Как оцифровать патефонные пластинки

  • Автор темы Автор темы sokol48
  • Дата начала Дата начала
Боюсь что такое название темы не отражает ее сути. ТС похоже нужно записать, как звучит патефон. А оцифровать патефонную запись с максимальным качеством это все же другое... :dry:
 
Боюсь что такое название темы не отражает ее сути. ТС похоже нужно записать, как звучит патефон. А оцифровать патефонную запись с максимальным качеством это все же другое... :dry:

Мне важно добиться ощущения при прослушивании оцифрованной записи, что звучит патефон это раз, во вторых есть патефонные пластинки, которые максимум по разу крутились.И вот в этом случае хотелось бы изначально снять саму запись(максимально исходя из возможностей без потерь, а затем снять так как она звучит из патефона) . Сама идея в принципе бредовая потому как не известно пригодится ли в будущем все это, но с другой стороны часто возникают ситуации при монтаже передач, где необходимо использовать старое звучание, старые снимки, видеозаписи и т. д. Стилизацией не хочется заниматься, ведь гораздо интереснее и правдоподобнее использовать настоящие вещи, звуки и т. д. той либо иной эпохи. Не забуду ситуацию когда в передаче посвященной 9 мая в кадре был патефон, а дебил монтажер подложил шипение пластинки. Можно не верить, но один ветеран специально пришел в компанию и сказал, что патефон не так шуршит.
 
У меня тупо не хватает опыта, потому как когда я слушаю патефон в живую у меня одни ощущения. Начинаю писать его и возникает масса вопросов. Тут верха больше, тут кабина слышна, тут коробка, здесь речь не разборчива. А когда поставили патефонную пластинку на старый советский проигрыватель(самый дешевый он в каждой школе был в 85-88 годах) вообще был разрыв шаблона, стали слышны партии басовые. Короче голову всю себе сломали , а как это звучало в то время.
 
Дык, в том и дело, что как оно звучало никто уже не знает, да и нет в том нужды. Убивать старинные пластинки ради создания "тру" образа - ну я не знаю, на любителя такое...

Чтобы создать ощущение патефона не обязательно записывать патефон. Например, звук бьющегося стекла при озвучивании фильмов записывают при помощи кусков металла. А если записать реальное разбивающееся стекло, то звучать это будет совсем не так как надо. Скрип шагов по снегу пишут при помощи мешочков с крахмалом и тд. Короче, имитации везде давно уже заменили реальность. И что-то тут менять просто не требуется, благо задача состоит только в том, чтобы создать у слушателя нужное ощущение. Имхо.
 
Во втором и третьем нелинейные какие-то вылазят.

Интересно, это не результат выкршивания дорожки при первом проигрывании?
Переживаю за пластинки...

был разрыв шаблона, стали слышны партии басовые

Вообще, знакомый коллекционер говорил, что неигранные на патефонах пластинки звучат удивительно чисто и естественно, единственное, яркого верха там, конечно, нет, то, что принимают за патефонный верх - шум от грязи и неровностей канавки.

хотелось бы изначально снять саму запись(максимально исходя из возможностей без потерь, а затем снять так как она звучит из патефона

Вот, например, тест спец. эллиптической иглы для проигрывания пластинок 78 об/мин:
 

Вложения

оптимум имхо в данном случае - патефонная игла и современный привод на 78 оборотов. Еще в свое время на убитых пластинках пробовал мокрое проигрывание с увлажнением дорожки чистой водой - работает, снижается уровень щелчков\треска
Современный привод кроме геммороя с пристраиванием иглы вам ничего не даст. Ибо на патефонных пластинках частотка все равно урезанная по сравнению с современными. А так поставили какую-нибудь "Вега-303", шнур в неё воткнули и ок.
 
  • Like
Реакции: Electro-Nick
Увековечивать звучание патефонных пластинок важно и нужно. Это культурное наследие. И если имеется малейшая техническая возможность это делать - надо делать. Это связь времен. Это важно. Как для нас, так и для будущих поколений слушателей. Это своего рода звуковой антиквариат.
 
Современный привод кроме геммороя с пристраиванием иглы вам ничего не даст. Ибо на патефонных пластинках частотка все равно урезанная по сравнению с современными. А так поставили какую-нибудь "Вега-303", шнур в неё воткнули и ок.
Современный - в смысле не патефон
 
Alf_Zetas, угу, и будут они слушать диапозон где 80-250Гц судя по примерам по ссылке )
 
Есть такие исходники
1 Патефон с рабочей механникой
2 40 игл
3 Самое главное, примерно 50-100 пластинок, на жестком виниле, многие из которых НИ РАЗУ не игрались, года 40-е 50-е, много иностранных, музыка соответствующая, танго фокстроты.....
4 Есть очень не плохой (но не знаю как для этих целей) ламповый микрофон Stellar CM-1 и Zoom H4n
5 Есть желание всю эту красоту записать и сохранить

Хочется подготовиться к записи основательно, хотя бы с "девственными" ))) пластинками, что бы писать сразу максимально хорошо

Вопросов множество, от того какое помещение лучше выбрать под запись, комната изба или еще чего (мне по идее деревянный дом кажется, самым интересным решением, но я тут не уверен)?
Как расставить микрофоны, естественно положения буду искать сам, но может быть будут, конкретные советы?
Может быть стоит одолжить у кого-то на время другие, более подходящие микрофоны? Какие

И не много лирики, послушали пару пластинок из тех что уже катались..... кайф :punk::jump:
Очень бы хотелось, максимально сохранить то что слышало ухо
 
я бы все-таки не игрался с патефоном, а нашел бы вертушку с 78 скоростью, как тут говорили
 
из моно собираешься сделать стерео? ;)

скорее схватить с нескольких точек, что б был выбор

я бы все-таки не игрался с патефоном, а нашел бы вертушку с 78 скоростью, как тут говорили

Да там самый кайф, в звуке из этой трубочки)), можно конечно попробовать вначале, мягкой иголкой на 78 с вертушки, но потом все равно микрофоном
ИМХО в линию, в данном случае - компромис
 
Ну да, раз уж пластинке все равно не жить после патефона, так сначала хоть вертаком сними для архива ))
 
Сообщение от Alf_Zetas
из моно собираешься сделать стерео? ;)
скорее схватить с нескольких точек, что б был выбор
Патефон хоть и моно, а звучит как то объёмно, чего нет от эл. вертушки на 78 об. Поэтому из комбинации с нескольких микрофонов, можно будет экспериментируя, попробовать приблизится к более натуральному звучанию, так же в объёме.
 
Последнее редактирование:
попробовать приблизится к более натуральному звучанию
єто не натуральное звучание записи, а артефакты привносимые механизмом воспроизведения - поєтому надо сначала определиться, что важнее - аутентичность записи или окрас конкретного патефона
 
Если не затруднит отпишитесь какой вариант из трех правильнее звучит.
Это самый правильный вариант получился.И так пахнуло тем временем, что не мог остановиться, слушал до конца !
Обратите внимание ! Писали с одного Дубля, играли все вместе без наложений, и автотьюна не было !:-)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sokol48

Сейчас просматривают