4 микрофона с капсюлями типа М7

  • Автор темы Автор темы mals
  • Дата начала Дата начала

Ваш выбор?


  • Всего проголосовало
    11
  • Опрос закрыт .
Rarr, Поясняю что я хотел сказать: АЧХ = фото в паспорте. Человек со временем меняется. а фото нет. Чего-то жара и правда странно действует...Ломятся все в открытую дверь.
Честно говоря сомнительно, что вокалист ( особенно не слишком искушённый) сможет понять и правильно подстроиться под поставленный микрофон наилучшим образом. Тот факт, что ему после "подстраивания под установленный микрофон" петь комфортно не означает, что будет комфортно потом сводить записанное. Для этого на BBC разработали метод съёма звука, о котором я говорил. Он подчеркивает грудные (комфортные) составляющие голоса, помогает добиться разборчивости. Иногда этого недостаточно и надо придвигаться ближе. Если звук получается "неудобный" или "неприятный" надо задать себе вопрос:
Что мне не нравиться :источник сигнала или микрофон, который этот сигнал записал?
 
Последнее редактирование:
и кормили свою пупырчастую царевну
ваш флуоресцирующий дилетантизм по данной теме равносилен хамству...


чему мне завидовать?

1. тому, что вы не хотите слушать советов, полагая, что делаете всё правильно? это - ваше право.

2. тому, что вы не умеете пользоваться оборудованием хорошего класса, которое имеется в вашем распоряжении, и ждете, что форумчане будут вас хвалить за невнятные манипуляции с оным? это - ваши напрасные надежды.

3. тому, что у вас имеется это оборудование? у меня его больше. чем у вас и я, в отличие от вас, умею им пользоваццо.

4. тому, что вы могли бы создать подборку семплов своей коллекции и тем - действительно - принесли бы пользу форуму, за что вам бы сказали спасибо, а не занимались каким-то деццким садом? так это - ваши упущенные возможности...

5. тем, что дискредитируете оборудование профкласса? так вы далеко не уникальны в этом - вон, в соседней теме еще один такой же чудотворец, купил миллению и крутит её кривыми руками, стабильно получая дерьмовый результат... это - ваши грабли и вам на них наступать, раз есть такое желание.



зы. если вы хоббит и ваше хобби - собирание микрофонов - никто не запрещает вам этим заниматься, но перестаньте уже смешить опытных и приводить в недоумение неофитов: не выкладывайте примеры того, как делать НЕ нужно...
 
2 fat john
1. я слушаю советы, если есть что слушать и считаю нужным
2. взаимно. это Ваше мнение. убеждены в его правильности?
3-5. -//-

[OFF]не хотелось бы уподобляться и переходить на хамство
но лучше уж "хоббит", чем "гоблин" ;) [/OFF]
 
  • Like
Реакции: Min.ka72
Посоветуй вместо упрёков...
этап советов - пройден год назад. все рекомендации уже давно опубликованы на этом форуме.
повторять по 25 раз очевидные вещи - нет желания и времени...
 
Единственный совет, к которому я действительно не хотел прислушиваться,
потому как нету в нем большого смысла (по моему ИМХО) - записывать только с расстояния 10-20 см
о чем неоднократно писал и приводил свои разумные (на мой взгляд) доводы
обоснованные доводы (опять таки ИМХО), которые кроме того базируются на литературе, заслуживающей доверия
ну не нравитятся мне записи с 10 см
я так писать не хочу и не буду
но я же ослушался великого гуру местного разлива

если кто-то привык (ну научили его так), писать только с 10 см вокал, но это же не значит, что так и нужно ...
не спорю, можно, а иногда наверное и обосновано так записывать
но совсем не обязательно

так, нет же
ослушался, и посему розги заготовлены заранее ;)
 
не хотелось бы уподобляться и переходить на хамство
Как интересно... mals, а вам не кажется, что в пылу дискуссии у вас не очень-то это получается?
Заметьте, вас здесь никто не оскорбляет. Максимум, что было "оскорбительного" в ваш адрес - это термин "хоббист". В ответ мы уже услышали от вас и "стадо", и "кормление пупрырчатой царевны" (в простонародии именуемой "жаба", надо полагать), теперь ещё и "гоблин".

[MOD]mals, я вам категорически рекомендую взять себя в руки, и вести полемику достойно, как и положено в приличном обществе. А все вот эти вышеперечисленные термины и эпитеты оставьте себе, для общения где-нибудь в другом месте, ок?[/MOD]

Теперь по сабжу.

вот Вы, diggidon, лично то слушали пример?
или только по словам "ораторов" сделали вывод?
Я лично - слушал. И могу повторить - записано очень непрофессионально. Звучит плохо. Что делает голосовалку абсолютно бессмысленной имхо.

жаль, что такой интересный тест становится практически бесполезным.
+1
Вот такие тесты народ послушает и скажет - какое же это .....о, эти ваши М7 !
+2
этап советов - пройден год назад. все рекомендации уже давно опубликованы на этом форуме.
+3

и если с коллегами пошли на поводу у кого-то/чего-то, так ведь не я же в этом виноват ...
Чтобы мне сделать свои собственные выводы, мне совершенно не обязательно идти у кого-то на поводу. Всё своё ношу с собой - сам слушаю, сам делаю выводы.
 
Ого... Пока писал - подоспел очередной перл:
я же ослушался великого гуру местного разлива

[MOD]Значит так, mals, ещё один подобный выс выхлоп - навешаю карточек по самое небалуйся, за неуважение к другим участникам форума. И задним числом в том числе (изыните за каламбур).
Последнее китайское предупреждение.[/MOD]
 
только с расстояния 10-20 см
А между 10-20 и 50 - совсем ничего нету? Как правило основной вокал пишу примерно с 30-40, если подача более-менее вменяемая. Если шептунство - то и 20 и ближе бывает, если что-то близкое к академу (понимаю, что это не совсем правильно в глуховатой комнате его писать, но это бывает очень редко) - можно и на более чем 50 отодвинуться, до метра. А вот бэки часто пишу подальше чем основной (и в другой микрофон), дабы звуковой план был немного другим. От задачи же вроде, от вокалиста - жёстких канонов тут имхо быть не может, вот о чём хочу сказать... (но комната у меня заглушена, и площадь 25 квадратов - как говорят редкие гости реперы - "фигасе будка у тебя" :).

зы: примеры послушал, но голосовать не буду. Если есть возможность - выложите этот же кусочек в миксе, дабы развеять сомнения.
 
diggidon
Как интересно... mals, а вам не кажется, что в пылу дискуссии у вас не очень-то это получается?
возможно
но, при моем характере, это почти что максимум моего терпения, на первоначальное хамство в мою сторону
и даже жирному дяде Сэму (не говоря уж об Иване) я не буду терпеть хамства, независимо от послествий.
избирательный подход к оценкам высказываний меня тоже не радует

я рад, что Вы выводы делаете сами
НО
у Вас есть уверенность в их верности?
или иногда стоит задумываться?
Вы ставите под чем-то свой "+", я с таким же успехом могу поставить "-" ... и что дальше?


------------------------------------------------
Alexander Yakuba
я не отрицаю, что можно и нужно писать с разных расстояний, и микрофоны устанавливать можно и нужно по разному
и кроме 50 могу поставить и на 30см и на 1м и между ними
но немогу понять упорства некоторых, чтоб ставить на 20 (грубо говоря) как они почему-то захотели
 
но немогу понять упорства некоторых, чтоб ставить на 20 (грубо говоря) как они почему-то захотели

"Почему-то?" Но ведь в примерах отражённого и прямого звука 50/50, о какой детальности и оценке нюансов может идти речь, если отражения комнаты делают звучание мутным?
 
но немогу понять упорства некоторых, чтоб ставить на 20 (грубо говоря) как они почему-то захотели
Это не упорство а результат практического опыта очень многих инженеров.
Ваше упорство писать с 50см демонстрирует или плохой мониторинг, или недостаточный слуховой опыт, или уверенность в том, что у вас комната звучит отлично, или у вас нет компрессора, или вы пишете певиц с выдающимся бюстом и они просто не могут ближе:-)....
С такого расстояния обычно пишутся очень голосистые оперные певцы в больших(200-500м2) студиях.
И каков смысл "теста" ? Вы хотите выбрать и купить лучший микрофон ?
При такой технологии можете покупать самый дешёвый, а на сэкономленные деньги сделать нормальное акустическое оформление комнаты !
 
"фикус" в том, что при этой записи использовал 2 комплекта FlexiWall (6 стоек по 3 панели)
Flexi Wall у меня больше года
А вот это реально полезная (по крайней мере для меня) информация из этого теста, спасибо и сорри за саркастический тон моего замечания. :blush: Надеялся всё-таки на больший эффект.:girl_sigh:

Хотя для "чистоты эксперимента":

поставь девочку поближе к микрофонам

Даже если самому не нравится - куча народа просит ведь, неужели так сложно именно для теста сделать.:unknw: Для собственного использования записывайте как хотите.

4-й поярче будет, наверно его все и предпочтут, как обычно.

Потому что для попсы он более "в кассу" НМВ.

Злостный оффтоп и ахтунг, ТОЛЬКО для ТС!!!

[OFF]
"спасибо жителям Донбаса за президента ....."

Жители Донбасса как раз абсолютно никаких иллюзий по его поводу не испытывали. Просто там не принято разделять (а тем более гнобить и унижать) людей ни по национальному, ни по языковому признаку, поэтому у нациков с бандерлогами там шансов нет. А так, как альтернативы не было, то и получилось по принципу "из двух зол..."[/OFF]
 
mals, ну запишите уже с 15-20 см, пусть цветут все цветы...
Я писал как-то великолепную приличную певицу в так себе комнате и тоже упрямо отодвигал ея на 60-70 см. Ничего хорошего не вышло, всё псу под хвост.
Могу поискать, вывалить прям тут, если Вы не против.
Юзали Гефель, 4011 & Elation KM 901.
-Nagra- PT6.4.1 /PC. (Digitizer modding)

И каков смысл "теста" ? Вы хотите выбрать и купить лучший микрофон ?
Однако, он же написал, что не тест, а так, баловство - примеру для.
просто примеры

Их есть у него, этих микрофонов, как я понял.
 
  • Like
Реакции: mals
Меня смулито: "4 микрофона с капсюлями типа М7" именно ТИПА... Это как? Есть капсюли М7... А все остальные - это не М7... А "типа" - это что, в Китае собственноручно клеют... или в Прибалтике? Так это уже не М7.
 
в данном случае:
"типа" - "по образу и подобию"

капсюль "типа M7" совсем не похож на "тип CK12" как и не похож на "тип K49 или K870/67"

возможно термин "тип" и не совсем хорош в данном случае, но ничего лучше придумать в несколько слов не удалось
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Min.ka72
2 и 4. 2-й поглуше чуток для звонких голосов. 4-й чуть позвонче - для не звонких глосов. 1 и 3 - бяка). Жду названий, и кто из них Гефелл)) В личку можно сейчас. Ни кому не скажу.
 
  • Like
Реакции: mals
Я писал как-то великолепную приличную певицу в так себе комнате и тоже упрямо отодвигал ея на 60-70 см. Ничего хорошего не вышло, всё псу под хвост.
Могу поискать, вывалить прям тут, если Вы не против.
Юзали Гефель, 4011 & Elation KM 901.
-Nagra- PT6.4.1 /PC. (Digitizer modding)
Сорь, что-то я забыл ответить на это предложение.
Не только можно, но и нужно. Давайте прямо сюда, или в личку - как Вам удобнее.
 
капсюль "типа M7" совсем не похож на "тип CK12" как и не похож на "тип K49 или K870/67"

Понятно, что не похож, а по какому критерию те, которые похожи? Вот к примеру Блю боттл - типа М7: https://shop.idj.by/mikrofony/akses...e-dlja-mikrofonov/blue-bottle-capsule-b0.html ?
Или Октава МК-13 похож?

Мне вот даже до жути интересно стало, какие это микрофоны с капсюлями "типа М7"...

Что касается примеров, сами по себе оригинальные ноймановские М7 так по разному звучат, что просто Не дай Бог... Как раз-таки, более менее предсказуемы более поздние ГДР-овские (а современных М7, каюсь, не слышал).
У меня у знакомого есть UM-57, звучит хуже, чем убитый ленточник, а вот я недавно прикупил UM-57 - звучит лучше, чем мой С-12 и 19А-19 по частотке. По какому сравнивать?
 
хорошо
еще одно уточнение
я имел ввиду, что внешне сделан по типу M7 (клеянный капсюль)
Blue B0 капсюль совсем не похож, насколько я знаю

к типу M7 я могу отнести
- конечно сам родной M7 от Neumann (от CMV3 и от U47: оба M7, но тоже разные) и от Gefell (капсюль UM57, в том числе)
- капсюль Октава МК-13
- М7 Blue и Red от Thiersch elektroakustik
- F7 от Flea
- капсюли Ломо 19А-9 и 19А-18
- M7 от Beesneez

примеры делал не капсюлей, а микрофонов с похожими (по виду и по технологии изготовления) капсюлями

и см. личку пожалуйста
 
хорошо
еще одно уточнение
я имел ввиду, что внешне сделан по типу M7 (клеянный капсюль)
Blue B0 капсюль совсем не похож, насколько я знаю

к типу M7 я могу отнести
- конечно сам родной M7 от Neumann (от CMV3 и от U47: оба M7, но тоже разные) и от Gefell (капсюль UM57, в том числе)
- капсюль Октава МК-13
- М7 Blue и Red от Thiersch elektroakustik
- F7 от Flea
- капсюли Ломо 19А-9 и 19А-18
- M7 от Beesneez

примеры делал не капсюлей, а микрофонов с похожими (по виду и по технологии изготовления) капсюлями

и см. личку пожалуйста
Мембраны М7 нормальные только немецкие. Нойманн и Гефель использовали одинаковую технологию изготовления электродов. Однако на Гефель продолжали искать "как правильно насверлить" резонаторные отверстия и после того как Нойманн перестали использовать М7 в своих микрофонах и перешли на К49. Поэтому звучание капсюлей менялось с течением времени. Thiersch - единственный оставшийся инженер, который сохранил технологию Нойманн в точности. Старые капсюли в UM57 и CMV563 дико пересохшие, так как срок службы ПВХ мембраны никак не больше 10-15 лет. Она конечно может работать и дольше, но первоначальный звук давным-давно канул в Лету. Поэтому пошли дурацкие слухи , что капсюли Нойманн звучат по-разному, с огромным разбросом. Послушайте новые М7 от Thiersch Скорее всего не найдёте большой разницы. Его капсюли используют большинство фирм производящих микрофоны с М7 сегодня. Flea делают свои болванки, но мембраны клеят на Thiersch Elektroacoustic. На Гефеле капсюли делают неплохо, но по-моему натяжение мембраны делают немного сильнее, поэтому они по-верхастее.
Кстати, небольшой офф: Thiersch прекрасно восстановил мой капсюль от 19А19. Так что если есть с ними проблема, - вам туда.
 
  • Like
Реакции: akaabd и mals
Да что вы говорите... пока что ваши примеры Flea и близко не звучат, как мои мики с М7. А то владельцы U-47 по всему миру не знают, что, оказывается, их капсюли давно пересохли... А то, что еще Бабушкин в 60-тые говорил про огромный разброс звука в старых Нойманах, так это он, видимо, в перспективе на сорок лет вперед имел ввиду (UM57 именно в 60-тые выпускались). И, кстати, 19А9 тоже отличаются большим разбросом - это тоже капсюль пересыхал?

Кстати, послушал запись топикстарта: не знаю, господа, какие у вас претензии к девочке и расстоянию до микрофона - все вполне информативно. Все слышно и понятно.

Я не совсем понял, что нужно делать было с тестом - галочки ставить по поводу чего? Все звучат по разному, у всех свои преимущества и свои недостатки. Для данного голоса (солистки) - мое глубокое ИМХО 100 процентов будет лучше первый (в последующем миксе) и 100 процентов будет хуже последний. А вот если флейту писать - полностью наоборот.
 
  • Like
Реакции: mals
Капсюли, кмк, меняются в соответствии с задачами.
А задачи - от технологий радио- и телевещания прежде всего.
Была пропускная способность одна - делали соответственную АЧХ и "чуйку".
Поменялось - начали другие дырочки высверливать, нового электросшчщастття искать...
 
  • Like
Реакции: mals
Да что вы говорите... пока что ваши примеры Flea и близко не звучат, как мои мики с М7. А то владельцы U-47 по всему миру не знают, что, оказывается, их капсюли давно пересохли...
Мои примеры с Flea?? Где это вы сравнивали мои примеры (которых я не выкладывал никогда по причине отсутствия у меня FLea) да ещё и с вашим UM57???

Я и несколько моих друзей за границей - владельцы U47, CMV563, M49. Родные М7 были перетянуты уже лет 20 назад. В 99 процентах в U47 капсюли восстанавливались и перетягивались по нескольку раз, так как ПВХ не может сохранить эластичность в течении более чем 50 лет. Владельцы часто скрывают этот факт, чтобы взвинчивать цену, но я говорю о реальных фактах. У меня несколько серьёзных коллекционеров знакомых в Германии, которые глубоко исследовали вопрос. Мой хороший знакомый -А.Гроссер. Это весьма известный в Европе мастер по восстановлению старинной микрофонной техники. Я доподлинно знаю от него, что фирма Нойманн ещё в 70-х годах меняло по гарантии и просто по просьбам владельцев капсюли в их 47-х. Пересохшая мембрана, кстати, даёт неплохой звук, так что я не удивлён что вам нравиться ваш UM57. Побочный эффект от пересыхания - потеря низа и верха. Звук становиться субъективно уже и музыкально сфокусированнее. К сожалению, такое состояние капсюля весьма нестабильно. Откуда вы знаете как звучал ваш UM57 с новой мембраной? А если он у вас пока цел, то это ничего не значит. Микрофоном могли просто мало пользоваться и правильно хранить.
Но время не обманешь- и если вы его будете довольно активно юзать, то капсюль в любой момент может загнуться. Не пугайтесь, это не страшно. Со моим М7 такое было, когда я купил свой UM57. Звучал потрясающе, мембраны выглядела отлично, так как микрофоном пользовались мало. Однако за год стояния на стойке в весьма неплохой (по влажности и температуре) обстановке капсюль покрылся мелкими разводами, а потом мик стал дико "климатить". "Перетяжка" спасла меня от инфаркта. Звук стал намного приятнее и чище. Появился низ. Только гефелевские мебраны надо на Гефеле и перетягивать.
По поводу инженера. который судил о разнице Ноймановских капсюлей в 60-е годы -пришлите ссылку. В 60-годы Нойманн перешли на новые К49-е ,которые славились своей повторяемостью. Это не значит что они были идентичные, но всё-таки. Клееные М7 конечно могли отличаться, но не настолько, чтобы пройти контроль качества при явных "ляпах" частотки. Немцы этого не допускали. Возможно вмешивалась ещё постоянно меняющаяся схемотехника усилителей в U47. Менялись трансформаторы, емкости разделительные(в смысле номинал), сеточные резисторы. Микрофоны разных лет действительно сильно различались. Другое дело АКГ. Вот там - действительно беда с повторяемостью капсюлей была.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Min.ka72, akaabd и mals
"По поводу инженера. который судил о разнице Ноймановских капсюлей в 60-е годы -пришлите ссылку." - ссылкку на кого? На Бабушкина? :)
А кто сказал, что у меня на М7 только UM57? У меня и U-47 есть... И еще голова UM70 :)
Откуда вы знаете как звучал ваш UM57 с новой мембраной?
Как звучал именно этот U-47 я очень даже хорошо знаю, знаю откуда он у меня, знаю его историю, знаю записи начала 70-тых, которые на нем писались (да и вся страна их прекрасно знает). И никакой разницы в саунде (сейчас и тогда) особо нет.

По сабжу топикстартера ставить надо галочки, ориентируясь на что?
Первые три микрофона - очень ярко и каждый по своему окрашены, хотя имеют свой характер, передают состояние, создают отношение. Не знаю, что нашли остальные в последнем: на хорошем контроле прекрасно слышно, что звук вялый, бесхарактерный, ненавязчивый и с каким-то провалом по высоким средним. Такое впечатление, что певица стала засыпать. Собственно, если бы других примеров не было, я бы подумал, что спето скучно. Но в других-то файлах очень выразительно. А в четвертом - совсем не выразительно. Им хорошо второстепенные инструменты снимать, флейты, например. Чтобы поменьше гвоздили.
 
По сабжу топикстартера ставить надо галочки, ориентируясь на что?
какому микрофону (каким микрофонам) в данной ситуации отдали бы предпочтение, или какой больше понравился,
в сравнении с другими
не стоит придумывать каких-то очень сложных задач
простой выбор

все микрофоны могут выполнить поставленную задачу, но какой-то может нравиться больше
 

Сейчас просматривают