Таланты и отчизна...

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.361
1.418
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Прочитал в блоге mi3ch:

http://mi3ch.livejournal.com/2396789.html

"Одно из самых выгодных капиталовложений для страны – поддерживать свои таланты. Ученых, художников, писателей. В 50-х ЦРУ поддержало авангардное американское искусство – художникам помогали устраивать выставки, поднимали цены на их картины, уговаривали коллекционеров вкладываться в них. Америка исправляла свой образ "культурной пустыни". Сегодня посредственные Уорхол и Лихтенштейн стоят миллионы.

Один творческий человек вытягивает за собой весь свой круг. Так было и с импрессионистами и с нашим Серебряным веком. Сегодня целые города живут за счет туристов, приезжающих посмотреть на любимого автора. Возьмите, например, Фигейрос Сальвадора Дали. Капитализация одного Пикассо, создавшего около 20 000 работ составляет 80 миллиардов долларов. Сравните с Газпромом, который в 2008 стоил 360 миллиардов (Миллер обещал, что через 7-8 лет он будет стоить триллион), а сегодня около 100 млрд.

И гарантией того, что на русском языке будут говорить через сотни лет миллионы людей, является не наличие у страны ядерного оружия, а ее способность порождать гениальных поэтов и писателей."

Идея понравилось. Пример с Фигуэросом убедителен - сам оставил честно заработанную денюжку посетив упомянутые места. В Ливерпуле специально заехал на Пенни Лейн, в Лондоне на Бейкер стрит, на родину Шекспира и так далее... В родных местах ездил в Пушгоры, Ясную Поляну, бродил по Петербургу Достоевского, музеям-квартирам Пушкина, Ахматовой и других. Но это все уходящие фигуры прошлых веков... Настоящее и близкое прошлое - в ж... (перечеркнуто) в тумане.
 
Вот не надо ... Всё нормально с талантами и гениями . Просто время чинуш ...

Я не говорю, что с талантами и гениями плохо! Их есть у нас и всегда было.

Помнишь анекдот про туристов в Париже, что требуют показать камеру Бастилии, где сидел Д'Артаньян:-) Это работает очарование романов Дюма! В отличии от Бастилии, дом Раскольникова в Питере до сих пор стоит. Но кому он нужен, хотя Достоевский в мире до сих пор хорошо известен?

Мне кажется верной мысль, что правильное и активное продвижение культурных достижений - как прошлых времен, так и современных - может стать дополнительным фактором экономики любой страны. А этот аспект - повторюсь - у нас в тумане.

Летом в отпуске, глядя на бизонов в Йелоустоне, случайно разговорился с туристом из Южной Кореи. Так он, узнав, что я русский, минут пятнадцать (!) горячо мне доказывал, что Россия должна продвигать музыку Чайковского, Бородина, Мусоргского в качестве альтернативы пустой американской поп музыки, потому что он и многие его друзья в Корее ценят и любят русскую музыку и переживают, что она сдает свои позиции. О как. В Корее судьбой русской музыки обеспокоены. Это был случайный разговор со случайным туристом, но мысль то верная.
 
[OFF]
Не понял пафоса поста, если честно
Когда в размышлениях начинают опираться на одиозных персонажей (вроде этого митрича) и от балды взятых данных от того же одиозного персонажа, то постоянно появляется непонятный пафос.[/OFF]
 
Волновала ли Пикассо его капитализация в будущем и участие ЦРУ в этом проекте...
 
Methafuzz, угу и заработал ли Тесла попав под машину чтобы в его честь назвали марку машины :ninja:
 
"дом
Раскольникова в
Питере до сих пор
стоит."- а напротив него такая неплохая столовка. В тех краях когда пробегаю всегда там кушаю:-):-)... А так... В эпоху коммерциализации музыки спасение утопающих дело рук (а то и ног, речей и, конечно же, баксов) самих утопающих. Ибо кому надо раскручивать талант если на эти деньги можно раскрутить себя?
 
Прочитал в блоге mi3ch:

http://mi3ch.livejournal.com/2396789.html

"Одно из самых выгодных капиталовложений для страны – поддерживать свои таланты. Ученых, художников, писателей. В 50-х ЦРУ поддержало авангардное американское искусство – художникам помогали устраивать выставки, поднимали цены на их картины, уговаривали коллекционеров вкладываться в них. Америка исправляла свой образ "культурной пустыни". Сегодня посредственные Уорхол и Лихтенштейн стоят миллионы.

БРЕД- поддерживать искуственно выращеных талантов.Наверное в NY это принято, а у нас тут все гении творили свои великие произведения и открытия, будучи подверженными сильным эмоциональным воздействием,
 
БРЕД- поддерживать искуственно выращеных талантов.Наверное в NY это принято, а у нас тут все гении творили свои великие произведения и открытия, будучи подверженными сильным эмоциональным воздействием,

плохо знаете историю
 
Митрич как всегда берега путает, что характерно для случаев, когда он хочет плюнуть в Россию, но так, чтобы это выглядело возвышенным актом.
Где шоу-биз, индустрия развлечений - а где культура?
 
Просветите, сэр.
А нет секретов. Российская империя (а позже - СССР) тратило изрядные суммы на стипендии и гранты молодым талантам как в науке, так и в искусстве. Таких имён - колоссальное количество. И на моей памяти такое практиковалось минимум с 19 века.
 
А нет секретов. Российская империя (а позже - СССР) тратило изрядные суммы на стипендии и гранты молодым талантам как в науке, так и в искусстве. Таких имён - колоссальное количество. И на моей памяти такое практиковалось минимум с 19 века.

Но почему сейчас нет такого?
 
Но почему сейчас нет такого?
Почему же нет? Мы не знаем.
Но в целом - сейчас период культурного кризиса, перелом. Нет идеологий, кроме идеологии серости. Сейчас принято думать, что все люди имеют одинаковую ценность, а значит, незачем поддерживать кого-то особенного. Мы все теперь - диджеи, фотографы, художники, дизайнеры, блоггеры-литераторы итп.
Всё закономерно.
 
Есть у нас таланты и всегда будут и точка , а всё от загадочной русской души ) !!!
Живу щас в Германии и некоторые вещи сравниваю между двумя народами . Мы вот любим покритиковать всё наше отечественное , зачастую через чур )...не знаю от куда это берёт корни , но сникерс для многих вкуснее , скажем нашего каракума ...и звук у нас хуже и звукорежиссёры бездарные ничего не понимают ...и рок у нас отстой и т.д ....в итоге мы получаем кучу слизанных работ с запада....ну нельзя так , нужно своё любить и выращивать ...
 
ну нельзя так , нужно своё любить и выращивать
Нельзя любить, потому что надо, или потому что "своё". Я много чего люблю отечественного производства особенно тёток, но критерием всё же является "настоящесть", качество, талант, ядро.
 
velehentor, +100500.
не знаю от куда это берёт корни
А я осмелюсь предположить - да оттуда, что школы у нас нет, а именно в тех сферах, которые мы критикуем. Академическая пока теплится, да и в недалеком прошлом дала миру столько имен - что ж ее критиковать "через чур"... А рок... Ну положа руку на сердце - не наше это... Причины рассматривать смысла не вижу - уже давно все всё выяснили. "Русский рок" - это вообще что-то невообразимое, к року по большому счету отношения не имеющее, а попытки копировать ИХ рок всегда будут вторичными. Так чего же вы ждете? Что мы станем первыми в роке? При том, что у НИХ традициям уже столько лет, да развитие шло нормальным путем...

Со звукорежиссурой - та же история. Причем давайте условимся - отдельные исключения не меняют ситуацию, как одна ласточка не делает весну. А до того, чтобы вырос СРЕДНИЙ уровень (который, как RMS в отличие от пиков, более информативный показатель, чем отдельные достижения отдельных личностей, нужно вот что:

Давайте будем работать как положено - каждый на своем месте, заражать своим настроем других, надеяться и ждать...

P.S. А Сникерс вкуснее для тех, кто настоящего Каракума не пробовал. ))
 
Недавно смотрел передачу, "русский вопрос" где обсуждали, как будут тратиться деньги на культурную программу которую, запускают в россии http://fcpkultura.ru. Сейчас планомерно уничтожают русскую культуру по всем фронтам-это вам любой деятель культуры скажет, именно русскую культуру пытаются растворить в мелких традициях и обычаях других малочисленных народов нашей страны. Для чего это делается, думаю объяснять не стоит!)
У нас например, провели фестиваль русской игрушки на который пришло 20 человек и этим событием отчитались за большие деньги, дальше больше..
 
Недавно смотрел передачу, "русский вопрос" где обсуждали, как будут тратиться деньги на культурную программу которую, запускают в россии http://fcpkultura.ru. Сейчас планомерно уничтожают русскую культуру по всем фронтам-это вам любой деятель культуры скажет, именно русскую культуру пытаются растворить в мелких традициях и обычаях других малочисленных народов нашей страны. Для чего это делается, думаю объяснять не стоит!)
У нас например, провели фестиваль русской игрушки на который пришло 20 человек и этим событием отчитались за большие деньги, дальше больше..

Так это вопрос к тем кто отчитался за бюджет. Не всегда бюджет и число зрителей(посетителей) взаимосвязаны.

Пример из жизни. В прошлую пятницу был концерт. Исполняли романсы, народные песни и т.д. Скажу сразу, очень клевый концерт был, давненько не слышал подобного. И такая гордость меня взяла за наш оркестр народных инструментов(руководитель Федянин Олег Иванович). Одно плохо зрителей процентов 80-85 от зала было. Я к чему это написал, кризис он везде. Но тем не менее к примеру наши выступают регулярно и не только у нас. Насколько помню, наш театр являлся первопроходцем в объединении театра и тюза, пример был положительный число зрителей увеличил в разы. Опыт переняли по стране. Легендарные Казаки России- вообще практически по загранице.Продолжать могу еще. Я к чему это все пишу, если талант и рвения настоящие(а не искусствено поддерживаемые) то он пробъет любые чиновничьи препоны. Не хватает финансирования на залы, на инструменты часто на зарплату с этим я согласен.Но еще раз повторюсь, действительно талантливые коллективы дорогу пробивают.
 
Мне не нравится как подаётся наше искусство. Какая-то матрёшечно-лубочная самодеятельность в большинстве случаев.
 
Сейчас планомерно уничтожают русскую культуру по всем фронтам-это вам любой деятель культуры скажет, именно русскую культуру пытаются растворить в мелких традициях и обычаях других малочисленных народов нашей страны. Для чего это делается, думаю объяснять не стоит!)
Да почему же. Стоит. Ибо я вообще не понимаю, о чём речь.

То, что можно было назвать "русской культурой" закончилось с октябрьским переворотом 1917 года, дальше началась советская культура - а она была многонациональна и интернациональна. А если сам народ не способен сохранить своё, посконное, домотканое и ситное, и оно растворяется в карякских камланиях, бурятском горловом пении, дагестанской лезгинке и игре на тамтамах понаехавших в институт Патриса Лумумбы негров, подрабатывающих в переходах - ну, я не знаю.
 

Сейчас просматривают