Случаи, когда используются дробные обозначения:
1. Обращение - если необходимо, чтобы внизу звучал аккордовый звук, отличающийся от тоники, средствами буквенной аккордовой нотации это может быть обозначено так:
ми-соль-до (E-G-C) = C/E
соль-до-миb (G-C-Eb) = Cm/G
и т.д.
2. Неаккордовая нота в басу - если нижняя нота (бас) не входит в состав аккорда, обозначающего определённую функцию, она также помещается в правую часть:
до-ре-фа#-ля (C-D-F#-A) = D/C
Типичные случаи, когда востребована такая запись:
- выдержанный бас (педальный тон) - аккорды меняются на фоне неизменного баса
C Eb/C D/C Db/C
C Bb/C F/C Ab/C и т.д.;
- наоборот, движение баса при немзменной основной функции
Cm Cm/Bb Ab7
3. Полиаккорды (иногда их называют политональными аккордами) - в отличие от двух предыдущих, в этом случае правая часть записи обозначает аккорд, а не ноту:
до-миb-соль-ляb-доb-миb (C-E-G-Ab-Cb-Eb) можно записать Ab/Cm
В случае, если нижний аккорд - мажорное трезвучие, возможна путаница; аккорд до-ми-соль-ля#-до#-фа# (C-E-G-A#-C#-F#), обозначенный как F#/C, без специальных комментариев будет воспринят как четырёхнотный аккорд: фа#-мажор + бас до. Чтобы путаницы не было, нужны либо комментарии, либо дополнительные обозначения - F#/C35, например.
В исходной песенке один аккорд я обозначил Dbm7/Cb5. Cb5 в данном случае = доb + сольb (Cb-Gb) - левая рука партии Родеса.