Евгений, а можно вас помучать с вопросами в несколько не свойственной вашим урокам плоскости?
Речь идёт о сценической обработке голоса. Поскольку современные компы и цифровые алгоритмы позволяют уже с допустимой задержкой обрабатывать голос в риалтайме, грех не воспользоваться всем арсеналом и не попробовать все эти, до сих пор чисто студийные, штучки, применить в живом концерте.
И тут самым главным и сложным моментом, во всяком случае для меня, есть процесс отделения вокала от всего что в вокальный микрофон лезет на сцене ещё.
Главным конкурентом вокалу, особенно если нет бэклайна, конечно есть ударная установка.
Все мои попытки стандартными средствами решить эту проблему, практически ни к чему не привели.
По сути есть всего в несколько децибел отличающиеся полезный сигнал и вредный.
Как с этим быть? Понятно, что нужно что-то делать до момента, когда это снивилирует компрессор, но ЧТО....
Обычные Гейты никак не решают задачу, перепробовал почти все.
Логика подсказывает, что до обработки вокала нужно вредный сигнал сделать тише, а полезный громче, т.е. Увеличить для начала между ними разницу.
Можно наверное было-бы в том-же Рипере соорудить какой-то модуляционный сайдчейн, например сумму сигнала с барабанов подать как модуляцию на дорожку вокала и притушить этот сигнал как-то, чем-то???? Но тут ведь не угадаешь, а вдруг важный звук в вокале попадёт на громкий звук влезшего в вокальный микрофон барабана?
В общем было бы очень здорово попробовать что-то такое соорудить, чтобы и на сцене можно было бы воспользоваться всеми вашими советами, но вот почистить руками вокальную дорожку не выйдет
Речь идёт о сценической обработке голоса. Поскольку современные компы и цифровые алгоритмы позволяют уже с допустимой задержкой обрабатывать голос в риалтайме, грех не воспользоваться всем арсеналом и не попробовать все эти, до сих пор чисто студийные, штучки, применить в живом концерте.
И тут самым главным и сложным моментом, во всяком случае для меня, есть процесс отделения вокала от всего что в вокальный микрофон лезет на сцене ещё.
Главным конкурентом вокалу, особенно если нет бэклайна, конечно есть ударная установка.
Все мои попытки стандартными средствами решить эту проблему, практически ни к чему не привели.
По сути есть всего в несколько децибел отличающиеся полезный сигнал и вредный.
Как с этим быть? Понятно, что нужно что-то делать до момента, когда это снивилирует компрессор, но ЧТО....
Обычные Гейты никак не решают задачу, перепробовал почти все.
Логика подсказывает, что до обработки вокала нужно вредный сигнал сделать тише, а полезный громче, т.е. Увеличить для начала между ними разницу.
Можно наверное было-бы в том-же Рипере соорудить какой-то модуляционный сайдчейн, например сумму сигнала с барабанов подать как модуляцию на дорожку вокала и притушить этот сигнал как-то, чем-то???? Но тут ведь не угадаешь, а вдруг важный звук в вокале попадёт на громкий звук влезшего в вокальный микрофон барабана?
В общем было бы очень здорово попробовать что-то такое соорудить, чтобы и на сцене можно было бы воспользоваться всеми вашими советами, но вот почистить руками вокальную дорожку не выйдет