Помогите поностальгировать :) Проблема с Лель РЦ

  • Автор темы Автор темы sansara
  • Дата начала Дата начала
Просто у этих детей современности небыло возможности тактильного ощущения при работе с аналогом. Родились уже с "мышкой" в руках.
Хотя, цифра сейчас намного мобильнее и меньше места занимает. Но, если абстрагироваться от мастерства звукоинженера, то и звука в цифре меньше, в большинстве случаев.
 
-- А оно им надо? :)
За всех детей современности сложно ответить, но некоторые из моих знакомых, которые в это окунулись плотно, разницу понимают.
Один, например, в туры ездит с бехром х32, ибо удобно и мобильно, а на репбазе/студии пополняет сетап старыми железными приборами обработки и пользует старый английский пульт.
Товарищ ведёт гитарную студию для детей и иногда их приводит ко мне, в соседнюю комнату, где стоит консолька, приборы и бобинники. Некоторые дети в такой восторг приходят, что-то начинают расспрашивать. Большинство бобинник вообще в первый раз в жизни видят. Просят показать, как это работает.
 
Просто у этих детей современности небыло возможности тактильного ощущения при работе с аналогом.

А аналог-то тут каким боком? Даже дилей на ПЗС -- это дискретно-аналоговое устройство, в нём нет только квантования по уровню, но есть квантование по времени и присутствуют все соответствующие недостатки цифровой обработки, в дополнение к недостаткам аналоговой. Просто для некоторых задач из-за деградации сигнала он звучит приятно и хорошо слышен при меньшем уровне повторов при крайней простоте реализации и дешевизне. В полностью цифровом устройстве эти недостатки нужно воссоздавать дополнительной обработкой хвоста, а то, что 30 лет назад в полностью цифровых дилеях не было фильтрации и снизу и сверху, а также отсутствовал эффект изменения питча при смене темпа, виновата не цифра, а доступные в то время ресурсы за интересующую потребителя цену.

Опять-таки, возможно, я живу в другой реальности, но вроде сейчас наоборот в моде вполне себе тактильные контролеры с горой ручек.
 
на репбазе/студии пополняет сетап старыми железными приборами обработки и пользует старый английский пульт.
Товарищ ведёт гитарную студию для детей и иногда их приводит ко мне, в соседнюю комнату, где стоит консолька, приборы и бобинники.
Некоторые дети в такой восторг приходят, что-то начинают расспрашивать

-- Sonic, Вы возвращаете мне веру в человечество! :xmas:
 
отсутствовал эффект изменения питча при смене темпа

-- sepuka, это Вы про что? Не понял.
И насчёт фильтрации - тоже непонятка.
Вот Лексикон 80-х годов:

primetime93_SM.jpg
 
Это немножко другой принцип, я про реализацию дилея средствами только DSP с фиксированной частотой потока, по ресурсам это массово доступно только последние лет пятнадцать, а стоить совсем дёшево стало только лет может семь назад. Плюс, в Prime Time многие эффекты появлялись сами по себе из-за несовершенства технологий, например, нажатие кнопки удвоения времени задержки приводило к урезанию полосы с 16 до 8 кГц, сейчас это надо дополнительно моделировать, благо будущее уже наступило и это сейчас почти ничего не стоит. А именно деградация хвоста и позволяет дилею хорошо звучать -- он заметен при меньшим уровне сигнала, чем при при стерильном хвосте, не создавая каши.

Собственно, об этом и трактовалось в тех книжках, что вы же мне и ксерили ... эээ, а уже 16 лет-то прошло...
 
Недавно коллега с этого форума подарил мне старый дилей "Лель Ревербератор Цифровой", я захотел вспомнить детство, но обломался - дилей работает, но там какие-то дикие искажения на всех возможных уровнях.
Понятно что должен звучать говёно, но не может меня память подвести, я конечно понимаю что раньше и небо было голубее, и т.д., но не настолько же? :)
Я подозреваю что там что-то повысыхало от времени, какие-нибудь конденсаторы или ещё что-нибудь, я в этом не разбираюсь.
Он к нему не прикасался лет 20.
Кто нибудь может на досуге починить его рублей за 500 или отдать за них же мне такой же, только работающий, если вдруг у кого завалялся с детства и не нужен? :)

Да, такое и подобное ГАВНО я дорабатывал. Там слабая динамика, я делал встроенный лимитер, чтоб говенное АЦП не перегружалось. Подсказал, но лучше выкинуть.
 
В общем, прибор был в полурабочем состоянии (это я про Рубикон): в стерео-режиме не работал один канал и постоянно шёл свист. Сегодня запустил. Пока глубокого апгрейда не делал, только устранил неисправности, да во вх. и вых. каскадах ОУ LF355 поменял на NE5534. Хотя, коллега из Киева, с которым я консультировался, говорит, что для данного прибора 5534 жирновато. Поставил в панельки, так что поменять никогда не поздно.
Качество обработки пока не слушал, проверил только прохождение сигнала и работоспособность пресетов.
 
И я оооооочень сомневаюсь, что 355 - стоял там изначально.
Видно, что в прибор не залезали с паяльником. Возможно, когда он перестал нормально фунциклировать, его просто отнесли в гараж, с которого я его и забрал.
LF355 стояли только на лицевой плате. На основной все ОУ без обозначений.

-- Пофигу, бо стоит и то и то копейки.
С нынешним курсом сомнительно, что цены на элементы не вырастут глобально.
 
-- Sonic, без обозначений - это на 99,99% 544УД1. По крайней мере, так было по КД.
355 - это какой-то бред, их там просто быть не могло! Аппарат делался во ВНИИРА - там,
где делалась автоматическая посадка для "Бурана". Немыслимо закрытый "ящик", где ничего
не советского не могло быть просто в принципе.
Единственно что - может, Ваш выпущен уже после "конверсии" с разворовыванием, когда
оного п\я уже как такового просто не существовало.

А цены на детали - выросли вдвое, пропорционально доллару. А на некоторые позиции,
которые с большими сроками поставки - и втрое, поставщики просто подстраховываются.
 
Единственно что - может, Ваш выпущен уже после "конверсии" с разворовыванием, когда
оного п\я уже как такового просто не существовало.
Возможно. На табличке сзади год выпуска- 1990-й. Резисторы стоят прецизионные.

без обозначений - это на 99,99% 544УД1.
Тоже так подумал. У меня оных, от переделки ПМ-03, осталось. Ими я и менял палёные.

А цены на детали - выросли вдвое, пропорционально доллару. А на некоторые позиции,
которые с большими сроками поставки - и втрое, поставщики просто подстраховываются.
Так вот и думаю. У меня на очереди ещё Tesla EMP-124 под апгрейд, а там ОУ тоже немеряно. Имеющегося у меня запаса не хватит.
 
И опять Рубикон.
Была обнаружена ещё одна неисправность: прибор не записывал пользовательские пресеты.
Виноваты в этом оказались греющаяся, как печка, КР537РУ10 и К561ЛЕ5, через которую шёл импульс команды записи на РУ10.
 
-- А их других и не было никогда.
Вообще - странный магнитофон. Несмотря на ощутимую детонацию (таки синхронный мотор, и
без проскальзывания) - звучал просто убойно! Полоса, правда, "родная" была не то чтобы очень...
 
Аппарат делался во ВНИИРА - там,
где делалась автоматическая посадка для "Бурана". Немыслимо закрытый "ящик", где ничего
не советского не могло быть просто в принципе.
да ладно, в военке я соглашусь, а в ширпотреб пускали что угодно, могли и купить импортные.

И я оооооочень сомневаюсь, что 355 - стоял там изначально.
в роктонах\маршах и других совко говно муз поделках тоже такой стоял, видать к закату совка сказывался дефицит и там. А еще и электролиты импортные и кажись пленка.
 
General Dead, не в этом дело. Просто во ВНИИРА чисто принципиально не могло быть "не-отечественного".
Ну если только его как именно ВНИИРА просто в то время уже не существовало.
В Роктонах и Электрониках-ПМ-03 это барахло (355) вообще неизвестно откуда взялось.
По крайней мере мне этого установить не удалось. Но даже в ПМ-03 с 355-ми в мастере стояли,
тем не менее, К544УД1.
Импортных электролитов в то время - не встречал нигде, но спорить не буду, т.к.
в самом начале 90-х годов вдруг невесть откуда в стране появилось огромное их
количество. Плёнка - это таки вряд ли, просто прибалты стали их выпускать с "закосом"
под импорт - аглицкие надписи, маркировка номиналов. У меня где-то даже немного
ещё сохранилось таких, с тех времён...
 
В Рубиконе стояли К50-24.
На память поставил круглую плоскую 3-х вольтовую батарейку, т.к. на месте родного отсека сейчас блок разъёмов.
 
Уважаемый Saboteur, не могли бы вы выслать мне схему Вестник ЗВП-081,достался неисправный, буду очень благодарен!
 
-- Послушайте аппарат повнимательнее.
Если есть хоть какая-то тень звука - то можете тупо, не думая вообще, заменить в нём все советские К544УД1 на импорт.
Они дохнут первыми.
 

Сейчас просматривают