А чем поправить ФЧХ?

  • Автор темы Автор темы Nady
  • Дата начала Дата начала

Nady

Well-Known Member
7 Дек 2011
772
273
63
Беларусь. Ошмяны.
Для АЧХ эквалайзеров завались. А как и чем работать с ФЧХ? Ведь если верить той же Алдошиной, эта самая ФЧХ играет чуть ли не большую роль в нашем восприятии звука.
 
ФЧХ играет чуть ли не большую роль в нашем восприятии звука.

Так восприятиями и работать! Ушами! На каждом этапе - подбор звуков, запись, редакция, сведение... следить за фазировкой, со временем даже внимания не надо будет уделять, войдет в кровь и плоть.
 
ФЧХ играет чуть ли не большую роль в нашем восприятии звука.
Замечание справедливо более для этапа воспроизведения записанной и сведённой фонограммы. Для создателя же оной управление ФЧХ — скорее метафизика. Тут правильно спросили:
Корректировать ФЧХ ЧЕГО?
Если трека отдельно взятого инструмента, так это абсолютно бессмысленно. Если сведённой фонограммы в целом — спорно. Например, многие синтезаторы изначально имеют в составе своих сложных звуков противофазные составляющие в узком частотном диапазоне. Что с этим прикажете делать? Выравнивать фазу в отдельной частотной области? Вы просто потеряете часть характерного тембрального окраса.
Если я не прав, поправьте меня.
 
гы, ну можно извращнуться и 2мя AllPass фильтрами некий диапазон перевернуть...
 
Тогда уж эфчехахером)))
Согласен, эфчехахер - более звучный бренд для продвижения на рынке )))

Впрочем... Может, все-таки эфчехер - это прибор, а эфчехахер - тот, кто им пользуется, т.е. эфчехахает?

Простите за офтоп, хотя ФЧХ к созданию МУЗЫКИ прямого отношения также не имеет...

[MOD]Тема перенесена в раздел Теория звука[/MOD]
 
Последнее редактирование:
Думаю не одному мне будет интересно понять, что же такое вращение фазы?
Я могу понять, как это "инвертировать фазу". И как сдвинуть на произвольное количество градусов синусоиду (пилу и т.д.). Но не пойму как это двигать фазу музыкального трека или шумового сигнала (с помощью PHA 979 например)? Ведь у них волна изменчивая? То есть у волны нет периода, а как тогда определять фазу?
 
Тут как с инверсией на 180°: если в звуке много частотных составляющих, то на заданный угол сдвигается каждая из них. Это реализуется с помощью всепропускающего фильтра, у которого ФЧХ соответствующим образом зависит от частоты (константна). Адаптации к свойствам сигнала у таких фильтров нет.
 
Благодарю ответившим, хотя если честно не все понял.
Алексей, как Вы считаете, целесообразно существование программы (или может быть такая уже есть), которая корректирует несимметричную волну с адаптацией? Наверное это бы позволяло задавать интенсивность коррекции?
------
И еще такое соображение.
Допустим хотим сделать стерео из двух моно, спанорамированных строго по краях, один край с задержкой в N мс. Может быть проблема с моносовместимостью. А если один из каналов обработать обсуждаемым фазовращателем, проблема исчезнет?
 
Последнее редактирование:
целесообразно существование программы (или может быть такая уже есть), которая корректирует несимметричную волну с адаптацией?
Такая возможность есть в RX 2 > Channel Ops > Phase Rotation. Режим с адаптацией там называется “Vari phase rotation”. Недостаток адаптивного режима в том, что при смене угла вращения фазы возникает небольшой питч-эффект, типа кратковременной детонации ленты.


Допустим хотим сделать стерео из двух моно, спанорамированных строго по краях, один край с задержкой в N мс. Может быть проблема с моносовместимостью. А если один из каналов обработать обсуждаемым фазовращателем, проблема исчезнет?
Нет, фазовращатель не поможет. Он оставляет волну более-менее на месте, меняется лишь форма. Для выравнивания каналов по времени нужен азимут-корректор: либо ручная задержка одного из каналов на N мс, либо автоматическая подстройка, как в RX 2 > Channel Ops > Azimuth Adjustment.
 
  • Like
Реакции: Maxim Kashtanov
Такая возможность есть в RX 2 > Channel Ops > Phase Rotation. Режим с адаптацией там называется “Vari phase rotation”. Недостаток адаптивного режима в том, что при смене угла вращения фазы возникает небольшой питч-эффект, типа кратковременной детонации ленты.
Нет, фазовращатель не поможет. Он оставляет волну более-менее на месте, меняется лишь форма. Для выравнивания каналов по времени нужен азимут-корректор: либо ручная задержка одного из каналов на N мс, либо автоматическая подстройка, как в RX 2 > Channel Ops > Azimuth Adjustment.
человек вообще вопрос без понятия задает. Если стерео из моно делать задержкой. то все равно будет оригинал-задержанный сигнал, вне зависимости от корректировки ФЧХ на любом из каналов
 
Если стерео из моно делать задержкой. то все равно будет оригинал-задержанный сигнал, вне зависимости от корректировки ФЧХ на любом из каналов

Я имел ввиду использование фазовращателя на одном из каналов для получения бОльшей моносовместимости при использовании такого псевдостерео.
Только что попробовал с этим - http://phaserotator.narod.ru/. Моносовместимости не добавило (смотрел по Waves Phase Analizer).
Не хочу надоедать, но еще есть вопросы.
В любом стереотреке есть противофазная составляющая.
Посмотреть вложение 69024
Реально полностью их упразднить? Подобно тому как лимитер отсекает выше порогового значения, отсечь все, больше 90°, не нарушая стереобазу?
 
Последнее редактирование:
использование фазовращателя на одном из каналов для получения бОльшей моносовместимости
Вот мне интересно, вы сначала сдвигаете сигнал в одном из каналов по времени (т.е. увеличиваете разность фаз) для получения псевдо-стерео, а потом хотите фазовращателем уменьшить разность фаз, т.е. по сути сдвинуть сигнал обратно. Нет ли здесь противоречия здравому смыслу?
 
  • Like
Реакции: KOTOPES и KLON
Непонятно, что автор имеет ввиду под нелинейностью своего плагина. Наверное адаптацию под звуковую волну и соответственно разное смещение фазы.
---
Интересно, можно для выравнивания симметрии обойтись не сдвигом фаз ,а нормализацией громкости одной полуволны?
-88693455.gif
 
Последнее редактирование:
Имеется в виду нелинейная фазовая характеристика, там так дословно и написано. Даже если все частоты сдвигаются на 90°, такая ФЧХ считается нелинейной, т.к. не соответствует простому сдвигу сигнала по времени.
У PHA-979 должно быть то же самое.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: variator
Только что попробовал с этим - http://phaserotator.narod.ru/
Я не знаю, кто там чего крутит, но этот плаг реально делает волну вокала относительно симметричной. Одна проблема- он почему-то валит у меня куб и все другие хосты. А его аналога в интернете я вообще не нашел. Вы говорите изотоп- я не смог с его помощью добиться подобного результата. В случае с вышеуказанным плагином изменение формы волны видно визуально. Она действительно становится симметричной.

Реально полностью их упразднить? Подобно тому как лимитер отсекает выше порогового значения, отсечь все, больше 90°, не нарушая стереобазу?
Противофазная составляющая всегда присутствует в окружающем нас звуковом поле. Убирать ее полностью из стереозаписи значит наносить вред естественности звучания. Другой вопрос- какой она должна быть?
 
To Nady
"он почему-то валит у меня куб и все другие хосты."
Win7 32, работает нормально.
---
To All
. Интересно, возможен такой анализатор, который определит что в аудиозаписи живого инструмента или голоса была нелинейно сдвинута фаза в определенном спектре частот?
. Еще интересно если ли такие фазосдвигатели, чтобы можно было сдвинуть определенную частотную полосу? Знаю только kiloHearts Disperser. Но там только шельфовый фильтр.
 
Последнее редактирование:
Ведь если верить той же Алдошиной, эта самая ФЧХ играет чуть ли не большую роль в нашем восприятии звука.
Конечно влияет. Мастеринговый финальный трек на выходе на выходе (стереопара) должен быть идеально фазово сбалансирован каждый моноканал (по постоянному току). Не буду вдаваться в подробности по фазовой совместимости и конфликтности инструментов внутри одного моноканала, это исправляется соответствующими плагинами. Инструменты должны быть желательно, уже сфазированы на стадии сведения, чтобы не думать что делать с финальным стереотреком, Простые проекты не спорю, можно одним щелчком мышки сбалансировать по фазе (Сложные проекты тоже, но влияет на восприятие "живья"). Что делается с нашими ушами и особенно с усилителем и акустикой если мы намеренно включим несбалансированный трек на от тихой, до максимальной мощности ? Это можно так же увидеть по конкретным физическим приборам, которые можно подключить на выходе усилителя. Например фазовое смещение можно наблюдать на стрелочном вольтметре постоянного тока, (или в его более информативном виртуальном графическом аналоге - анализаторе фазы). Наши уши это биологические приборы (детекторы) переменного тока (звука,) в диапазоне от 20гц до 15 кгц. Постоянный мы не услышим, так же как и инфра. Это похоже на зрение у собаки, которая видит только движущиеся объекты. Если ей надо увидеть неподвижные предметы, она смещает фазу, "вопросительно" поворачивая голову. Акустика это тоже приборы переменного тока. Постоянный ток - это убийца диффузоров и катушек громкоговорителей. При достаточно большой громкости фазовый дебаланс выражается как появление постоянного тока на катушке басового динамика, . (среднечастотные и пищалки защищены токовыми LC фильтрами) .Можно услышать как динамик начинает "хрюкать", и увидеть как динамик дымит, если нет защиты. В современные усилителях включится или защита, или встроенный лимитер не даст увеличения опасного значения порога громкости на выходе. В зависимости от полярности нежелательного постоянного напряжения на выходе усилителя, происходит смещение диффузора или внутрь динамика (катушка начинает биться о "днище" магнита) или наоборот, диффузор рвется наружу, отрывая края периметра диффузора от корзины самого динамика. В обоих случаях наблюдается перегрев катушки и размягчение или сгорание клея, на котором держится катушка. Последствия очевидны.
 
Последнее редактирование:
Неясно, что же именно вы считаете фазовым дисбалансом. По-моему, вы путаете его с постоянным током.
 
фазовое смещение можно наблюдать на стрелочном вольтметре постоянного тока
Это как?
Вольтметр постоянного тока ...

фазовый дебаланс выражается как появление постоянного тока
А это что-то новенькое в электротехнике

Лукин прав, у вас дикая путаница понятий
 

Сейчас просматривают