CineStrings!

Хороший звук. ЖЫрненький. ))))
Но надо в реальной работе смотреть .... так трудно сказать.
 
Постучался к ним в саппорт, спросил насчет того, планируют ли они в дальнейшем что-нибудь на тему портаменто, дивизи и рансов. Вот интересно, ответят ли что-нибудь по существу...

О, ответили!
Говорят, CineStrings PRO будет не раньше, чем через несколько месяцев. Портаменто, вероятнее всего, будет в PRO. Наличие и целесообразность дивизи они как раз обсуждают в данный момент, пока сами не знают, что и как. Рансы а ля Холливудвиндс уже частично записали, но еще не знают, выпустят их как часть PRO, как аддон к CORE или в виде самостоятельной библиотеки.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: NoStyle и Landre
В общем, дяденьки профессионалы, прикупил я эту библиотечку!:beers:
Хочу поделиться первыми впечатлениями. Гонял я ее всего полдня, так что со временем эти самые впечатления могут поменяться. Но все же.
1. Звук просто замечательный, на мой взгляд, очень чистый, четкий, разборчивый. Собственно, это стало решающим фактором при выборе именно этих струнных. 5 слоев все же решают, есть и FF, и PP, что выгодно отличает СинеСтрунные от Синематика и уж тем более от Ласса. Звук не замылен холлом, очень разборчивый и тактильный, в отличие от ХС, которые (имхо) даже с близких микрофонных позиций звучат грандиозно и ослепительно, но при этом стерильно и безжизненно.
Присутствует гибкая система управления звуком - ближние микрофонные позиции действительно звучат "близко", а не, как это часто бывает, почти так же, как и дальние, но в моно и с более тихим релизом.
Отдельно хочу отметить первый пульт (first chair) как ближайшую из микрофонных позиций - на мой взгляд, отличная идея, очень удобно.
Огорчает вибрато - оно, скажем так, достаточно ненавязчивое. Я бы не сказал, что это прямо гигантский минус, но в некоторых случаях слой мольто-вибрато очень бы не помешал.

2. Управляемость. С ней также все в порядке - кроссфейды очень гладкие, динамика отлично реагирует на любые, даже малейшие изменения модвилла, что поначалу даже причиняло определенные неудобства. Описанные Сергеем sergun[/b-ом проблемы с "подрывом" на вибрато-кроссфейдах и невозможностью увести динамику "в ноль" лечатся копанием в тонких настройках, об этом чуть позже.

3. Легато. Признаться, я больше всего опасался за этот аспект. В итоге, получившееся легато не то чтобы плохое, оно... хм... просто не на все случаи жизни. Нет, оно звучит ровно и без дырок, просто авторы попытались сделать что-то, как они говорят, простое и "don't have to think about it", в результате получилось что-то усредненное и не всегда предсказуемое. Малые интервалы берутся обычным натуральным легато, иногда легким, почти незаметным портаменто, большие - со сменой струны, на высоких уровнях динамики - со сменой смычка (bow-change). Конечно, реальные музыканты так бы и сыграли в большинстве случаев, кроме того, парни из CS все очень качественно запрограммировали, все звучит ровно, не выбивается и не режет слух. Но хотелось бы самому иметь возможность выбирать в каждом конкретном случае. Пока есть только крутилки скорости и громкости переходов. Что ж, все же лучше, чем ничего.
Портаменто и глиссандо нет (первое обещают в ПРО), быстрые пассажи звучат не совсем убедительно (скорее всего, сделают playable runs также в ПРО).
Также огорчает отсутствие тремоло-легато и трелей-легато. Хоть бы скрипт могли написать.

4. Приятные мелочи. Большой диапазон инструментов - например, скрипки от соль малой до соль 4 октавы. Даже для пиццикато и col legno.
Короткие штрихи - очень четкие и пробивные. Спиккатками можно при желании изображать что-нибудь вроде рикошета или, например, сотийе. Конечно, с известной долей условности.
Несколько вариантов "оверлейной" атаки - как оказалось, очень даже полезная фича. Наконец-то можно делать грамотно оформленные начала в легатных фразах. Разработчики даже утверждают, что есть возможность делать реалистичное деташе, если оверлеить не только первые ноты в легатной фразе, но и все остальные. Я пока не разобрался, как это делать более-менее реалистично.
Ну и самое главное то, что теперь можно сделать полный Sony-темплейт, звучащий единообразно, со схожим управлением и в одном и том же пространстве.:up:

Теперь о тонких настройках.
Если открыть "внутренности" патча и зайти в раздел скриптов, можно увидеть, что кроме первого, GUI-скрипта, в соседних вкладках стоят еще несколько. Я детально еще не копался в этих настройках и не уверен, что вообще буду этим заморачиваться без нужды.
Для того, чтобы громкость была полностью "привязана" к динамическому кроссфейду (СС1), то есть для того, чтобы получить возможность увести колесо модуляции "в ноль", необходимо зайти во вторую вкладку на панели скриптов "Articulation Control" и установить значение колеса "Mod Long" в максимальное положение. Правда, при максимальном значении начинают уводиться "в ноль" и релиз-семплы, так что оптимальным значением этого параметра будет где-то 95-97 из 100.
Что касается "подрывов" на вибрато-кроссфейдах, они возникают из-за того, что Контакт сокращает малоиспользуемые, по его мнению голоса. Чтобы решить эту проблему, необходимо зайти в следующую вкладку "Perfomance Longs" и вверху нажать кнопку "HQ Mode". Разработчики уверяют, что это сильно увеличивает нагрузку на процессор. Не знаю, я не заметил. Количество голосов, конечно, увеличилось, но не превышает 30-40 на монофоническую партию. Проблемы с "подрывами" пропали.
 
Vosk,

Ну и главная претензия - вибрато. Его опять почти нет. Точнее есть, но не достаточно. И то что они называют molto или espressivo vibrato по моему таковым не является. К тому же есть явное "подрывание" звука на переходе от nonvib к vib.
 
Vosk, временами, когда крутишь контроллер, назначенный на СС2, особенно если резко крутить, звук или резко становится как будто тише, или вообще на секунду прерывается, а потом начинается заново.
 
Meliafaro, понятно. Просьба протестировать момент вибрато на предмет его старта при переходе с ноты на ноту (в легатном патче конечно). То есть - берём ноту, ждём пару секунд, переходим залигованно на следующую ноту, опять ждём пару секунд и слушаем - когда появляется вибрато - сразу при старте след. ноты или спустя какое-то время? Условие - СС1, СС11 и CC2 должны быть максимальными (=127) на протяжении всего теста.
 
Ну вот. Чисто исходя из теста видно что вибрато появляется не сразу, а через пол секунды :-) И в этом есть большой плюс. А именно - мы можем поставить СС2 (контроллёр вибрато) на максимум и опускать его только в случае "вынужденной необходимости", то есть в местах, где скрипки должны играть без вибрато или с меньшим вибрато. В остальных случаях можно играть при СС2=127 и не задумываться. Ибо в реале струнные без вибрато практически не играют, за исключением специальных указаний (в партитуре или дирижёрских). Почему это большой плюс в данном случае? Потому что в остальных библах при контроллёре вибрато = 127 скрипки вибрируют постоянно, в том числе и при переходах с ноты на ноту, а это жесточайшая ошибка.. :mamba: При переходах струнные не вибрируют! Вибрация начинается именно спустя какое-то время после взятия ноты. Даже если она не последующая во фразе, а первая. И вот в библах типа хс или саблей при взятии след. ноты приходилось рисовать "обнуление" вибрато с последующим его раскрытием через полсекунды "чистого" старта (причём хс на это реагирует мгновенно и точно, а вот сабли тормозят капитально..). В синестрингах этой лажи нет. Это плюс.
Минус в том, что на меньших значениях динамики (СС1) уменьшается и вибрато. Вот в хс можно играть тихо-тихо - на РРР, но вибрировать при этом с максимальной "экспрессивностью". Здесь же мы лишены такой возможности. Но без вибрато скрипичные звучат плоско и иногда даже премерзко (грубый пример - Страдивари Гарритана :-)), вибрировать нам надо на всех диапазонах динамики. Поэтому как выход из ситуации предлагаю динамику рулить не CC1, отвечающий в данной библе за переходы по вертикальным слоям, а СС11, отвечающим тупо за громкость как и СС7. Хотя это не правильно с точки зрения тембра (у нас будет звучать всё время только верхний слой сэмплерной вертикали), но зато мы сохраним вибрато даже при уводе динаммики (в данном случае громкости) в ноль. Или я не прав про исчезание вибрато в более низких слоях динамики?
 
  • Like
Реакции: Hotlavaman и Meliafaro
Минус в том, что на меньших значениях динамики (СС1) уменьшается и вибрато. Вот в хс можно играть тихо-тихо - на РРР, но вибрировать при этом с максимальной "экспрессивностью". Здесь же мы лишены такой возможности. Но без вибрато скрипичные звучат плоско и иногда даже премерзко (грубый пример - Страдивари Гарритана :-)), вибрировать нам надо на всех диапазонах динамики. Поэтому как выход из ситуации предлагаю динамику рулить не CC1, отвечающий в данной библе за переходы по вертикальным слоям, а СС11, отвечающим тупо за громкость как и СС7. Хотя это не правильно с точки зрения тембра (у нас будет звучать всё время только верхний слой сэмплерной вертикали), но зато мы сохраним вибрато даже при уводе динаммики (в данном случае громкости) в ноль. Или я не прав про исчезание вибрато в более низких слоях динамики?

Вообще, при уменьшении динамики вибрато действительно становится менее различимым. Но это скорее связано с особенностями звукоизвлечения музыкантов на записи.
Вибрато здесь контролируется совершенно независимо от динамики, по умолчанию СС2. Каждый из 5 динамических слоев существует в виде 3 отдельных слоев вибрато, то есть общее количество слоев 15. Посредством СС1 и СС2 между всеми ними можно "гулять" совершенно свободно (грубо говоря, "по вертикали" - динамика, "по горизонтали" - вибрато).
 
  • Like
Реакции: Vosk
да, точно, на малых значениях динамики CC1 вибрато таки есть (при CC2=127), но действительно очень слабоосязаемое :-) Чисто по амплитуде и частоте. Ну хоть есть и то хорошо, не совсем плоско звучит. Точнее вовсе даже не плоско. :-) Но вот мне в крайней фонограмме таки пришлось добавлять к синестрингам сольные струнные вены - чисто с одной целью - больше вибрато, пожалуйста! :-) (кому интересно - тут, вся струнная группа только CS, с добавной из сольных вены)
Кстати про HQ Mode большое спасибо! :drinks:
 
Vosk, а, сравнивая с другими библиотеками - LASS, HS, Sable, CS2 - в каких случаях будет уместнее использовать СинеСтрингз? Вот, например, в вашем последнем примере вы выбрали СинеСтрингз, чем обусловлен этот выбор, если не секрет?
 
Вот, например, в вашем последнем примере вы выбрали СинеСтрингз, чем обусловлен этот выбор, если не секрет?
просто тест библы. :-) Потянет она проект типа такого в одиночку или нет. Только одна библа. Проекты бывают разные, вот например, только для теста коротких штрихов хс я специально делал Eine Kleine Моцарта, ну и они почти справились. :-) Но тот же тест с синестрингами я бы даже не подумал делать, ибо коротких штрихов в этой библе чрезвычайно мало. Но вот балладного (кантиленного) типа проект обязан был попробовать сделать только на CS. :)
Вообще, конечно, я не делаю струнную (и не только) группу только на одной библе. Причина проста - стерильность сэмплерных библ. Живаго гораздо более "красочнее" в этом смысле и многообразнее. :-) По не "стерильности" у нас только одна библа - ласс, но в ней много недостатков, в результате чего она не универсальна. ХС же универсальны, но стерильны :-) Поэтому я делаю основу струнной группы на хс, а остальные библы "подмешиваю" к ней в балансе. В результате я получаю "пачку", максимально приближенную к живаго. Разумеется то, что могут хс, подавляющее большинство библ не тянут, поэтому какие-то места в фонограмме исполняются хс "соло" :-), но добавочные библы в местах их действия "поднимают" саунд и очень конкретно. CS у меня так же идут как "добавочные" к хс, и должен сказать они "притираются" к ним почти идеально. Вообще такое ощущение, что последние три библы - HS, LASS, CS - это один и тот же оркестр, только разного состава .. :-) Ну и разного подхода инженеров-сэмплирователей.
 
  • Like
Реакции: Meliafaro
HS, LASS, CS - это один и тот же оркестр, только разного состава
Да, да, и еще раз да.:) струнная эллита пока что, я бы сказал.:jump:
Но кто знает... Скоро может все измениться. А возможно, даже изменится.:whistling:
:holloween:

ЗЫ: Хотя, ласс для меня по сей день загадка. Я не в силах понять, как можно при гениальной певучести легато, так безобразно исполнить спикатто. Такое ощущение, будто там скрипачи из малоимущих семей, покупают голубой томастик себе. Струны такие. Дешевые, но вечные.

ЗЫ2:
вибрируют постоянно, в том числе и при переходах с ноты на ноту, а это жесточайшая ошибка.. При переходах струнные не вибрируют!
Вот подрастут твои потомки-скрипачата, тёмную тебе устроят за такое святотатство.:blum3:
 
Последнее редактирование:
Вот подрастут твои потомки-скрипачата, тёмную тебе устроят за такое святотатство.
я знал что ты это скажешь :spiteful::biggrin:

Отдельно хочу отметить первый пульт (first chair) как ближайшую из микрофонных позиций - на мой взгляд, отличная идея, очень удобно.
Кстати, всё обыскал, но нигде никаких упоминаний не нашёл про позицию первого пульта.. :unsure:
 
я знал что ты это скажешь
Ну да. Это довольно непростой вопрос. Уж очень разный к нему подход требуется, говоря о семплах или исполнении.
Я микрофон куплю себе (октаву, кстати собрался :clap:), запишу видео о вибрато. Это всё же непростая категория. Требует отдельного разбирательства.
Главным образом, в "скрипизме", что групповом, что сольном, часто бывает, что легато делают именно с помощью вибрато. Что сольно, что в группе. Один фиг. Но соль в том, что об этом просто так вот не расскажешь. Надо просто показать очень медленно. И тогда прям всё понятно будет. Я покажу. Обещаю.:scaut_en: Но тут надо осторожно. Если говорить об исполнительстве, то этот приёмчик иногда действует, как мелодин на горе вокалистов. Поэтому (я считаю) скрипачам его нужно изучать только в ВУЗе. Хотя, иногда его (к несчастью ученика, опять же, как я считаю) показывают и в школе.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Meliafaro и Vosk
Отдельно хочу отметить первый пульт (first chair) как ближайшую из микрофонных позиций - на мой взгляд, отличная идея, очень удобно.
Кстати, всё обыскал, но нигде никаких упоминаний не нашёл про позицию первого пульта..

Например, Майк упоминает о первом пульте в этом видео несколько раз: http://www.youtube.com/watch?v=KgRpTKuYS0E
Я точно нашел на 29:25, где он говорит о микрофонных позициях.
 
Meliafaro, если переводить дословно, то вы правы. Ощущение, что говорит о первом пульте. Хотя в контексте семплирования всё же кажется, что просто там семплы, записанные первым микрофоном, при игре всей группы полностью. Хотя, не берусь утверждать.

ЗЫ: Или берусь... да. Скорее берусь.=) извините.:)
По крайней мере, список патчей согласен. Список микрофонов означает только то, где находится микрофон. Играют все одинаково.
 
Последнее редактирование:
CineStrings Runs анонсированы http://www.youtube.com/watch?v=yWg_7wrxB3M&feature=youtu.be
[DOUBLEPOST=1426182804,1414654643][/DOUBLEPOST]Вау, анонсированы сразу CineStrings PRO и CineStrings SOLO!
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10153195060254365

Они там заказы принимают в комментах на фейсбуке, давайте отпишемся по поводу чего-нибудь полезного, а то опять сейчас поназапишут всяких готовых кластеров и аккордов на 50 Гб. Я уже потребовал себе скоростное легато и портаменто. Впрочем, как я посмотрел, это самые распространенные просьбы там.
 
Я микрофон куплю себе (октаву, кстати собрался :clap:), запишу видео о вибрато. Это всё же непростая категория. Требует отдельного разбирательства.
Главным образом, в "скрипизме", что групповом, что сольном, часто бывает, что легато делают именно с помощью вибрато. Что сольно, что в группе. Один фиг. Но соль в том, что об этом просто так вот не расскажешь. Надо просто показать очень медленно. И тогда прям всё понятно будет. Я покажу. Обещаю.:scaut_en:

А было ли в итоге записано видео? Интересно же!)
 

Сейчас просматривают