В общем, дяденьки профессионалы, прикупил я эту библиотечку!:beers:
Хочу поделиться первыми впечатлениями. Гонял я ее всего полдня, так что со временем эти самые впечатления могут поменяться. Но все же.
1. Звук просто замечательный, на мой взгляд, очень чистый, четкий, разборчивый. Собственно, это стало решающим фактором при выборе именно этих струнных. 5 слоев все же решают, есть и FF, и PP, что выгодно отличает СинеСтрунные от Синематика и уж тем более от Ласса. Звук не замылен холлом, очень разборчивый и тактильный, в отличие от ХС, которые (имхо) даже с близких микрофонных позиций звучат грандиозно и ослепительно, но при этом стерильно и безжизненно.
Присутствует гибкая система управления звуком - ближние микрофонные позиции действительно звучат "близко", а не, как это часто бывает, почти так же, как и дальние, но в моно и с более тихим релизом.
Отдельно хочу отметить первый пульт (first chair) как ближайшую из микрофонных позиций - на мой взгляд, отличная идея, очень удобно.
Огорчает вибрато - оно, скажем так, достаточно ненавязчивое. Я бы не сказал, что это прямо гигантский минус, но в некоторых случаях слой мольто-вибрато очень бы не помешал.
2. Управляемость. С ней также все в порядке - кроссфейды очень гладкие, динамика отлично реагирует на любые, даже малейшие изменения модвилла, что поначалу даже причиняло определенные неудобства. Описанные Сергеем sergun[/b-ом проблемы с "подрывом" на вибрато-кроссфейдах и невозможностью увести динамику "в ноль" лечатся копанием в тонких настройках, об этом чуть позже.
3. Легато. Признаться, я больше всего опасался за этот аспект. В итоге, получившееся легато не то чтобы плохое, оно... хм... просто не на все случаи жизни. Нет, оно звучит ровно и без дырок, просто авторы попытались сделать что-то, как они говорят, простое и "don't have to think about it", в результате получилось что-то усредненное и не всегда предсказуемое. Малые интервалы берутся обычным натуральным легато, иногда легким, почти незаметным портаменто, большие - со сменой струны, на высоких уровнях динамики - со сменой смычка (bow-change). Конечно, реальные музыканты так бы и сыграли в большинстве случаев, кроме того, парни из CS все очень качественно запрограммировали, все звучит ровно, не выбивается и не режет слух. Но хотелось бы самому иметь возможность выбирать в каждом конкретном случае. Пока есть только крутилки скорости и громкости переходов. Что ж, все же лучше, чем ничего.
Портаменто и глиссандо нет (первое обещают в ПРО), быстрые пассажи звучат не совсем убедительно (скорее всего, сделают playable runs также в ПРО).
Также огорчает отсутствие тремоло-легато и трелей-легато. Хоть бы скрипт могли написать.
4. Приятные мелочи. Большой диапазон инструментов - например, скрипки от соль малой до соль 4 октавы. Даже для пиццикато и col legno.
Короткие штрихи - очень четкие и пробивные. Спиккатками можно при желании изображать что-нибудь вроде рикошета или, например, сотийе. Конечно, с известной долей условности.
Несколько вариантов "оверлейной" атаки - как оказалось, очень даже полезная фича. Наконец-то можно делать грамотно оформленные начала в легатных фразах. Разработчики даже утверждают, что есть возможность делать реалистичное деташе, если оверлеить не только первые ноты в легатной фразе, но и все остальные. Я пока не разобрался, как это делать более-менее реалистично.
Ну и самое главное то, что теперь можно сделать полный Sony-темплейт, звучащий единообразно, со схожим управлением и в одном и том же пространстве.:up:
Теперь о тонких настройках.
Если открыть "внутренности" патча и зайти в раздел скриптов, можно увидеть, что кроме первого, GUI-скрипта, в соседних вкладках стоят еще несколько. Я детально еще не копался в этих настройках и не уверен, что вообще буду этим заморачиваться без нужды.
Для того, чтобы громкость была полностью "привязана" к динамическому кроссфейду (СС1), то есть для того, чтобы получить возможность увести колесо модуляции "в ноль", необходимо зайти во вторую вкладку на панели скриптов "Articulation Control" и установить значение колеса "Mod Long" в максимальное положение. Правда, при максимальном значении начинают уводиться "в ноль" и релиз-семплы, так что оптимальным значением этого параметра будет где-то 95-97 из 100.
Что касается "подрывов" на вибрато-кроссфейдах, они возникают из-за того, что Контакт сокращает малоиспользуемые, по его мнению голоса. Чтобы решить эту проблему, необходимо зайти в следующую вкладку "Perfomance Longs" и вверху нажать кнопку "HQ Mode". Разработчики уверяют, что это сильно увеличивает нагрузку на процессор. Не знаю, я не заметил. Количество голосов, конечно, увеличилось, но не превышает 30-40 на монофоническую партию. Проблемы с "подрывами" пропали.