Reaper как микшер-процессор-инструмент (рутинг)

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
Aleksandr_Oleynik, откройте для себя Marker Actions и просто продумайте логику, что должно быть, когда и почему.
Спасибо большое Shootkin!
Marker Actions для меня давно понятны и открыты, как и все прочие вещи, способные помочь в постройке сэтапа для Живых выступлений.
Только я сейчас строю сэтап, у которого просто нет и не будет никакого плэйбэка. Пока всё чудесно получается.
 
Не люблю Роботов.

Полностью с вами согласен! Всю жизнь играл полностью в живую. Но сейчас выбор такой - либо не играть (под фанеру не выступаю), либо играть в 3-4 пары рук, а для той музыки которую планирую нужно не менее 6-7 человек...так что остается 3-х человек записать заранее...а то что программирование позволяет коммутировать режимы, эффекты, дорожки дает возможность разрузить музыкантов, которые играют на 2-3-х инструментах и дать им время сменить инструмент. Конечно компромисс, но кормить 7 человек возможности нет...а значит выбор - играть так или не играть вообще.
 
Нет, ключевое слово это - Общение с Настроением Зала! Не люблю Роботов.
плюсанусь к sunet, если ваши музыканты умеют играть 10ю руками вдвоем, это круто конечно. Но вот незадача, а бывает такое что в группе нет клавишника, а в аранжировке есть. И для полноценного звучания без роботов никак. А бывает, не поверите, группы без гитаристов, а вот в одной песне есть кусок гитары, таскать с собой гитариста, что б сыграть10 секунд в одном фрагменте песни? А придумывать музыкантам дичайший геморрой с переключением каких то позиций в проекте посреди песни, когда есть возможность это автоматизировать, не вижу в этом живизны.
 
Спасибо большое Shootkin!

Пожалуйста.

Marker Actions для меня давно понятны и открыты, как и все прочие вещи, способные помочь в постройке сэтапа для Живых выступлений.

Из вашего вопроса коллеге feeleen-у лично я этого не уяснил - вы либо подкалываете, либо не знаете. К чему тогда вообще был вопрос про многократные повторы припевов-то?

Только я сейчас строю сэтап, у которого просто нет и не будет никакого плэйбэка. Пока всё чудесно получается.

Безумно рад за вас. Только "сэтап без плэйбэка" - это вы, КМК, замахнулись. НМВ, не получится у вас без него, родимого, обойтись - или у вас даже автоматика никакая не передусматривается?

Как по мне - глупо тратить силы на сохранение некоей иллюзорной девственности. Нельзя быть немножко беременной. Иностранно красивое слово "плэйбэк" по русски значит "фанера" - так-что либо играйте все руками, либо не трожьте роботов. Луддитство какое-то, понимаешь, "живые выступления" уже с заглавной буквы писать начали, осспадя. Продайте компы и играйте на баянах без звукоусиления!

[MOD]Shootkin, я сейчас подредактировал пост, но впредь советую не забывать о правилах поведения на форуме, обещаю штрафталоны даже за "запиканный" звёздочками мат и тому подобные вещи.[/MOD]
 
Полностью с вами согласен! Всю жизнь играл полностью в живую. Но сейчас выбор такой - либо не играть (под фанеру не выступаю), либо играть в 3-4 пары рук, а для той музыки которую планирую нужно не менее 6-7 человек...так что остается 3-х человек записать заранее...а то что программирование позволяет коммутировать режимы, эффекты, дорожки дает возможность разрузить музыкантов, которые играют на 2-3-х инструментах и дать им время сменить инструмент. Конечно компромисс, но кормить 7 человек возможности нет...а значит выбор - играть так или не играть вообще.
Я вас хорошо понимаю! Более того - ПОДДЕРЖИВАЮ!
Я всего-лишь пытаюсь сделать то, что могу сделать в моих условиях - Аматорской Группы, которая пока может играть "За Интерес", и все её затраты - На Моих плечах.
При этом, ни в коем случае не умаляю вашей работы в этом направлении. Более того, всячески буду стараться помочь.
 
  • Like
Реакции: sunet
Из вашего вопроса коллеге feeleen-у лично я этого не уяснил - вы либо подкалываете, либо не знаете. К чему тогда вообще был вопрос про многократные повторы припевов-то?
Вопрос к тому, что в выступлениях нашего коллектива это происходит спантанно, исходя из настроения публики. Видят ребята, что народ "тащится" и хочет чтобы вещь ещё позвучала - играют её дольше, видят, что народ скучает от какой-то лирической композиции - заканчивают её раньше.
Клик по той -же причине не используем, так как очень часто сильно меняем темп композиций....
Безумно рад за вас. Только "сэтап без плэйбэка" - это вы, КМК, замахнулись. НМВ, не получится у вас без него, родимого, обойтись - или у вас даже автоматика никакая не передусматривается?
Мне кажется, или вы не искренне рады за меня?
У меня не только получится, а уже с успехом всё получилось, и без какой либо автоматизации....
Можем подискутировать в соответствующем разделе -
http://forum.rmmedia.ru/forumdisplay.php?f=153
Где я выкладываю свои наработки.
Как по мне - глупо тратить силы на сохранение некоей иллюзорной девственности. Нельзя быть немножко беременной. Иностранно красивое слово "плэйбэк" по русски значит "фанера" - так-что либо играйте все руками, либо не трожьте роботов. Луддитство какое-то, понимаешь, "живые выступления" уже с заглавной буквы писать начали, осспадя. Продайте компы и играйте на баянах без звукоусиления!
Я достаточно взрослый мужчина, чтобы решать что мне делать и на что глупо тратить свои силы. Я вот считаю глупостью манеру вашего общения, но ни в коем разе не собираюсь вас учить хорошим манерам....., по понятной причине.....
 
А придумывать музыкантам дичайший геморрой с переключением каких то позиций в проекте посреди песни, когда есть возможность это автоматизировать, не вижу в этом живизны.
По скольку в нашей команде все музыканты на месте, мы можем себе позволить играть без плэйбэка.
Все вспомогательные эффекты и инструменты у клавишницы и она пытается ими овладеть. Никакого гемороя с переключениями у музыкантов нет, у них в общем ничего от классического сэтапа не поменялось с точки зрения управления - те-же синтезаторы с кнопочками (только миди), те-же педалборды (только миди).
По скольку нет привязки к плэйбэку, играют то, и сколько нужно для Слушателя, а не что заранее запрограммировано.
Програмируется только инструментальное звучание в той или иной части композиции. Также програмируется смена банка пресетов при смене композиции. Ещё програмируется завязка не темп, котопый перед каждой композиции (можно и в середине) задаёт барабанщик (с подстраховкой клавишника, у которого тоже есть TAP PAD.

Но повторюсь, это никак не умаляет труды тех, кто строит работы с плэйбэком...... - просто мне это не очень интересно, так как это слишком просто.
 
Aleksandr_Oleynik, ну таки о том и речь, что цели и задачи у всех разные, соответственно и пути решений тоже :beers:
 
Aleksandr_Oleynik, ну таки о том и речь, что цели и задачи у всех разные, соответственно и пути решений тоже :beers:
Безусловно! :beers:
Но путь, можно попробовать сделать универсальный, более-менее.
 
Да, пути разные, но хост, плагины, рутинг останутся более или менее одинаковыми...
 
Ну вот, начинаются вопросы...

Карта RME FF400. Ставлю буфер хоть на 48 - задержка голоса явно слышна, а при 128 уж совсем раздражает... может я что не так делаю? Например в настройках Reaper, там где устанавливается драйвер есть фиксирование частоты квантизации и циферка - 256 - это не буфер ли? Надо что-то писать другое туда, или буфер выставляется в драйвере карты?

И еще (это уже наблюдение - констатация) - исходная тема очень неудобна и я уже кучу перерыл на сайте, все чем-то да не нравятся, но факт что от темы очень зависит удобство работы... А теперь вопрос - этикетки для трэков с изображением инструментов, микрофонов для ускорения привязки взгляда к трэку - очень удобно, но как можно добавить новые рисунки в список. Создал новый рисунок (точнее модифицировал старый), а Рипер его не замечает... т.е. в папке он есть, а при выборе из Рипера его нет...
 
Виктор, посмотрите в perfomance meter текущую задержку плагинов (menu view -> perfomance meter)
 
А какой там параметр - есть столбик с процентом использования (3%) и столбик #FX - 22 или не там смотрю? Буфер 128, плагинов почти нет, но они особенно на слышимую задержку вроде и не влияют...

Еще вопрос - на треке стоят плагины - EQ и компрессор. Они работают при прохождении сигнала и это слышно в мониторах. Если включить запись сигнал записывается. При воспроизведении они что еще раз обрабатывают тот же сигнал?
 
sunet,
Сделайте скриншот с перфоманс метер!
И в общем, лучше делайте скриншоты при задаваемых вопросах.
 
Еще вопрос - на треке стоят плагины - EQ и компрессор. Они работают при прохождении сигнала и это слышно в мониторах. Если включить запись сигнал записывается. При воспроизведении они что еще раз обрабатывают тот же сигнал?
Естественно, только не ещё раз - записывается ведь чистый, не обработанный сигнал.
 
А какой там параметр - есть столбик с процентом использования (3%) и столбик #FX - 22 или не там смотрю?

еще есть столбик PDC (Plugin Latency Compensation) - там отображается задержка вносимая плагинами.

Если включить запись сигнал записывается. При воспроизведении они что еще раз обрабатывают тот же сигнал?

Само собой, сигнал записывается необработанным (если, конечно, это специально не выбрано в настройках, для этого есть два пути..)
 
PDC везде ноль... а задержка, хоть и небольшая, но есть... с ревербератором в его строке 128
 
sunet, а сквозной мониторинг на той же машине в, скажем, кубейсе ощущается?

PDC везде ноль... а задержка, хоть и небольшая, но есть... с ревербератором в его строке 128

не понял... т.е. везде ноль, а на канале с ревером - 128? Значит это она, искомая задержка, и есть.
 
PDC везде ноль... а задержка, хоть и небольшая, но есть... с ревербератором в его строке 128
sunet,
Есть одна особенность Рипера, с которой обязательно нужно разобраться, если вы хотите его использовать для Лайва.
Я по посже выложу всё в скиншотах, но в двух словах - Рипер выставит задержку на FX кратную задержке хоста (если в хосте стоит 128, а у плага задержка всего 2 сэмпла - всё равно будет 128).
Решается это - отключением компенсации задержки для данного плагина. При критичных величинах, которые всётаки хотелось бы учесть на других каналах для синхронности, нужно компенсировать ручками, поставив любой плагин с выставляемой в сэмплах задержкой.
В общем морока - но настраивать это всего раз, так что...

Ну и нужно стараться для себя подобрать плаги с нулевой задержкой, что конечно не всегда возможно.
 
не понял... т.е. везде ноль, а на канале с ревером - 128? Значит это она, искомая задержка, и есть.
Так оно скорее всего и есть! А судя по величине - в хосте стоит также 128.
Значит общая задержка тракта = 128+128+128= 384 сэмпла а это реально ощутить, хотя вполне сносная для живья задержка.
 
Нет, я наверное нехорошо объяснил. Вначале было без ревера, а потом я его добавил, но на слух ничего не изменилось. Да, в Кубэйсе тоже ощущается. Процессор Intel Е6600, частота 3 Г, два ядра, память 4 Г. Комп плохой, я знаю, он не тянет и близко то что я делал давным-давно на одноядерном AMD Thanderbird с частотой 2.1 Г... но пока то что есть - экспериментирую чтоб понять с минимумом плагинов...есть ли смысл этим вообще заниматься... по идее с такой задержкой петь можно, рассинхрона не будет, слушатель не заметит, но слушать самому это противно...

да, на RME стоит буфер 128. Он уже и так потрескивает...

Боюсь Александр вы и не догадываетесь сидя перед сценой что для ваших музыкантов возникает такая проблема, которую они по молодости возможно и не понимают... когда поешь голосом, а звук появляется с задержкой... хоть и очень маленькой...

А где отключить компенсацию и где регулировать?

Кстати, вроде был скин под CUBASE. Я сейчас подобрал один в котором все кнопки более или менее читаются и видно на каком треке что, но все равно приходится все время вспоминать где какая кнопка... Если б было как в Cubase (в котором я буду продолжать основную работу), было бы просто удобно... не знаете где такой скин найти?
 
Комп плохой, я знаю, он не тянет и близко то что я делал давным-давно на одноядерном AMD Thanderbird с частотой 2.1 Г...

Ммм... да вполне нормальная машина на первый взгляд, похоже на нестандартный затык, если такая задержка и не хватает производительности... loopback-тест что показывает (соединить выход со входом и записать)?

Какой там дежурный комплект мероприятий для работы с низкой latency?.. отключить всякие излишества на матери, перевести диски на ahci...

С другой стороны - мне в ушах почти всегда дискомфортно слышать самого себя даже с самой-самой минимальной latency, когда, например, мозг задержку при игре на гитаре и не различает даже.
 
Ну, ладно, будем считать что комп виноват (у него с самого начала какие-то заскоки были), но он с работы... но я обнаружил одну неприятность которая на самом деле меня огорчила... Как выделить группу нот или аудио фрагментов для редактирования? В других хостах, в том же Кубе просто диагональю мышкой рисуем прямоугольник и все что в него влезло выделяется. Здесь такой номер не проходит...или надо где птичку поставить? Без столь элементарной функции мне опертивная нормальная работа не представляется возможной...
 
то же самое, только правой кнопкой мыши)


(на самом деле перенастроить хоткеи и поведение мыши можно как угодно... на будущее :smartass:)
 
  • Like
Реакции: sunet
А есть ли смысл?

Учитывая что весь день работаю в Кубе, где все наоборот и где (точнее в Нюендо) работаю с 2000-го года...? Попробую разобраться с переназначением и сделаю чтоб оба хоста совпадали... Что мне еще не нравится - сегодня из под Рипера Система упала уже дважды... в Кубе начиная с 3-й версии мне такого не удавалось ни разу...
 
Боюсь Александр вы и не догадываетесь сидя перед сценой что для ваших музыкантов возникает такая проблема, которую они по молодости возможно и не понимают... когда поешь голосом, а звук появляется с задержкой... хоть и очень маленькой...
Неееееееее...... :)
Я в этом с головой увяз, поэтому всё пропускаю через себя.
Мониторинг ушной каждого из музыкантов контролирую и я сам, я и попел сам и поиграл сам через всё это....
ДА!!!! Есть некая особенность слышать себя только в уши, которые ещё ко всему глушат окружающий звук -30 dB
 
А вообще от возможностей настройки интерфейса уже начинаю балдеть... Подскажите как все-таки новую картинку добавить - нарисовал, скопировал в папку, а видеть не хочет...
 

Сейчас просматривают