Обсуждение музыки кинокомпозиторов.

А где его искать? В испанском или бельгийском арт-хаусе?
Могу сказать, что Боливуд для себя давно все решил. Конечно куда нам тягаться с почти миллиардной Индией - но тем не менее - там сборы (на свои регионы) не меньше америнканских, но абсолютно никаких голливудских музыкальных мыслей.
Кстати голову поднимает и китайское кино. Стоит прислушаться. А композиторы которые пишут для китайского кино - в основном выходцы из Москвы или Питера (учились когда-то)
Ориентиры не столько для композиторов, сколько для продюсеров и режиссеров. А композитор - это уже производная...
А вот здесь интересная история - один и тот же кадр с проголливудской музыкой и с музыкой самобытной - российской или к примеру украинской, армянской итд - может иметь совершенно разные подтексты. Вот именно - что имеет ввиду режиссер. В свое время, скажем реж. Зархи и композитор Щедрин в фильме Анна Каренина или Бондарчук и Овчинников в Войне и Мире - знали чего хотят! Там были и касса и звания.

Думаю, если те кто работает в этой сфере - будет пытаться что то для этого сделать - то возможно появятся и новые Прокофьевы...

Кстати, я считаю выдающимся Шедевром советский мультик "Чипполино" на музыку Карена Хачатуряна. Музыка образная и очень самобытная. Никто ни откуда ничего не тырил
 
  • Like
Реакции: itzh
Боливуд для себя давно все решил.
Индийское и китайское кино всегда были самодостаточными - при такой-то аудитории... :-) То же самое можно сказать и о других странах помельче, ))) где искусство вполне обходится локальным спросом - Бразилия, например. Или та же родина синематографа - Франция. Там всегда находили себе место композиторы с неамериканизированным мышлением - всем известный Косма или менее известный, но горячо любимый мной :-) Халил Шахин.
 
Почему для российского кино сегодняшние композиторы ищут источник вдохновения на голливудских просторах?
Потому что они, как и кинорежиссёры ищут источник своего финансирования.
Российского кино практически нет уже лет 25, сплошная коммерциализация, отсюда калька, штампы, плагиат...- главное бысстро освоить бюджет, пока не передумали:-)
 
  • Like
Реакции: itzh
Индийское и китайское кино всегда были самодостаточными - при такой-то аудитории...
Кто мешает российскому кинематографу или кинематографу, скажем ШОС делать свои фестивали, свои Оскары, снимать совместные проекты и работать в этом направлении. Чиновники от культуры и кино должны заниматься этими проблемами. Если присоеденится еще и Индия - то флаг в руки! Можно и фестивали делать и совместное кино снимать.

А если вопрос ставить именно так
Российского кино практически нет уже лет 25, с
- то его таки никогда и не будет. А если нет своего искусства - нет и народа. Это исторический факт
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: James Kru и itzh
А если нет своего искусства - нет и народа. Это исторический факт
Ну.... в истории есть такие примеры, когда народ всё-таки есть... И наоборот, например, формально русского народа нет, а искусство есть...(пока ещё осталось немного)
Но, конечно, когда народное искусство уничтожается, народу становится как-то грустно...
С другой стороны, искусство - это как-бы противопоставление природе и естеству бытия, так что ничего страшного...:-0
 
  • Like
Реакции: itzh
Российского кино практически нет уже лет 25
Брат, Окраина, Остров, Блокада, Итальянец, 12, Кукушка, Как я провел этим летом, Поп, Царь, Находка — что на ум пришло. Сериалы тоже есть неплохие
 
Ну.... в истории есть такие примеры, когда народ всё-таки есть... И наоборот, например, формально русского народа нет, а искусство есть...
Я имею ввиду точнее - продолжение советских традиций, так как российское кино и кино любой бывшей союзной республики (включая Прибалтику) родом из СССР. Потому как кинематограф стал мощно развиваться в 30е- 40 годы. А в регионах - после военный период. А это времена советские

С другой стороны, искусство - это как-бы противопоставление природе и естеству бытия, так что ничего страшного...
Через киноискусство (возможно в первую очередь) Запад и Голливуд в частности влияли на сознание человека, живущего при СССР. Чем это закончилось - сами знаете
 
В таком случае вы оторваны от среды, в которую сами же пытаетесь погрузиться )))
А вы знаете кто и куда хочет погрузиться? Чтобы писать музыку к кино Прокофьев вряд ли смотрел много кино.
От музыки как среды я не оторван.

Можно расшифровать? Это сарказм? И откуда информация?
Расшифровываю:
[HIDE]Валторна по своей тесситуре ниже трубы, но в группе медных духовых инструментов записывается на более высокой строчке партитуры. По своему тембру она прекрасно связывает деревянную группу с группой медных духовых инструментов и является как бы переходным инструментом. По этим причинам во многих партитурах XVIII века валторны помещались в группе деревянных духовых инструментов над фаготами.[/HIDE]
Плюс Валторна связующее звено между медью и деревяшками. А не просто медь. И как мне говорили что если на западе валторниста отнести к группе медных, то они могут обидеться. Сам общался с валторнистами и они это подтвердили. В некоторых партитурах валторны объеденены одной скобкой вместе с деревяшками. И сарказма здесь никакого нет. Это так инфа к размышлению. А то валторна считается чисто медным инструментом.
 
@Alexlub, С одной стороны, не могу не согласиться по части переходного тембра, с другой - КМК, валторны - самая что ни на есть эпик медь. И действительно глубокие и смачные медные места в первую очередь решаются именно валторнами... Я вообще расцениваю их как отдельную секцию, ибо ходовой-рабочий диапазон у них, все-таки 1 октава, что вполне соседствует с трубами, но при этом многие задачи решаю именно ими, не прибегая к помощи другой меди. Ну и по богатству тембров тягаться с ними только со струнным и с фно (а в VST исполнении так вообще на первом месте они).

А по сабжу: мне немного обидно за тенденцию ухода музыки в прикладной вид искусства... Тот же "Список Шиндлера", поражающий красотой. Я когда посмотрел на альбом с OST не поверил глазам. больше часа музыки, разной. А в фильме кроме главной темы при просмотре толком ничего и не заметил. На этом фоне невероятно приятно смотреть первые фильмы Гарри Поттера, Смешариков, Звездные войны; кстати говоря, достаточно много картин диснея. А вот в горячо любимых мной фильмах Гая Ричи, не смотря на явное режиссерское внимание к музыкальной составляющей, не слышу желанного масштаба композиторской мысли... И во многих "ААА-картинах" так.
Бог с ней, с национальной состовляющей, хочется услышать полного синтеза, равноправия. И кино, мне кажется - идеальный жанр для продолжения Вагнеровского "плана".
Может, конечно, как-то не так слышу
 
  • Like
Реакции: M Clis и smack
А вы знаете кто и куда хочет погрузиться?
Ну, вы же упоминали о работе в сериалах :)
А заниматься каким-либо делом, одновременно будучи от него оторванным, не очень-то просто, КМК :)

Что касается причисления валторн к деревянным... Уж не знаю, по каким критериям. Обида западных валторнистов - не аргумент )))
Объединение в партитуре - тоже для меня не довод, уж извините - поскольку это чистая условность.

Если саксофоны в оркестре считаются частью деревянной секции, это обосновано особенностями звукоизвлечения и самой конструкции инструмента.

А в чем родство с деревяшками у валторны, амбушюрного инструмента?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinkow
Плюс Валторна связующее звено между медью и деревяшками. А не просто медь. И как мне говорили что если на западе валторниста отнести к группе медных, то они могут обидеться.
Какая-то чушь, если честно.

Сам общался с валторнистами и они это подтвердили.
Я думаю чуваки прикололись :)

В некоторых партитурах валторны объеденены одной скобкой вместе с деревяшками.
Это смотря какой состав, если акромя валторн нету меди, то возможно и объединяют, но это никак не относит их к группе деревянных.
 
Через киноискусство (возможно в первую очередь) Запад и Голливуд в частности влияли на сознание человека, живущего при СССР. Чем это закончилось - сами знаете
Не знаю, пока. И ничего они не влияли, ввиду практического отсутствия в эфире и отсутствия концепции, достойной веры в коммунизм:-)
А закончилось согласно основной мысли теоретиков коммунизма - бытиё определяет сознание. Ну, и собственно, народ в этом не участвовал, просто одни бытюки заменили других, пользуясь бессознанкой народа...
[DOUBLEPOST=1461196979][/DOUBLEPOST]
Я думаю чуваки прикололись
Да не.... Они ж в противофазе постоянно сидят к своему звуку:_)
 
валторны - самая что ни на есть эпик медь.
А никто не говорил что они дерево. Читайте правильно текст. Я говрил об ансамбле в оркестре. И то конечно не везде. Но вот Вагнер их использовал как часть дерева.

Что касается причисления валторн к деревянным... Уж не знаю, по каким критериям. Обида западных валторнистов - не аргумент )))
Объединение в партитуре - тоже для меня не довод, уж извините - поскольку это чистая условность.
А в чем родство с деревяшками у валторны, амбушюрного инструмента?
Ну да, это не везде. Опять же их никто не перечислял к дереву. Только ансамбль в оркестре. Этого я объяснять не буду вам)

Недавно узнал для себя, что валторны по ансамблю в оркестре относятся к группе дер.-духовых.
И то как оказывается не везде. Мне дирижер рассказывал про Вагнера. И он был прав. Вот https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=French_horn&action=edit&section=15
Последние сторчки перевидите из википедии. Я знаю что вики для вас не авторитет, но все же)

Какая-то чушь, если честно.
Покопайтесь в инете. Найдете для себя много новых вещей)

Это смотря какой состав, если акромя валторн нету меди, то возможно и объединяют, но это никак не относит их к группе деревянных.
А вот такой эпик композитор как Вагнер относил) Ссылка выше.

P&S& про отношение валторн к дереву было отнесено больше частью к Вагнеру только.
И никто никогда не говорил что валторна это не медь)
Удачи всем!
 
Последнее редактирование:
Мне дирижер рассказывал про Вагнера.
Ну, надо было сразу Вагнера упомянуть :-) - и не было бы полемики с кучей уточняющих постов. :-)

Только одна ласточка весны не делает, даже такая крупная. как Вагнер )))) - т.е. причисление им валторн к деревянным - это всего лишь единичный случай, а не более-менее распространенное явление :-)
И тот же Стравинский, используя "вагнеровскую тубу", к деревянным ее не относил :-)

P.S. Трата лишнего времени на разъяснение и объяснение - чаще вина не аудитории, а докладчика :-)
 
  • Like
Реакции: Catcher Sounds
Любая инфа может быть интересной - но в данном случае КПД ее оказался очень низким, учитывая лишние разговоры вокруг да около )))
А с практической точки зрения... Не могу назвать Вагнера своим любимым композитором :-) и перенимать что-то у него как-то не тянет... Мне ближе тот же Стравинский ))))
 
@smack, ну да, зато другие переняли. В частности и те же голливудские композиторы. Вагнер ввел усиленную духовую группу. И этот состав оркестра используют для записи музыки к кино. Ну никак не вам судить судить про полезность)
 
Ну никак не вам судить судить про полезность)
Я сужу о полезности НЕКОТОРЫХ приемов Вагнера лично для МЕНЯ. Исключительно. Это, надеюсь, позволено? ))) Уж не откажите...

И разве обязательно следовать за кем-то, даже великими, дружными колоннами?
Были уже такие любители Вагнера, рыцари печального образа действий )))
[DOUBLEPOST=1461229324][/DOUBLEPOST]
И этот состав оркестра используют для записи музыки к кино.
Опять упустили важное КМК уточнение - ПОРОЙ используют. :)
Или вы хотите сказать, что любая киномузыка обязательно должна подразумевать наличие усиленной медной группы (или деревянной, по Вагнеру)? :)
Тоталитаризм какой-то получится :) Хотя понятно... Это же Вагнер :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: broomstik
И кино, мне кажется - идеальный жанр для продолжения Вагнеровского "плана".
Смотря в каком жанре кино снято.

Тарантиновщина + клип Smack My Bitch Up.
Ну вот опять ... А свое то когда будет? С таким подходом - никогда
 
@smack, ну естественно речь шла об эпичном жанре. Хотя и лирике у него тоже есть.
 
делать свои фестивали, свои Оскары, снимать совместные проекты и работать в этом направлении. Чиновники от культуры и кино должны заниматься этими проблемами

Без своего рынка это всё работать не будет. Чиновники возродить кинематограф по определению не способны. Без рынка будет просто распил бюджета.
 
  • Like
Реакции: smack и Pushkin
Без своего рынка это всё работать не будет. Чиновники возродить кинематограф по определению не способны. Без рынка будет просто распил бюджета.
КиноРынок бывшего СССР, СНГ, последние 27-30 лет, тот же Распил Бюджета только другой рукой... Мир Вам!
зы. ...мое мнение-необходимо волевое (тотальное) решение проблем как было в начале Советского Кино с учетом современных (технологий) реалий... имхо
 
Покопайтесь в инете. Найдете для себя много новых вещей)
Я учился на отделении духовых и ударных инструментов, трубач я, и изучал как родственные инструменты, в том числе и валторну, и не очень родственные - кларнет, и сдавали мы небольшой зачёт по этим двум инструментам (валторна и кларнет - гамму и небольшое произведение) и это будучи трубачом. Играл в разных оркестрах, и про, то что валторны к дереву или как связующее звено дерева с медью не слышал. Хохмы были, но не более :).
 
Играл в разных оркестрах, и про, то что валторны к дереву или как связующее звено дерева с медью не слышал. Хохмы были, но не более
Я тоже так думал до недавнего времени. В этом что то есть.
Короче Курица не птица.... Закрыли тему уже эту.
 
Что касается причисления валторн к деревянным... Уж не знаю, по каким критериям.
smack, спокуха :), никто их к деревянным духовым никогда не причислял. Мало ли кому чего померещилось :).
Сыр-бор из-за того, что исторически сложилась ситуация, при которой валторны пишутся в партитуре выше труб (сразу после деревянных духовых).

Но вот Вагнер их использовал как часть дерева.
Вагнер не использовал валторны как деревянные духовые. Это муть полная. Чтобы её опровергнуть не надо обращаться ни к каким посторонним источникам, а нужно просто открыть любую вагнеровскую партитуру. Это же справедливо и по отношению к "Вагнеровской тубе".

Этого я объяснять не буду вам)
Ну и я тогда тоже не буду объяснять :). Тем более, что вопрос закрыт более века назад :).

про то, что валторны к дереву или как связующее звено дерева с медью не слышал.
Связующая функция есть, у неё давние исторические корни. Самая известная такая связующая функция - перекрещивание в аккордах двух валторн и двух фаготов, звучащее как четыре валторны. Но это совершенно не значит, что валторны считались "деревянными" или для них писалось как для деревянных духовых.

PS: на вскидку вспомнил три примера, где валторны используются с функцией похожей на деревянные духовые: Концертино Леоша Яначека, Секстет Бориса Чайковского и иногда у Белы Бартока. Но всё это - уже очень сильно ХХ век :-))))))).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
Интересен,кмк ,наш современник Энри Лолашвили.В фильме ,,Братья Карамазовы,, особенно понравилась его музыка.
 

Сейчас просматривают