Plogue Bidule и концертный (Live) сэтап

Хоть я тут по большей части и сам с собой общаюсь..... Я в восторге от программы и очень вам Дмитрий благодарен, что обратили на неё внимание!
Самое удивительное, что сделанный и отлаженный в стэндэлоне проект без проблем открывается как VST плагин в любом Хосте и РАБОТАЕТ со всеми Функциями.
 
я тебе на бидулю намекал, еще когда ты MuTools MUX восхищался ;)
Женя, так я помню и открывал тогда её и пытался что-то делать - нифига не понял.
Мне вот нужна хотябы потенциальная возможность облокотится на чьё-то знающее плечо.
Ну и потом - подразобравшись с EnergyXT и MUX-ом, Бидюля пошла полегче...
Чёрт оказался не так страшен, как размалёван его сайт нодами и штудочками, да и логические элементы и какие-то формулы оказалось я с помощью Сына могу вспомнить.

PS: В общем я практически закончил с функционалом, всё пашет ИМЕННО так как я хотел и будет работать в любом Сиквенсоре как VST или AU и как Стэндэлон!
Теперь займусь оптимизацией и настройкой Юзабилити :)
А пока вот файлик полностью рабочего функционала на ТРИ Пресета, но без особой красоты и понятности, но кому понадобится - расскажу!
В настоящий момент это всё работает, что в Стэндэлоне, что в Рипере на задержке 32 сэмпла!!! на i7-3770 - это 2 мс Обшей задержки на 44,1!!!!!!!
С Микшером рискую не выйти за 6-7 мс общей задержки!
 

Вложения

  • Like
Реакции: belovw
Проверил на сколько сложно увеличивать кол-во Пресетов -
в общем, если понимаешь что делаешь - не сложно.
Но пару грабель поймал - главные - если число пресетов не чётное, нужно менять местами знак управляющих команд на движение фэйдера.

Проектик -

74365163.jpg
 

Вложения

Aleksandr_Oleynik, как Вы просили, открыл все файлы на Mac OS.
Всё открылось но... 06 — при зажатии на условную третью кнопку фейдер переходит в противоположное положение гораздо быстрее чем при нажатии 1 и 2. Я не понимаю почему.
05 — Audio Switcher переключается исправно, а фейдер ведёт себя непредсказуемо (бесится)
0 — Работает хорошо, но есть нюанс. У меня нет AmpliTube и переключение пресетов мне не проверить. Пробовал заменить на что-нибудь другое, но пресеты переключаются странно. Точнее если включить любой не первый в списке пресет, то на самый первый переключается, а далее не происходит ничего.
Но в целом — колоссальная работа. Спасибо. Мне нравится.
02 — таже ерунда с пресетами. Александр, а скажите такую штуку. У Вас на триггер приходит только команда on или on/off??? Может дело в том что у меня оба сообщения идут?
 
Последнее редактирование:
Aleksandr_Oleynik, как Вы просили, открыл все файлы на Mac OS.
Всё открылось но... 06 — при зажатии на условную третью кнопку фейдер переходит в противоположное положение гораздо быстрее чем при нажатии 1 и 2. Я не понимаю почему.
05 — Audio Switcher переключается исправно, а фейдер ведёт себя непредсказуемо (бесится)
0 — Работает хорошо, но есть нюанс. У меня нет AmpliTube и переключение пресетов мне не проверить. Пробовал заменить на что-нибудь другое, но пресеты переключаются странно. Точнее если включить любой не первый в списке пресет, то на самый первый переключается, а далее не происходит ничего.
Но в целом — колоссальная работа. Спасибо. Мне нравится.
02 — таже ерунда с пресетами. Александр, а скажите такую штуку. У Вас на триггер приходит только команда on или on/off??? Может дело в том что у меня оба сообщения идут?
Я там от версии к версии много исправлений делал, поэтому лучше смотреть последний вариант - Instrument Stack v_002!
Время переключения Фэйдера тоже настраивается отдельно для каждого Пресета (и тип кривой ещё сделаю) поэтому Фейдер будет перебрасываться от каждой кнопки с разной скоростью (я разную и выставлял).
Переключение пресетов на моей последней версии с Амплитьюбом работает хорошо, но нужно ведь придумать механизм задания линейки плагинов и настройки их пресетов УДОБНЫЙ для любого уровня пользователей, чтоб тут ещё кто-то кроме нас появился.... Какой плагин повесить для тестов, чтоб он был у всех?
С тригером входным и возможностями его програмирования от внешних контролеров нужно разобраться отдельно. Он в самом деле где-то по пути прохождения управляющей команды посылает две команды одновременно (на Мониторинге сигнала вижу два) и я в Ремапере обе команды переназначаю, чтобы не было проблем.
Главная проблема внешнего управления у меня на сегодня с Бидюлей, это то, что все его модули Прямо понимают ТОЛЬКО CC MIDI, а у меня, что на клавишах, что на ножном гитарном миди контролере, отстроенны PC (програм чендж). Как заставить понимать и переключаться по PC пока не нашёл (может через midi to osc?) на ножном контролере перестроил команды на CC # 127, а вот на клавишах хочу пэды использовать как переключение, а там либо ноты либо PC :(
 
Да, систему управления им ещё надо доделывать. Тут здорово спасает iPad и MIDI Touch, в котором очень просто настраивается любой контролер. Есть вариант со сторонними программами, конвертирующими миди сообщения, я так неоднократно делал, но это не идеальный вариант.
 
Кхе..... Я почти уже уверен, что в Бидюле можно сделать что угодно! Я нашёл как сделать управления ТОЛЬКО от выдаваемых внешним контролером Program Change :dry:
Да ещё и по ходу СИЛЬНО упростил схему One Push Button
 
Потихоньку приходит более глубокое понимание логики программы и функций отдельных её модулей.
Безусловно, я всё что смогу выяснить и сделать расскажу и выложу.....
Первая эйфория прошла - теперь нужно долго и нудно вылизывать....
Всё время думаю о Юзабилити..... - я то для себя сейчас могу очень многое уже сделать, НО!!!!!! - мой проект без меня наверное врятли кто-то переделает под свои нужды и свои входняе железки.
Ну и отдельная задача настройка всех этих переключений и задержек и последовательностей действий, чтоб не возникало ни при каких обстоятельствах щелчков и артефактов переходных процессов....
Это отдельный пласт отладочных манипуляций и тут я ещё не очень понимаю как делать ----- ну, например не совсем ясно как отловить окончание движени крос фэйдера, чтоб зацепиться следующим действием за это событие.
Ну или - что делать с хаотичными нажатиями на Пресеты, ждать пока не отработается предидущее действие, а потом отрабатывать следующее, или до отработки предидущего игнорировать все последующие?
ну и так далее....

Ну и конечно расстраивает тот факт, что всё это нужно мне и более-менее вам.... и всё.

PS: Мне, кстати, не кажется уже ваша идея собрать и Микшер в Бидюле, столь уж бесполезной.
 
  • Like
Реакции: Beckoff
Дмитрий, а скажите, на сколько гибко програмируются OSC команды в Бидюле? Можно ли задавать свои собственные соответствия в Бидюле и на iPad-е, в том-же TochOSC?
Можно ли принять с Бидюли в TochOSC уровень сигнала (индикатор конкретный)?
Передаются ли по OSC какие либо текстовые сообщения, лэйбы и пр....?
 
Я вот сейчас другой занялся идеей. Сделать ping-pong delay, если это в принципе возможно. Пока не понятно как... Ищу.

Вот с OSC пока особо не разбирался. Вроде нет смысла OSC поддерживать частично, посему должно всё работать, но как оно на практике?
 
Я вот сейчас другой занялся идеей. Сделать ping-pong delay, если это в принципе возможно. Пока не понятно как... Ищу.
А подробнее? Зачем его делать, если их наделанных огромное кол-во?
Или какой-то конкретный эффект нужен? Опишите.
Вот с OSC пока особо не разбирался. Вроде нет смысла OSC поддерживать частично, посему должно всё работать, но как оно на практике?
Просто если Бидюлю использовать для всего, в том числе как микшер и пр...., то где-то (в чём-то) нужно делать удобный именно для себя воркмпейс. Т.е. визуализировать обратную связь. И индикаторы всех форматов это пожалуй один из важнейших аспектов.......

А может знаете какую нибуть программу для создания своего воркспейса и чтоб она поддерживала OSC протокол? Я имею в виду работающие на стац. компе, а не на мобильных дивайсах.....
 
Зачем его делать, если их наделанных огромное кол-во?
Во-первых, спортивный интерес. Во-вторых, хорошая база для создания на его основе уникальных эффектов. У меня есть железный процессор Lexicon Vortex, вот что-то подобное я и хочу в конечном итоге для себя создать, просто чтобы не таскать железку. Вы же тоже ради этого всё затеяли.:0552:

программу для создания своего воркспейса и чтоб она поддерживала OSC протокол
Не интересовался вопросом, а что сайт официальный говорит?

А delay я сам сделал, теперь бы к нему tap приделать.
 
Друзья, внимательно слежу за веткой,извините,что вклиниваюсь.Ответьте, пжлста, на простой вопрос.Можно ли с помощью данной программы построить внутри insert слота Cubase некую шину/шины с некотрым роутингом, чтобы:1) разделить сигнал на несколько путей и обработать по разному?Например, стерео синт делим на m/s составляющие, которые обрабатываем по отдельности VST плагинами, а потом выпускаем наружу в тот же трек после разрыва Bidule? или, к примеру, делаем для входящего в Bidule сигнала aux посыл на внутреннюю же FX шину с возможностью обработки этого посыла плагинами и дальнейшего микширования этих сигналов? 2) ощутимую ли задержку привнесет такая схема? 3) нет ли продуктов более простых, умеющих реализовать то же самое? То есть по-сути, нужен роутинг Рипера в Кубе)) чтобы не создавать для таких манипуляций ненужные группы и посылы, а все изменения производить в пределах одного трека.Заранее благодарен.
 
1) разделить сигнал на несколько путей и обработать по разному?
можно
aux посыл на внутреннюю же FX шину с возможностью обработки этого посыла плагинами и дальнейшего микширования этих сигналов?
можно
2) ощутимую ли задержку привнесет такая схема?
32 сэмпла
3) нет ли продуктов более простых, умеющих реализовать то же самое?
не знаю, но вряд ли есть более гибкие
Заранее благодарен.
не за что
 
  • Like
Реакции: Scarlatino
Есть!
У меня такое впечатление, после пяти дней плотного изучения этой программы, что в ней можно сделать ВСЁ ЧТО УГОДНО!
 
  • Like
Реакции: Scarlatino
Во-первых, спортивный интерес. Во-вторых, хорошая база для создания на его основе уникальных эффектов. У меня есть железный процессор Lexicon Vortex, вот что-то подобное я и хочу в конечном итоге для себя создать, просто чтобы не таскать железку. Вы же тоже ради этого всё затеяли.:0552:
Это да....
А delay я сам сделал, теперь бы к нему tap приделать.
Разберётесь с TAP-ом ---- расскажите, мне это тоже нужно!
 
УРА!!!! Всё работает так как я и хотел. Теперь можно наворачивать это безобразие до потери ресурсов CPU!!!!!

Итак, что сделано:
На первой картинке вы видите сам проект Bidule.
HID Data Extractor для того, чтобы при нажатии на кнопку клавиатуры Bidule получал миди сообщение.
Note Filter отфильтровывает все миди ноты, кроме тех, которые обозначены. Я оставил ноту, соответствующую левой кнопке alt на клавиатуре.
Tap Tempo ясен из названия, формирует сигнал MidiClock на основании четырёх нажатий tap.
Clock просто для того, чтобы убедиться, что темп меняется, хотя и на предыдущем ноде это можно увидеть.
Network Session для ввода в систему миди сообщений с iPad, у пользователей Windows будет по-другому, но суть та же.
Analog Drum для тестирования и настройки. Так легко понять что происходит в системе. Вместе с предыдущими двумя нодами необязателен.
Sync Tap Delay (далее Effect) есть СЕРДЦЕ всего. Сюда Вы подключаете свой аудио сигнал. Effect истино стерео. Можно обрабатывать два разных моно сигнала. Не забудьте включить синхронизацию с Tap Tempo.

Теперь, собственно самое интересное — Effect (см. картинку 2)
60000 — константа в которой выставлено количество милисекунд в минуте
Sinc Extractor — преобразовывает сигнал MidiClock в виртуальные аналоговые сигналы для управления аудио модулями. Второй выход выдаёт наш искомый BPM.
/ — Binary Operator в котором мы делим милисекунды на BPM и получаем длительность одной четверти в милисекундах.
ms to samp — понятно из названия, преобразовывает значение милисек. в семплы.
x*2 — Function, удваивающий значение семплов (математическая операция может быть любая).
Delay — ясно из названия. Вот тут, попробуйте самостоятельно разобраться в роутинге, а я подскажу. Рассмотрим только левый канал. Здесь два Delay: LL и LR. Аудио сигнал поступает в оба Delay одновременно, но на выходе сигнал с LR появляется через четверть после того как пришёл прямой, а на выходе с LL он появляется на половинку позже. И тут момент, на который я потратил больше всего времени, пока не придумал этот простейший ход. С LL задержанный на половинку сигнал возвращается в LR где снова задерживается на четверть. Таким образом мы получаем в правом канале уже задержку в три четверти. Одновременно сигнал с LL поступает на Feedback, с ЛЕВОГО канала которого он с ослаблением поступает снова в LL где задерживается ещё на половину и мы получаем ослабленную четвёртую четверть. А далее всё повторяется по кругу с ослаблением.
Feedback — ну тут уже всё понятно.
Dry/Wet — тоже всё понятно.

И знаете что, звучит это всё просто здорово. Мало я знаю плагинов ping-pong Delay, с таким длинным хвостом и чистым звучанием.
А далее, можно дополнять модуляцию, сатурацию, EQ и всё что Вам понравится по вкусу.
Лично я продолжу эксперименты далее.
Будут вопросы, с удовольствием отвечу.
 

Вложения

  • Sync tap delay.bidule.zip
    Sync tap delay.bidule.zip
    25,7 KB · Просмотры: 2
  • Sync Tap Delay 01.jpg
    Sync Tap Delay 01.jpg
    4,4 KB · Просмотры: 5
  • Sync Tap Delay 02.jpg
    Sync Tap Delay 02.jpg
    7,3 KB · Просмотры: 3
УРА!!!! Всё работает так как я и хотел. Теперь можно наворачивать это безобразие до потери ресурсов CPU!!!!!
Мои поздравления!
HID Data Extractor для того, чтобы при нажатии на кнопку клавиатуры Bidule получал миди сообщение.
Note Filter отфильтровывает все миди ноты, кроме тех, которые обозначены. Я оставил ноту, соответствующую левой кнопке alt на клавиатуре.
Тут что-то не так!
Либо на MAC OS и Винде это задаётся по разному.
Под Виндой у вас в Note Filter_1 вижу ДВЕ выбранные ноты - C0 и F#0 - и они соответствуют нажатию на клаве - ESC и 6 соответственно.
 
Note Filter_1 вижу ДВЕ выбранные ноты - C0 и F#0
Ну, пропустил и не снял первую галочку, бывает. Всё так. Я же писал, под Windows будет отличаться. Назначайте кнопки по вкусу. Главное, оно работает, и работает ОЧЕНЬ хорошо.
 
Ну, пропустил и не снял первую галочку, бывает. Всё так. Я же писал, под Windows будет отличаться. Назначайте кнопки по вкусу. Главное, оно работает, и работает ОЧЕНЬ хорошо.
Работает - Факт!
Я вот тут модификацию сделал не большую и вывел два регулируемых параметра - попробуйте (только Группа Sync Tap Delay_v1) -
 

Вложения

Я вот тут модификацию сделал не большую и вывел два регулируемых параметра
Как прикол да, я скорее хочу потом триоли прикрутить, ИМХО этого будет достаточно.
А так, полёт фантазии не ограничен.
 
Сделал Проект для использования как Плагин в любом Хосте с привязкой синхронизации к BMP Хоста -
Sync%20Tap_BMP%20Delay%20v01.jpg


И проект собственно -
 

Вложения

Крик души!
ну почему разработчик Bidule не сделал хоть примитивный Воркспэйс Редактор к своей замечательной программе.....

Или может кто-то знает программу в которой можно было-бы на стационарной ОСИ (не на iPad-е) сделать что-то похожее на Lemur или TouchOSC - чтобы видеть что происходит в Сэтапе при его внешнем управлении с того-же Миди Контролера.... Ну индикаторы чтобы бегали, В каком положении Фэйдера и т.п.
 
Практически построил "двух трековую" cхему Инструментального Стэка, с навороченной логикой предотвращающей щелчки переключения пресетов в плагах даже если пресет начать переключать до завершения хода крос фэйда.....
И ПОНЯЛ - делать нужно ТРЁХ Трэковую :scared:
Пойду напьюсь с горя и спать. :0372:
 
DmitryYa,
скажите, а вы не знаете как дистанционно выбрать тот или иной Банк Пресетов в Бидюле? Не мышкой, а через функцию линковки или обучения.
Не Пресет, который я знаю как выбирать, а именно Банк, который грузится через кнопку Load и сохраняется через кнопку Save -

BankPreset01.jpg



И я не могу найти как сделать не Байпас, а Офлайн плагину, когда плагин разгружает не только проц, но и из памяти выгружается?
 
Это ОЧЕНЬ плохо и сильно усложняет програмирование и использование Бидюли в концертном сэтапе.
Как вызвать все настройки и группы пресетов для конкретной композиции, которых на концерте может быть и 30 и 40?
Можно было-бы их грузить сразу как Группы (каждая Группа - одна композиция) в начале Концерта. Но всё это сожрёт память любую, если нельзя не используемую группу уводить из оперативки (делать Группу offline).
Вот теперь новый головняк
 

Сейчас просматривают