Как создаются вокальные партии на хитовый аудио-материал?

  • Автор темы Автор темы Sazzone
  • Дата начала Дата начала

Sazzone

New Member
9 Мар 2011
8
1
0
Санкт_Петербург
Привет всем. Есть хитовые трэки (коммерция, бигрум хаус), нужно придумать вокальные партии, писать вокал, сводить и выпускаться, но все напевы не последних рус. вокалистов только ухудшают картину, либо откровенно попсят по-русски, а хочется западных гармоний. Треки с яркими лид-партиями по типу Гетты, Алессо, Дёти Саус, Зеда. Треки на Россию, соотв-но на русском. Сам с муз образованием и с клавишами/импровизацией норм, но в плане вокала какой-то ступор, ничего не приходит в голову.. Может кто поделится опытом и советом?
P.S. Может имеет смысл поотсылать демки западным вокалистам, а потом худо-бедно переложить все на Русский, соблюдая ритмику и т.п?
P.P.S. Работы по, надеюсь, понятным причинам не выкладываю.
 
Последнее редактирование:
нужно придумать вокальные партии
это нужно делать автору трека.

До того, как
писать вокал, сводить и выпускаться
нужно подобрать вокалиста, который споёт и передаст то, что хочет автор. Кстати, что с текстом? Есть?

напевы не последних рус. вокалистов только ухудшают картину, либо откровенно попсят по-русски, а хочется западных гармоний
Вокалисты поют то, что им дали спеть; не более. Характер, тембр и мелизмы - это, конечно, нужно искать.

Сам с муз образованием и с клавишами/импровизацией норм, но в плане вокала какой-то ступор, ничего не приходит в голову..
Так в чём проблема? в русских вокалистах или?.. :)
 
  • Like
Реакции: Sazzone
Действительно ) Вокалисты, как правило, не придумывают партии, а лишь исполняют то, что придумал автор ) Возможно, со своим вИдением и т.д.
 
Sazzone, о чём вы ... Яркий пример - "Я - Волна " и "Moscow never sleeps" . Там на всё про всё пара ликов вокальных . Все дело во фразе , которая выносит мозг. Остальное , говорите , есть ?
 
  • Like
Реакции: kutuz и Sazzone
1) В этом-то и проблема, что не прет. Занимаюсь этим вопросом, но когда прорвет и прорвет ли - вопрос.
2)Текста нет, может действительно попробовать его написать, а там и мелодия появится.?
3) Да это понятно, но неужели нет творческих, в теме? Может не там ищу?
4) Во мне проблема. Просто трэков жалко, устареют.
 
Я в таких ситуациях начинаю слушать треки Инны и сразу приходит идея с вокалом) ну у меня лично так
 
Обычно, если трек задумывался с вокалом, то вокальную партию в первую очередь пишут. Можно просто сесть с гитарой, поиграть аккорды, которые в песне и самому попробовать что-то напеть. И если вы написали хиты на уровне Гетты и т.д., то проблем вообще не должно быть с написанием вокала, если вы такую творческую работу проделали огромную ;)
З.Ы. Интересно было бы материал конечно послушать. В России в таком стиле на мой взгляд лишь Фадеев умеет что-то делать, ну и Смэш.
 
а там и мелодия


Может, я не из этой стилистики, но не когда не понимал, как это - сделанная аранжировка к произведению, у которого нет мелодии. ))
Меня всегда учили, чтоб мелодия в песне руководила гармонией.

Впрочем, это наверно, в тему "Что происходит с мелодией в современной музыке?"
 
как это - сделанная аранжировка к произведению, у которого нет мелодии
Слава, см. название раздела: "Дела электронные". Это означает, что весь опыт, накопленный человечеством, в данном случае неприменим. Мелодии - гармонии - припевы - куплеты - коды - бриджи - это все в прошлом. В настоящем "людям не из этой стилистики" нет места.
Прямая бочка рулит.

ЗЫ: Хотел еще много чего написать на эту тему, но воздержусь, т. к. не разбираюсь в предмете.
 
  • Like
Реакции: KLON, mexap и Slava V
Мне тоже казалось, что мелодия и гармония неразделимы между собой, и сочиняются одновременно:) А у Вас создается супер качественный трек, потом Вы приглашаете придумать мелодию для него вокалистов, а потом уже текст, если попрет. Гм...
а хочется западных гармоний
И как Вы гармонию в готовом треке измените? На западную)
 
Последнее редактирование:
Мне тоже казалось, что мелодия и гармония неразделимы между собой, и сочиняются одновременно:)
почему это неразделимы? почему только одновременно? - есть стихи, на стихи придумуется мелодия, а потом к этой мелодии аранжировщик может придумать какую угодно гармонию.

А у Вас создается супер качественный трек, потом Вы приглашаете придумать мелодию
Если, допустим, крутится какой-то риф из пары-тройки аккордов, что к ним по-вашему нельзя придумать какую-то мелодию?

пс. я считаю это нормальным делом для танцевальной музыки, где длина рифа по сути 1 такт. То есть он постоянно повторяется иногда с маленькими изменениями.
 
а потом к этой мелодии аранжировщик может придумать какую угодно гармонию.
То есть вы серьезно считаете, что мелодия придумывается просто так, а гармония к ней подбирается аранжировщиком?

а в чем должна быть проблема?
Проблема в том, что гармония (последовательность аккордов) - это основа композиции, и если ее изменить - это уже другая композиция. Смысл тогда в создании первой, чтоб потом менять ее под чью-то вокальную партию?
А вообще tarzan абсолютно прав, проблема в разнице поколений, и понятий) В клубной музыке вокал исполняет чаще партию, как "еще один инструмент", и не всегда от него отталкиваются при построении композиции, это может быть просто небольшая фраза.
 
к слову:
тот же ненавистный мною шхит SHM - One, на сколько я понял из видео с ютюба, был изначально придуман без вокала. Потом, через какое-то время, к нему прилепили какой-то мужской вокал. И все дела...)))
И подобные примеры можно приводить бесконечно.
 
То есть вы серьезно считаете, что мелодия придумывается просто так, а гармония к ней подбирается аранжировщиком?
можно и просто так, что бы к словам лучше подходила, а можно и сразу с гармонией.

Проблема в том, что гармония (последовательность аккордов) - это основа композиции, и если ее изменить - это уже другая композиция. Смысл тогда в создании первой, чтоб потом менять ее под чью-то вокальную партию?
вопрос немного странный)) суть проблемы мне так и не ясна.
 
Может, я не из этой стилистики, но не когда не понимал, как это - сделанная аранжировка к произведению, у которого нет мелодии. ))
Меня всегда учили, чтоб мелодия в песне руководила гармонией.

Есть такое понятие в муз теории - тема. В частном случае (в песенных жанрах, например) тема = мелодии. Но в широком смысле темой может служить любой элемент звучащего произведения даже тембр. В клубной музыке очень часто темой является ритмически оформленная последовательность аккордов. А эпизодически появляющаяся мелодия в виде голоса по сути является просто контрапунктом к теме (последовательности аккордов). Она может быть какой угодно или отсутствовать вовсе - на тематическую полноту произведения в данном жанре это может не влиять.
 
  • Like
Реакции: Sergmeister
суть проблемы мне так и не ясна
Ну, в общем, для меня, как "старичка" для танцевальной музыки уже, проблема в подходе:) (Хотя это увлечение моей юности, тогда это было андерграундным явлением, чем-то новым и интересным) ТС создал готовый трек, по его словам хороший,то есть все в нем продумано до мелочей, и сведено. Теперь ищутся вокалисты, которые также придумывают, как я понял, свои мелодии идля трека. Это для меня первая нестыковка - кто же в данном случае автор? Для меня автор - тот кто придумал мелодию в композиции, а не аранжировщик. Второе - ТС меняет в треке гармонию под эту мелодию. То есть по-сути это ДРУГОЙ трек, просто с инструментами, как у первого. То есть основная музыкальная составляющая придумана не им, он просто аранжировщик, если судить по старым понятиям)
В общем, проблема в том, что человек, подобравший синтезаторные тембры, бочку и бас, не является для меня композитором, а для Вас является. Фух.
Хотя все это из разряда философствований. Если говорить о современной музыке, все эти понятия расплывчаты и аморфны. Взять тот-же нойз, или минимал-техно...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sergmeister
Organoid, ок, то что Вы говорите - верно, только в данной ситуации, где вокалист может просто пропеть пару слов, вплоть до того, что на одной ноте, или даже говорить их, ИМХО не имеет смысла.
 
Вообще все зависит еще и от стиля композиции, в которую вокал хочет автор добавить. Если это трек в стиле Swedish house mafia - One, где вокал в принципе не играет главную роль, то это одно, а если это трек в стиле David Guetta & Sia - She wolf или Titanium, то это уже совсем другое. У шведов видно, что сначала была музыка написана, сделана аранжировка, а потом просто решили туда вокал вставить. У Гетты же песни придумывались скорей всего под гитару или клавиши сразу с вокалом, а потом уже он работал над аранжировкой. Не представляю, как сочинить вокал на какой-то риф уже готовый, как у Avicii - Levels к примеру. Привычней как-то с гитарой в руках или за клавишами под аккорды напевать и развивать идею.
И насчет западных гармоний. Попробуйте любой хит западный спеть на русском и поймете, что не в гармонии дело. Если уж писать на русском, то нужно пробовать искать какой-то свой стиль. Как Серебро к примеру. Вроде и на русском вокал, а звучит очень круто и даже на западе их слушают. Конечно на их популярность не только вокал влияет, но все же ;)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sazzone
ТС, сочинительство в общих жанрах западной коммерции на русском языке вполне возможно. Есть много ярких примеров, но всем им всегда "чего-то не хватает", то арранжировка подвела, то сам вокал. Чтобы успешно сочинять вокальные партии в том стиле, в котором хотите, нужно любить и понимать этот стиль, раз, выявлять закономерность ритмики и эмоций, два. Главное все таки, это эмоции, которые выдают ноты вокальной партии, туда нужно смотреть. Лично я могу сочинить( не на высоте конечно), но все таки, любую вокальную партию и она будет не хуже западной и коммерческой), после прослушивания не возникнет ощущения "русской руки". Еще раз повторюсь - ЭМОЦИИ. Именно они делают попсу попсой, шансон шансоном, коммерцию коммерцией.


P.S. С другой стороны, все это переливание из пустого в порожнее, это либо дано, либо нет. К примеру Бондарчук снял фильм Сталинград, где прослеживается, как он внимательно изучил голливудские спецэффекты и приемы, а вот про сюжет, правдивость и историческую ценность забыл. Сам фильм получился на уровне "Голливуда" по съемкам и спецэффектам (хотя много моментов, где переборщил с ними), а вот смысловая часть фильма пострадала.
 
  • Like
Реакции: Sazzone
1) В этом-то и проблема, что не прет. Занимаюсь этим вопросом, но когда прорвет и прорвет ли - вопрос.
2)Текста нет, может действительно попробовать его написать, а там и мелодия появится.?
3) Да это понятно, но неужели нет творческих, в теме? Может не там ищу?
4) Во мне проблема. Просто трэков жалко, устареют.
Надо начинать с мотивчика, а не с "колбасни". С того самого хука.
 
а потом к этой мелодии аранжировщик может придумать какую угодно гармонию.
Нет, друг мой! ни какую угодно. А только аранжировать ту гармонию, которую придумал композитор. А если что-то аранжировщику хочется поменять или предложить на его взгляд лучшее, то он обязан спросить на то разрешение (уважительно!) у автора. Я лично всегда поступаю так. Это такт. И не важно кому делается работа А.С.Зацепину и А.С.Укупнику.
В муз.уч.заведениях дают студентам задание гармонизовать мелодию. У КАЖДОГО в итоге получается своя МУЗЫКА.
 
  • Like
Реакции: Sergmeister, dimdvp и Deq
kosila, ну а если композитор дал одну только мелодию? Точнее я именно это и имел в виду.
 

Сейчас просматривают