Reaper как микшер-процессор-инструмент (рутинг)

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.077
6.382
113
65
Chisinau, Moldova
Хотел было подцепить к уже существующей теме, но решил что лучше не надо, ибо в каждой обсуждают конкретные моменты...
Думаю сейчас время такое - хочется использовать компьютеры на сцене не только в качестве VST-инструмента, но еще попутно в качестве процессора эффектов и еще и микшера, а еще...

Я давно об этом думаю и вот смотрю темы появляются одна за другой, значит я на правильном пути... Мы тут обсуждали что лучше для этого в качестве хоста и вроде утвердились в мнении что Reaper... Кроме того один из наших товарищей готовит в Bidule модули которые можно будет подключить и в Reaper... поживем, посмотрим...

Предлагаю обсудить блок-схему концертного проекта Рипера. Нарисовал я ее исходя из своего 35-летнего опыта работы как музыканта и звукорежиссера, но может я что не учел, коллективный ум он всегда мощнее... Я работал в разных хостах, последние 10 лет в Nuendo и Cubase и Reaper мне почти незнаком... В общих чертах конечно понятно - треки, плагины, входы, выходы... но вот сделать сложный рутинг пока для меня это слишком много, как думаю и для других... Вот почему я и предлагаю обсудить блок-схему, а потом попросить наших товарищей, которые уже хорошо освоили рутинг в Рипере сделать согласно схеме проект-пример который мы сможем скачать и далее освоить, а потом переделать под свои персонализированные нужды. Как вам такая идея?

За основу я взял наиболее доступную конфигурацию - карту на 8 входов и 8 выходов, но поняв принцип построения можно все расширить до 16-ти или 24-х входов. Предположим что у нас 3 музыканта - вокалиста-гитариста. На 8 входов мы подаем микрофоны, гитары и прочие инструменты, через миди от клавиатуры играем еще и на виртуальных инструментах, а с отдельных треков возможно воспроизводим и заранее записанные инструменты, например ударные, бас (рисовать на схеме не стал, думаю это и так понятно).

С каждого входа сигнал идет на EQ, компрессор (возможно и другие плагины), в потом на регуляторы посылов Pre (3 аукса), фейдеры и далее на посылы Post (2 аукса). Первые 3 аукса поступают на стерео выходы Monitor 1, Monitor 2, Monitor 3, причем с регуляторами панорамы, остальные два на внутренние плагины эффектов. Понятно, из мониторных выходов сигнал идет на усилители, а потом в наушники исполнителей. Каждому можно сделать удобный для него микс и даже подмешать немного возвратов от эффектов. Мониторные выходы стереофонические, т.е. занимают по два выхода карты, всего 6, через оставшиеся 2 выхода микшируется мастер микс группы. Думаю все понятно. Если выходов больше нет, а музыкантов больше 3-х, то можно мониторы микшировать и в моно, тогда можно сделать 6 мониторных миксов, но по опыту знаю что играть с контролем в стерео намного удобнее и приятнее...

Уточню еще только что голубым нарисованы моно цепи, красным стерео, а зеленым микшерные шины.
 

Вложения

sunet, один простой момент, с постижения которого начинается рипер:

- любой канал (трек) без всяких ухищрений, по дефолту, может выступать в любой роли и является чем угодно. Хоть стерео, хоть моно, хоть миди, хоть шиной, хоть ауксом, хоть треком-папкой. Причем одновременно.

Т.е. просто сделайте в рипере необходимое количество треков, поставьте роутинг (банальным перетаскивание ячейки сенда на другой канал) какой вам нужен... и всё. Если что-то не заработает - кидайте проект сюда, поправим.
 
  • Like
Реакции: A-Record23 и Vovan75
И ещё одно уточнение, которое поможет при использовании подобного микшера на концерте -
Все регулировки, которые предполагается "трогать" во время концерта, должны быть организованы через фэйдера, а не через сэнд-крутилки, которые мышой крутить нужно.
 
В принципе такой комплекс (думаю ему бы надо название придумать...это и микшер и процессор и инструмент и плэйер и еще и рекордер... в студии понятно - это дело привычное, а вот на сцене...) итак, такой комплекс мне видится в первую очередь как дома настроенная система, которая позволяет прийдя на концерт отдать сумму в пульт и иметь гарантированный мониторинг и минимальную подстройку под оборудование концерта, с некоторой корректировкой на чеке...другими словами особенных регулировок на концерте не предполагается, хотя...конечно надо сделать как можно удобнее все и оперативнее. Лучше всего сенсорный экран или контроллеры...
 
Проект

Аудио и миди входы и выходы аудиокарты должны быть настроены соответственно вашей схеме - и в проекте рипера.
Панорама посылов регулируется на посылах, а панорама целиком мониторных выходов регулируется прямо на канале мониторного выхода. А если хотите, чтобы на мастер выход панорама регулировалась не влияя на панораму посылов (pre fade pan), но надо создавать еще одну шину с выходами на мастер в аудио карту, либо просто во всех посылах выбрать режим pre-fader post Fx.
PS.
А как же задержка? Для живого выступления не мешает?
И не очень надежно, по моему. Может просто слететь проект. Не обязательно, но риск есть.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vovan75 и sunet
А как же задержка? Для живого выступления не мешает?
И не очень надежно, по моему. Может просто слететь проект. Не обязательно, но риск есть.
64 семпла мешает играть? )) да ладно? это окло 6 мс, то есть два метра от колонки. А на счет надеги, цифровые пульты тоже оч классно глючат и виснут
 
Добавил реверб и делей... восьмой канал скрутил влево на 100% - для наглядности))))) (реверб, кстати, добавляет задержку... надо плагин заменить)
Судя по практике - задержка мешает. Особенно если есть VST.
Но... кому как...
 

Вложения

Последнее редактирование:
Deeper, сомневаюсь что вы 64 семпла отличите от директ мониторинга. Может быть применяемые эффекты были не с нулевой задержкой, тогда да, может быть заметно
 
feeleen, Сомневаюсь, что при 64 сэмплах компьютер справиться со всеми плагинами.
С уваженим.
 
В конечном итоге главное микшер, если VST будет давать большую задержку, от него можно и отказаться, просто если нужна клавиша, а входов только 8, то VST это спасение, но можно и заранее записать в крайнем случае, а так - надо конечно еще 8 входов добавлять. В принципе данный проект это не просто дешевое решение, а в первую очередь возможность прийти на концерт с готовыми настройка и главное удобным своим мониторингом. Как вариант - при 16-ти выходах можно на главный пульт и 8 выходов отдать - отдельно по группам. Но если будет глючить или будет большая задержка, то все это конечно смысла иметь не будет... Надо будет все оптимизировать, применять надежные и не трубующие больших ресурсов плагины, ну и поменьше их конечно... У людей уже есть опыт такого использования, так что это не новая идея...
 
Deeper, видимо надо продемонстрировать с чем компьютер без проблем справляется при 64 семплах? ) Звуковушка не последнюю роль играет кстати.
 
Мне видится вариант с RME RayDat и подключенными через ADAT внешними конвертерами (например Behringer ADA8200), тогда можно постепенно до 32-х каналов дойти. Можно и старые RME FF400 купить с рук дешего, ибо сейчас компьютеры с портом 1394 уже редкость... Недостаток такого варианта - громоздкость из-за невозможности его использования с лэптопом. Плюс ведь еще и UPS возить надо! Если же брать карту с USB, то как вариант - Behringer FCA1616 - отзывы о них очень хорошие (говорят просто содрали), плюс еще что-нибудь вроде Behringer ADA 8200 - получается 16 на 16.
 
feeleen, Сомневаюсь, что при 64 сэмплах компьютер справиться со всеми плагинами.
С уваженим.
У меня Проект с 10-ю Амплитьюбами в качестве пресетов для Гитары работает на 32 сэмплах на i7-3770!
Нужно просто строить грамотно проект, в котором все не используемые в настоящий момент плагины выводятся в байпас.
 
  • Like
Реакции: Deeper
В принципе данный проект это не просто дешевое решение, а в первую очередь возможность прийти на концерт с готовыми настройка
А чтож вы в нём будете заранее настраивать, если не используете Инструментальных обработок?
Фэйдера и панараму инструментов?
Так их в любом случае нужно подкручивать на концерте..., да и 5-6 инструментов и три-четыре вокала не такая сложная задача по фэйдерам.
Вот когда в таком проекте появляется инструментальная обработка, вот тогда да - настройки в спокойной обстановки дорогого стоят и их очень много.
 
Behringer FCA1616 - отзывы о них очень хорошие (говорят просто содрали)

С какого прибора?
Ноут будет в несколько раз дороже стационарника.
Ничуть - ноут на ай 7 и на последнем чипсете можно взять за 40 тысяч.
 
Ничуть - ноут на ай 7 и на последнем чипсете можно взять за 40 тысяч.
ОК, найдите мне предложение на ноут i7 3770m c процем 3,5 и 16 Gb памяти за 850$ - именно столько я заплатил за свой стационарник.
 
играли на старом нотике через рипер. Дорога барабанов семплированных, дорога гитары с лепоу и реаверб с импульсом кабинета и автомацией переключения эффектов, дорога на бас с реакомп и реаекю, такая же дорога на электроакустику, такая же дорога на вокал, это все через Komplete Audio 6. Управления не осуществлялось извне никакого, т.к. главной концепцией было - не прикасаться к компу и контролерам во время игры, ибо заедрало. Хотелось, чтобы играешь - и все само переключалось. Получилось.
 
  • Like
Реакции: Vovan75
Хотелось, чтобы играешь - и все само переключалось. Получилось.
я ещё делал переключение пресетов на роландовском барабанном модуле в течение песни, автоматизацию и синхронизацию делея на вокале, включая его фейд аут в конце песни, что б певец общался с публикой без спец эффектов, ну и экшн маркеры для остановки рипера в конце каждой песни и ожидания нажатия на пробел для продолжения. Вощим круть несусветная, мне тож оч понравилось когда оно само все ))
 
Вощим круть несусветная, мне тож оч понравилось когда оно само все ))
А как вы в таких вот запрограммированных сэтапах решаете проблему внезапно нужного повтора припева несколько раз подряд в конце, например?
 
А как вы в таких вот запрограммированных сэтапах решаете проблему внезапно нужного повтора припева несколько раз подряд в конце, например?
не возникало такого никогда даже с полным составом живых музыкантов )
 
Aleksandr_Oleynik, откройте для себя Marker Actions и просто продумайте логику, что должно быть, когда и почему. А вообще, Рипер умеет "мягко сикать" - мотните курсор туда, куда надо, и песня будет продолжаться снова и снова.
 

Вложения

  • Screen Shot 2013-10-11 at 19.55.22 .jpg
    Screen Shot 2013-10-11 at 19.55.22 .jpg
    21,4 KB · Просмотры: 15
  • Like
Реакции: J_o_y
feeleen, ключевое слово ВНЕЗАПНО! - это уже не програмирование, а битва экстрасекнсов.
 
Спасибо коллеге Deeper, за проект, пока до конца не разобрался, но одно уже понял - с родными риперовскими дилэем и ревербератором задержка и нагрузка большая , со сторонними плагинами несравненно лучше, задержка вообще пропала... странно - по идее "свои" плагины должны были бы нагружать меньше сторонних... Родные EQ вроде ничего, компрессоры пока не понял... Пробовал VST от Spectrasonics, Plusound и др - все нормально. Только в некоторых плагинах звуки выбирать из самого плагина невозможно - просто окна нужного нет...
 
sunet, да ладно! )) риперовские плаги работают с нулевой задержкой. Если тока вы не реаверб юзаете, он импульсный и там чо угодно может быть
 
имеет режим Zero-Latency, выкинул все импульсники в пользу него. Отлично подходит и для импульсов кабинетов для гитары
попробовал, крутатень ваще ) юзал раньше кефир, только его в 64 бита нет, а эту штуку в серъез не рассматирвал из за задержки, а про галочку ZL не подумал как то )))
Кстати если убрать аттенюацию и нормалайз импльса, и поставить wet out на -6.0206, то вычитается почти в ноль с кефиром ), почти, потому что там остаются какие то шуршаиня на уровне ниже -100дб
 
Еще в риавербе очень удобно перебирать импульсы в папке при помощи колеса мыши - мелочь, но так намного удобнее выбирать, чем просто кликать.

Только в некоторых плагинах звуки выбирать из самого плагина невозможно - просто окна нужного нет...

а можно подробнее?

компрессоры пока не понял...

риакомп более чем универсален, если разобраться с управлением) не хватает его возможностей разве что для жесткой компрессии с характером (a-la 1176) и неудобна схема dry - wet раздельными ручками за отсутствие input gain.
 
неудобна схема dry - wet раздельными ручками
Это, кстати, совсем не проблема -- для любого плагина есть крутилка dry/wet в верху окна, и автоматизация dry/wet для любого плагина доступна. Очень часто пользуюсь для тех плагинов, у которых dry/wet не вшит.
 
timbo, с этим "оконными" dry-wet часто фазовые искажения вылезают (не конкретно в reacomp, но много где наблюдается), которые отсутствуют при вращении крутилки микс в самом плагине (если таковая есть) или при работе с параллельными треками.
 

Сейчас просматривают