Конкурс оркестрово-компьютерной музыки - нужен ли он ?

Будете ли Вы участвовать в конкурсе оркестрово-компьютерной музыки ?

  • Буду, заплачу вступительный взнос.

    Голосов: 11 26,8%
  • Мне это просто интересно, но участвовать не буду

    Голосов: 21 51,2%
  • Мне это неинтересно

    Голосов: 9 22,0%

  • Всего проголосовало
    41

andreiKa

The Best Member
2 Мар 2006
935
271
63
43
moscow
www.kino-teatr.ru
Друзья, возникло у меня желание попробовать организовать в рамках одного большого московского, не первый год существующего, международного конкурса номинацию посвященную нашим компьютерно-оркестровым (оркестровым + некое количество неоркестровых инструментов - ну в общем как обычно все это делается) делам. Мыслится мне это как номинация, где будут оцениваться в комплексе собственно композиторские и компьютерно-программинговые стороны представленных сочинений. Оцениваться будет не как и что играют например скрипки и соответствует ли это учебнику оркестровки, а то как в общем звучит пьеса, какое она производит впечатление. Детали я пока еще не продумывал, на данный момент мне надо понять, будет ли достаточно большое количество участников чтобы идти с этой идеей с организаторам, т.к. объявить номинацию и получить на нее 2-3 заявки - этого совсем не хочется. Поэтому, объявляю опрос - кто из посещающих этот раздел людей (из их знакомых пишущих музыку на компьютере, из знакомых знакомых и т.д.) стал бы в таком конкурсе участвовать ? Важно одно - это будет настоящий конкурс, там будут денежные премии, но будет и вступительный взнос (правда, думаю что очень небольшой). Жду ответов в опросе и в теме
 
Последнее редактирование:
но будет и вступительный взнос (правда, думаю что очень небольшой).

Сразу нет.

Предоставьте хорошую мотивацию потенциальным участникам. Чем больше мотивация, тем больше конкурсантов.
Например участие в создании музыки для крупного коммерческого проекта или хорошая денежная премия. Как вариант, приглашенные звезды из ближнего зарубежья (не СНГ конечно) тоже "заставят" поучаствовать.

Но все не имеет смысла пока будет вот это:
но будет и вступительный взнос (правда, думаю что очень небольшой).

Вопрос "ну где же я деньги возьму" вы должны решать сами.
 
получить на нее 2-3 заявки - этого совсем не хочется
Думается,что желающих поучавствовать будет много....в...итоге......но и отсеивать многих придётся по банальной причине - музыки композиторской мало будет,а будет много омузыкальненного саунддизайна.....А так вроде как идея ничего...доводить только логично надо до чего-нить вменяемого.
 
Спасибо, за ответы, я понял общее настроение. На пару реплик отвечу.

1. По-поводу "а смысл" - ну а зачем вообще существуют конкурсы ? для участия, для соревнования, для строчки в резюме тем кто выиграет. В данном случае это может быть особенно полезно начинающим музыкантам.
2. По-поводу "предложите коммерческий проект победителю" - это будет не тендер а именно конкурс в чистом виде.
3. "крупная денежная премия" - конкурс большой, финансируемый государством, стало быть премия тоже предполагается не копеечная
4. По-поводу вступительного взноса - я понимал что это будет самая чувствительная часть, поэтому и затеял опрос....что я могу на это сказать - entry fee есть почти на всех конкурсах (будь то конкурс пианистов скрипачей вокалистов или кого угодно) - это часто просто гарантия того что на конкурс подадут заявки те кто осмысленно хотят участвовать и чувствуют в себе возможность победить (в том числе и исходя из своего профессионального уровня). На разных конкурсах entry fee разный, обычно на композиторских - в районе 70-100 $ Для примера, недавно мой друг-пианист поехал на один конкурс за 600 $ - в нашем случае речь о такой сумме не идет - это будет раз в 10 меньше...
5. "пригласите звезд" - конечно же, в состав жюри будут входить профессиональные и известные в этой области люди

Моя идея в том что это может быть первым (если я не прав, поправьте меня) прецедентом такой номинации в РФ не в интернет конкурсах, а в рамках крупного и не один год существующего международного мероприятия.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Hedgehog
Моя идея в том что это может быть первым (если я не прав, поправьте меня) прецедентом такой номинации в РФ не в интернет конкурсах, а в рамках крупного и не один год существующего международного мероприятия.

Не сочтите за занудство, но мне кажется там все на конкурсе, плевали на наше ремесло. У нас этого ремесла официально в стране нет, как и современного кинематографа.
Ему не обучают толком, а все начинания обычно заканчиваются крахом. Поэтому оценивать могут только по крайне узким показателям, в виду того что эксперты не понимают в этом.

Если базироваться на нашем форуме и подобных других, то будет еще смешнее.
Как кто и где работает, я например, прекрасно знаю.
И видится мне в итоге таким образом, что например Сергей (Vosk) вручит формальное первое место Дмитрию (Ned Howard).

В индустрии звука для игр в России, именно так. Конкуренция нулевая из-за низкого спроса на сильные работы, в виду отсутствия денег и жадности.
Тут вереница причин тянется с километр. Лучшим начинанием считаю некий семинар в студии, банально но полезнее конкурса.
 
Я согласен со многим что Вы написали, но действительно, обсуждать километровые причины - это немного не по теме - например, семинары и просто образовательные программы по этой тематике я давно уже веду. Я просто пока рассуждаю не с позиций "что полезнее" а "есть такая возможность, было бы хорошо попробовать". Кстати, первая идея, которая приходит в голову - это анонимность ( все известные мне композиторские конкурсы анонимны).
 
Кстати, первая идея, которая приходит в голову - это анонимность ( все известные мне композиторские конкурсы анонимны).

А я вот про уровень говорил а не про статус участника в сообществе :)
 
а я говорил просто об анонимности - это (действительно идеальное и часто недостижимое для многих конкурсов условие) обеспечивается довольно просто в композиторских. Но в любом случае результат опроса пока не радует.....что жаль..... )))))
 
Последнее редактирование:
Вопрос "ну где же я деньги возьму" вы должны решать сами.
Абсолютно верно. На днях как раз общался с одним человеком по этой же теме, только о фотоконкурсе – там тоже деньжат хотят. Я думаю так: если организаторы хотят поделиться искусством, открыть талант – они делятся и открывают. Если хотят заработать (окупить/выйти в "ноль" – не важно) и показать проплаченных конкурсантов – они зарабатывают и показывают. Кесареву кесарево как говорится. Если в деревне, предположим, есть девочка, которая делает снимок гениальный и даже не слыхивала о конкурсе (где еще надо заплатить, чтобы участвовать!), то кто в итоге теряет: она или конкурс?
результат опроса пока не радует..
Потому и не радует. Потому что условия не радуют нас.

P.S. А идея-то хорошая (с конкурсом), иначе бы и не критиковал. Конечно, он нужен, важен, и должен быть.
 
Но в любом случае результат опроса пока не радует.....что жаль.....
Андрюх, я думаю конкурс несомненно нужен! Так что не сомневайся делай! Чем смогу, если что, помогу...

Абсолютно согласен, что Entry Fee, это нормальное дело, сразу отсеется часть людей, которой хочется "побаловаться".
Если ты про или планируешь быть про, то заплатить 50-60$ для входа в конкурс не составит никакого труда - два похода в кино...
Особенно учитывая лишний инфо повод.. Для любого композитора это немаловажный фактор.
Ребята, вроде вот творческие люди, откуда столько скепсиса??
 
  • Like
Реакции: JazzPianist
Пару лет назад проводился конкурс композиторов на Ютьюбе. Насколько могу судить, вышел там "междусобойчик", победили те, кто должен был победить. Вот ссылка на тот конкурс: http://www.youtube.com/klassika

Любопытны отзывы людей по результатам конкурса: http://www.youtube.com/user/klassika/discussion

Процитирую несколько мнений:

  • это чистое отмывание денег. Тут кругом все свои.
  • подзвучка для монстров из страшной сказки... композитор тот кто пишет мотив(мелодию)которая нравится и может быть как то воспроизведена... это такая шумопись...звукопись...какофония...имеющая безусловно смысл и применение.... к музыке я бы это не отнёс...интершумы какие то..
  • Как можно такое слушать??? Это не музыка, а издевательство. Я думал попса катится в пропасть, но вижу классика ее догоняет...
  • Жюри очень странное для конкурса композиторов... Где Десятников Карманов Фалик ... Где Титов Янсонс Гергиев .... Где Стадлер Орловецкий Кремер Гутман... список бесконечен. Конкурс друзей председателя жюри?

и т.д.

О чем это я? Как там с прозрачностью конкурса, с открытостью и объективностью? Каков будет состав жюри?

Пока очень мало информации. Платить деньги за участие в конкурсе не вижу смысла. Одно дело платить взнос в турнире по покеру или русской пирамиде, где правила четко определены и понятны каждому игроку и зрителю; другое дело - творческий конкурс, где определяет победителя ограниченная группа лиц, этакая шкатулка с секретом.

По условиям конкурса. Имхо, всем конкурсантам должен быть предоставлен один и тот же материал. Грубя говоря, вот вам мелодия и оркеструйте как хотите. Можно - известная, лучше - неизвестная. Инструментарий также должен быть у всех один и тот же. А то у одного будет Vienna, а у другого Edirol - так не годится. Кстати, тут мог бы подключиться какой-нибудь разработчик оркестровой библиотеки и оплатить часть предстоящего банкета. А ему взамен любовь, реклама и уважение. :)
 
по поводу одной пьесы для всех - идея именно в том чтоб конкурс был наполовину композиторский, на половину программинговый, по поводу инструментария тоже - кто-то может быть и на эдироле сделает лучше чем иной на вене и т.д. принципиально только то, чтобы музыка была сделана без использования живых сыгранных аудио партий и без использования, например, барабанных (или любых прочих) лупов (как в Stormdrum Intakt и ему подобных) для контроля над этим я предполагаю требовать (помимо фонограммы) проект сочинения, чтоб его можно было открыть и посмотреть (придется для этого ставить на комп все существующие секвенсоры) ....или может быть требовать миди файл с подписанными дорогами - как будет лучше кто как думает ? По-поводу состава жюри - надо думать, т.к., например, председателем должен быть человек обладающий годами, регалиями, званиями, опытом, но при этом при всем, это не может быть просто член союза композиторов - он должен хотя бы немного разбираться в теме конкурса - какие есть идеи по этому поводу ?
 
Последнее редактирование:
я думаю что Циммер, Ховард и прочие - это утопия, к тому же, если быть циничным, сколько Вы готовы заплатить чтоб посмотреть на Циммера ? мне кажется это должно стоить (учитывая его статус) примерно столько же сколько стоит пообедать например с Ксенией Собчак - вы действительно готовы заплатить такие день ? )))))) Так что на роль председателя надо искать кого-то другого, может даже того же самого Карманова - он пишет много прикладной музыки, стало быть должен разбираться в теме.
 
С трудом верится в "чистую" анонимность, думаю жюри в итоге всё равно будет знать отправителей. Поэтому те участники, которые реализовались и состоялись на этом поприще, будут иметь преимущество. А большинству всё-таки хочется авторитетной, но независимой и объективной оценки. Не имеет смысла делать конкурс на половину программинговым, на половину композиторским, вряд ли качественный программинг компенсирует недостаточный уровень композиции. Программинг это не цель, а средство. Важен результат, в итоге никого не интересует как вы это сделали, "на коленках" или в студии, используя Lass или Orchestral, в Cubas'e или в Logic'е, убедительность превыше всего. Ясно, что эти технические моменты интересуют людей, вовлечённых в процесс, но конкурс - это ещё и возможность популяризации творчества, не только среди коллег по "цеху". Поэтому рамок в использовании технических средств не должно быть, в том числе и участие живых инструментов. В итоге ваша сессия - это ваши личные достижения, ваши мучительные эксперименты, ваши пробы и ваши ошибки. Кстати, не уверен, что кто-то захочет высылать вам свои сессии. По-поводу жюри, самый важный вопрос. Кто ???
председателем должен быть человек обладающий годами, регалиями, званиями
... как бы не получилось похоже на конкурс на "YouTub'е", конкурс "адской музыки".
На мой взгляд, нужно немного пересмотреть условия, творческие условия конкурса. Я могу ошибаться, но большинство участников этого раздела пишут прикладную музыку, так вот и надо адаптировать условия с учётом именно этой специфики. Предположим, по условиям конкурса музыку надо написать к сцене из существующего фильма, либо к сценам из существующих фильмов и разделить по номинациям - action, melodrama, comedy и horror. Либо к мультфильму или компьютерной игре... Так интересно - одинаковое стартовое условие, но разное прочтение. В этом случае оценивать работы могут не только музыканты, но и режиссёры, что гораздо эффективней, на мой взгляд.
Кстати, вот пример конкурса композиторов, где музыку писали к существующему фильму Скорсезе:http://www.worldsoundtrackacademy.c...s-short-film-the-big-shave-68/13-05-2013/1950
 
Последнее редактирование:
andreiKa, признаться не понял
- конкурс композиторов?
Или оркестровщиков?
Или программистов?
Оценивать предполагается что?
Музыка?
Скрипт?
Аранжмент?
Мне представляется что задания(не знаю как сейчас) иствестов, или фоксгармоникс - самое то.

я думаю что Циммер, Ховард и прочие - это утопия, к тому же, если быть циничным, сколько Вы готовы заплатить чтоб посмотреть на Циммера ?
Во первых, Цимер не столько композитор, сколько комерсант.

Во вторых, это не так дорого как Вам показалось, - билеты, проживание, гонорар, причём далеко не самый большой. Не знаю как там с Цимером, в курсе как было в прошлом году с Ли Хантом(http://www.leehunt.com/).

В третьих, если Цимер-Шор дорого, есть Бадельт, Страйтенфельд, Прайс, Билл, Ланн, да мало ли!

В четвёртых, из "наших" кто? Только Рыбников-Артемьев, Мартынов-Карманов... можно Батагова приплести, или Литвишко, Шелыгина, Эмирова - кто ещё? Нету?

В пятых, без этих, вышеперецисленных(по категории, а не по фамилии в случае иностранцев, и именно поимённо в случае соотечественников) пустая трата времени на пустуюу трату сил, извините.

В шестых, взнос и анонимность - это правило.


приблизительная объективность есть только там где в анонимном режиме голосует максимальное кол-во незнакомого друг с другом народу. Например промакс-бда(http://www.promaxbda.org/)...
 
у меня хс, я всех победю. У кого нет хс. :mamba: Так что не надо конкурсов, сразу мне первое место и 300 баксоф на пивО. :drinks::biggrin:

Если серьёзно - вот этот парень мне нравится! Обходится без всяких там хс кста. Надо его пригласить. Раз уж конкурс международный.
 
Если серьёзно - вот этот парень мне нравится! Обходится без всяких там хс кста. Надо его пригласить. Раз уж конкурс международный.

он пишет, что использует "Lass lite, samplemodeling brass, cinebrass and ewqlso"
Это нереально круто!!! Какой же он молдчина!!!
Ухожу в монастырь.
Извиняюсь, что не по теме
 
честно-говоря, тут захотелось не конкурс, а именно семинары, курсы повышения квалификации, ликбез...все, что угодно, ибо самообразование не приводит к таким результатам. Так, где у нас тут ближайшая конса?:0552:
 
конкурс композиторов классической и современной академической музыки на rutracker.org - и никаких взносов, но тем не мене уйма участников.
в целом, лично я не против такого конкурса. но с такими условиями, думаю, надо будет организаторам быть готовыми к тому, что по окончанию конкурса будет уйма недовольных (хотя... по окончанию любого конкурса недовольных всегда хватает. каждый же автор считает себя уникальным и не замеченным талантом, не иначе :D ).
 
рад что тема вызвала столько обсуждений и идей, попытаюсь написать свои мысли по этому поводу:

1. авангард-неавангард, я предполагаю что конкурс в итоге получится именно неавангардный - то есть предполагаю что большая часть заявок будет написано примерно в одной стилистике - если называть ее правильно с музыковедческих позиций - это средний (Шуман) максимум поздний романтизм (примерно Брукнер-Чайковский) - кстати все саундтреки в это как раз и укладываются. Я думаю что какого-то крутого современного авангарда не будет по двум причинам - во-первых авангаегардисты (по крайней мере из тех кого я знаю) не занимаются оркестровым программингом на таком уровне чтобы подавать их на конкурс, а во вторых все библиотеки которыми мы пользуемся довольно стандартны по своим артикуляциям и расчитаны именно на этакую романтическую стилистику- максимум что там будет это киношные глиссандо и кластеры и разных групп. поэтому тут я проблем не вижу.

2. по окончании любого конкурса бывает куча недовольных, я неоднократно сам в жюри седел - никуда от этого не деться к сожалению, это действительно не покер это творческий конкурс.

3. По-поводу фамилий в жюри - надо думать, все фамилии из этого списка (я беру в данном случае русские) на слуху, некоторые очень уважаемы (лично мной) как композиторы, если брать их в расчет именно с позиций программинга - некоторых я не знаю с этой стороны вообще, некоторых знаю и восхищаюсь, а некоторых знаю и совсем не восхищаюсь. Так что надо думать кого для оценки именно чего приглашать (программинг или композиция) - и тут см. далее:

4. Можно конечно сделать конкурс чисто по программингу - выбрать какую то одну пьесу и дать всем но это приведет, мне кажется, к очень малому количеству заявок. А судить о пьесе именно "в общем" - то есть какое она производит впечатление мне кажется можно. Есть же вокальные конкурсы где люди выступают со своими песнями о оценивается это все именно в комплексе - исполнение + песня..... вот такие мысли пока......
 
1. авангард - не_авангард действительно значения не имеет, тем более, как говорил Эмар - то что в россии считают авангардом, в европе уже лет 30 как классика :)

2. программинг - это оркестровка. Музыка как выражение эмоций от программинга никак не зависит(с) КО
например:
http://www.youtube.com/watch?v=D-10C9n74J0
http://www.youtube.com/watch?v=_Rlf-xX2qbQ
программировать заданную мелодию - это к аранжировщикам/оркестровщикам.

3. прикладники работают под задачу(видео, например), следовательно нужно поставить задачу(дать видео), правильность постановки которой будет содержать половину решения.

4. если в жюри будут кино-композиторы Корнелюк, или Укупник, это совсем не то же самое что Артемьев-Рыбников, хотя и тех и других знает вся страна :)

короче, andreiKa, начни с конца - с того что хочешь получить в итоге. По честному(не обязательно этим со всеми делиться :)

ИМХО
:Laie_99:
 
2. программинг - это оркестровка. Музыка как выражение эмоций от программинга никак не зависит(с) КО
например:
http://www.youtube.com/watch?v=D-10C9n74J0
http://www.youtube.com/watch?v=_Rlf-xX2qbQ
программировать заданную мелодию - это к аранжировщикам/оркестровщикам.
не понял :-)
 
Программинг это не оркестровка. Оркестровка это аранжировка, только оркестровыми инструментами. А программинг как раз именно к эмоциональной составляющей и имеет самое непосредственное отношение. Не случайно 11-й миди контроллёр (относящийся как вид инструмента (гаечного ключа) строго к понятию "программинг"), например, назвали expression. Так что я совершенно не понимаю что означает твоя фраза:

Музыка как выражение эмоций от программинга никак не зависит

Эмоциональность музыки в нашем случае как раз и зависит в основном от программинга.
И конечно надо дать точное определение термину "программинг". Вот это тоже "программинг" пиля. :-)
 

Сейчас просматривают