Ширина стерео и глубина микса

  • Автор темы Автор темы mstudio
  • Дата начала Дата начала

mstudio

Active Member
Друзья, уже целую неделю меня мучает вопрос, почему я не могу добиться такой же ширины и глубины микса, как у других.
Пробовал разные расширители стерео и эффекты задержки, но это не дает желаемого результата.
У меня здесь около 9 дорожек, из них половина идет на посыл FX с ревербератором с подрезанным эквалайзером хвостом.
Пример в прикрепленном файле.
Спасибо за ответы.
 

Вложения

  • demo.mp3
    demo.mp3
    2,1 MB · Просмотры: 622
читайте Пол Уайта и пользуйтесь поиском
вот тут уже было чтот подобное http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=99965
глубина создается несколькими планами, хотя бы нужно 3 плана
более 3х добится на софтовых плагинах сложно, будет каша
 
более 3х добится на софтовых плагинах сложно, будет каша

Подскажите, пожалуйста, какие не софтовые плагины следует использовать, чтобы не было каши? Если можно, приведите примеры из личного опыта.

Спасибо.
 
более 3х добится на софтовых плагинах сложно, будет каша
Откуда инфишка? Из лесу, вестимо?
Неужто у Пола Уайта такое прописано?

Хочется вам самому руководствоваться бреднями - на здоровье. Но зачем других несведущих с толку сбивать? :ireful2:
 
  • Like
Реакции: LexaLexin

Не,не,не. Давайте на этом не остановимся, а разберемся. Меня вот тоже эта тема интересует. Вот например звук в глубину можна убрать уменьшив громкость. Но разве не бывает такой ситуации когда в далеке кричат, а в переди шепчут? Значит кроме громкости надо применить реверб. Вот взял я допустим сухой инструмент и добавил комнату. И что? А никуда онвглубь не ушел. Оностался впереди только с комнатным хвостом. У меня у самого вопрос. Как расположить инструмент в конце комнаты? Наверное реверб должен прийти раньше чем чистый сигнал?
 
  • Like
Реакции: KLON
Kuskov
Вчера я пробовал направить сигнал на FX Channel, на котором был ревербератор, причем эффекта в глубь не было, но стоило мне добавить predelay и что-то похожее появилось, но все равно не то.
Вот даже если сравнить мой Pad и чей-то, то можно заметить что он звучит как моно.
 

Вложения

  • demo2.mp3
    demo2.mp3
    172,3 KB · Просмотры: 271
Как расположить инструмент в конце комнаты? Наверное реверб должен прийти раньше чем чистый сигнал?

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1832424

Почитайте теорию. Правда, будет жутко полезно в подробностях узнать, что происходит с сигналом при приближении/отдалении от слушателя.

При желании, планы можно выстроить без всяких ревербераторов, кстати...
 
  • Like
Реакции: freel, Arlekin и d1mey
При желании, планы можно выстроить без всяких ревербераторов, кстати...
Вот теории всегда было много, а на практике как правило никто не хочет дать правильных советов.
 
Оностался впереди только с комнатным хвостом. У меня у самого вопрос. Как расположить инструмент в конце комнаты? Наверное реверб должен прийти раньше чем чистый сигнал?

Вроде того. Большой уровень реверберации относительно прямого сигнала, без предилея. Ну и соответствующая эквализация.
 
а на практике как правило никто не хочет дать правильных советов.

не могу добиться такой же ширины и глубины микса, как у других.

У каких "других" могли бы указать, и примеры выложить. Откуда нам знать, чего вы хотите добиться?
 
Чтоб задвинуть например pad далеко назад надо уменьшить низ верх и повесить большой холл. Соотношение мокрого больше чем сухого сигнала. И обязательно чтоб был еще один источник посуше для определения разницы(расстояния). Я правильно понимаю? И есче. Что без реверба выстроить планы. Надо крутить громкость и эквалайзер в минус? И есче по ревербу. Может фишка в префейдерном режиме посыла на эффект?
 
Последнее редактирование:
Метод тыка!!!
Теория должна идти параллельно с практикой.прочитал фишку,покрутил,почитал,покрутил.Извини ,но глупо думать что одним дельным советом ты выстроишь все как и мечтал.бред.Пока не поймешь принцип работы,принцип звука, результата не будет..Если строить планы ревербераторами,так пойми на сто процентов каждый его параметр.
 
Примерно так хочу.

На бочке большой стерео рум. Рабочий имеет хвост (похож на plate или что-то синтезаторное, здесь могу ошибаться) с предилеем и узкой панорамой. На пэдах очень много ревера, похоже на hall, но это может быть даже room+hall.
По тону (верх/низ) не буду расписывать, и так слышно чего и сколько. Просто обратите на это внимание.
 
  • Like
Реакции: mstudio
Еще один вопрос. К примеру на инсерте стоит ревер и панорама вправо на 80, соответственно обработанный сигнал не будет помещен в левый канал, как в случае использования посыла.
Так вот, как лучше для стереопространства поступить?
 
Дело не только в реверах. Тут и эффект Хааса можно применять и хорусы и вообще все что в голову взбредет. И микс должен в моно звучать так же хорошо как и в стерео. То есть без всяких модуляций неприятных и уменьшений громкости. Я слышал миксы где все звучит очень громко и широко а потом после переключения в моно пропадает вся информация). В клубе стерео информация не вопроизводится, тк звук в клубе превращается в моно в большинстве случаев. Такая же история с авто акустикой - этого супер широкого звука не поймешь там) На мой взгляд - хорошо звучащие в стерео миксы, как правило очень круто сбалансированы в моно и в этом есть смысл. То есть для того чтобы микс был широким центр должен быть очень крепким. Иначе нельзя, будет дисбаланс)
 
микс должен в моно звучать так же хорошо как и в стерео. То есть без всяких модуляций неприятных и уменьшений громкости.
как научиться сводить что бы было так же? Я тоже всегда пытаюсь свести по уму, выстраиваю панорамы, смотрю на аналайзеры. И вроде бы кажется, что вот оно-звучит отлично.
Но когда включаю студийную запись, то она звучит гораздо шире и плотнее что ли, звуки прям пред мониторами играют, их хочется помацать...
И при этом аналайзер показывает, что панорама гораздо уже чем у меня и сосредоточена практически процентов на 50 от центра.
 
Magnusstudio, это уже, как мне кажется, зависит от подхода к микшированию... В миксе всегда должны быть некоторые звуки "in your face", на фоне их слабые звуки просто утонут. Это как теория относительности - от чего строить микс. Если микс строить от слабенькой бочки или проваленного вокала - то ничего хорошего не выйдет. Если же наоборот - то все должно получиться (по крайней мере у меня так...) Еще мастер компрессия решает - бывает что слушаешь микс - ощущение что прямо он выходит на тебя местами через мониторы и потом опять отдаляется, а после обработки компрессором на мастере (тоже много раз слышал у соотечественников) - микс как будто стучится об стекло и не может выйти на его пределы. Может компрессор не правильно настроенный был у ребят. Но я компрессию на мастере не использую больше совсем.. Хочу кинуть примерчик кстати - широкого звука - хз то или не то нужно вам
 

Вложения

В миксе всегда должны быть некоторые звуки "in your face"
Не всегда.
Должны быть ПЛАНЫ, но первый план не обязательно должен быть in your face - достаточно быть впереди остальных,)) а сам первый план может находиться на некотором "отдалении" от слушателя. Все зависит от художественного замысла, личных предпочтений и стилистики, определяющей некоторые regulations.
 
  • Like
Реакции: DEATHka и smirniy
Неа, не только мое )))) Примеров - масса, послушайте. Может, согласитесь.
 
Ссылочку? Одну? А без моих ссылочек вы музыку не слушали? Или слушали, но не слышали, что в миксе не обязательно должны быть "звуки in your face"?

Вместо ссылочки могу дать нечто более полезное - совет: слушайте побольше РАЗНОЙ музыки и анализируйте, тогда и категорических заявлений не будет. Догма - это вредно.

И в музыке и звуке "ВСЕГДА" - не бывает. ))
 
  • Like
Реакции: smirniy
JS-Tech, Отличная дэмка, твоя? Как выходит что звук в фейс, а ревера на нем и дилэя всеравно дофигища? Понимаю головой, что сыграно на контрастах, но реализовать пока не выходит...:sweatdrop:
Что бы выстроить план-я так понимаю это ранние отражения?
1. Тоесть ревер с хвостом не обязательно вешать в посыл, а использовать только отражения?
2. Ревер с ранними отражениями и разным предилеем определяет пространство?
3. на треки одного плана нужно вешать ревер в инсерты каждого, или посылать с них на шину с одним настроенным ревером?
Какой ревер по вашему мнению справляется с задачей лучше?
 
если ревера хочется много, но он топит микс - его нужно убирать из центра. Опять же это мое видение - и его здесь многие старожилы оспорят.

Хотелось бы узнать противоположную точку зрения на этот вопрос. Чем можно мотивировать спорность данного подхода?
 
Это сообщение было удалено JS-Tech.
Причина
я не думаю что это кому то нужно)
Да Ты не прогнозируй, излагай мыслю. Тот кому нужно или нет сам определится.:punk:
]Den[;1614401 написал(а):
если ревера хочется много, но он топит микс - его нужно убирать из центра.
Конечно можно. Дядька Пенсандо тоже так советует. Даже еще круче-ставишь в 2 посыла 2 одинаковых ревера с немного измененными настройками и разводишь их по панораме до упора. Получается жирное стерео, но со свободным центром.
 

Сейчас просматривают