почему радиомикрофоны теряют сигнал?

  • Автор темы Автор темы convex
  • Дата начала Дата начала

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.580
4.222
113
43
Красноярский край
камрады, прошу разъяснить природу этого явления, чтобы суметь объяснить начальству грамотно.
как это принято, в косяках аппаратуры виноват звукорежиссер, меня это задолбало. можно ли что-то сделать, чтобы исправить эту хрень? хочется подробностей. если подобная тема есть, ткните носом плиз, ибо не нашел
 
  • Like
Реакции: faur
Одна из главных - дерьмовость самой РС. На моей памяти приличные (от килобакса и выше) частоту не теряли.
У знакомых Шурики ПГ серии теряются с завидной регулярностью.
Выслал им ПГХ - бум смотреть разницу, на Х - сериях вроде как радиотракт подороже.
Емнип, там есть автоподстройка, что ли.
Но - ХЗ.
Плюс сейчас сильно возросла замусоренность эфира...

Также у нас поменяли сертифицированные частоты. Раньше были от 800, сейчас от 600 (грубо)
 
  • Like
Реакции: convex
В моделях посерьезнее есть система переключений между двумя несущими частотами в случае с плохим сигналом на одной из них. Это позволяет сохранить прохождение сигнала в тех случаях когда микрофоны без этой системы не справляются и теряют сигнал. Это и можно считать причиной большей нестабильности дешовых радиосистем.
 
  • Like
Реакции: convex
ну примерно понятно теперь. т.е. получается в дешевых моделях не очень качественные (мощные) приемники-передатчики, значит. и их могут глушить всякие телефоны-рации и др?..
 
У знакомых Шурики ПГ серии теряются с завидной регулярностью.
Одна из баз у нас ПГ. Ну, не с завидной регулярностью, но изредка случается.

convex, "Мертвых зон" на сцене нет? Прямая видимость? на сцене базу ставите или возле пульта?
 
они и сами не стабильны
+1
Сигнал теряют и дорогие и дешёвые системы, но в дорогих при потери сигнала на одной частоте приёмник автоматически переходит на другую.
 
У меня радиосистемы устойчиво работают даже на стадионе, пока нет народу, а набьётся народу, и на расстоянии 10-15 м появляются проблемы. На концертах базы ставлю только на сцене, под ноги исполнителям, иначе никак, у каждого зрителя телефоны, помехи дают сильные.
 
"Мертвых зон" на сцене нет? Прямая видимость? на сцене базу ставите или возле пульта?
да базы прям в 2-4 метрах от мкф находятся. сенхайзеры головные, год с чем-то назад модель выпущена была, бюджетная
 
базы прям в 2-4 метрах от мкф находятся. сенхайзеры головные, год с чем-то назад модель выпущена была, бюджетная
Не должно такого быть. На помеху какую-то явную похоже... А сколько штук, как частоты разнесены? Либо ну очень бюджетно типа "для занятий аэробикой в классе", но и то как-то странно, имхо...
 
саш, на этих миках по 4 частоты на выбор, вроде 865-867. 4 одинаковых базы

не помню модель. щас поищу выложу, чтоб не брали таких
 
Последнее редактирование:
не пробовал. обычно 2 минимум.
Если 2, то максимально разноси частоты. И один всё же попробуй: если будет стабильно - дело во взаимодействии, если нет - ищи помехи где-то рядом... (у меня не так давно самый обычный dect-радиотелефон литра два крови выпил, гад :) Двухантенный с 2-х метров пропадает - нонсенс, имхо.
 
  • Like
Реакции: convex
Плюс сейчас сильно возросла замусоренность эфира...

+1

Частоты на которых работают современные микрофонные радиосистемы перекликаются с частотками сотовых телефонов и CDMA , плюс появились везде беспроводные и вай фай интернеты. Все это вкупе, как вода, точит камень стабильности даже именитых брендов)

Как вариант - использовать выносные антенны, хотя бы всенаправленные лопаты, и подключать все через сплитеры, которые еще и немного усиливают полезный сигнал.

Что касается современных Sennheiser G3 серии, у них есть одна подлая проблемка - не особо надежные штатные антенны. В условиях частой переноски даже в кейсе, они от вибраций изнашиваются и теряют сигнал. Те мои знакомые прокатчики, которые используют выносные антенны через сплитеры не знают таких проблем в любых залах.
 
  • Like
Реакции: convex
ZH 8, -которые используют выносные антенны через сплитеры -можно подробнее?
 
да базы прям в 2-4 метрах от мкф находятся. сенхайзеры головные, год с чем-то назад модель выпущена была, бюджетная
Попробуй базы ставить на большее расстояние. Нахождение передатчика в непосредственной близости от приемника особой пользы не приносит.
 
Если систем используется одновременно несколько, то удобно их включать в сплитер, а на сплитер подключать пару антенн, сигнал которых будет передаваться на все 4 приемника. Сплитер еще и будет служить как бустер полезного сигнала. У каждого профи производителя есть свои варианты этого решения. В случае с sennh , это сплитер ASA1 + 2 антены , например A 1031. Антены можно вынести в зону более уверенного приема, накрутить их на микрофонные стойки, поднять повыше и тд.
 
......

Что касается современных Sennheiser G3 серии, у них есть одна подлая проблемка - не особо надежные штатные антенны. В условиях частой переноски даже в кейсе, они от вибраций изнашиваются и теряют сигнал.

За это +5 . как кусок провода намотаный в спираль и задутый термоусадкой может изнашиваться:)) и терять сигнал? ( это риторический вопрос, можно не отвечать)

тут проблемка у всей G3 серии. их приемо-передающий тракт стал хуже чем у G2, а антенны так и остались четверть волновыми.им бы сделать их полуволновыми, да не эстетично оно будет смотреца:(( Как Electro Voice R300 сделал, уменьшил мощность передатчика в 5 раз, по сравнению с RE2 и увеличил размер антенны в 2 раза. радиус не тот конечно , но при убраном сквоше работает:)

2 ТС пути решения уже тебе подсказали.

1) попробуй разнести по частоте максимально
2) можно попробовать увеличить размер антенны в 2 раза( у нас был культовый обьект , и ставили такую же систему ,но с ручным передатчиком. со штатными антенами - 10 метров и потом провалы. пришлось вдоль стены прокладывать коаксиал и подключать к системе.)
3) базы на сцену - ближе к "звезде"
4) сквош покрутить в меньшую сторону. ( это если у тебя обрыв происходит резко , без появления белого шума)

Про теряют.
эта серия бюджет бюджетный. хотеть от нее чудес нет смысла.
про причины тоже уже написали:
1) люди с мобильниками и у каждого по 2 уже а там 1800, 900... а если их 100-150 человек и телефоны начинают конектится к сети . и все они излучают побочные артифакты не только на несущей частоте а так же....
2) радио телефоны, ужасные поделки с тем же излучением.
3) тетя с микроволновкой в дальнем помещении
4) лампы дневного света с обычними дроселями стоящие в корридоре
5) дядя сварщик в 20 метрах
6) импульсный блоки ноута или компа( у меня АКГ ловил блок питания Ymaha 5014 когда стоял рядом)
7) ТВ каналы которые могут работать в вашем регионе ( у нас на слабожанщене очень криво работают системы с 650 -680 тк ведется вещание в этом диапазоне и бывает , особенно на улице, можно выхватить белый шум с базы при выключенном передатчике.
8)бабушка с ламповым ТВ в 20 метрах
9) диммер режущий синусоиду для изменения яркости Par 56 или 64
.....и тд.
все это очень сильно засаряет эфир.
 
  • Like
Реакции: ESSE, gonzo_sound и ZH 8
Купил пять вот таких баз. http://www.audixusa.com/docs_12/units/W3OM5.shtml На них 3 ручных передатчика и две головные гарнитуры. Еще есть три старых радика примерно в том же частотном диапазоне. В общей сложности имеется одновременно задействованных 8 радиков. Периодически бывают выпадения сигналов. Частоты разнесены на 5-10 Гц. Если у первого скажем 620, то у следующего 630 и т.д. Начальство хочет еще радиков, хотя в достатке нормальных шнуров- те же Audix OM-5. Вопрос- может увеличить расстояние между несущими частотами? Какая примерно должна быть разбежка для того, чтобы они не мешали друг другу? Вообще есть подозрение, что нужно любыми путями стремиться к минимизации количества радиомикрофонов в инсталляции, что как ни крути, когда их становится больше, проблем тоже становится больше. Пытаюсь объяснить это начальству, но они, видите ли, где-то видели по телевизору, что у каждого вокалиста в народном хоре на голове висит своя гарнитура.:huh: То, что при этом нужно занять 30 каналов пульта и нанять шестирукого звукорежа, их не волнует. Вобщем вопрос влияет ли увеличение количества радиков на уверенность их приема и какой минимальной должна быть разница частот?
 
Вообще все гораздо сложнее. У каждого микрофона есть своя несущая плюс девиация сигнала и плюс всякие там боковые паразитные частоты. У хороших микрофонов они давятся, у бюджетных нет. Просто разнести их несущие это мало, надо чтобы эти паразитные частоты одного микрофона не перехлестнулись с несущей другого. А это уже задачка непростая, требуется расчет на компьютере. Ну в вашем случае это всяко лотерея...
 
надо чтобы эти паразитные частоты одного микрофона не перехлестнулись с несущей другого
Но там же можно выбирать какие хочешь частоты. Разве нельзя приблизительно сказать сколько примерно герц разницы хватит для уверенной работы без помех?
 
Нельзя, спектр этих радиочастотных гармоник слишком широкий. Правильно это делается так, заказывается система на определенное число каналов, и производитель сразу рассчитывает частоты на компьютере и подбирает комплект по этим частотам. Это у серьезных производителей, а бюджетные микрофоны вообще как правило не рассчитаны на работу в многоканальной системе.
 
а бюджетные микрофоны вообще как правило не рассчитаны на работу в многоканальной системе.
Ну тыща за штуку- мне кажется не совсем бюджет. Неужели это самое дно? Тогда какие конкретно модели можно считать серьезными и рассчитанными для работы в многоканальной системе?
 
Не самое дно, я бы сказал уверенный бюджет. Серьезные, изначально рассчитанные под мультиченнел, это вот

http://en-us.sennheiser.com/wireless-microphone-receiver-module-system-em-1046

Ну это старое, а вот поновее, что-то интересное

http://en-us.sennheiser.com/wireless-microphone-sound-system-receiver-em-9046

Из более дешевых надо конкретно смотреть. Более-менее для многоканальных систем подходят те радиомикрофоны, в описании которых упоминается возможность использования антенных сплиттеров, бустеров, выносных антенн и тд. В многоканальной системе без них невозможно. Правда, боюсь это тоже не 100% гарантия, может оказаться маректинговая приманка.
 

Сейчас просматривают