Где ошибка (септоль в 3/4)?

StortaLab

New Member
21 Янв 2013
321
35
0
Москва
Всем доброго дня!

Я тут читал книгу, там был вот такой пример.
2013-05-23_163251.jpg
Забив его в сибелиус, у меня осталась свободная четверть.
2013-05-23_163313.jpg
Где правда?
 
  • Like
Реакции: KLON
Вот погуглил
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/6893/Септоль

Септоль(от лат. septimus - седьмой) - ритмич. группа,
вид произвольного (условного) деления осн. длительностей на семь равных частей вместо восьми.

Если осн. длительностью является половинная, то С. записывается восьмыми нотами,
если - четвертная, то шестнадцатыми, и т. п.
С. обозначается цифрой 7, к-рая пишется в нотах над или под ритмич. группой.
Получается Сибелиус прав,
септоль восьмыми=половинной ноте(2/4) + пауза(1/4).
Итого 3/4. Вечером спрошу у симфонических... Что-то практики скажут?
 
Правда в том, что Шопен свои вальсы не забивал в Сибелиусе :) Во времена Шопена не было, да и сейчас, пожалуй, не существует строгих и единых для всех правил для записи подобных ритмов. Да и существующие правила, кстати, довольно часто нарушаются, но понять композиторскую логику такой записи, как правило можно. В нотных редакторах для подобных случаев и предусматривают различные возможности "ручной регулировки".
При записи нестандартного ритма автор может предположить, например, что если половинку (или половинку с точкой) разделить на квинтоль, то записать ее надо следующей более мелкой за половинкой длительностью- четвертью, а если на септоль, то следующей еще более мелкой - восьмушкой, (соответственно с обозначением 5 и 7). Вот и получим, то как записано у Шопена.
 
Так у Шопена не половинка делится на 7 а половинка с точкой ;) то есть делится вместо 6 восьмушек на 7.
 
Лично мне у Шопена не удалось спросить))), а кларнетист сказал, что скорее всего первые 4 ноты играются практически восьмыми(чуть убыстряя), а последние 3 как триоль. Главное, что паузы, точно, не надо. В данном случае септоль на все 3/4(половинную с точкой), как и указал товарищ CAMOBAP.
 
Так у Шопена не половинка делится на 7 а половинка с точкой ;) то есть делится вместо 6 восьмушек на 7.
Действительно, в размер септоль с точками входит в такт, но на слух скорее штокхаузен, а не шопен=\\\ Что-то странно как-то. Может в книге ошибка?\

Как это записать, что бы было благозвучно?
 
В Сибелиусе получилась запись септоли не восьмыми, а шестнадцатыми. Отсюда и четвертная пауза.
Тогда бы было две паузы! Наверно Сибелиус не привык к таким ритмам тем более в 3/4))) У автора(Шопена) все верно. Три четверти делятся на 7 восьмых, а не на 6 как обычно бывает.
Лично мне у Шопена не удалось спросить))), а кларнетист сказал, что скорее всего первые 4 ноты играются практически восьмыми(чуть убыстряя), а последние 3 как триоль.
Это случайно не Козлов? В ульяновской симфе может и так прокатит) Но по сути нужно вот так! Три четверти делятся на семь равных долей и никаких там триолей не должно быть. Привет Ульяновску!
 
Последнее редактирование:
Какие две паузы? Откуда?
Четверть делится на семь шестнадцатых, если вы как говорите про шестнадцатые . Если это было и так, тогда другая группировка должна была быть. На первую четверть триоль, а на вторую четверть квартоль шестнадцатые? Четверть не может делится на триоль шестнадцатую, к сожалению. А так чтобы две четверти делились на семь с одной группировкой, не встречал. Да ведь все это специально создано (группировка), чтобы легче читать ноты.
 
Послушайте мой пример в прошлом сообщении. Звуковой. Пожалуйста. Это точно так должно звучать?
 
Как это в сибелиусе правильно записать?=((((
Что записать? Можете записать четыре восьмых и триоль. Это не будет септоль, но похоже. У Шопена столько дробления - миллион, пассажи одним словом. А так в сибелиусе я только перевожу ноты в миди и все.
 
StortaLab\\\\ Скажите если знаете. Как это в сибелиусе правильно записать?=((((

я думаю нужно оставить Ваш первый вариант, а четвертную паузу скрыть через правую кнопку или через меню. А потом просто растянуть септоль вручную до тактовой черты.
Как - то так:
2013-05-23_205709.jpg
 
Последнее редактирование:
gennn,
Alexlub,

Я легко запутываюсь, посмотрите вот это (указывал ранее). На слух это то что нужно?
Дополнение. Посмотреть вложение 67442
http://prostopleer.com/tracks/5720012n2ad (Звуковой пример)

gennn, Да, растянуть можно. Но мне главное, что бы это звучало как нужно. Что бы чётко было проиграно то что написано в сибелиусе. Без додумывания и костылей.
 
Тогда бы было две паузы! Наверно Сибелиус не привык к таким ритмам тем более в 3/4))) У автора(Шопена) все верно. Три четверти делятся на 7 восьмых, а не на 6 как обычно бывает.

Это случайно не Козлов? В ульяновской симфе может и так прокатит) Но по сути нужно вот так! Три четверти делятся на семь равных долей и никаких там триолей не должно быть. Привет Ульяновску!
Это не Козлов (кстати не Вольдемар имеется ввиду? Или какой Козлов?). Трубач (и не просто трубач а трубач Зусмановский) подтвердил версию кларнетиста - 4 ноты почти восьмыми(немного быстрее), а потом почти триоль(где-то рядом с ней) - вот так они вживую ориентируются в септолях. Привет из Ульяновска!
 
Это ваша цитата к сожалению. Забыл поставить прямую речь.
Цитата чего?
Три четверти делятся на 7 восьмых
Три четверти делятся на семь равных долей и никаких там триолей не должно быть.
Четверть делится на семь шестнадцатых
На первую четверть триоль, а на вторую четверть квартоль шестнадцатые?
Да ведь все это специально создано (группировка), чтобы легче читать ноты.

Alexlub, простите, но в данном случае, Ваше не очень хорошее знание русского привело к необычайно смешному.
 
Такт разделить на 7 частей-откуда там пауза-без разницы 3 четверти или нет.Скорее ошибка программы
 
(a) вбиваем в начале такта восьмую. клацаем на нее (активируем)
a(7).jpg
(b)--> create -- > tuplet (в окошке пишем 7:6) "ок". готово
b(7).jpg
(с) дальше уже понятно.
c(7).jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: StortaLab и Gennnk

Сейчас просматривают