Тест частоты дискретизации

Ничем! Но это не моя "бабушка".))))))))))
Та и у меня их уже нет :(
[MOD]заведомо ложная информация карается, в след раз получите погон[/MOD]
Практически тоже самое можно сказать и о сведении и о работе многих синтезаторов и плагинов.
Вы примеры можете реальные привести? Или вы просто так думает?
 
Но практика показывает, что даже обычные люди, например, отличают в МР3 аналог от цифры.
чем лучше был исходник, тем лучше он и при переконвертации. Очевидно.

И поверьте, для меня "еле слышимая разница" между Weiss и Prism достаточно существенна, более того даже некоторые артисты её замечают. заявляя, что в прошлой песне голос как-то по воздушней звучал, а в этой как-то по мягче и по теплее...
ну в случае с этими брендами - паранойя. Да, разные, но "повоздушнее" - это о неравномерности ачх в слышимой области, 96к тут не при чем. 96 хороши только для акустических записей, при наличии микрофонов, которые чего-то ловят выше 20 кГц. Иначе какой смысл? обработка потом в 96 - да, имеет смысл, особенно для динамики. компрессоры луяше работают, но для этого надо иметь исходник с высоким разрешением, если исходники не акустические, смысла нет, и разница вызвана другими факторами.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Здесь в основном интересуют не проблемы создания музыки("она давно уже вся создана, просто не все ещё деньги за неё получили"(с)-:), а проблемы её наиболее достоверной записи и сохранения.
Если вы в создании своей музыки используете Реальные Живые инструменты, аккустические, или пишите симфонические оркестры, то есть смысл это делать в 88 или 96 или 192.
Если же вы используете электронные инструменты, сэмплы, и даже снимаете микрофонами с кабинетов гитары - то делать это смысла никакого не вижу.
Если кто-то считает иначе - пусть это докажет, тест на самом деле очень простой можно сделать.
Профессионалы обычно определяют что лучше, что хуже, с учётом своих вкусовых предпочтений, которые могут не совпадать с реальным качеством.
Без проблем. Мне странно, что до сих пор не определили.
Именно поэтому с начала 90-х годов, всё, что связано с цифровыми технологиями стремится к увеличению объёма информации, в частности к увеличениючастоты SR.
А "разумная целесообразность" известный лозунг тех, кто тормозит развитие технологий.
Тут вы ошибаетесь. Музыку (это образное и реальное в данном случае выражение) заказывает потребитель.
Если бы прижился ХОТЯБЫ формат SACD я бы первый был двумя руками за повышенный SR, за ломание копий с наращиванием мощностей компов и усложнением себе жизни при работе.
Но когда основным форматом потребления муз контента является на сегодня MP3, в крайнем случае какой нибуть лослес формат но не выше 44,1, то считаю весь этот перфекционизм напрасной тратой времени и денег.
Поэтому не надо навязывать свою точку зрения, формально во многом правильную, людям, которые посвящают свою жизнь скурпулёзной работе над звуковыми прпоцессами с градацией в одну десятую дб.
Здесь с Вашей точки зрения, просто не совсем нормальные люди, и Вы правы. Ведь Вам же не снились сны о Миксе с подозрением перекоса влево по панораме, в результате чего во сне Вы не могли повернуться на левый бок?:-)
Эхехе, если бы вы меня знали лично, то ваши сны показались бы вам верхом уравновешенного спокойствия. :sorcerer:
Такое кол-во перфекционизма через который прошол я врятли кто-то может себе позволить без хорошего и щедрого инвестора.
И я никому свою точку зрения не навязываю, я её аргументированно высказываю и всё.
Считаю, что значительно с большей пользой вложения средств и времени для результата будет качественное обучение в хорошем профильном вузе за границей.
У меня были случаи, когда из-за трекинга через плохой конвертор, приходилось переписывать большую часть партий, и даже вносить изменения в аранжировку.
И поверьте, для меня "еле слышимая разница" между Weiss и Prism достаточно существенна, более того даже некоторые артисты её замечают. заявляя, что в прошлой песне голос как-то по воздушней звучал, а в этой как-то по мягче и по теплее...
Верю! Вот верю и всё. Более того, если есть деньги, возьмите оба и Weiss и Prism. Или научитесь делать вокал, в зависимости от необходимости по воздушней или по мягче и по теплее на компромисных по качеству RME-шных конверторах.
А ещё лучше с дистанцией в пару месяцев !:-) Когда не только ухо отдохнет, но и забудутся финансовые затраты на очередной девайс.:-) Это известный принцип продажи Хай-Энда.
В профессиональной практике наиболее распространён метод A-B тестирования в реальном времени, с учётом примерно 20 секундной полной адаптации слухового аппарата, согласно физиологическим особенностям человека.
Это для того чтобы услышать разницу. А для того чтобы понять достойна ли эта разница финансовых вложений - лучше проверить себя на честность самому себе и послушать с паузой на кофе!
Да Вы что ?:-) Многие сэкономят кучу денег не покупая активно разрекламированные приборы, или будут стремиться к приобретению действительно качественных... На 30% своих приборов я обратил своё внимание, прослушав чужие тесты. Не всё можно протестировать самому даже сидя в Москве, а уж про людей из других городов нашей необъятной страны я молчу!
Мне казалось, что все распостранённые приборы уже давно протестированны. Или готовится тест каких-то не известных брэндов?
И я уже писал - я не прочёл ни одного теста в конце которого все дружно побежали продавать своё оборудование и покупать другое.
Есть давно зарекомендовавшие себя приборы и они все имеют качественно-ценовую градацию и за редким исключением качество соответствует цене.
Есть деньги - покупайте.
Теоретически может быть так оно и есть, если кто-нибудь уже сосчитал, или померял эту деградацию. Но практика показывает, что даже обычные люди, например, отличают в МР3 аналог от цифры.
Судя по всему, возможности восприятия нашего организма недостаточно глубоко изучены:-) Не хочу лезть в эзотерику, но у меня чёткое ощущение, что мы можем каким-то способом реконструировать потери приходящего извне сигнала. То есть, мы можем восстанавливать полный объём информации, если она хоть когда-то там была.
Всё ЗНАЧИТЕЛЬНО проще - наш слух Адаптивный и через какое-то время мы слышим то, что хотим, а не то, что есть на самом деле. Поэтому нужно отдыхать, переключать акустику и пр...
Безусловно, даже в MP3 мы слышим разного качества исходники, но их качетво на 95% определяется не тем на каком оборудовании их сводили и записывали, а талантом тех, кто это делал - это моё мнение и я его никому не навязываю.
Ну и что? У вас просто нет профессиональной радости новых открытий.
Вы меня совсем не знаете - я дня без напряга мозгов и новых открытий не провожу!
Знаете, некоторые люди всю жизнь не могут решить для себя, что хорошо, а что плохо !
"Подумайте хорошенько над тем, что я написал"(с)
Я подумаю, конечно подумаю. Но вы в общем ничего для меня нового не написали. Над всем этим я уже много раз подумал и вот так вот это всё сложилось в сегодняшнее моё представление о том что Хорошо, а что НИКАК.


PS:
Andrey Subbotin,
вы меня опередили и спасли!
Нас теперь забанят вместе или меня не тронут.
Наши взгляды на перфекционизм в цифре совпадают и у вас, в отличии от меня, "есть что показать".
 
Вы примеры можете реальные привести? Или вы просто так думает?
Свои примеры привести не могу, т.к. заморачивался на эту тему уже довольно давно... но я " не просто так думаю" - проверял в различных ситуациях, и в различных комбинациях, на записанном материале и просто на vst и vsti. Особенно хорошо разница слышна на удвоенных частотах - 88, 96. Впрочем я не хочу никого ни в чем убеждать, я в предыдущем сообщении достаточно ясно изложил свой интерес к это теме.
 
Вот я на работе провел тест, как мне кажется довольно убедительный. За подопытных я взял ведущих. Для них главное что??? Правильно--- голос. Я записывал дубли с понижением частоты дискретизации. И ни хрена они не возмущались при сравнении 88 и 44, вот когда начал ставить 22050 тогда двое сказали, что как то не так голос звучит при сравнении с ранее записанным. Нужно правильно выбрать фокус группу. К примеру,, моя бывшая любит слушать музыку в машине с 3-х полосками, а нынешняя супруга только с динамика телефона либо с китайских наушников. А я вообще дома не могу слушать, меня корежит. Я только на работе могу понять... Все эти тесты вилы на воде. Здесь конечно профильный форум и все такое. Но на мой взгляд бред сравнивать три или более мнений людей, у которых- 1) разные мониторные системы. 2) разные акустические среды. 3) разный культурно-звуковой образ, как еще правильно сказать не знаю. К примеру ( О боже какой мужчина большинству особям женского рода нравится в не зависимости от среды и условий прослушивания, а к примеру Pink Floyd одной из 14 понравиться. И по барабану через что они слушали, через динамик сотового, либо через наушники за 600$).

Я к примеру слышал разницу используя при записи микрофон AKG C1000 либо SHURE SM81, но это было в одних условиях. А в слепом тесте да хрен его знает. Тоже самое и с частотами дискретизации. Только в сравнении понимаешь. Но тут возникает вопрос, А НА СКОЛЬКО ЭТО ОПРАВДАНО?. У нас, к примеру на работе, мой начальник говорит, что оркестр можно записать 1 микрофоном. И все всех устроит. Наверное он прав...


Признаюсь честно, мне кто то давным давно сказал( депеши записывали свой альбом в 192, а затем через аналоговый пульт сводили поэтому у них так все клево. ) Я верю, потому как возможности опровергнуть у меня нет, да и мне это не нужно. Клевый материал, а что мне слушателю еще нужно ??? Да ни чего, по барабану хоть в 192, хоть в 22 лишь бы цепляло.
 
Последнее редактирование:
ну в случае с этими брендами - паранойя
Не понял, в чём "паранойя" ? Плохие бренды ? Я их привё в пример как топовые приборы, примерно одинакового уровня качества. Естественно они имеют некоторый свой характерный "окрас".
96 хороши только для акустических записей, при наличии микрофонов, которые чего-то ловят выше 20 кГц. Иначе какой смысл? обработка потом в 96 - да, имеет смысл, особенно для динамики. компрессоры луяше работают,
Ответ заложен прям в этом тексте. Смысл в том, что всё работает в 96 лучше. И если не считать чисто электронного инструментала, живые инструменты и голос пишутся довольно часто. Конечно, если считать что выше последней ноты сопрано ничего не пишется, то смысла, действительно нет:-) А если надо колокольчики записать ? Менять аранжировку согласно технологической целесообразности !
чем лучше был исходник, тем лучше он и при переконвертации. Очевидно.
Как выяснилось не для всех.
Если вы в создании своей музыки используете Реальные Живые инструменты, аккустические, или пишите симфонические оркестры, то есть смысл это делать в 88 или 96 или 192.
Если же вы используете электронные инструменты, сэмплы, и даже снимаете микрофонами с кабинетов гитары - то делать это смысла никакого не вижу.
Да это уже все поняли, что у вас смысл другой. Интересно, что бы г. Субботин за такой ответ на недавнем экзамене поставил?
Тут вы ошибаетесь. Музыку (это образное и реальное в данном случае выражение) заказывает потребитель.
Да мало ли что он заказывает, как тот слон из анекдота. Но O'k, кто же тогда заказывает высокий SR, в то время, когда все повально пользуют формат МР3?
Если бы прижился ХОТЯБЫ формат SACD
Он не прижился по другим причинам, хотя и существует до сих пор.
Более того, если есть деньги, возьмите оба и Weiss и Prism. Или научитесь делать вокал, в зависимости от необходимости по воздушней или по мягче и по теплее на компромисных по качеству RME-шных конверторах.
А я и взял. Но вот обеспечивать такой же звук, как и на компромисных пока не научился. Считаю это нецелесообразным, в силу невозможности.
Мне казалось, что все распостранённые приборы уже давно протестированны. Или готовится тест каких-то не известных брэндов?
И я уже писал - я не прочёл ни одного теста в конце которого все дружно побежали продавать своё оборудование и покупать другое
Не все протестированы, и не всем, очевидно, кроме Вас, известны результаты тестов...А помните, как в начале 90-х все ломанулись покупать не глядя, нет, глядя на американцев(!) ADAT-ы мешками ?
А ведь не протестировали ! Но дружно верили, что звук(кстати вполне приличный) лучше всего на свете! Это вот обратный результат не тестировани. Да и у нас-то нищебродов, других вариантов почти и не было:-(
Всё ЗНАЧИТЕЛЬНО проще - наш слух Адаптивный и через какое-то время мы слышим то, что хотим, а не то, что есть на самом деле.
Это определяется уровнем профессионализма.
Безусловно, даже в MP3 мы слышим разного качества исходники,
Ага ! Уже прогресс !:-)
Но когда основным форматом потребления муз контента является на сегодня MP3, в крайнем случае какой нибуть лослес формат но не выше 44,1, то считаю весь этот перфекционизм напрасной тратой времени и денег.
Да Вы просто бизнесмен! Хотя противоречите своему предыдущему открытию:-)
 
За подопытных я взял ведущих

Нужно правильно выбрать фокус группу.
Вопрос и ответ в одном флаконе.
любые толковые примеры на эту тему.
Самые убедительные и толковые будут ваши собственные. Вы поймите правильно, я не хочу ударяться в какую-то сверхприципиальность. От того, что я стал работать на удвоенных частотах мои миксы лучше не стали, но я получил некий опыт - это раз, ну и попутно пришлось и специальную литературу почитать и перечитать,- тоже никогда не вредно... Еще раз повторю: меня в этой теме интересовали попутные вопросы и каким-то боком их касались, но четкого обоснованного ответа не было.
 
с наращиванием мощностей компов и усложнением себе жизни при работе.
Какое наращивание мощностей? Мы в каком веке живем? Core i7 это уже не очень и круто - есть покруче. Терабайтные диски давно уже норма. Так в чем проблема? Больше года работаю в 96 килогерц, и НИКАКИХ технических проблем не испытываю. Мало того! Ведь известен факт(и каждый его может практически проверить), что задержка при повышении частоты сэмплирования и тех же значениях ASIO буфера, уменьшается! Работать с виртуальными синтами и сэмплерами намного комфортнее. И сама теоретическая возможность улучшения звука на повышенной частоте сэмплирования как-то греет душу, тем более, что работаю в основном с живыми инструментами и железными синтезаторами. А вот заниматься тестами - увольте. Некогда. Почитать(авторитетных авторов), намотать на ус - да.
Ну хорошо, никто(предположительно!) не доказал, что использование повышенной SR значительно улучшает звук, но кто доказал, что использование 44,1 ДОСТАТОЧНО для получения качественного звука? Пока ,кроме бросания оппонентами друг в друга банановой кожуры, и довольно безответственных утверждений, иных аргументов увы не вычитал.
 
Очень тяжело с вами. То-ли постоянное непонимание, то-ли просто ваше нежелание любой ценой НЕ принять позицию оппонента.

Если через паузу вы не сможете решить для себя что хорошо, а что плохо и однозначно определить проблемный материал - значит проблеммы никакой и нет и она НИКАК не может повлиять на вашу работу!
Подумайте хорошенько над тем, что я написал.

Вот здесь я улыбнулся :) Вы как будто сами с собой спорите. Всё верно. Если с паузой можно пропустить небольшую разницу, то при быстром переключении она будет явной.

p.s.
Ничего личного, но на месте модератора я бы вас забанил давно. По доброму, по хорошему бы так забанил. Вы генерируете слишком много флуда и смуты в неокрепшие умы. Понимаю, если бы, во флейме мы с вами болтали, но здесь тема о практическом тестировании, которую вы скатили в непонятно что.
 
Всё, всё, всё!
Вы правы!
Официально выхожу из дискуссии, а то меня в самом деле забанят.
А место этому топику давно во флэйме, так как тест, это прежде всего какие-то результаты и выводы....
 
Мне казалось, что все распостранённые приборы уже давно протестированны. Или готовится тест каких-то не известных брэндов?
Да каждый год появляется с десяток новых наименований. Кое-кто оседает в индустрии, большинство тихо исчезают на фоне зубров.
 
синус 10 kHz, честно сгенерированный в сессии на 44.1 kHz, выглядит как пила, а в сессии 96 kHz он выглядит как надо. Отсюда и объяснение жесткому звучанию
Что значит "синус выглядит"? Это что, опять картинки рассматриваем? :sarcastic: Пила вместо синуса - это всего лишь огрехи графического интерфейса. Для демонстрации дискретности можно вообще сантиметровые ступеньки нарисовать :sarcastic:

Вот что пишет один из звукорежиссеров, работающих на нормальном Protools во вполне приличной студии.
OMG...
Напомнило "колеса стучат, потому что формула круга - пиЭрквадрат. Вот квадрат и стучит" )))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Novation
Если сводить в цифре, то записав в 44 трудно пользоваться цифровыми EQ,
потому что добавить, например, 10 kHz просто невозможно. Ты реально
добавляешь не мягкий верх, а жесткую верхнюю середину. Вот синус 10 kHz,
честно сгенерированный в сессии на 44.1 kHz, выглядит как пила, а в сессии
96 kHz он выглядит как надо. Отсюда и объяснение жесткому звучанию, любая
коррекция при работе в 44 kHz вносит много верхнесерединных гармоник,
которые и дают жесткость.
Никаких гармоник эквалайзеры не добавляют, они лишь изменяют соотношение амплитуд имеющихся гармоник в полном соответствии (обычно) с нарисованной АЧХ. Что у эквалайзеров может быть различно при разных частотах дискретизации — так это форма АЧХ. У многих эквалайзеров наблюдается сплющивание АЧХ вблизи частоты Найквиста (F[SUB]s[/SUB]/2). Но у других такой проблемы нет, и в этом случае разницы между частотами дискретизации быть практически не должно. Оверсэмплинг для устранения этого эффекта помогает, но можно (и нужно!) и без него. Как при этом «выглядит синус» — неважно (главное чтобы звучал правильно).


По поводу эквалайзеров теперь решил прояснить для себя. Сделал небольшой тестик на простой пиле, прорисовал с помощью автоматизации bell фильтр из моего любимого SSL X-EQ. Результатом делюсь. Разница на мой взгляд вообще принципиальная.
А в чем принципиальная разница? Я только вижу и слышу, что в первом примере под конец становится больше ВЧ, чем во втором. Но это можно исправить эквалайзером. Похоже, это как раз результат разных АЧХ у модулирующих фильтров вблизи частоты Найквиста.
 
  • Like
Реакции: Novation
А в чем принципиальная разница?

В том, что в первом варианте в конце разницы в звуке нет, хотя полоса эквалайзера уходит плавно вверх до 22 кгц, а во втором варианте это слышно, т.е. реально верх поднимается по-другому. Первый вариант был сделан сразу в 44,1 кгц, второй в 88,2 и конвертирован в 44,1. Возможно это именно как раз то сплющивание АЧХ, о котором вы писали выше.
 
Судя по анализатору, во втором примере под конец уже не частота поднимается, а амплитуда на ВЧ уменьшается. Поэтому слышно продолжение изменения. Правильно это или нет — вопрос спорный.
 
В этих двух архивах по две пары файлов, предлагаю их послушать и ответить, какой из файлов в парах нравится больше.
Звучат одинаково для меня. И для себя не вижу смысла заморачиваться..
 
  • Like
Реакции: Novation

Сейчас просматривают