть и иной способ. Даже два.
Если у Вас есть вопросы по части нотопечатных программ - Вам сюда:
http://www.forumklassika.ru/forum.php?
прокрутите вниз - там рубрика по нотнопечатным программам.
Лучше - зарегистрироваться.
Модеры и "старики" - весьма любезные. Сходу получишь квалифицированный ответ МУЗЫКАНТА.
Тем более, там по разделам:
для "Сибелиуса" - "в одну кучу", а "Финалистов" - в другую.
 
А это можно узнать только послушав.
Чего слушать-то? В нотах всё написано.=)
Плохой аранж уже на бумаге очень некрасиво выглядит.:mail1:
А плохим программингом можно и Малера запросто испортить.:gamer2:
И даже плохим исполнением.:FALLEN_02:
Порой бывает даже, что хорошее исполнение хорошей музыки портит плохая запись.
Ну и самый катастрофический случай, когда всё портит сам слушатель. Наблюдал много раз, как портили Шостаковича и Шнитке.:russian_ru:

===============================
Друзья, давайте поменьше про пропрамминг, верстку и midi. Вопрос довольно узкий и простой: ноты на входе, ноты на выходе.
 
Последнее редактирование:
Чего слушать-то? В нотах всё написано.=)
Ну и самый катастрофический случай, когда всё портит сам слушатель. Наблюдал много раз, как портили Шостаковича и Шнитке.:russian_ru:
===============================
Друзья, давайте поменьше про пропрамминг, верстку и midi. Вопрос довольно узкий и простой: ноты на входе, ноты на выходе.
=================
Браво!
:clap:
 
Коллеги, а с точки зрения практической пользы, обязательно печатать партитуру, или можно обойтись и без нее? Я имею ввиду партитуру в чистом виде, а не черновые наброски (тильки для сэбэ)?
 

Сейчас просматривают