В этой теме мы будем рассуждать на тему создания компьютерных симуляторов усилителей.
Для создания амп симов, я сначала использовал связку эквалайзеров, фильтров и waveshaper'ов. Waveshaper'ы довольно неплохо перегружают звук, однако они плохо себя ведут в трэнзиентах, то бишь, не реагируют на спад амплитуды входного сигнала, а просто искажают все подряд. Чтобы добиться лучших результатов можно контролировать входную амплитуду сигнала перед перегружаемым элементом при помощи Envelope Follower'а.
Все это будет звучать не очень плохо, но все-же чего-то будет не хватать, а именно гармоник четного порядка. Как их добиться? Не так уж и сложно. Для получения их нужно перегружать сигнал ассиметрично. Значит берем и повышаем DC Offset сигнала процентов на 12 и после этого ставим перегруз - waveshaper или hard clipper. Но мы кое о чем забыли. А забыли мы об RC-фильтрах - конденсаторах и резисторах. Взависимости от того как их соединить, мы получим разные фильтры High Pass и Low Pass. Существуют специальные калькуляторы, предназначенные как раз для расчета RC-фильтров - нам всего лишь нужно ввести частоту среза и калькулятор сам расчитает номиналы.
Итак, если представить предусилитель с одной лампой в схеме без тэмброблока в виде цифровых эффектов, мы имеем такую цепочку:
High Pass или Low Pass -> Коррекция DC Offset -> Waveshaper/Hard или Soft Clipper -> High Pass или Low Pass
и повторяем эту цепочку столько же раз, сколько и ламп в предусилителе. В последнее время я также заметил, что жесткий клиппинг перегружает сигнал гораздо лучше мягкого. Если же мы ставим мягкий клипинг, то мы никогда не сможем получить чистый звук на hi-gain канале, сколько бы мы не выкручивали ручку гейна в минимум.
Для создания амп симов, я сначала использовал связку эквалайзеров, фильтров и waveshaper'ов. Waveshaper'ы довольно неплохо перегружают звук, однако они плохо себя ведут в трэнзиентах, то бишь, не реагируют на спад амплитуды входного сигнала, а просто искажают все подряд. Чтобы добиться лучших результатов можно контролировать входную амплитуду сигнала перед перегружаемым элементом при помощи Envelope Follower'а.
Все это будет звучать не очень плохо, но все-же чего-то будет не хватать, а именно гармоник четного порядка. Как их добиться? Не так уж и сложно. Для получения их нужно перегружать сигнал ассиметрично. Значит берем и повышаем DC Offset сигнала процентов на 12 и после этого ставим перегруз - waveshaper или hard clipper. Но мы кое о чем забыли. А забыли мы об RC-фильтрах - конденсаторах и резисторах. Взависимости от того как их соединить, мы получим разные фильтры High Pass и Low Pass. Существуют специальные калькуляторы, предназначенные как раз для расчета RC-фильтров - нам всего лишь нужно ввести частоту среза и калькулятор сам расчитает номиналы.
Итак, если представить предусилитель с одной лампой в схеме без тэмброблока в виде цифровых эффектов, мы имеем такую цепочку:
High Pass или Low Pass -> Коррекция DC Offset -> Waveshaper/Hard или Soft Clipper -> High Pass или Low Pass
и повторяем эту цепочку столько же раз, сколько и ламп в предусилителе. В последнее время я также заметил, что жесткий клиппинг перегружает сигнал гораздо лучше мягкого. Если же мы ставим мягкий клипинг, то мы никогда не сможем получить чистый звук на hi-gain канале, сколько бы мы не выкручивали ручку гейна в минимум.