Вокал над миксом-как?

  • Автор темы Автор темы Fargos
  • Дата начала Дата начала

Fargos

Active Member
5 Мар 2006
550
52
28
49
Приветствую форумчан.
Слушая практически любые миксы в разных стилях,заметил одну закономерность.
Вокал сидит как бы над (сверху) аранжа.
Как это достигаеться?
 
[OFF]
А мы в школе проще учили. Если можно подставить вопрос "что делает?", то мягкий знак не пишется, а если можно подставить вопрос "Что делать?" - пишется "ться".
Пример:
Что делает? Человек ложится спать.
Что делать? Завтра он будет бриться.
[/OFF]
 
Кмк такое хорошо получаецца если наряду со всем тем что написали(компресия eq ревер) попробовать немного раширить вокал по стерео...В сенд -даблер... По вкусу подмешать...
 
Сугубое имхо - это достигается тем, что вокал энергетически сильнее аккомпанимента. Всё прочее (ревера, дилеи, балансы) - вторично.
 
Вобщето странный вопрос. Тут наоборот всегда пытаешся его усадить ,чтоб не торчал. Или еще вспомниил тут как раньше в местных дк писали так чтоб вокал на 3дб над минусовкой звучал. Школа видать такая была.
 
Экспрессия вокала должна соответствовать как теме вобщем, так и отдельным кускам произведения. Так же помогает выяснить анализатором в вокале частоты присущие данному тембру и заведя остальные инструменты в подгруппу эквалайзером слегка прибрать эти частоты. Правильно подобрать ревера. Задавить компрессором. При необходимости параллельная сатурация.
 
Мне вот тоже кажеться, что грамотно вписать в микс намного сложнее, а чтоб торчал - как два пальца)
 
Послушай альбом Джека Вайта "Blunderbuss" 2013. Вокал внезапно тише музыки, и вообще звучание такое олдовое. Контраст был особо заметен по сравнению с соседом по плееру Дип Пурпл 2013)
Ещё из тихого вокала (тише сравнительно с гитарами) - Audioslave, очень мощные гитары по краям.
 
Самое главное никто не написал. На мой взгляд это панорамирование всего что в миксе. Дырку делаем в центре. Ничего лишнего там быть не должно. А то что есть разводим в планы. Малый раннимиотражениями чуть назад. Соло инструменты замещают вокал в то время когда его нет в остальное автоматизацией прописываемг
 
  • Like
Реакции: музофоб
это панорамирование всего что в миксе

А "кухонное радио" в моно? Или прослушивание двумя через одни наушники, кругом такое в общественном транспорте. Или когда одна колонка играет внутри магазина, другая - на улице. Фонограмма и в моно должна быть полноценной. Панораму можно рассматривать, как украшение. Хотя в наше время стереофонические устройства воспроизведения - это, в принципе, норма.

остальное автоматизацией

Сами партии в аранжировке и без автоматизации могут быть придуманы так, что не мешают мелодии. Где в мелодии мелко - в подголосках длинные ноты, и наоборот. Ну и выбор регистра инструментов с учетом мелодии.
 
Последнее редактирование:
Ещё есть практика - записывают даблтреки вокальные, особенно на припевах, которые звучат мощнее куплетов и где вокал может проваливаться. Даблы (партия, пропетая в унисон) добавляют плотности вокалу. Можно на весь бридж и припев, можно на отдельные фразы. Послушай у Слэша альбом 2010 года, посмотри как там дополнительные голоса добавляются на Doctor Alibi с Лемми Килмистером на вокале и на Bewtiful Dangerous с Ферджи. Один голос - только на относительно разреженном куплете, на припеве добавляются голоса. Причём у Лемми бэки пропевают слово "доктор" на припеве, а бридж (перед соло) поётся пачкой.
К тому же этот альбом хороший пример того, о чём rekkorder писал выше - гитары очень сильно панорамированы и оставляют место в центре.

Хотя я даблы не люблю, это как-то нечестно что ли. Я люблю бэки - другие голоса.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают