Plogue Bidule и концертный (Live) сэтап

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
19.913
113
62
Киев
Тема родилась в недрах вот этого топика -
Дела концертные
Благодаря вот этому форумчанину -
DmitryYa!
Без человека уже более-менее разобравшегося с этой программой, лично я бы не рискнул взяться за её освоение.

Ссылка на сайт производителя -
Plogue Bidule

Что это в общих чертах?
По заявлению разработчика это Bidule :: Modular Audio Software
я бы и про midi всё-таки в этом слогане упомянул, хотя программа и OSC протокол поддерживает полностью.
Прога мультиплатформенная, работает и как Standalone и как AU/VST/VSTi PlugIn 32 & 64 Bit Mac Os & Win 32/64.

Упрощённо, это конструктор для сборки вашего собственного аудио модуля с практически не ограниченными возможностями. Т.е. в стэндэлон версии вы можете легко собрать свою собственную DAW (ну как легко :), если разберётесь)....

Структура у программы нодовая, для не знакомых с ней в начале возможны какие-то недопонимания, но поверьте - это удобно и наглядно.
Программа имеет в своём составе огромное кол-во модулей и основных плагинов, но при этом естественно поддерживает плагины сторонних разработчиков.

Цена программы, на мой взгляд весьма и весьма демократичная - 95$

Для чего в принципе программа может быть использована, применительно к сэтапам для живых выступлений, постараемся с помощью DmitryYa разобраться.

Мануал -
Bidule v0.9715 user manual

Честно говоря видео туторы в инете по ней НИКАКИЕ. :(, но посмотреть стоит -
http://www.plogue.com/support/
 
Кстати, Bidule может быть интересен не только тем, кто хочет сделать Audio, MIDI, OSC модуль для живых выступлений, это прекрасный конструктор для создания в рамках одного AU/VST/VSTi плагина каких-то часто используемых заготовок и при работе в студии.
Но Лайв задачи, на мой взгляд, могут наиболее полно раскрыть возможности этой программы.
 
Более того, для человека, знакомого с синтезом звука, Bidule — прекрасный инструмент для создания уникальных синтезаторов, аналогов которым нет ни у кого.
 
  • Like
Реакции: LexaLexin
Предлагаю построить простенький Стэк из двух инструментальных плагинов с управляемым кросфэйдом.
Базовый проектик, как я это понимаю, я набросал -
BiduleFade001.png


И проект вот тут -
http://www.ex.ua/400838772945

Что прошу помочь сделать и с чем разобраться -
Для начала как это должно работать -
Стэк находится всегда в состоянии когда фэйдер в каком-то крайнем положении, т.е. звук идёт через один из плагинов (либо ряда плагинов), при этом второй плагин находится в байпасе,
гитарист на внешнем миди контролере нажимает, например кнопку 2, которой соответствует Пресету 002, Стэк приняв сигнал - отбайпасивает Плагин (ряд плагинов) в не активной ветке, переключает в плагине (плагинах) Пресет на 002 и включает настроенный по времени и форме процесс переброски звука с одной на другую ветку. После окончания движения фэйда, Стэк байпасит не активную ветку со всем плагами в ней.

К сожалению я не програмист, но посмотрев состав модулей Bidule почти уверен что всё описанное мной можно сделать без всяких заранее заготовленных миди файлов.
Ведь в нём по мимо всего прочего есть и Math модули, позволяющие писать любые функции и выражения (знать бы их :().
Есть ведь Envelopes, в которых очень похоже можно прям нарисовать нужную нам по форме и по длительности кривую управления фэйдером (Graphical (Trigger)?).

Одна проблема - это ведь всё ещё нужно програмировать как на одну вещь, так и на целый концерт.
Т.е. ОЧЕНЬ желательно, чтобы каждому сохранённому в конкретом плагине (цепочке плагинов) Пресету, соответствовал свой отстроенный алгоритм фэйда.
Кроме того, и об этом лучше сразу подумать, это должно быть УДОБНО и програмировать и потом, если что, менять - т.е. должна быть какая-то понятная система (не записи же на листиках делать) програмирования и произведения и концерта для каждого инструмента.
 
Совсем нет!
И моя задумка уже используется в рамках одного коллектива практически в полностью описанном мной виде.
 
Aleksandr_Oleynik, с вашим вариантом разберёмся, уверен. Я только не совсем понимаю для чего пресеты переключать плавно. Почему не сделать это мгновенно???

А я, соответственно накропал микшер:

Что сделано (в порядке прохождения либо точки подключения сигнала):
1) 8 моно каналов (расширяемо всё, лень было больше делать)
2) 8 моно 3-х полосных EQ
3) 4 моно pre aux с физическими выходами
4) 8 моно gain
5) 2 стерео post aux с физическими выходами
6) 8 стерео Groups с возвратом на Master
7) Master fader
Sample Rate — 44100, Bufer Size — 32, MacBook Pro '10 (2.4 Ghz, 4Gb 1067 Mhz DDR3)

Что надо сделать:
1) всем этим безобразием надо управлять!!! Буду приделывать управление с iPad через OSC
2) AFL и PFL
3) стэки с загруженными плагинами, для оперативной их активации
4) Matrix
5) роутинг возврата с подгруп на каналы (это громоздкое решение, но сильно полезное)

Работает стабильно, DSP Bidule загружен на 11% (второй — 0%), сам Bidule „ест" 15% CPU.

Буду рад комментариям и пожеланиям.
 

Вложения

  • Mixer.jpg
    Mixer.jpg
    13,9 KB · Просмотры: 28
  • Mixer.bidule.zip
    Mixer.bidule.zip
    7,5 KB · Просмотры: 4
  • Like
Реакции: LexaLexin
Aleksandr_Oleynik, с вашим вариантом разберёмся, уверен. Я только не совсем понимаю для чего пресеты переключать плавно. Почему не сделать это мгновенно???
Так я ведь написал, почему это нужно делать плавно - для того, чтобы на не приглушенном звуке при переходе с пресета на пресет не возникало всякого рода артефактов (например щелчков).
Кроме того, это можно использовать при игре и как выразительный приём.
Кстати, я уверен, что во всей проф. технике, любые переключения, если нужно сделать это мягко, без щелчков и подрывов, делаются чере фэйд, пусть очень кратковременный.
В Reaper-е, кстати, даже Mute сделан через настраиваемый фэйд от 0 до 100 ms (по умолчанию 5 мс стоит) -

Mute001.png
 
А я, соответственно накропал микшер:
Дмитрий,
вы только ради бога не обижайтесь!
зачем делать то, что уже кем-то сделано и сделано ПРЕВОСХОДНО!
Посмотрите на Микшер Reaper-а.
Как вы сделаете универсальный Микшер для любых нужд? Ну чтоб кликнул мышью и линейка добавилась, чтоб любой роутинг нужный по быстрому под себя перестроить можно было и пр...
Я уже не говорю о понятной и красивой визуализации происходящих в микшере процессов - индикаторы те-же, дублирование фэйдеров визуальное на мониторе. А как вы будете делать вызываемые по шот кату Группы микшеров? Ваши 8 моно у меня закончатся на обработке одного инструмента, у меня в проекте около 100 линеек и я хочу видеть и на экране и на контролере ТОЛЬКО нужные мне в конкретный момент.

Ну честно, не заморачивайтесь вы с микшером в Bidule, микшер может и будет нужен, но только как вспомогательный механизм для формирования удобного и понятного во всех отношениях Инструментального Стэка.
Давайте потратим время на то, чего производители софта пока не сделали - на Грамотный Инструментальный Стэк.
Bidule хорош для процессов, которые происходят себе внутри модуля и не требуют от пользователя ничего.
 
  • Like
Реакции: bura6nikov
Aleksandr_Oleynik, ну а что мне обижаться. Я же обещал ликбез сделать. Вот на основе этого микшера можно и делать. А 8 каналов — это так, для наглядности. Если всё довести до ума, там можно быстро всё масштабировать. А интерфейс в iPad я нарисую.
С вашим кроссфейдом всё примитивно. Цифирку 1 видите? Назначаете её параметр Mode на удобный Вам контроллер и вуаля. Главное контроллер подобрать правильный on/off, но это очевидные вещи говорю. В самом кроссфейде можно выбрать кривую из множества. Правда длительность не выбирается, зато никаких щелчков и артефактов.
 

Вложения

А какую программу на iPad-е пользуете?

Проект уже только завтра глянуть смогу...
 
А не подскажите какую либо литературу, туториалы по Bidule?
Обычные модули в проге конечно более менее понятно как использовать, а вот те, что в Math и подобные этому разделу - труба полная....., никакого описания и примеров....
 
Aleksandr_Oleynik, с описанием проблемы.
Кое что в Math я понимаю, там не так-то всё сложно. Можно попробовать вместе разобраться.
А вот как заставить кроссфейд двигаться с заданной скоростью по заданной кривой я не знаю. Кривую создаёт Graphical Envelope но вот куда подключить его выход чтобы получилось миди сообщение я не нашёл.
есть официальный форум, но моих знаний английского не хватает для формулировки вопроса.

P.S. Сделал как Вы хотите.
Пара слов о том как работает:
1) Тригер в моём случае работает от iPad через Network Session 1 — это стандартная штука Mac OS, думаю Вы разберётесь как это сделать в Win
2) Graphical Envelope — здесь по сути Вы задаёте время перемещения (и кривую) фейдера в CrossFader_1. Не путать с Crossfade Type!!!
3) Самое интересное — найденая на просторах интернета Group под названием EnvToMidi. Она то меня и спасла. Преобразовывает сигнал Envelope и MIDI Note и MIDI CC. В результате долгого поиска настроек мне удалось получить желаемое.
4) Т.к. мы не можем сразу подключить выход миди модуля EnvToMidi к CrossFader_1 нам необходимо сделать так, чтобы этот сигнал оказался на входе системы. Тогда он сможет управлять любым модулем. Для этого у меня установлены IAC Driver Bus In/Out — это опять же стандартная штука Mac OS, служащая для виртуального соединения программ, использующих миди. Т.о., Вам необходимо использовать некую аналогичную систему в Windows.

Вот как-то так. Бессонная ночь и... вуаля!

P.P.S. чуть не забыл файлик приложить! ;-)

Можно ещё вот так сделать, компактно и красиво. Просто добавляете эту группу в Bidule, а потом в свой проект. Один раз настраиваете группу под своё управление, рисуете нужную кривую и всё. Не забудьте только миди выход подключить. Можно сделать несколько групп таких с разными кривыми туда и обратно, а потом на внешнем контролере просто назначить разные кнопки на разные тригеры. Видите как всё просто и красиво получается. Мы с Вами скоро создадим таки Инструментальный Стек Вашей Мечты!
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Мы с Вами скоро создадим таки Инструментальный Стек Вашей Мечты!
Желание и Возможность - великая вещь!!!!!!
Буду изучать, прикручивать к Винде, проверяя как на Мак Оси это пашет. Появятся вопросы - буду их задавать....
Кстати с английским -
Пишите на русском, мой Сын (над группой которого собственно я и "издеваюсь") очень хорошо дружит с английским - переведёт, а вы разместите вопрос... Он и ответ потом переведёт, главное чтоб и вопрос и ответ смотрел тот, кто в сути разбирается.

PS: Я вот ещё о чём хочу вас попросить подумать, зная структуру и возможности Bidule -
Для того, чтобы созданное не осталось используемым парой разобравшихся человек инструментом, нужно СРАЗУ ОЧЕНЬ ХОРОШО обдумывать как это будут использовать те, кто не станет изучать Bidule так вот глубоко, кто не дружит с нодами и этими всеми модулямя..... Да и самому очень часто хочется Просто заполнить какие-то суппер логичные чек боксы, а не доставать каждый раз из головы логические цепочки :).
Про что собственно я -
Нужно сначала хорошо разобраться как этим Инструментальным Стэком будет пользоваться обычный музыкант, создавая его под себя, настраивая и перестраивая. Как он это будет делать, репетируя и подбирая звучание в конкретной композиции, как потом будет из композиций собирать концерт, как на концерте будет эта система работать загружая Пул Пресетов при выбирании конкретной композиции, которая будет исполняться, как потом будут выбираться Пресеты внутри композиции от ножной миди педали (ну или с кнопок на миди клаве у клавишника).

Понимаете о чём я? Чтоб наши разработки не остались заумными поделками, в которых только мы и можем разобраться.....

Посмотрите, что я сделал на базе Рипера в соответствующей ветке, если сможете повторить это сами, значит уже есть какие-то шансы, что и кто-то другой разберётся, хотя вашей квалификацией не все обладают....
Как я не старался всё сделать максимально фрэндли, всё равно нужно со многим разобраться, чтоб начать это использовать, увы......

И, кстати, а может в Bidule есть какой-то модуль-надстройка, позволяющий делать для отстроенных проектов GUI с простым и понятным интерфейсом?
Ну вот чтоб открылся интерфейс в котором музыкант будет только выбирать какими именно плагинами он хочет пользоваться, настроит их Пресеты, обучит внешние контролеры, выберет длительность и форму фэйда ...... а прога сама перестроит модуль.
Эхххххх прийдётся искать того, кто напишет vst (au) плаг :) или обойдёмся?
 
Aleksandr_Oleynik, ага, всё прекрасно понимаю, правда тут есть и другая сторона медали. Чем лучше ты знаешь свой гитарный процессор, тем больше вероятность того, что звуки, которыми ты играешь, будут интересными и неузнаваемыми. Так и тут... Кому перебирать пресеты, тот и GuitarRig будет работать, а кто хочет отличаться от толпы, будет вынужден изучать. И не важно, Bidule или другой какой софт.
GUI для Bidule люди как-то сами создают, значит это возможно. Надо разобраться как это делается. У меня уже спортивный интерес появился. Вы посмотрите, какие богатейшие возможности у программы по обработке спектра. Прийдётся вспоминать институт... ;-) Я сейчас ищу себе музыкантов для нового проекта и мне самому интересны ваши идеи об инструментальном стеке. А что до сложности... Тем и удобен Bidule, что позволяет любую самую сложную конструкцию заключить в Group и превратить её в простое и изящное решение. Правда, остаётся научиться содавать GUI. Я и без него обойдусь, а другим будет гораздо удобнее.

P.S. Разобрался... Всё ОЧЕНЬ просто. Для любой группы создаётся GUI с выносом любых необходимых Вам параметров. Для этого достаточно в контекстном меню группы выбрать пункт Group/Parameters. И далее очень всё просто и понятно! Ну ведь и правда, очень всё просто!

Ставьте мне задачи (я не очень понял ваше видео с Reaper), и мы сделаем всё наглядно для людей!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Дмитрий, давайте всё-же, чтоб я мог полноценно вам помогать в этих реализациях, вы поможете мне разобраться в основной логике управления в Bidule.
И чтобы не путаться с виртуальным MIDI и OSC (пока!!!!), разберём более простую схему (а на самом деле и реально используемую) управления с Железной МИДИ Педальки.
Без компромисным вариантом по фунциональности и цене для Гитариста является Behringer FCB1010

Предлагаю step by step разобрать схему, которую вы уже придумали и реализовали в Crosfader graphic.bidule

Помогайте настроить ваш проект для работы с обычной, железной миди педалью!

FCB1010 у меня подключена к физическому миди входу -

MidiIn001.jpg

Я именно его и добовляю в воркспейс, верно?
Получаю вот такую картинку -

Project001.jpg

Вот а дальше пока у меня тупик.
Как завести поступающий на HDSPe FX MIDI вход сигнал от нажатой на FSB1010 кнопки, которая должна (ой, очень много должна, для начала в схеме управления и привязок мне бы разобраться) инициировать переброску фэйдера по кривой и во времени нарисованной в Graphical Envelope_0, на управление CrossFader_1?
Как обучить конкретной команде, поступающей с миди педальки всю эту цепочку?

Ну вот я повесил MIDI Monitor на HDSPe FX MIDI, к которому внешняя миди педаль подключена, чтоб видеть, что сигнал приходит и какой приходит.
Вот я нажал последовательно три кнопки на педальке -

Project002.jpg

PS: Я вот, кстати, обнаружил, что MIDI обучалка в Bidule параметров (видимо с её помощью можно тот-же тригер заставить посылать команду на Graphical Envelope) -
вот тут -

Project003.jpg

Не понимает команд Program :( - только Control Change. Это так? Или можно как-то решить? -

Project004.jpg


Ну я вот таким образом Тригер обучил от команды внешней, включив Мониторинг на каждом из модуле цепочки, убедился, что вроди как работает -

73868565.gif


Но как теперь CrossFader заставить перемещаться в соответствии с заданным законом, пока не понимаю :(

PSS: Я вроди понял логику, но она мне что-то не сильно пока нравится.
Мы должны выход с MIDI2 канала EnvToMidi отправить во вне из Bidule, там, за пределами сделать петлю виртуальную и принять его опять в Bidule с физически другого миди входа, а уж потом его выбирать при програмировании по миди CrossFade?
Так у меня получилось конечно, но что-то тут перемудрено, как мне кажется... (я изменил, кстати, движение - фэйдер ведь нам нужно в одну сторону перебрасывать, при выборе очередного пресета, а вот при выборе следующего - в обратную) -

73870786.gif
Project007.jpg

:offtopic: PSSS: Дмитрий, вы не удивляйтесь..., это у меня стандартная ситуация, когда я отвечаю на свои-же вопросы быстрее чем тот, кому я их задаю.
Думаю ход моих рассуждений и дугим, кто захочет разобраться, будет полезен.


ПОДИТОЖУ!

Дмитрий, мне нужно точно понимать, что иного способа нет, кроме как гонять миди петлёй вируальной за пределы Bidule (хотя мне кажется, что в столь продвинутой программе должна быть какая-то возможность это всё упростить - либо сразу как-то на управление кросфэйдом повесить график сделанный в Graphical Envelope, либо эту виртуальную петлю внутри сделать).
Если нет, то я дальше буду писать о том, что нужно сделать, чтоб эта "Заготовка" обрела первые признаки жизни Инструментального Стэк-а.

Не прошло и ...., способ найден, и имя ему - CC To Params - вешаем модуль на выход с EnvToMidi и CC To Params появляется как вход для управления по миди и не нужно никаких внешних петель! -

Project008.jpg

Эхххх, такие ощущения как в детстве, когда дарили новую игрушку :goof:
 
Нашёл простую замену ахренительно избыточно сложному EnvToMidi - это модуль CC Creator -

73892461.gif
 
Aleksandr_Oleynik, круто, правда же интересно. Просто кладезь, а не программа.
Вот Вы очень хорошие решения нашли. Я вот не искал лёгких путей. ;-) Мне почему привычнее с миди петлёй работать, я ещё и внешними железками управляю, у меня всегда есть физическая петля, привычнее так. :-)
А с CC Creator я подозревал, что вроде должно работать, но запутался в его входах среди ночи.
Итого, совместными усилиями мы с Вами одну задачу решили.
Кстати, ваши gif, не дают отвечать Вам с iPad, он жутко тормозит! ;-) О как! Но мне нравится, я не умею такие делать.
С пресетами разобрались?
 
Aleksandr_Oleynik, круто, правда же интересно. Просто кладезь, а не программа.
Не то слово! Я за день с очень многим разобрался, но ещё больше стало не понятно ...... :frusty:
Вот Вы очень хорошие решения нашли. Я вот не искал лёгких путей. ;-) Мне почему привычнее с миди петлёй работать, я ещё и внешними железками управляю, у меня всегда есть физическая петля, привычнее так. :-)
А с CC Creator я подозревал, что вроде должно работать, но запутался в его входах среди ночи.
Оказалось, что при назначении на управление параметром по миди в перечне миди входов возникает не только нода CC To Params, а и ещё ряд очень полезных нод! Разбираюсь потихоньку.
Итого, совместными усилиями мы с Вами одну задачу решили.
Эээээээ, нет пока... :book:
Только одну Очень маленькую часть, которую нужно ещё переделать чтоб она работала как нужно с тригером, я напишу ниже подробно что именно.
Кстати, ваши gif, не дают отвечать Вам с iPad, он жутко тормозит! ;-) О как! Но мне нравится, я не умею такие делать.
А я проверял - на тех, что у меня в семье, (самого старого нет) не тормозит вроди.
Научил меня эти анимашки делать Модератор - diggidon, кстати тоже Reaper-овец!
И будете смеятся, но утилита от той-же компании Cockos, что и Reaper -
http://www.cockos.com/licecap/
Но вы хотябы просто скриншоты выкладывайте - так понятнее.
С пресетами разобрались?
Да вот основное время с ними и убил сегодня, но кой какие успехи есть.
Вот -

73950343.gif


Что собственно не получалось -
1. На Беренджере кнопки у меня запрограмированны (да и на Миди клаве тоже) не как Control Change, а как Program Change - и я искал как принятые Program Change превратить в управляющие миди сообщения на параметр изменения пресетов в конкретном плагине - Amplitube.
Ну вот нашёл - через ноду Program Change To Param, но не через обучение, а вот так -

73950900.gif


Но это оказались не все проблеммы, Velue Program Change ведь 0-127, а пресетов 100 и пришлось ещё одно решение найти (я уже по уши влюблён в Bidule!) - Multi PC Remapper.
Ну вот жал на железной педали кнопку и смотрел-подбирал ремап, получилось вот так -

Project012.jpg
 
Теперь нужно сделать ещё один шажочек :Laie_99:

Нам при каждом нажатии на выбор нового Пресета (именно Нового!!!, а не при повторном нажатии на тот-же (ту-же миди команду)) нужно качать Крос Фэйд туда-сюда.
При чём не важна какая именно команда будет из вне приходить на канал смены Пресета, важно что не та, что пришла ранее (вы поймёте чуть посже, почему я на этом внимание заостряю).
НО!!!!! Мы же всётаки хотим, чтобы Каждому Пресету соответствовали не только новые Пресеты плагинов в линейке, а и свой график Крос Фэйда.
Т.е. вот построили мы Гитарный Стэк у которого, например 10 Гитарных Пресетов (для простоты в каждой из двух линеек Крос Фэйда только Амплитьюб пока), переключаем мы их 10-ю запрограмированными внешними миди кнопками (на FCB1010 какраз в одном банке 10 кнопок).
Как в итоге должно наше коромысло работать -
стоим мы Крос Фэйдом в левом положении, т.е. активна левая ветка и левый Амплитьюб на котором, например выбран Пресет 5. При этом правый Амплитьюб должен быть в Баймасе (и если ветка обработки будет состоять не из одного гитарного плага, а из разных 5-15, то все они должны быть в байпасе, те, что в правой нашей ветке!!!). И ветка, отвечающая за управление изменениями Пресетов в плагинах при этом должна быть Активна Правая, смена Пресета из вне не должно НИКАК влиять на плагины активной ветки!!!!!
Если мы опять нажмём Пресет 5 и пошлём по миди каналу соответствующее миди сообщение, НИЧЕГО не должно произойти!!!!! Это вот как-то нужно решить...... Пока ломаю голову....
Если мы нажмём Пресет 1, то, первое что должно произойти, это Амплитьюб в правой ветке долже быть отбайпасен, потом (а раз у нас появляется последовательность событий, то между ними нужно задержку настраиваемую вводить и не забыть об этом) на нём должен выбраться Пресет 1 (именно ТОЛЬКО на плагинах в правой, пока не активной ветке, в левой ветке наш Амплитьюб должен оставаться на том-же пресете, что и был, иначе никакого Крос Фэйда и не выйдет), потом должна активироваться ветка управления Кросфейдом от соответствующего Пресету 1 Graphic Envelope (остальные 9, раз мы на 10 Пресетов готовим СТЭК, должны быть отсечены от воздействия на Кросфэйд, ну и последне - должен быть запущен механизм перемещения Крос Фэйда в положение противоположное тому, что он занимал ранее, т.е. с лева на право. А, чуть не забыл!!!!!! Когда фэйдер доедет до крайнего положения , через маленькую задержку должен забайпасится Амплитьюб (и все прочие плаги, если они там будут) в ветке с которой мы уехали Крос Фэйдом.

:hot:

Интересно, а я сам завтра разберусь с тем, что написал? :blink:
 
Быстро отвечу и спать иду. Переключения такого рода очень удобно делать через матрицы. Там каждой ячейке соответствует своя команда так, что матрица 4х4 понимает 16 команд/кнопок. Посмотрите их, думаю это то что надо. Утром уезжаю на дачу, там связи нет никакой, появлюсь в воскресение вечером.
 
ОК! Хорошо отдохнуть! А я два дня поломаю голову, поищу разные решения в копилку.
До вечера воскресенья.
 
Тут лежит Проект (triger_button_group_02_03.bidule) и скриншоты -
http://www.ex.ua/153962886735

Что удалось сделать, скорее напишу, что не удалось пока (из того, что писал в ТЗ) -
1. Не доделал пока переключение Пресетов внутри самих плагинов которые висят в левой и правой ветках.
2. Не сделал выбор длительности и кривой Крос Фэйда - она пока одна (а вернее две - прямая и инверсная) на каждый Пресет и её править нужно ручками залазя в программу.
3. Что-то ещё, но уже и не помню.....

Важнее, что на мой взгляд получилось пока ПЛОХО!
Не нравится мне пока как работает Graphical Envelope - глючит он по полной. Пока я разобрался, что нельзя ставить точку в нуле шкалы времени, а нужно чуть, чуть отступать - чуть не свихнулся.
Но и так, фейдер всё равно периодически в начале движения подёргивается и это ОЧЕНЬ плохо!
Второе не удобство с этим клятым Graphical Envelope - мы ведь там по сути только время выбираем, за оторое кросфейдер перекинет нам каналы, а столько мороки .................................. нужно найти что-то, куда просто можно будет вколотить величину времени за которое крос фейд дожен переезжать!!!!!!!!!!
Что касается кривых крос фэйда, то в общем они есть в самом Крос Фэйде и их выбор можно делать обучаемым.

Есть ещё куча мелочей и я не уверен, что некоторые вещи решил оптимально.

В общем работает оно вот так -

InstrumSteck002.gif



Это вот воркспейс. На месте двух Amplitube будет две ветки из любого кол-ва эффектов и обработок, и можно будет назначать на каждый Пресет Стэка - какой из плагинов участвует в обработке и с какими настройками -
это какраз та часть, которая не законченна, но как делать мне уже понятно почти -

InstrumSteck003.jpg


А это созданная мной группа (Сын Помогал), которая позволила сделать систему нажатия кнопок-пресетов - "One button - one push" - это очень важно в этой схеме, чтобы ничего не происходило, если случайно нажимать одну и ту-же кнопку вызова Пресета.

Triger%20only%20one%20puch.jpg
 
Лирическое отступление, после утренней чашки кофе и чтения Мануала Bidule.
Получил очередное подтверждение того, что задуманное мной переключение Инструментальных Пресетов через Крос Фэйд не прихоть и не только я беспокоюсь о всякого рода переходных процессах с пиковыми щелчками и артефактами...
Выдержка из Мануала Bidule -

Processing Mode

Sets the way the selected bidules are behaving in the patchbay (choices are Process/Mute/Bypass). (this setting is also available on the bidule's GUI). The Use Fades option is to specify if the bidule should be using a fade window (of about 5 ms) on mode changes to prevent clicking, the main reason to disable this option is when you use numbers and not an actual audio signal.
 
Aleksandr_Oleynik, в качестве шутки, в которой есть доля шутки. Не даром я интуитивно сразу начал делать с мидифайлами, привязывая скорость их работы к темпу. Действительно, GE —слабое звено, но другого варианта я не нашёл.
 
Миди файлы тоже страшный гемор, я это тоже уже попробовал.
Ну и под конец вчерашнего "ночного дежурства" я нашёл ещё один способ - сегодня сделаю - выложу....
Думаю в этой проге ещё три-четыре, а может и больше есть.
Дмитрий, а у вас последняя версия? Не могли бы проверить как ведёт себя то, что я сделал у себя на Мак Оси в последней версии?
 
В общем смотреть будете уже на много более Простой, Элегантный и на 100% Работоспособный вариант -

74214077.jpg


Нашёл я как время задавать для каких либо процессов - Модуль Smoother оказался именно то, что нужно!

В атаче проект. Он отличается от картинки тем, что Smoother позволял задавать до 1s время, я на его основе сделал Групу с 5 секундной задержкой - Time 5s.
Там кое что виртуальными проводками подключено, так что смотрите ещё Parameters.

Блок состоящий из Тригеров и Груп Супердупер (простите за юмор помогавшего мне сына) - отвечает какраз за Пакет Кнопок вызывающих нужный пресет и работающий так, что кнопку нажать два раза подряд нельзя, она блокируется до нажатия любой другой кнопки.

Value List с параметрами 1;2; - отвечает за то, в какое положение поедит Крос Фэйдер - в лево или в право.
Аудиосвитчер, который управляется по виртуальным каналам от Тригеров, каждый из которых переключает его на свой канал управления со своей задержкой.

Собственно - три дня изучения Bidule :punk:


PS: Исправил ошибку выбора длительности Фэйда по выбору Пресета, и упростил слегка и с Пресетами разобрался - новый проектик с тремя пресетами Модуля времени Фэйда
 

Вложения

  • Like
Реакции: belovw

Сейчас просматривают