Для АЧХ эквалайзеров завались. А как и чем работать с ФЧХ? Ведь если верить той же Алдошиной, эта самая ФЧХ играет чуть ли не большую роль в нашем восприятии звука.
ФЧХ играет чуть ли не большую роль в нашем восприятии звука.
Замечание справедливо более для этапа воспроизведения записанной и сведённой фонограммы. Для создателя же оной управление ФЧХ — скорее метафизика. Тут правильно спросили:ФЧХ играет чуть ли не большую роль в нашем восприятии звука.
Если трека отдельно взятого инструмента, так это абсолютно бессмысленно. Если сведённой фонограммы в целом — спорно. Например, многие синтезаторы изначально имеют в составе своих сложных звуков противофазные составляющие в узком частотном диапазоне. Что с этим прикажете делать? Выравнивать фазу в отдельной частотной области? Вы просто потеряете часть характерного тембрального окраса.Корректировать ФЧХ ЧЕГО?
Самый лучший вариант - ее не портитьА чем поправить ФЧХ?
Эфчехером...А чем поправить ФЧХ?
ФЧХ бывает не у сигналов, а у приборов или громкоговорителей.
Тогда уж эфчехахером)))Эфчехером...
Согласен, эфчехахер - более звучный бренд для продвижения на рынке )))Тогда уж эфчехахером)))
Так же как с АЧХ. То есть смещение фазы относится к конкретной полосе в спектре.Ведь у них волна изменчивая? То есть у волны нет периода, а как тогда определять фазу?
Такая возможность есть в RX 2 > Channel Ops > Phase Rotation. Режим с адаптацией там называется “Vari phase rotation”. Недостаток адаптивного режима в том, что при смене угла вращения фазы возникает небольшой питч-эффект, типа кратковременной детонации ленты.целесообразно существование программы (или может быть такая уже есть), которая корректирует несимметричную волну с адаптацией?
Нет, фазовращатель не поможет. Он оставляет волну более-менее на месте, меняется лишь форма. Для выравнивания каналов по времени нужен азимут-корректор: либо ручная задержка одного из каналов на N мс, либо автоматическая подстройка, как в RX 2 > Channel Ops > Azimuth Adjustment.Допустим хотим сделать стерео из двух моно, спанорамированных строго по краях, один край с задержкой в N мс. Может быть проблема с моносовместимостью. А если один из каналов обработать обсуждаемым фазовращателем, проблема исчезнет?
человек вообще вопрос без понятия задает. Если стерео из моно делать задержкой. то все равно будет оригинал-задержанный сигнал, вне зависимости от корректировки ФЧХ на любом из каналовТакая возможность есть в RX 2 > Channel Ops > Phase Rotation. Режим с адаптацией там называется “Vari phase rotation”. Недостаток адаптивного режима в том, что при смене угла вращения фазы возникает небольшой питч-эффект, типа кратковременной детонации ленты.
Нет, фазовращатель не поможет. Он оставляет волну более-менее на месте, меняется лишь форма. Для выравнивания каналов по времени нужен азимут-корректор: либо ручная задержка одного из каналов на N мс, либо автоматическая подстройка, как в RX 2 > Channel Ops > Azimuth Adjustment.
Если стерео из моно делать задержкой. то все равно будет оригинал-задержанный сигнал, вне зависимости от корректировки ФЧХ на любом из каналов
Вот мне интересно, вы сначала сдвигаете сигнал в одном из каналов по времени (т.е. увеличиваете разность фаз) для получения псевдо-стерео, а потом хотите фазовращателем уменьшить разность фаз, т.е. по сути сдвинуть сигнал обратно. Нет ли здесь противоречия здравому смыслу?использование фазовращателя на одном из каналов для получения бОльшей моносовместимости
pha 979 линеен, а VoicePhaseRotator (о котором речь по ссылке) нет.Как Вы можете прочитать из описания (http://phaserotator.narod.ru/) фазовращатель сдвигает волну не целиком, а ее отдельные гармоники.
Я не знаю, кто там чего крутит, но этот плаг реально делает волну вокала относительно симметричной. Одна проблема- он почему-то валит у меня куб и все другие хосты. А его аналога в интернете я вообще не нашел. Вы говорите изотоп- я не смог с его помощью добиться подобного результата. В случае с вышеуказанным плагином изменение формы волны видно визуально. Она действительно становится симметричной.Только что попробовал с этим - http://phaserotator.narod.ru/
Противофазная составляющая всегда присутствует в окружающем нас звуковом поле. Убирать ее полностью из стереозаписи значит наносить вред естественности звучания. Другой вопрос- какой она должна быть?Реально полностью их упразднить? Подобно тому как лимитер отсекает выше порогового значения, отсечь все, больше 90°, не нарушая стереобазу?
Конечно влияет. Мастеринговый финальный трек на выходе на выходе (стереопара) должен быть идеально фазово сбалансирован каждый моноканал (по постоянному току). Не буду вдаваться в подробности по фазовой совместимости и конфликтности инструментов внутри одного моноканала, это исправляется соответствующими плагинами. Инструменты должны быть желательно, уже сфазированы на стадии сведения, чтобы не думать что делать с финальным стереотреком, Простые проекты не спорю, можно одним щелчком мышки сбалансировать по фазе (Сложные проекты тоже, но влияет на восприятие "живья"). Что делается с нашими ушами и особенно с усилителем и акустикой если мы намеренно включим несбалансированный трек на от тихой, до максимальной мощности ? Это можно так же увидеть по конкретным физическим приборам, которые можно подключить на выходе усилителя. Например фазовое смещение можно наблюдать на стрелочном вольтметре постоянного тока, (или в его более информативном виртуальном графическом аналоге - анализаторе фазы). Наши уши это биологические приборы (детекторы) переменного тока (звука,) в диапазоне от 20гц до 15 кгц. Постоянный мы не услышим, так же как и инфра. Это похоже на зрение у собаки, которая видит только движущиеся объекты. Если ей надо увидеть неподвижные предметы, она смещает фазу, "вопросительно" поворачивая голову. Акустика это тоже приборы переменного тока. Постоянный ток - это убийца диффузоров и катушек громкоговорителей. При достаточно большой громкости фазовый дебаланс выражается как появление постоянного тока на катушке басового динамика, . (среднечастотные и пищалки защищены токовыми LC фильтрами) .Можно услышать как динамик начинает "хрюкать", и увидеть как динамик дымит, если нет защиты. В современные усилителях включится или защита, или встроенный лимитер не даст увеличения опасного значения порога громкости на выходе. В зависимости от полярности нежелательного постоянного напряжения на выходе усилителя, происходит смещение диффузора или внутрь динамика (катушка начинает биться о "днище" магнита) или наоборот, диффузор рвется наружу, отрывая края периметра диффузора от корзины самого динамика. В обоих случаях наблюдается перегрев катушки и размягчение или сгорание клея, на котором держится катушка. Последствия очевидны.Ведь если верить той же Алдошиной, эта самая ФЧХ играет чуть ли не большую роль в нашем восприятии звука.
Это как?фазовое смещение можно наблюдать на стрелочном вольтметре постоянного тока
А это что-то новенькое в электротехникефазовый дебаланс выражается как появление постоянного тока