Native Instruments Monark - новый софт синт на подходе

Почему нельзя сделать какой-нибудь конвертер?
делали уже - к нескольким наиболее популярным єнсемблам приделали кастомные VST адаптеры (пакет Electronic Instruments 2 XT) - но получился Неуловимый Джо ;)
 
У NI вроде как все синты изначально на основе движка реактора сделаны, а потом уже оптимизированы под отдельный продукт. Точно, правда, это нигде не указывается...
 
Сегодня можно столько выбрать одноголосных синтезаторов в железе....либо синт должен звучать ОЧЕНЬ ДОСТОЙНО И ОСОБЕННО...чай не 2000 год и мощности у компов немного другие.....одноголосие-ПОЧЕМУ?(вопрос к ELLE )
 
звук местами напомнил Поливокс. Одноголосие - фуууу.
главное чтоб при виде этого синта у продюсера стояк начинался и желание творить хиты.
а вообще, все можно и в nexus делать - музыку звуком не испортишь.
 
Правильно: разработка в Реакторе. Там никем не реализованных возможностей еще море. Минус только в дополнительной оболочке. Круто.

Неправильно: это минимуг и... все? Просто минимуг? Але, это виртуальный синтезатор 21 века. Добавьте туда функций, о которых Боб Муг в 70-м мог только мечтать. Матрица модуляции, набор фильтров разного характера, несколько типов огибающих на выбор. Кому-то хочется оригинального минимуга? Пусть идет купит настоящий. Это виртуальный аналог, прогрессивное будущее, не надо тут отсвечивать со своим консерватизмом. Вот Дива - правильный VA.
 
Неправильно: это минимуг и... все? Просто минимуг? Але, это виртуальный синтезатор 21 века. Добавьте туда функций, о которых Боб Муг в 70-м мог только мечтать. Матрица модуляции, набор фильтров разного характера, несколько типов огибающих на выбор. Кому-то хочется оригинального минимуга? Пусть идет купит настоящий. Это виртуальный аналог, прогрессивное будущее, не надо тут отсвечивать со своим консерватизмом. Вот Дива - правильный VA.

Вы говорите так, будто до этого никто таких опций в софте не реализовывал.
 
Вы говорите так, будто до этого никто таких опций в софте не реализовывал.

Нет, я говорю о том, что делать "просто эмуляцию", во всем повторяющую оригинальный аппарат, и не добавляющую ничего нового, в 21 веке как-то бессмысленно и беспощадно.

Впрочем, Монарк теоретически можно будет довести до ума, поскольку он представляет из себя инструмент для Reaktor.
 
По уточненной (и непроверенной) информации, в Monark скорее всего используются закрытые для редактирования Core модули. Что похоже на правду. Впрочем, это не помешает "доводить до ума" инструмент, используя несколько его копий одновременно для получения полифонии и загрузки дополнительных "ансамблей" для изменения форм огибающих и прочего... Впрочем, это уже довольно трудозатратно, и я, например, вряд ли буду этим заниматься.

Нет, не понимаю я смысла создания виртуальных клонов, идентичных оригиналу, и наследующих не только его достоинства, но и недостатки. Ретроградам - на барахолку. Витртуальные продукты должны использовать все преимущества цифрового мира.
 
Empires - просто практически достигнут технологический потолок. Отсюда ретро-деградирование к "теплому ламповому" винтажу. Когда музыка превращается в какофонию, уши опять устремляются к Моцарту, уже хотя бы потому, что рэп никогда нельзя будет назвать полноценной песней.
 
  • Like
Реакции: skynet88
У NI вроде как все синты изначально на основе движка реактора сделаны, а потом уже оптимизированы под отдельный продукт.
Проектируется всё точно в реакторе. Только если раньше нехватающие модули нужно было отдельно разрабатывать и кодить, то теперь можно вообще всё сделать с помощью Core с производительностью, сравнимой с языками низкого уровня вроде Си.

одноголосие-ПОЧЕМУ?
хороший вопрос, тоже им задаюсь. Один голос ест 10-20% одного ядра (на i7-3820). Единственное, что я смогла предположить сама - возможно, reaktor core не умеет распараллеливать вычисления по ядрам, но и в этом случае 5-8 голосов можно было бы вытащить... никаких других причин разумных причин придумать не могу вообще. Да и может core всё умеет.
Неправильно: это минимуг и... все? Просто минимуг? Але, это виртуальный синтезатор 21 века. Добавьте туда функций, о которых Боб Муг в 70-м мог только мечтать. Матрица модуляции, набор фильтров разного характера, несколько типов огибающих на выбор. Кому-то хочется оригинального минимуга? Пусть идет купит настоящий. Это виртуальный аналог, прогрессивное будущее, не надо тут отсвечивать со своим консерватизмом. Вот Дива - правильный VA.
а вот это на самом деле очень спорно. Дива - неплохой синтезатор, но звук у неё мёртвый. Жирный, но мёртвый. Не дышит и не живёт своей аналоговой жизнью. Это слышно. Меня она этим оттолкнула с первых же нот. А её модульность - тоже бабушка надвое сказала. Монарком реально УДОБНО пользоваться. Надо отдать должно Роберту Мугу за продуманный дизайн, расположение всех ручек. Но надо отдать должно и нашим дизайнерам, которые смогли отлично его перевести, чего не скажешь, например, о той же артурии. Впрочем, у последней ещё и звук позавчерашний. Не суть, простота и отсутствие модульности в минимуге, на мой, взгляд, как раз большой плюс.
Ну и да. Это, чёрт возьми, просто минимуг. Всего-то навсего. Хаха. Напомнить сколько Вояджер нонче стоит? :))) А я осмелюсь утверждать, что Монарк звучит ничуть не хуже, если вообще отличимо. Да ещё и отлично садится в микс. Впрочем, это всё субъективно, конечно. И распинаться об этом можно бесконечно, но К9 выпустят, сломают, все скачают, попробуют - тогда и поговорим.

Вы говорите так, будто до этого никто таких опций в софте не реализовывал.
а кто реализовывал? По факту ни одной достойной реализации виртуального аналога кроме дивы на сегодняшний день просто не было. Монарк же по качеству не только ей не уступает, но и задвигает её, прекрасно, благодаря как раз-таки трепетной эмуляции всей той нестабильности (помимо нелинейности), которая присуща железному прообразу. Было забавно прошлым летом наблюдать, как досравнивались до того, что заметили разницу в звуке у железа в зависимости от разной температуры в комнате и на полном серьёзе обсуждали добавлять это в модель или нет.
Я правильно понимаю, если у меня есть полный реактор, то я смогу там редактировать этот монарк ?
да

в Monark скорее всего используются закрытые для редактирования Core модули
я же писала выше, что Монарк целиком и полностью написан на reaktor core. Блок Filter & Amplifier действительно залочен.

несколько его копий одновременно для получения полифонии и загрузки дополнительных "ансамблей" для изменения форм огибающих и прочего... Впрочем, это уже довольно трудозатратно, и я, например, вряд ли буду этим заниматься.
это не просто трудозатратно, вам же надо будет спроектировать "аналоговый" сумматор, чтоб вся затея не потеряла смысла

просто практически достигнут технологический потолок.
потолок будет достигнут, когда процессоры смогут влёгкую перемалывать оверсэмплинг 16-кратный на полифонию в 8-16 нот, когда об элайзинге можно будет не заботиться. Вот тогда можно будет говорить о потолке. Сейчас же всё упирается тупо в вычислительную мощность. А это пока не потолок - это временный барьер.
Что же касается нелинейность в фильтрах и прочие нестабильности, то их эмулировать научились вот только что, на протяжении последнего года - вот это большой рывок вперёд и во многом know how. Так что как писал тот же Урс где-то на КВРе, что сами по себе zero-delay feedback фильтры не сделают звук конфеткой автоматом. А грамотное их использование - нужна и голова, и руки.
 
Проектируется всё точно в реакторе. Только если раньше нехватающие модули нужно было отдельно разрабатывать и кодить, то теперь можно вообще всё сделать с помощью Core с производительностью, сравнимой с языками низкого уровня вроде Си.

хороший вопрос, тоже им задаюсь. Один голос ест 10-20% одного ядра (на i7-3820). Единственное, что я смогла предположить сама - возможно, reaktor core не умеет распараллеливать вычисления по ядрам, но и в этом случае 5-8 голосов можно было бы вытащить... никаких других причин разумных причин придумать не могу вообще. Да и может core всё умеет.
а вот это на самом деле очень спорно. Дива - неплохой синтезатор, но звук у неё мёртвый. Жирный, но мёртвый. Не дышит и не живёт своей аналоговой жизнью. Это слышно. Меня она этим оттолкнула с первых же нот. А её модульность - тоже бабушка надвое сказала. Монарком реально УДОБНО пользоваться. Надо отдать должно Роберту Мугу за продуманный дизайн, расположение всех ручек. Но надо отдать должно и нашим дизайнерам, которые смогли отлично его перевести, чего не скажешь, например, о той же артурии. Впрочем, у последней ещё и звук позавчерашний. Не суть, простота и отсутствие модульности в минимуге, на мой, взгляд, как раз большой плюс.
Ну и да. Это, чёрт возьми, просто минимуг. Всего-то навсего. Хаха. Напомнить сколько Вояджер нонче стоит? :))) А я осмелюсь утверждать, что Монарк звучит ничуть не хуже, если вообще отличимо. Да ещё и отлично садится в микс. Впрочем, это всё субъективно, конечно. И распинаться об этом можно бесконечно, но К9 выпустят, сломают, все скачают, попробуют - тогда и поговорим.

а кто реализовывал? По факту ни одной достойной реализации виртуального аналога кроме дивы на сегодняшний день просто не было. Монарк же по качеству не только ей не уступает, но и задвигает её, прекрасно, благодаря как раз-таки трепетной эмуляции всей той нестабильности (помимо нелинейности), которая присуща железному прообразу. Было забавно прошлым летом наблюдать, как досравнивались до того, что заметили разницу в звуке у железа в зависимости от разной температуры в комнате и на полном серьёзе обсуждали добавлять это в модель или нет.
да

я же писала выше, что Монарк целиком и полностью написан на reaktor core. Блок Filter & Amplifier действительно залочен.

это не просто трудозатратно, вам же надо будет спроектировать "аналоговый" сумматор, чтоб вся затея не потеряла смысла

потолок будет достигнут, когда процессоры смогут влёгкую перемалывать оверсэмплинг 16-кратный на полифонию в 8-16 нот, когда об элайзинге можно будет не заботиться. Вот тогда можно будет говорить о потолке. Сейчас же всё упирается тупо в вычислительную мощность. А это пока не потолок - это временный барьер.
Что же касается нелинейность в фильтрах и прочие нестабильности, то их эмулировать научились вот только что, на протяжении последнего года - вот это большой рывок вперёд и во многом know how. Так что как писал тот же Урс где-то на КВРе, что сами по себе zero-delay feedback фильтры не сделают звук конфеткой автоматом. А грамотное их использование - нужна и голова, и руки.

Большое спасибо за исчерпывающие ответы)))
 
потолок будет достигнут
Потолок никогда не будет достигнут)

когда процессоры смогут влёгкую перемалывать оверсэмплинг 16-кратный на полифонию в 8-16 нот
х86 в текущей софтовом положении скорее всего никогда!). Кроме того процессоры давно умеют перемалывать сумасшедшие оверсемплинги, но не в текущей софтовой реализации.



об элайзинге можно будет не заботиться
Алиасинг никогда и не был проблемой цифрового субтрактивного синтезатора, вот емуляция аналога требует Антиалиасинга, тем более Алиасинг если правильно использовать то очень даже музыкальная фича (мы говорим о толковом использовании алиасинга, а не о бестолковых гоняниях свипов с нижней октавы на верхнюю в поисках этого заветного "Елексира радости и идиотизма" Алиасинга.







Сейчас же всё упирается тупо в вычислительную мощность.
Её предостаточно даже на "винтажных" сокетах, опять таки проблема софтовой реализации DSP абстракций на ч86.





Что же касается нелинейность в фильтрах и прочие нестабильности, то их эмулировать научились вот только что, на протяжении последнего года - вот это большой рывок вперёд и во многом know how. Так что как писал тот же Урс где-то на КВРе, что сами по себе zero-delay feedback фильтры не сделают звук конфеткой автоматом. А грамотное их использование - нужна и голова, и руки.

Абсолютно согласен. Только вот непонятно одно... в середине 90х годов разрабы кинулись емулировать эти самые Аналоги на Цифровых платформах... до емулировались... родили Целую Епоху VA (Virus. Roland. Nord)... эти ВА Рулят до сих пор!!! Именно рулят и ни одна ВСТХА в подметки не годиться, и ето при том что ни один Хардвейр ВА точно так и не подошол к етим Вашим Дискретным Мугам. Каждый прибор получил свой уникальный характер, но ни разу не воссозданный в ВСТ, Вас ето не смущает?)) И еще более доставляет что "Мотоциклы" Аналоговые синтезаторы так толком и не научились емулировать (Ведь очень не просто воссоздать в цифровой модели вольт-амперные характеристики целого компонента или блока аналогового тракта, это очень дурной и реалтаймовый процесс требующий много Гигафлопс). Ладно маркетинг... тут все понятно... но вот софт девелопинг... неужели обленились думать по другому? Кардинально по другому).
 
Что же касается нелинейность в фильтрах и прочие нестабильности, то их эмулировать научились вот только что, на протяжении последнего года - вот это большой рывок вперёд и во многом know how.
Статьи Завалишина, в которых он описывает свой подход датированы маем 2008 года.
теперь можно вообще всё сделать с помощью Core с производительностью, сравнимой с языками низкого уровня вроде Си.
Ну это очень спорно про производительность, достаточно просто посмотреть с какими трудностями дается core FFT.

отсутствие модульности в минимуге, на мой, взгляд, как раз большой плюс.
Явно не стоит в современном синте ограничивать пользователей простецкими огибающими и назначениями модуляций. Пару лишний ручек уж точно не распугает неопытных юзеров.

Напомнить сколько Вояджер нонче стоит? :))) А я осмелюсь утверждать, что Монарк звучит ничуть не хуже, если вообще отличимо.
Ну Монарк и функционально проще современного вояджера, так что ни о каком сравнении и речи быть не может - он просто не способен повторить большинство пресетов.

По факту ни одной достойной реализации виртуального аналога кроме дивы на сегодняшний день просто не было.
Я не следил кто там и как что из ретро эмулировал, только надо учитывать, что субтрактивный синтезатор не должен иметь своим эталоном обязательно аналог, одно дело стараться сделать цифровую реализацию без присущих цифре искажений - как-то чистые аналоговые осцы, а другое дело тянуть следом еще и наводки питающей сети, бесконтрольный температурный дрейф, шумы и прочую гадость.
заметили разницу в звуке у железа в зависимости от разной температуры в комнате и на полном серьёзе обсуждали добавлять это в модель или нет.
Да это вроде не такие уж и квантово неуловимые эффекты и достаточно известны; любой владелец железного вояджера с легкостью бы наверно отказался от такой радости как температурный прогрев и нестрой.
 
Потолок никогда не будет достигнут)
согласна

х86 в текущей софтовом положении скорее всего никогда!). Кроме того процессоры давно умеют перемалывать сумасшедшие оверсемплинги, но не в текущей софтовой реализации.
процессоры лежат в основе архитектуры. То что есть другие процессоры, с другой архитектурой, которые благополучно перемалывают эти частоты дискретизации, никто и не спорит. Но я не совсем понимаю, причём тут софт. У вас есть конструктивные идеи по оптимизации ПО для обработки многокраного оверсэмплинга на х86?

вот емуляция аналога требует Антиалиасинга
да, я это и имела в виду.

Алиасинг если правильно использовать то очень даже музыкальная фича
да кто б спорил. Тот же JP-8000 - наглядный тому пример.

Каждый прибор получил свой уникальный характер, но ни разу не воссозданный в ВСТ, Вас ето не смущает?))
А почему меня должно это смущать? Что Вирус, что Роланд - сомнительного качества ВА, если уж на мой вкус. Что ничуть не умаляет их достоинств, разумеется. Ну давайте спорить, что лучше - Вирус или Вояджер? Вы ж понимаете, что это глупо. Ведь ТБ-303 всё равно вне конкуренции)))))

Аналоговые синтезаторы так толком и не научились емулировать (Ведь очень не просто воссоздать в цифровой модели вольт-амперные характеристики целого компонента или блока аналогового тракта, это очень дурной и реалтаймовый процесс требующий много Гигафлопс)
да, именно в этом направлении и развивался теоретический прогресс в этой области. Именно отсюда вылезли zdf и их последующая систематизация.
 
То что есть другие процессоры, с другой архитектурой, которые благополучно перемалывают эти частоты дискретизации, никто и не спорит.
О другой архитектуре речь не идет вообще) Речь идет о х86.)

Но я не совсем понимаю, причём тут софт.
Софт неотьемлемая часть любой архитектуры, какраз таки в софте пока что и проблемы в плане корректного расхода бедных Тактов ЦПУ, кроме этого вы посмотрите на операционные системы внимательно ((ооочень внимательно посмотрите)). И самое важное это Реалтаймовость.


У вас есть конструктивные идеи по оптимизации ПО для обработки многокраного оверсэмплинга на х86?

Да!!! Ребятки необходим обход операционной системы (Путем написания своей оси и завода всей периферии), ось разщитать на ударение минимальных буферов аудио (в 1 - 2 семпла не больше), Обязательно в оси вырезать граф интерфейс к чертовой матери ( потому как графика кушает прерывания), и обязательно писанину осуществлять желательно на максимально низкоуровневом языке (каждый шаг конвеера должен быть под управлением программы). Ну опять таки такое решение не порадует никого но на етом деле можно "Рвать и метать" баснословные Оверсемплинги даже на Коре И3 прошлого поколения и даже без использования SSE2.
 
Статьи Завалишина, в которых он описывает свой подход датированы маем 2008 года.
я в курсе, а имплементированы они когда?

достаточно просто посмотреть с какими трудностями дается core FFT.
вполне вероятно есть и сложности. Думаю со временем их решат.

Явно не стоит в современном синте ограничивать пользователей простецкими огибающими и назначениями модуляций. Пару лишний ручек уж точно не распугает неопытных юзеров.
ну, пара ручек и модульность всё же две большие разницы. Но да, я понимаю, о чём речь. И я согласна с тем, что могло быть лучше. Насколько лучше и насколько это надо, впрочем, тоже большой вопрос.

Ну Монарк и функционально проще современного вояджера, так что ни о каком сравнении и речи быть не может - он просто не способен повторить большинство пресетов.
ну хорошо, сколько Model D сейчас стоит?

одно дело стараться сделать цифровую реализацию без присущих цифре искажений - как-то чистые аналоговые осцы, а другое дело тянуть следом еще и наводки питающей сети, бесконтрольный температурный дрейф, шумы и прочую гадость.
это субъективизм. В Монарке последнее настраивается по желанию на "обратной" стороне. Там же есть настройки режимов глайда и легато, колеса модуляции (форма огибающей чувствительности плюс величина влияния на Питч/Катофф), нестабильности осцилляторов, тип фильтров, и прочие "аналоговые финтиплюшки"

любой владелец железного вояджера с легкостью бы наверно отказался от такой радости как температурный прогрев и нестрой.
это тоже спорно))) к тому же, температурный прогрев и нестрой ведь тоже зависят от комнатной температуры и влажности и именно об этой зависимости я писала. Грубо говоря, вчера было жарко и сухо - у железа был один дрифт после прогрева. Сегодня дождливо и прохладно - другой.

Ребятки необходим обход операционной системы
ну а по делу?
 
Берем хотябы даже Линуксовское РТ ядро и обвешиваем его очень минимальным кастомным набором (Даже джек сервер подойдет для роботы с выводом звука), вырезаем граф интерфейс, управление организовываем через езернет, и все)) И знаете результат порадует)
 
Пипец... Рукалицо...
А чем вам РТ ядро не понравилось?



Зато теперь понятно что вам там Cell допилить мешает - виндовый кернел...
Уже допилен и я давненько его использую в продакшне ( для замены Вируса), В релиз не пускаю пусть лежит.. Какраз таки ето связано с Рт ядром линукса).
 
Уже допилен и я давненько его использую в продакшне ( для замены Вируса), В релиз не пускаю пусть лежит..
Ага,а мы с другом почти сделали почти полную копию вируса ти ай. Интерфейса еще нет, но мы почти его нарисовали. Почти набросал демо, чтобы выложить в саундлауд..... Больше ничего не покажем :dp:
 

Вложения

  • nastalo-vremja-oxuitelnyx-istorij-846b.jpg
    nastalo-vremja-oxuitelnyx-istorij-846b.jpg
    35,3 KB · Просмотры: 2
  • Like
Реакции: skynet88

Сейчас просматривают