сводить глядя на монитор - заведомая ошибка.

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.212
113
Москва
www.masteringonline.ru
Хатч подогнал... Собственно, я всегда об этом говорил, вот и научное подтверждение http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3152714/ - для нечитающих, коротко - видя кучу ненужной вам инфы на экране в виде измерителей уровня, плейлиста и прочих "удобств" вы становитесь... глухими. Не в прямом смысле - т.е. звук воспринимается мозгом, но анализируется совсем по-другому. Мне теперь понятна оторопь современного студента перед аналоговым пультом на сведении, когда нет ничего, кроме уровней на мастере :) "а как!?" - да никак блин!!! ушами!!! вы не видео занимаетесь!!! "ну хоть дорожки покажите!" - а зачем?

Там есть и об исключении из этого правила - но это очень небольшой процент людей.
 
Я всегда это знал. :punk:
Когда раньше ставил новый плагин и крутил ручки наобум(не разбираясь в нюансах настроек), то звук получался лучше. Потому что не в цыферки смотрел, а слушал что получается если покрутить крутилки.:Laie_99: Сейчас тоже только на слух, хотя конечно анализатор помогает увидеть неслышимое.
 
  • Like
Реакции: КультШура
Интересно, примут ли эту информацию к свЕдению любители сведЕния по приборам :sarcastic:

Хотя, впрочем, им все равно - результат они ведь тоже визуально оценивают - по волоскам на колбасе... ))))))
 
Последнее редактирование:
кстати,я стал релизиться когда только отошёл от этих всех цифр и стал на слух делать.
 
Andrey Subbotin,
где взять зелени на многоканальный контролер?:whistling:
Зачастую у начинающих их просто нету) Профессионалы таким не занимаются (сводить по цифрам).
 
я по себе уже давно замечал , как к примеру "действует" на звук интерфейс программы ...особенно на меня действуют такие огромные фейдеры и крутилки ), сразу кажется во качество блин )..в итоге ничего особенного ) .....часто закрываю глаза ..или вообще делаю миксдаун и закрываю программу , хотя свожу я погано ) ,но при написании аранжировки помогает, как то отвлечься и более объективно прослушать материал ..
 
Тогда давайте так: электрокардиограмма, рентген, томография, анализ мочи и крови только отвлекают врача от лечения пациента.
 
Одни только лишь за слышимый звук, другие за диаграммы и математическую точность. Я придерживаюсь компромисса. А если всё же хотите сделать маленький шажок к оживлению звука своих секвенсоров, попробуйте отказаться от точных численных значений, не поленитесь нажать Shift и пусть будет не -5 или -5,5, а -5,27 (например).
 
А причём тут Шифт?
Действительно, хороший вопрос. Возможно не совсем по теме написал.
(под "шифтом" я имел ввиду более тонкую настройку параметра с помощью мыши, в других секвенсерах, плагинах или операционных системах возможно это будет другая клавиша).
А если по теме - то конечно слушать и ещё раз слушать (в первую очередь). Различные анализаторы могут помочь в достижении лучших результатов, но сначала нужно научиться слышать. А по большому счёту ответ на затронутую тему можно сформулировать одним словом - опыт.
 
Последнее редактирование:
У меня рабочий стол - чёрное поле. А при клиентах выключаю монитор из сети. Системник крутит малтитрек и всё. Нефиг звук смотреть, его слушать надо. Стоит оставить на экране хотя бы винамп, смотрят на убывающий хронометраж и не слушают. :)
 
  • Like
Реакции: Chelios319 и Дед
У меня обратный эффект: вижу хуже, когда слушаю внимательно=))
 
Прикольная тема :) Я в работе давно стараюсь разделять визуальное с аудиальным, хотя какое то время назад не мог пользоваться плагинами без цифровых значений параметров. Помню, даже искал компрессоры с визуальным отображением пиков, чтобы понятно было как он работает - сейчас даже вспомнить смешно. Есть прогресс значит :)
Самое страшное - всё же иногда бывают сбои в голове и СЛЫШУ разницу, когда по ошибке кручу эквалайзер, который оказывается, висит на другом треке...
А вот самая крутая штука - прослушивание микса после экспорта, в своём привычном плеере, среди привычных записей. Разница с проектом в открытой daw порой весьма ощутима ("ого! как же я мог проглядеть эту торчащую гитару!"), но уверен, всё это чистая психология. Даже с закрытыми глазами так не получается :)
 
У меня обратный эффект: вижу хуже, когда слушаю внимательно=))
Так это взаимосвязано... В статье, которую привел Субботин, описывается как inattentional deafness, так и inattentional blindness.
Описанные явления - особенности человеческой психики, восприятия мозгом информации. Просто эта статья (и приведенные в ней сноски) ближе всего к нашей сфере. А так - закономерности восприятия давно известны как психологам, так и работникам разных индустрий, которые вполне сознательно используют их. Например, пусть и не подкрепленный точными цифрами исследований, но известный факт - песня труднее воспринимается, если в ней И сложная музыка, И сложный текст. Методики формирования музыкальной программы (я не о софте), ее драматургия - все это важно. А основаны оны опять-таки на психологии.

Любые психологические аспекты - это рассмотрение особенностей приема и обработки человеком информации извне. Скажем так, информационный канал имеет определенную пропускную способность. Разделение его на несколько потоков автоматически снижает количество информации каждой из "струй". У слепых обострен слух именно потому, что "инфоресурс" распределяется на меньшее количество потоков. Внутри каждой из сенсорных "струй" также существует деление. Мозгу легче анализировать звук (изображение и пр.) из меньшего количества источников. Работникам звука это хорошо известно :-)

Есть даже некие "магические" цифры: например, в кабинах самолетов количество приборов, попадающих в поле зрения, не превышает 9. Компания более чем из 9 человек распадается на более мелкие фракции. Это обосновано тем, что, оказывается, человеческая психика не может полноценно следить более чем за 9 объектами одновременно. Вот такая фигня, малята )))))

А ученым спасибо - может, благодаря этой работе прибавится людей, понимающих, что сводить, пялясь в монитор - не лучший способ. Все-таки мы со звуком работаем, а не с картинками, какими бы красивыми они ни были... Сейчас вспомнилось - лучше всего работается с миксом и при записи, когда не то что монитор мешает - свет в контрольной приглушен до необходимого минимума...

Редакция - другая история, тут ни в цифровом домене, ни в аналоговом без визуалки не обойтись :-)

Извините за многабукаф, понесло )))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sonart, belovw и VitoBeat
какое то время назад не мог пользоваться плагинами без цифровых значений параметров.
Кстати, некоторые считают, что при работе с консолью микс получается "музыкальнее" по следующей причине: регуляторы двигаются больше на слух, а при работе с софтовым микшером больше искушения оперировать точными циферками (6дБ, 3дБ, 1дБ и т.д), не подключая слух, а полагаясь заранее на цифры...
 
Простой трик с переключением внимания. Но можно равноценно держать во внимании сразу несколько вещей, это вопрос тренировки, как если более опытный водитель уже едет на автопилоте, нежели новичок. :up:
а при работе с софтовым микшером больше искушения оперировать точными циферками (6дБ, 3дБ, 1дБ и т.д), не подключая слух, а полагаясь заранее на цифры...
хз кто так считает, но вот рулим софтовым микшером по протоколу mackie control HUI и оперируем любыми значениями, не отдавая приоритета. Нмв руками гораздо интереснее что-то крутить.
 
оперировать точными циферками (6дБ, 3дБ, 1дБ и т.д)
Всегда убивали цифры и деления своим магическим притяжением, а на софте это вообще превращается в зависимость, куда лучше было бы заменить на + и -
 
вот рулим софтовым микшером по протоколу mackie control HUI и оперируем любыми значениями, не отдавая приоритета. Нмв руками гораздо интереснее что-то крутить.

единственно верное решение болезни)
 
Но вначале сведения , всё ровно удобней с цифрами ...по крайней мере , хотя бы уровень бочки выставить в удобное положение ..., а дальше можно и на слух )
 
Для этого у меня перемещение курсора в левый верхний угол вырубает монитор...
Полезная штука однако =)
Screen Shot 2013-03-02 at 15.11.54.jpg
 
  • Like
Реакции: Thailand
хз кто так считает
Ну как кто? Те, кто не имеет возможность крутить НUI... )))) Понятно, что контроллеры с "ручным управлением" вырабатывают другое мышление, в отличие от введения циферок с клавы в окошки параметров...

Использование моторики многое меняет - в т.ч. и при использовании соответствующих МИДИ устройств - духовых, ударных, гитарных... Стоп - офтоп ! ))))
 
Простой трик с переключением внимания. Но можно равноценно держать во внимании сразу несколько вещей, это вопрос тренировки,
Да можно многое - но зачем? Работа творческая, требует концентрации. Это же не водителю троллейбуса по одном у тому же маршруту кататься изо дня в день. Да и то отвлекает, когда кто-то в ухо зудит...

Лучше все-таки исключать помехи, тем более, что это подвигов не требует, а достижение результата облегчает.
 
У меня обратный эффект: вижу хуже, когда слушаю внимательно=))
В. Динов в своей книжке описывает свои опыты сведения практически в темноте, чтоб ни АС ни градуировки на пульте не видеть (ну чтоб от субъективных факторов не зависеть: местоположение мониторов и т. п.). Так вот, пишет, что пришлось эти кспирименты прекратить, так как слепнуть начал.
 

Сейчас просматривают