Хотел было подцепить к уже существующей теме, но решил что лучше не надо, ибо в каждой обсуждают конкретные моменты...
Думаю сейчас время такое - хочется использовать компьютеры на сцене не только в качестве VST-инструмента, но еще попутно в качестве процессора эффектов и еще и микшера, а еще...
Я давно об этом думаю и вот смотрю темы появляются одна за другой, значит я на правильном пути... Мы тут обсуждали что лучше для этого в качестве хоста и вроде утвердились в мнении что Reaper... Кроме того один из наших товарищей готовит в Bidule модули которые можно будет подключить и в Reaper... поживем, посмотрим...
Предлагаю обсудить блок-схему концертного проекта Рипера. Нарисовал я ее исходя из своего 35-летнего опыта работы как музыканта и звукорежиссера, но может я что не учел, коллективный ум он всегда мощнее... Я работал в разных хостах, последние 10 лет в Nuendo и Cubase и Reaper мне почти незнаком... В общих чертах конечно понятно - треки, плагины, входы, выходы... но вот сделать сложный рутинг пока для меня это слишком много, как думаю и для других... Вот почему я и предлагаю обсудить блок-схему, а потом попросить наших товарищей, которые уже хорошо освоили рутинг в Рипере сделать согласно схеме проект-пример который мы сможем скачать и далее освоить, а потом переделать под свои персонализированные нужды. Как вам такая идея?
За основу я взял наиболее доступную конфигурацию - карту на 8 входов и 8 выходов, но поняв принцип построения можно все расширить до 16-ти или 24-х входов. Предположим что у нас 3 музыканта - вокалиста-гитариста. На 8 входов мы подаем микрофоны, гитары и прочие инструменты, через миди от клавиатуры играем еще и на виртуальных инструментах, а с отдельных треков возможно воспроизводим и заранее записанные инструменты, например ударные, бас (рисовать на схеме не стал, думаю это и так понятно).
С каждого входа сигнал идет на EQ, компрессор (возможно и другие плагины), в потом на регуляторы посылов Pre (3 аукса), фейдеры и далее на посылы Post (2 аукса). Первые 3 аукса поступают на стерео выходы Monitor 1, Monitor 2, Monitor 3, причем с регуляторами панорамы, остальные два на внутренние плагины эффектов. Понятно, из мониторных выходов сигнал идет на усилители, а потом в наушники исполнителей. Каждому можно сделать удобный для него микс и даже подмешать немного возвратов от эффектов. Мониторные выходы стереофонические, т.е. занимают по два выхода карты, всего 6, через оставшиеся 2 выхода микшируется мастер микс группы. Думаю все понятно. Если выходов больше нет, а музыкантов больше 3-х, то можно мониторы микшировать и в моно, тогда можно сделать 6 мониторных миксов, но по опыту знаю что играть с контролем в стерео намного удобнее и приятнее...
Уточню еще только что голубым нарисованы моно цепи, красным стерео, а зеленым микшерные шины.
Думаю сейчас время такое - хочется использовать компьютеры на сцене не только в качестве VST-инструмента, но еще попутно в качестве процессора эффектов и еще и микшера, а еще...
Я давно об этом думаю и вот смотрю темы появляются одна за другой, значит я на правильном пути... Мы тут обсуждали что лучше для этого в качестве хоста и вроде утвердились в мнении что Reaper... Кроме того один из наших товарищей готовит в Bidule модули которые можно будет подключить и в Reaper... поживем, посмотрим...
Предлагаю обсудить блок-схему концертного проекта Рипера. Нарисовал я ее исходя из своего 35-летнего опыта работы как музыканта и звукорежиссера, но может я что не учел, коллективный ум он всегда мощнее... Я работал в разных хостах, последние 10 лет в Nuendo и Cubase и Reaper мне почти незнаком... В общих чертах конечно понятно - треки, плагины, входы, выходы... но вот сделать сложный рутинг пока для меня это слишком много, как думаю и для других... Вот почему я и предлагаю обсудить блок-схему, а потом попросить наших товарищей, которые уже хорошо освоили рутинг в Рипере сделать согласно схеме проект-пример который мы сможем скачать и далее освоить, а потом переделать под свои персонализированные нужды. Как вам такая идея?
За основу я взял наиболее доступную конфигурацию - карту на 8 входов и 8 выходов, но поняв принцип построения можно все расширить до 16-ти или 24-х входов. Предположим что у нас 3 музыканта - вокалиста-гитариста. На 8 входов мы подаем микрофоны, гитары и прочие инструменты, через миди от клавиатуры играем еще и на виртуальных инструментах, а с отдельных треков возможно воспроизводим и заранее записанные инструменты, например ударные, бас (рисовать на схеме не стал, думаю это и так понятно).
С каждого входа сигнал идет на EQ, компрессор (возможно и другие плагины), в потом на регуляторы посылов Pre (3 аукса), фейдеры и далее на посылы Post (2 аукса). Первые 3 аукса поступают на стерео выходы Monitor 1, Monitor 2, Monitor 3, причем с регуляторами панорамы, остальные два на внутренние плагины эффектов. Понятно, из мониторных выходов сигнал идет на усилители, а потом в наушники исполнителей. Каждому можно сделать удобный для него микс и даже подмешать немного возвратов от эффектов. Мониторные выходы стереофонические, т.е. занимают по два выхода карты, всего 6, через оставшиеся 2 выхода микшируется мастер микс группы. Думаю все понятно. Если выходов больше нет, а музыкантов больше 3-х, то можно мониторы микшировать и в моно, тогда можно сделать 6 мониторных миксов, но по опыту знаю что играть с контролем в стерео намного удобнее и приятнее...
Уточню еще только что голубым нарисованы моно цепи, красным стерео, а зеленым микшерные шины.