Научите синтезировать без фундаментальной

  • Автор темы Автор темы Nady
  • Дата начала Дата начала

Nady

Well-Known Member
7 Дек 2011
772
273
63
Беларусь. Ошмяны.
В синтезе я полный ноль. Но очень-очень хочется узнать, как в каком-нибудь vst синтезаторе(желательно попроще) делать звук без первой гармоники. Как к примеру в "аудишн"- задаешь частоту основного тона и регулируешь уровень первых пяти гармоник. Хочешь- первую совсем в ноль, а остальные по вкусу.
 

модулиремый номером клавиши
Но мы же знаем, что лучше в звук не лезть без крайней необходимости. Зачем же его корежить фильтрами, если есть возможность синтезировать уже без лишнего?

Camel Audio - Cameleon 5000
Я ж говорю- я полный ноль. Нельзя ли хоть в общих словах что там нажать-отжать, чтобы звук жил без основного тона?
 
Подумалось вдруг, а если мы в слове "Молоко" уберем первую букву - можно ли утверждать что в образовавшемся слове ("олоко") первая буква отсутствует?
 
Я ж говорю- я полный ноль.

Я не пользуюсь этим синтом - видел, как Rob Rapen в видео The secrets of subtractive synthesis на его примере объяснял гармоники (обертона).

Но попробую объяснить. Запустите синт. На передней панели первые четыре вкладки A, B, C, D обозначают слои загруженного тембра. Нажав любую из них на диаграмме ниже увидим отображение гармоник слоя с 1 по 32. Высота полоски означает громкость соответствующей гармоники.

В сложных тембрах придется кликать все четыре вкладки и опускать первую гармонику каждого слоя. Попробуйте для начала открыть простой тембр с одним слоем - например, выберите в списке пресетов группу Synth и загрузится первый по умолчанию однослойный тембр - 303 shot. Далее кликните вкладку А и опустите первую по счету полоску, тем самым уберете первую гармонику из данного тембра.
 
  • Like
Реакции: Nady
Теоретически, мозг на основании более высоких гармоник должен ее достроить, т.е. "услышать" )

Предполагается, что звуки с частотой менее 100 Гц ощущаются не сами по себе, а из-за создаваемых ими серий субъективных гармоник, попадающих в область частот свыше 100 Гц, т. е. в конечном счете, из-за нелинейности слуха. Целый ряд фактов косвенно подтверждает эта предположение, однако прямого подтверждения еще не найдено, так что пока это гипотеза.
 
еще вариант: добавить со второго (третьего, четвертого) осциллятора синус в противофазе (не забыть включить ретриггер фазы)
 
  • Like
Реакции: Novation и Nady
в operator можно выбирать громкость любых гармоник и в zebra2 в режиме spectroblend так же настраивать осцилляторы
 

Сейчас просматривают