[HIDE-POSTS=100]Чтобы перевести беседу в содержательное русло, позволю себе краткий анализ того, что мы с вами конкретно можем сделать при нашем несогласии с инициативой г-на Дурова, а не только скулить по форумам.
Итак, what we have here:
1. Г-н Дуров, когда анонсировал данное «ноу-хау» ФТС (а на самом деле Ассоциации компаний интернет торговли - АКИТ), обмолвился, что «Инициативе таможенной службы еще предстоит пройти процедуру общественного обсуждения с привлечением Минэкономразвития, Минфина, Минкомсвязи, заинтересованных сторон и общественных объединений» (
http://www.rbcdaily.ru/market/562949989325804). В перепечатке этой новости вообще содержится заведомо недостоверная информация (что будет доказано ниже): «Предложение предстоит рассмотреть в Минэкономразвития, Минфине и Минкомсвязи, однако эксперты уже поддержали его» (
http://top.rbc.ru/economics/23/10/2013/884357.shtml). Тут он (Дуров) случайно или намеренно слукавил, а может и журналисты переврали. К слову, на официальном сайте ФТС России (
customs.ru) пресс-релиза данного заявления ее главы не содержится. Так вот, мало кто пока еще знает, что процедура общественного обсуждения в Российской Федерации строго регламентирована. Порядок ее проведения установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке нормативных правовых актов и их общественного обсуждения», согласно которому все федеральные органы исполнительной власти (к которым относится и ФТС) с 15 апреля 2013 года обязаны размещать на портале
regulation.gov.ru информацию о подготовке нормативных правовых актах, а также организовывать его общественное обсуждение.
Текст постановления приводить не буду, так как он легко находится в интернете. Вкратце суть такова: на портале
regulation.gov.ru заводится карточка проекта, которая содержит сроки проведения общественного обсуждения (от 10 дней и дольше, но как правило никто не заморачивается с более длительными сроками), почтовый адрес и адрес электронной почты, на который участникам общественного обсуждения следует присылать свои мнения, а также ссылки для скачивания самого проекта нормативного правового акта (далее - НПА) и пояснительной записки к нему в формате .doc. Кто же может быть участником общественного обсуждения? Ответ простой - любой гражданин Российской Федерации и любая организация, независимо от формы собственности. Более того, Минэкономразвития, Минфин и Минкомсвязи России здесь абсолютно ни при чем, так как согласование проекта НПА с ними возможно лишь ПО ИТОГАМ проведения общественного обсуждения и проводится в рамках процедуры, предусмотренной пунктами 57-60.2 (на память) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260.
По результатам общественного обсуждения проекта НПА его разработчик ОБЯЗАН в месячный срок рассмотреть ВСЕ предложения, поступившие в срок, и составить их сводку, в которой при несогласии с теми или иными предложениями мотивированно это несогласие обосновать. Если он этого не делает, то дальнейший правотворческий процесс для него закрыт.
Тут надо немного вернуться назад и пояснить, что процедур общественного обсуждения на самом деле две: сначала вывешивается извещение о разработке проекта НПА с примерным его наименованием, и лишь потом, на следующем этапе - непосредственно проект НПА, если по итогам общественного обсуждения извещения будет принято решение о его разработке. Речь выше шла о втором этапе общественного обсуждения, так как первый честно говоря не несет никакой содержательной для нас информации, кроме того, что процесс запущен и надо мониторить ситуацию (табишь сохранить страницу с карточкой проекта в закладках броузера))).
Так вот, когда будет выложен проект (называться он будет скорее всего что-то типа "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации"), скачиваем его, читаем, направляем свои предложения и замечания разработчику. Аргументировать их не обязательно, однако стоит иметь ввиду, что в таком случае разработчику будет их проще «отбить». Необходимо отметить и тот момент, что анонимные послания разработчик рассматривать не обязан.
2. В соответствии с Укзом Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива», 11 октябрся 2013 г. размещена Инициатива против введения дополнительных налогов на покупки в иностранных интернет-магазинах, а также против снижения таможенного лимита в 1000 евро на покупки товаров для личных нужд (
https://www.roi.ru/poll/petition/ek...0-evro-na-pokupki-tovarov-dlya-lichnyh-nuzhd/ ).
Лично мне, правда, непонятно, как в итоге она должна сработать, так как по факту мы не имеем ни проекта, который можно почитать и покритиковать, ни даже официального заявления от ФТС по этому поводу. Ну то есть на нет и суда нет. Сдается мне, что авторы поторопились с опубликованием инициативы.
[/HIDE-POSTS]