Кто еще не слышал про Viola Organista - почитайте, послушайте

  • Автор темы Автор темы tarzan
  • Дата начала Дата начала
Впечатление, что на миди клаве играют патчем виолончели.
 
Cтремление воплотить замыслы Да Винчи похвально, но с точки зрения музыкальности я предпочту послушать ансамбль из нескольких челлистов. Экспрессии маловато, многие приемы и штрихи исполнения, превращающие челло в один из самых выразительных инструментов, просто невозможны ввиду конструкции.

А по принципу звукоизвлечения - это та же hurdy-gurdy, только сильно масштабированная ))) И еще - 10сс и еще кто-то ЕМНИП, использовали электромеханическое устройство фирмы Garfield Electronics (той же, что по ТЗ Херби Хенкока работала над разработкой МИДИ). В нем вращающиеся вблизи струн механические колесики позволяли добиться от гитар непрерывного звука - т.е. при взятии левой рукой аккорда пэд звучал до опупения ))
 
расцветочка как у гроба, вылезающего с него Дракулы не хватает. :vampire:
А звук чет не понравился, наверное потому что нОво и не привычно. Как будто на миди-дорогу не тот патч поставили.
А полячек конечно молодец, золотые руки, респект ему!!!
 
Интересно! Но опоздал этот музыкальный инструмент материлизоваться:-( Современная музыка в такой технологии и звуке, пожалуй, уже не нуждается. Думаю, что этот инструмент займет нишу интересного экспоната в музее истории музыки и/или туристического аттракциона в самом хорошем смысле слова. Поляк - молодец!
 
Через пять лет Органиста станет стандартом в академической музыке.
А я пессимист, поэтому скажу - вряд ли... Смысл? Применяться, возможно, и будет - но в качестве милой диковинки типа рожкового оркестра или лютни, эдакий аттракцион для гурманов...

Применение же в качестве стандартного средства?! Я уже писал выше о недостаточной экспрессии по сравнению со струнным ансамблем и пр. пусть товарищи поправят. если заблуждаюсь или чо ))
 
Через пять лет Органиста станет стандартом в академической музыке.
до сих пор так и не стала - поляк ведь второй кто ее сделал. А лет за двадцать до него один япошка ее по чертежам даВинчи делал http://obuchi.music.coocan.jp/Geigenwerk/index-e.htm#Geigenwerk2 - сейчас мало кто и вспоминает…
 
Времена, когда какие-либо инструменты имели шанс стать стандартом в академ музыке, закончились еще лет 100-150 назад.
 
выразительных возможностей 0

Ну почему же, можно делать вибрато за счёт давления на клавишу с разной силой, а также крещендо/диминуэндо, за счёт частоты нажатия педали. на видео поляк их не использует


Современная музыка в такой технологии и звуке, пожалуй, уже не нуждается.

Ну, это ещё вопрос, так ли сильно человеческое ухо нуждается в этой современной музыке, с её технологиями, миди и химией..
 
Времена, когда какие-либо инструменты имели шанс стать стандартом в академ музыке, закончились еще лет 100-150 назад.
Bernard, от кого угодно, а от тебя такого не ожидал :-). А также от smackа, поставившего лайк :-).

150 лет, говоришь? -
А челеста?
А саксофон?
А вибрафон?
А маримба?
А рояль в качестве оркестрового инструмента?
А флексатон и ещё множество ударных?

А усовершенствование механики инструментов в ХХ веке, изменившее и расширившее их функции?
А изменение тембральных масс инструментов в оркестре, сделавшее звучание групп инструментов другим?

Но дело даже не в этом...

40 лет назад искусство контртенорового пения считалось либо утраченным, либо крайне маргинализированным.
А сейчас мы слушаем оперу Леонардо Винчи с 5-ю контртенорами одновременно!!!

25 лет назад исполнение барочной музыки на аутентичных инструментах и в аутентичном составе считалось модной забавой. А сейчас это норма, и музыканты прекрасно научились справляться с барочными флейтами, гобоями, фаготами и т. д. И, главное, принципы барочной инструментовки становятся в таком исполнении понятны много лучше :-).

А обсуждаемая Органиста более чем в тему для барокко и камерных составов. Это ж великолепное континуо, великолепная замена континуо с клавесином для речитативов.

Так что, народ... Через пять лет посмотрим :-))).
 
James Kru, здесь вопрос в трактовке термина стандарт. Ты, как человек вовлеченный в эту сферу, воспринимаешь вещи очень непосредственно - каждое явление, событие выглядят для тебя выпукло и значимо... А я, человек далекий от академической музыки, воспринимаю только общие планы - горные хребты, тектонические разломы :) В моих масштабах стандарт - это рояль, а, например, клавесин - уже не стандарт, частный случай, артефакт ушедшей эпохи :) Симфонический оркестр в классическом составе - стандарт. Скрипичный квартет - стандарт. А саксофон - не стандарт, блажь :) С саксофонистом-академистом я бы в разведку не пошел :)

В моем понимании инструмент становится стандартом, когда проходит испытание временем. Когда его индивидуальные черты стираются, когда он перестает своими особенностями "красить" исполняемую на нем музыку. И еще один важный признак - если для инструмента писали и Бетховен и Чайковский и Рахманинов и Прокофьев, и также продолжают писать современные композиторы - это стандарт :)

Такое у меня негибкое и ограниченное понимание термина стандарт :) А вообще, я не против клавесина с саксофоном. Больше разнообразия, больше красок - это замечательно.

PS Кстати, челесте более 100 лет и для неё писал сам Петр Ильич :)

Так что, народ... Через пять лет посмотрим :-))).

Ну, если бароккеры себе спонсоров на изготовление Органисты найдут, то может она и приживется у них... А так если поляк по одной штуке в два года будет делать - сильно не разгонишься :)
 
А так если поляк по одной штуке в два года будет делать - сильно не разгонишься :)

Если только он не предоставит свой инструмент какой-либо компании, которая его засемплирует - тогда инструмент быстренько разойдётся по компьютерам на подоконниках (и, как следствие, зазвучит в сериалах))
 
здесь вопрос в трактовке термина стандарт.
Ну тады ой! :-) Не стандарт, а видовой инструмент - его не забудут, потому что под него есть точная ниша.

челесте более 100 лет и для неё писал сам Петр Ильич
Я в курсе, важен не момент изобретения инструмента, а его укоренение в составе оркестра, ансамбля и т. д. "Щелкунчик" - это 92-й год, так что 150 лет ещё не прошло :-).
Так же ситуация с саксофоном: изобретён уж скоро два века как, но распространяется в музыке лишь в конце XIX века (как и видовые бас-кларнет, контрафагот).
 
Впечатление, что на миди клаве играют патчем виолончели.
если бы по миди можно было бы выташить хоть часть той выразительности....
не слышал я никаких таких патчей

да это не струнный ансамбль, но очень интересно, не зависимо от того станет стандартом или нет
 
Клавиатура, наверное, наиболее простой способ извлечь звук. Что только не привязывали к клавишам и что из этого получалось? Орган, клавесин, рояль, челеста, фисгармония, аккордеон, мелодика, телармониум, Hammond, Rhodes etc.

Viola Organista. Идея не нова. Народ играет ведь на колёсной лире давненько :) В 19-й механический век можно было собрать что угодно - мастера были и деньги на культуру тоже. И я подозреваю, что аналог Viola Organista был когда-то изготовлен. Но почему он канул в Лету? Как мне кажется, здесь может быть три причины.

Первая: струнников было много и люди стоили дешевле машин.

Вторая: надо было продавать пианино - заговор производителей :)

Третья (НМВ, наиболее вероятная) - Viola Organista не звучит так, как струнный оркестр. Выразительных средств нет. Нет ни возможности поддать атаку, ни управлять динамикой.

На видео я услышал раздувание нот. Кто пользуются LASS, улыбнулись :) То есть, динамикой невозможно не то что управлять. Её невозможно удержать. Но мне понравились сочные прозрачные низа. Мензура-то поболее, чем у баса и виолончели. Вот эти низа и можно было бы где-то использовать. Педали, бурдон, basso ostinato. Народ - субстанция неглупая, она так и использует. Колёсную лиру.

А поляку надо отдать должное. Молодец, чё :russian_ru:

Это лишь моё мнение, без опоры на факты и доказательства.
 

Сейчас просматривают