Гитарный дабл

  • Автор темы Автор темы Valery
  • Дата начала Дата начала

Valery

Well-Known Member
2 Окт 2004
2.452
965
113
Ворос прежде всего к тем,кто сводил подобные вещи с хорошим результатом.
Собственно вопрос.
Имеем две гитарных партии (как правило ,риффовые,но не обязательно)записанные в дабл.
1.Писать с обработкой?(имеется в виду не перегруз, конечно,а румы и.т.д.)
2.Возможные варианты обработки.
3.Панорамирование.Опять-таки возможные варианты.Т.е .-до упора право-лево или ,как-то еще.
4.Есть ли разница в обработке этого дела при записи гитар с комба и "в линию"
5.Мож какие-то примеры или ссылки на фирмачей по этому вопросу.

Заранее благодарен,готов ответить на любые уточняющие вопросы.
 
1. От возможностей зависит. Я пишу в несколько треков. Линия до эффектов. И микрофоны комбика уже со всеми эффектами.

2. Масса.

3. Спорно. Зависит от количества "мяса", имхо. Тут дело вкуса, как мне кажется.

4. Огромная разница. Но тут кому какой звук нравится. Сейчас многие довольны "линейной" записью.
 
Я понимаю,что задаю слишком общие вопросы,но речь,в данном случае идет,о "стандартном подходе,ничего более...
Если можно по 2-му пункту подробнее,-если так,то это ,а если это ,то то....
 
Хотя-бы стилистику определите и о какой обработке мы говорим? Гитарные эффекты считаются или уже пост-обработка при сведении?
 
Стилистика...ну уж не симфоническая музыка ,точно... :smile:
На самом деле это относится к достаточно ограниченному числу стилей:хард,хэви,ну и всё близлежащее...
The LT:
Гитарные эффекты считаются
и это интересно..
И "пост"-особенно...
Извините за бестолковость,но если (Вы считаете),что в этом не может быть стандартного подхода,то просто так и напишите,-я пойму...
 
Давай по порядку. Вот как я делаю.
1) Даблы. Один из способов - подмешивать к основной партии, т.е. по панораме от основной партии не увожу, т.е. если основная партия на 10, то и дабл на 10, звук поплотнее получается, что то вроде хоруса, но не хорус. (но не во всех случаях это хорошо, смотря что за стиль и очень зависит от техничности музыканта). Это что касается даблов.
2) На счет панорамирования. Если панорамирую гитары, то тоже очень сильно зависит от звука, если басы плотные и громкие, то развожу гитары по максимуму, чтоб центр освободить для ритм секции.
3) С обработкой писать или без обработки, тоже - дело случая. Ведь ревер реверу рознь, может быть фирменная дорогая железяка, а может быть дешевенький Zoom 505. А вообще на пожелания музыкантов часто обращаю внимание, если эффект своеобразный и музыкант именно таким его хочет оставить, то тут естественно пишу обработанную гитару, ну а если эффект тривиальный (типа дилэй, хорус, фазер, ну и т.д) и процессор простенький, то тут вариантов по моему нет (никакой обработки до сведения).
4) Про запись с линии и с микрофона. В последнее время вот как делаю: пишу параллельно и с линии и с микрофона :), (опять же от стиля зависит, я например практически только с тяжелой альтернативой работаю). С комба получается хорошая серединка, а с линии колкие верха и низ (если надо), ну по пропорциям смешивания этих сигналов, сказать ничего не могу, когда как, тоже.
А вообще гитары как только не пишут и 2мя и 3мя микрофонами и звук комнаты снимают, в общем тут дело вкуса, ссылочками к сожалению поделиться не могу, не помню, но если надо могу по мылу выслать статейки. Удачи, буду рад, если чем то помог.

З.Ы. Возможно кому то не понравится то, что я написал, чтож буду рад выслушать возражения, ведь все написанное - ИМХО и я пока только учусь, а может всё ещё учусь, в общем пытаюсь учиться постоянно :))))).
 
Arty: Отличное изложение мысли, я например свои привёл в порядок, стал думать что надо благодаря твоим. :thumbsup:
 
Добавлю к посту Arty

Иногда имеет смысл делать искусственный дабл, особенно когда это касается подкладочных гитар, это экономит время и позволяет не вносить ненужных деталей в саунд(второй раз точно также все равно не сыграешь, да и зачем тогда) Микс получается более четким и прозрачным. Трэки разносятся по панораме (значительно или не значительно - это дело аранжировки и вкуса), эквализуются по-разному с небольшими отличиями и один трэк сдвигается по времени относительно другого - значение подбирается либо в милисекундах либо визуально по волне на слух.
Как один из вариантов :smile:
 
частенько простой дабл и разведение по каналам не дает необходимого объема....тут уже тоже по ситуации...древний фейк партию в лево...дабл в право но через дилэй в районе 15-10 мс ну или хорус.....нуна слухать....еще нармульно объема мона накутить пользуя всяким стафом по редакции стереобазы... простенько в пакете вайвсов... посложнее и посолиднее в Ozone ... но всему мера...
 
Иногда имеет смысл делать искусственный дабл, особенно когда это касается подкладочных гитар, это экономит время и позволяет не вносить ненужных деталей в саунд(второй раз точно также все равно не сыграешь, да и зачем тогда)
Смотря какие это "подкладки" и смотря в какой музыке. В любом случае "фейковые даблы" - не от хорошей жизни. Хорошо сыгранный реальный дабл звучит неизмеримо лучше. Даже если это ненавязчивый гитарный подклад в поп аранжировке.

Нормальному гитаристу не составляет проблемы прописать дважды свою партию (разве что, за исключением чистой импровизации). И все будет чисто, красиво и ритмично, не надо говорить что "второй раз точно также все равно не сыграешь". Сыграешь... если дружишь с метрономом.

Тем более нельзя обойтись без дабла при записи ритм партий в "тяжелой" стилистике. Копирование исходной партии и развод по каналам здесь вообще неприменим.
 
Не надо так категорично :smile:
Я не считаю искуственный дабл неприемлимым, потому сам это делал неоднократно, это делал мой звукоинженер, и результат меня устраивал. :smile: Хотя часто и дублировал ту же ритм партию, иногда вносил какие-то итерации... все зависит от поставленной задачи. Но именно в тяжелой музыке для ритм гитары (прогрессив рок) когда сверху еще пилит синт с гитарой и драммер с басом играют рисунок "поперек", результат не различим :smile:
Это конечно один из вариантов, как я уже сказал.
Если музыка построена сугубо на тяжелых рифовых проездах - то тогда лучше записать 2 раза. И дело здесь не в метрономе а в высоком гейне, который вытаскивает все ньюансы звукоизвлечения, включая нежелательные, - неритмичные проезды по струнам, динамически (даже не ритмически!) неровное снятие итп. Именно с этим нужно быть акуратным. Поэтому как вариант годится и искуственный. Поэкспериментируйте :smile:
 
Дык если устраивает, то и юзайте =)
кому хватит а кому нет. если устраивает плоская стерео картинка и этого "типа не слышно", дык в путь...
вообще правильно -каждому инструменту своё применение, но нежиелание по-нормальнмоу прописать дабл со словами "и так катит" - это на совесть производящего.
 
Outsider
а еще лучше записать 4 раза, по 2 на канал и это будет совсем не то как если бы продублировать 4 раза один трек, подавляющее большинство взрослых команд так и делают поинтересуйтесь как на западе люди на студиях работают с тяжелыми гитарами и послушайте как они у них звучат ...
 
Искуственный дабл иногда звучит лучше чем натуральный ибо не вносит ритмической суматохи и
не притягивает к себе лишнего внимания. Так я обычно свожу акустику - до конца влево-вправо,
задерку не менее 10 мс. (что б не отдавало электроникой), но не более 30 мс. что б не было эха.
Обычно я задержку ритмизирую (3750/темп = задержка). Если получается много - делю еще на 2,
мало - умножаю на два.

Эффекты стараюсь не писать ибо потом при сведении иногда логти хочется кусать - когда надо
меньше эффекта а уже нельзя... То же самое с тембром - лучше потом. Не говоря уже о том
что в компе эффекты сразу ритмизированные.

Из эффектов на гитару хорошо естественно идут всевозможные задержки, эксайтер (например
BBE sonic maximiser 2.0), хорус, можно скопировать трек и пичем сдвинуть на октаву вниз и
слегка подмешать, а вообще поле для экспериментов огромное. Не говоря о специальных
плугинах для гитары.
 
auzar:
а еще лучше записать 4 раза, по 2 на канал и это будет совсем не то как если бы продублировать 4 раза один трек, подавляющее большинство взрослых команд так и делают поинтересуйтесь как на западе люди на студиях работают с тяжелыми гитарами и послушайте как они у них звучат ...
Да о чем спор? :smile: То что многие так делают? Я знаю. И сам так делал, когда занимался такой музыкой, но это не единственный способ достичь хорошего звучания. - даже Вы не сказали "абсолютно все так делают". Я же говорю, что когда работаешь над демо записями, это один из вариантов, и иногда целесообразно к нему прибегать. Я понимаю почему вы так стали на защиту даблов), потому что пытаясь достичь хорошего звучания, много времени и сил на это убиваешь, становишься ярым максималистом, и это действительно тяжело, но, мой друг, хорошее звучание на западных студиях - это гитары и преампы. Когда у меня полгода стоял Triaxis и я юзал Music Man, мне и в голову не приходило мысль что у меня что-то не так, ничего не нужно было подправлять.)
:smile:
Зы "плоская стерео картинка" в данном случае - это из области метафизики, как-то так :smile:
 
Outsider
если ваши уши не крючит от искуственного дабла, то это только ваша проблема.
стереолокализация и комфортность овсприятия не заситит от преампов и гитар, смею заверить вас.
Предлагаю прекратить обсуждение в данном русле, ибо я я сказал - если вам лично этого достаточно, то вас никто не заставит делать по-другому. Максимализмом здесьне пахнет, совсе мне пахнет. Здесь пахнет подходом "сыграй гамму - а я из ней партию нарежу". вот уже пошло "для демо записис этого хвати".
не будем об этом =)))
меняемся дальше "суперсоветами", а ещё лучше с примерами товарищи, с примерами. А то мож кто для шансона под пэ эс эр фигачет с пьезы партию в подклад прокуренному голосу, дык не грех там сдвинуть на 10мс, не грех...

[ADDED=buncker]1124290668[/ADDED]
а словам "где-то это прокатит" - я вполне поверю, жизнь она не чёрно-белая.
 
А вы уважаемый, прежде чем делать такие безнадежные заявления читайте внимательно весь пост в контексте, а то создается впечатление что последние строчки относятся именно к вам
Зы
Все сказаное здесь - мой личный и не только мой музыкальный опыт, который не нуждается в подкрепленях фактами со стороны 3-х лиц. Вы можете соглашаться или не соглашаться с ним. Удачи.

[ADDED=Outsider]1124290722[/ADDED]
А вы уважаемый, прежде чем делать такие безнадежные заявления читайте внимательно весь пост в контексте, а то создается впечатление что последние строчки относятся именно к вам
Зы
Все сказаное здесь - мой личный и не только мой музыкальный опыт, который не нуждается в подкрепленях фактами со стороны 3-х лиц. Вы можете соглашаться или не соглашаться с ним. Удачи.
 
Outsider
не забывайте указывать - кому адресовано сообщение. на всякий случай =)

[ADDED=buncker]1124291049[/ADDED]
Outsider

и тогда уже прямой вопрос к вам, чтоб не лукавить.
Если есть возможность прописать нормальный дабл, и им уже рулить картинку, то всё-же лучше скопировать готовую партию и воспользоваться задержкой? Или сделать питч небольшой, итп? в общем декоррелировать два источника.
как?
 
Outsider
ответте пожалуйста на вопрос который я вам задал.
(кстати, на моё ухо разница в ощущении ухом этих "двух видов дабла" огромная, что то вроде растворимого кофе, и натурального омлотого, но это не важно сейчас)
 
Я же сказал уже - все зависит от поставленной задачи! от жанра, от аранжировки, от того эффекта, который вы хотите достичь! читайте внимательнее, господа. Все в каждом конкретном случае индивидуально, и это один из вариантов, вполне дееспособный и нормальный! И не надо меня записывать в противники дабла, елки зеленые. :cool:

[ADDED=Outsider]1124292808[/ADDED]
Я не спорю, что часто разницу можно слышать, но в большинстве случаев это ваши эстетически предубеждения, связанные со стремлением достич хорошего звука...ваша формулировка это демонстрирует :smile: имхо.
Каждый поедет на своем велостпеде (с)

[ADDED=Outsider]1124292975[/ADDED]
Это не спор о том что лучше и хуже, это разговор о том, как можно делать
 
эмм.. а что будет если нажать кнопочку моно на мастере? при использовании задержки?
Ps - вы прочитайте начало топика, а именно - вопросы, ответы на которые требовалось дать.

[ADDED=buncker]1124293552[/ADDED]
ещё скажите пожайлуйста, где искуственный дабл будет звучать лучше настоящщего, в каких (не экзотических, редких, специальных ситуациях) это будет звучать лучше и моносовместимо?

А вопрос простой совершенно, вы новый человек на форуме, и довольно уверенно сразу забиваете гвозди, довольно ржавые (на мой скромный взгляд). БЕзусловно, вы можете оказаться правы (хотя от вас я вижутолько уклончивые ответы на вопросы), и пока я не буду знать вас как человека ,хотя-бы виртуально, на ваши слова будет осторожная рекация - надеюсь это не вызывает нареканий? Интерет большой, людей ходит много.
 
Мда господа...
Вообще-то я получил достаточно подробные ответы от Arty в личном послании-спасибо ему огромное!
Прошу заметить,что меня интересовала прежде всего обработка гитарных даблов,а не их получение.Причем,меня интересовала их обработка на стадии СВЕДЕНИЯ!
Жаль,что я так бестолково сформулировал свои вопросы,но ваша перепалка не имеет вообще никакого отношения к теме.
Вы ж поймите правильно:если человек о чем-то спрашивает,значит ему именно это нужно...
Давайте жить дружно!И учиться ясно формулировать свои мысли! :beer:
 
auzar:
поинтересуйтесь как на западе люди на студиях работают с тяжелыми гитарами и послушайте как они у них звучат ...

Надеюсь, Pain и Петьку Тагтгрена все знают? :smile: Так вот, 'Dancing with the dead' - последняя пэйновая работа - вышла в спешл эдишн cd+dvd. На dvd, кроме клипов, есть 20 минутный ролик, в котором Петр, сидя в своей студии в глухой шведской деревушке, рассказывает, как делает свою характерную гитарную стенку (на канал пишет партию с четырех разных комбарей одновременно), вокалы и многое другое. Довольно познавательно. Жаль только, студийную организацию только вскользь показывают, а вот вид из окна очень похож на наш сельский пейзаж... :smile:
 
Кстати, может кто-нить подскажет, что там у него стоит в качестве мониторов дальнего поля? Очень похоже на платяной шкаф. :smile:

[ADDED=fat john]1124317118[/ADDED]
по размерам...
 
мне, кстати никогда не нравился петин звук)) у него по жизни провалено все кроме гитар))) ..

что впрочем не умаляет его достоинств как продюсера и композитора))

[ADDED=Zerocool]1124318645[/ADDED]
по сабжу. про монодаблы ....так и хочется сказать то что хотел сказать в топике febrero 1981 про "учусь играть на гитаре "

lamerz , fuck off с гитарного форума.)) простите . наболело .
 
Привет всем.
Что значит ржавые гвозди? Если человек задает вопрос, и я на него отвечаю, опираясь на свое мнение и на свой опыт - это гвозди? Я изначально был против категоричных суждений и просто постарался дополнить ответ, но все что увидел это была достаточно неадекватная реакция, я бы даже сказал повокационная.хм. Отвечаю в общем, потому что происходит цепляние к словам, выдирание их из контекста и уход от темы дискуссии, то ли люди невнимательно читают, то ли понимают по-своему, а может они не готовы в спокойном режиме обсуждать альтернативные мнения. У всех гитаристов есть свои фишки, и я как-то посветил этому достаточно много времени переворошив инет и не только.
Ситуации применения могут быть самые разные, например, когда ритм партия состоит их перегруженных "рваных" рифов с большим количеством проездов по струнам, и лучше не вносить излишние артифакты в исполнение, либо, как я уже сказал, когда достаточно нагруженная аранжировка и ритм-партия не несет существенной смысловой нагрузки, являясь по сути дела пэдом, подушкой. Это может быть рецптом № 1 при работе над большим количеством демо-трэков, это может быть просто единсвтенным выходом, когда записанный в другой студии понравившийся звук не удается нарулить заново на другом комбе. Насчет моносовместимости и фазы - я же сказал, что лучше не выставлять милисекунды, а сдвигать вручную ориентируясь на форму волны. Удачи всем.

[ADDED=Outsider]1124349735[/ADDED]
Привет всем.
Что значит ржавые гвозди? Если человек задает вопрос, и я на него отвечаю, опираясь на свое мнение и на свой опыт - это гвозди? Я изначально был против категоричных суждений и просто постарался дополнить ответ, но все что увидел это была достаточно неадекватная реакция, я бы даже сказал повокационная.хм. Отвечаю в общем, потому что происходит цепляние к словам, выдирание их из контекста и уход от темы дискуссии, то ли люди невнимательно читают, то ли понимают по-своему, а может они не готовы в спокойном режиме обсуждать альтернативные мнения. У всех гитаристов есть свои фишки, и я как-то посветил этому достаточно много времени переворошив инет и не только.
Ситуации применения могут быть самые разные, например, когда ритм партия состоит их перегруженных "рваных" рифов с большим количеством проездов по струнам, и лучше не вносить излишние артифакты в исполнение, либо, как я уже сказал, когда достаточно нагруженная аранжировка и ритм-партия не несет существенной смысловой нагрузки, являясь по сути дела пэдом, подушкой. Это может быть рецптом № 1 при работе над большим количеством демо-трэков, это может быть просто единсвтенным выходом, когда записанный в другой студии понравившийся звук не удается нарулить заново на другом комбе. Насчет моносовместимости и фазы - я же сказал, что лучше не выставлять милисекунды, а сдвигать вручную ориентируясь на форму волны. Удачи всем.
 
Outsider
то ли люди невнимательно читают, то ли понимают по-своему, а может они не готовы в спокойном режиме обсуждать альтернативные мнения
Именно. Особенно невнимательно читают. Особенно зерокул. :smile:
 

Сейчас просматривают