Земфира 2013 = Fink

не навалом - их всегда было мало, а в нынешнем межвременье тем более. Это все напоминает период перед Пресли и рок-н-роллом - все же уже сыграли, как казалось :) В целом все эти остромодные течения типа дабстепа проходят сегодня за пару недель. Но где-то в каком-то подвале сидят пацаны... не в России, впрочем. Но к этой новой музыке должно появиться новое поколение слушателей. Сегодняшним новые песни не нужны, в принципе. Зачем? давно написал http://a-subbotin.livejournal.com/15035.html


У этого межвременья есть две характерные черты.

Черта первая - то что многих новых композиторов и музыкантов не интересует слушатель. Их интересует процесс, ставший невероятно доступным. Считайте меня живым примером, со скидкой на на на небольшое лицемерие. Я, конечно, не против чтобы слушатели у меня были, но мне жутко влом заниматься пиаром и тратить кучу сил на то, чтобы хоть кто-нибудь заметил творчество, которое нужно в первую очередь мне самому. Сам пишу, сам свожу, сам слушаю. Вечный кайф (с)

Черта вторая - это то, что количество новых гениальных идей логически должно быть пропорционально количеству идей говняных. Благодаря всеобщей доступности инструментов, репетиций и звукозаписи количество гениальных идей выросло, но вместе с ним выросло и количество говна. Ценность гениальности упала (инфляция), возможность откопать её сильно усложнилось, потому что навоза, в котором нужно искать жемчуг стало очень много. А если подумать о том, что в те суровые времена доступ к записи имели только избранные лейблами, то пропорция не прямая а экспоненциальная.

В целом мысль такая, что гениальных идей на душу населения стало больше, ценность их стала меньше, а количество говна на ту же душу населения выросло неимоверно. Я больше не вижу горящих глаз, разговоров о новых пластинках, трепетных ожиданий новых альбомов. Всё это в прошлом. Сегодняшняя реальность - это интернет-радио и шаффл, когда люди даже названий групп не запоминают. Просто "прикольное музло".

Я вот на днях посмотрел коротенький фильм про легенду стоунер рока, группу Sleep. Совершенно реальная история про трёх укурков, которым лейбл дал 70 000 баксов (по курсу начала девяностых) на запись альбома, половину из которых ребята спустили в процессе на траву. Ну и они стали культовыми тогда.

А сегодня точно такие же парни пишутся сами, выкладывают музыку бесплатно в интернете, и в лучшем случае отбивают затраты на железо, репетиции и траву гонорарами с концертов. И знают о них только их друзья и друзья друзей, не зависимо от гениальности.

Казалось бы, причём здесь Земфира?
А при том, что выйди обсуждаемый альбом не под именем, раскрученным когда это ещё было возможно, а под новым, в сегодняшних реалиях он бы имел в лучшем случае пару тысяч скачиваний и никакого флейма на этом форуме. О нём бы забыли гораздо быстрее чем о дабстепе.

Кстати о дабстепе. Я его слушал, в девяностых. Бывший барабанщик Napalm Death, Мик Харрис, проект Scorn. Теперь всячески открещивается от ассоциаций с изобретением стиля. Но те кто надо - знает. Я к тому что не неделя, и даже не две. Десятилетия и странное совпадение. Эта идея могла так никогда и не всплыть на поверхность. И сколько их не всплыло - мы можем только гадать.
 
Последнее редактирование:
Сказать по правде, было нечто, за что моё подсознание зацепилось - обложка.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Дебютный_альбом_Земфиры.jpg
Так обычно бельё постельное выглядит или детские пеленки. Или скатерть кухонная. Такая "домашневость" в обложке, которой альбом абсолютно не соответсвует.
 
Это чужая пластинка . Написанная человеком , которого тяготят собственные мысли и переживания , и другого способа от них избавиться она просто не знает . Я вот опять всю прослушал от и до - как будто подсмотрел в замочную скважину . Слишком лично. Adult Territory .
 
Но я довольно часто от людей нашего поколения слышу о ее исключительности.
у нее в каждой песне чрезвычайно высокая концентрация неизбитых словечек и оборотов в поєзии - другим хватило бы на несколько альбомов или даже полжизни ;) Но єто было в ранней Земфире, а сейчас у нее два пути - или саму себя копировать/пародировать, либо єти невразумительные єксперименты/шарахания…
 
Вот еще раз переслушал. И как раньше объявлял- супер!
Кто- то там совершенно неуместно сравнивал с И. Лагутенко, который ни петь ни играть не умеет, как и его музыканты. Вообще любое сравнение смешно. lalaigor , ты давай сравни с Битлами или Аббой все, что сейчас делается, а? .. :)
PS.: Текст слушаю местами, на него насрать вобщем-то. А что, в русском роке кто- то пытается найти Достоевского, не дай бог?...
 
И как раньше объявлял- супер!... Текст слушаю местами, на него насрать вобщем-то.

Осталось дождаться еще и такой рецензии: Альбом - супер! А на саунд, аранжировки, исполнение, музыку и текст насрать в общем-то.
 
  • Like
Реакции: Vadya
А вот зря, не дождешься:
саунд, аранжировки, исполнение, музыку и текст
:)
исключая текст- все хорошо. В свои 50++ лет я не буду петь рэп для 17- летних, ни за какие деньги. А ты?
А всякие рингостары не гнушаются. Противно.
А вот этот альбом после двух раз прослушивания- не вырвало. В отличие от всяких козлетонов типа БГ.
 
«Жить в твоей голове»2013 - Мне всё не понравилось. Депрессуха не бодрит.
Но каждый имеет право записать свой собственный альбом.
За последние 30 лет Земфира - это первый случай, когда я слушаю целиком русскоязычные альбомы.
 
За последние 30 лет Земфира - это первый случай, когда я слушаю целиком русскоязычные альбомы.

Вот это плюсанул.

А альбом понравился. Если, конечно, можно сказать "нравится" в отношении такой проблемной музыки.

Мой best of Земфира-2013 :

Кофевино.
Кувырок.
Чайка.
Деньги.
Если бы.
 
Последнее редактирование:
Видать не всем по нраву новые песни Зёмы... Публика требует веселухи, а веселухи в последнем альбоме как раз и нет. Как и следовало ожидать, нужно или идти на поводу у толпы, или уходить в менее прибыльный гастроль для избранных.:yawn:

Я больше никогда не вернусь в Ростов
...такими словами сегодня завершила свой концерт Земфира в ростовском "Дворце спорта".

Ссылка на темку http://foolton.livejournal.com/132279.html

Вся статья:
Там сразу всё пошло наперекосяк. Сначала якобы было продано больше билетов, чем вмещает местный Дворец Спорта (однако, позднее эта информация была опровергнута продюсером певицы Андреем Матвеевым). И якобы из-за этого был сначала отменён концерт, а потом все утряслось, после встречи представителя певицы, администрации Дворца спорта и губернатора Ростовской области. Концерт состоится, все рады и довольны. Но это были только цветочки...

Во время исполнения песни "Деньги" она выкрикнула "Давид Зильберман", "поприветствовав" сотрудника администрации Дворца Спорта, чуть не сорвавшего концерт. Ближе к середине концерта сломался какой-то инструмент и возникла двухминутная заминка, в этот момент Земфира мило общалась с публикой, шутила и пританцовывала, публика отвечала тем же позитивом. Вскоре концерт продолжился и, казалось, всех ждёт счастливое послевкусие. Ан-нет.


Дальше - больше. Сначала какой-то мужчина во время паузы между песнями стал выкрикивать что-то типа "Давай ПММЛ/Искала/Ромашки/ (подставить по вкусу)", у певицы в микрофон вырвалось "О*уеть". Извинившись, Рамазанова вновь собралась что-то сказать, но из зала вновь послышались аналогичные "заказы": кто-то упорно думал, что он не на концерте, а за столиком в караоке. Земфира ответила: "Я щас тебе так дам, не унесёшь". Потом вновь продолжила говорить, её снова перебили с аналогичной просьбой, потом ещё раз...

В итоге певица резко встала и ушла со сцены под громкое роптание находящийся в смятении публики. И когда уже казалось, что концерт завершён, Земфира вышла на сцену и сказала что-то вроде "Эта песня сейчас будет очень кстати" и начала петь "Аривидерчи", вставив в текст "Я больше никогда не вернусь в Ростов". После этого громко ударила по клавишам и ушла. Теперь уже насовсем.

По рассказам очевидцев, значительная часть публики на протяжении всего концерта вела себя вызывающе: множество малолетних девочек с гаджетами не прекращая фотографировались свои "дакфейсы" на фоне артиста, не понимая и сотую часть процента того, о чём поёт этот великий музыкант.

Публика выходила из концертного зала, будучи уже разделённой на две части: одним было стыдно за свой город и за населяющих его людей, другие же считали, что Земфира просто "зажралась".

Ростов-папа не был готов ПРИНЯТЬ девочку Z. Слишком полярны их мировосприятия. Её и огромного города, российской столицы шансона и воровских законов. А "недоразумение" с желанием "самых-умных-ростовчан" продать больше билетов, чем вмещает зал, уже тогда намекнуло, что ничем хорошим это не закончится.
Надеюсь, Z, ты всё-же заглянешь к нам в Краснодар ещё. Ибо тут тебя всегда ждут. И хотят ещё.

upd: Как мне удалось выяснить, к неприятном инциденту не имеют отношения ни продюсер певицы и главный организатор концерта Андрей Матвеев, ни концертное агентство "МиР", помогавшее в организации мероприятия. Концерт чуть было не сорвался благодаря определённым личностям, стремящимся "навариться" на ажиотаже, которым сопровождался концерт. Пусть произошедшее останется на их совести.

В связи с этим вопрос, имеет ли право артист петь то-что ему вздумается? Тоесть изрядно потрудиться на ИМЯ, а потом резко поменять имидж и обижаться, что публика тупая и не поняла посыла гения...
 
В связи с этим вопрос, имеет ли право артист петь то-что ему вздумается?

Очевидно, что имеет имеет полное право петь всё, что вздумается.

Но, наверное, в вопросе подразумевалось другое - может ли артист петь всё что вздумается и быть уверенным, что ему это сойдет с рук?
 
Я бы сказал, что это - вопрос маркетинга.
По идее, если твоя аудитория хочет тупо веселухи а другого воспринять не в состоянии - делай сайд-проект, не сбивай толпу слушателя с толку.
 
Видать не всем по нраву новые песни Зёмы

Я не всегда требую веселья ) ...но писать все свои альбомы , песни об одном и том же , в разных вариациях , это ж надо ещё постараться ) ...я ещё не прослушав альбом , сразу знал чего ждать от смысловой нагрузки ) , но девочки - плаксы любят и именно такого и ждут от неё ...
 
Я не всегда требую веселья )
на тебя и не рассчитывали, ты взрослый :)
но девочки - плаксы любят и именно такого и ждут от неё ...
вот вот. Заигрывания с суицидальными подростковыми настроениями, чем еще Цой грешил. И ныне многие на этом паразитируют. Рэп, в частности.
 
вот вот. Заигрывания с суицидальными подростковыми настроениями, чем еще Цой грешил. И ныне многие на этом паразитируют. Рэп, в частности.

Рэп есть разный ) , вообще почему то , что то суицидальное писать проще ! Насчёт земфиры и суицидальных настроений , да она не даёт слушателю какой то альтернативы , у неё всё серое , можно ли её за это судить , не знаю , вопрос сложный очень и не моего уровня ) ...вот написать ,что то очень светлое , радостное и при этом не глупое , гораздо сложнее ..
 
очень светлое , радостное и при этом не глупое , гораздо сложнее ..
ну окружающая действительность накладывает, тут как-то I just call не пишется... а все больше "я беру чью-то руку, а чувствую локоть"
 
Ребята ! Слушайте первые альбомы Битлов !
Никакой депрессухи, оптимизм и вера в будущее!
 
Я собственно к тому, что если ты замыслил комерческий проект для косива бабла, то нужно соответствовать этому требованию и делать товар, который подходит под требования публики. А не сделать программу, потому что вот у меня настроение такое было, типа поймите меня, мне плохо и ожидать от публики, что она разделит с тобой твои проблемы...
Люди на концерты приходят за позитивом, им необходим заряд, позитив, "Привет ромашкииии". И то, что концерт Земфиры многим не понравился и говорит об этом. Просто в Днепропетровске люди попались понахальнее, сказали прямо чего нужно. В Харькове об этом промолчали, но друзьям сказали, что концерт не понравился.
А кому понравится-"закопайте меня в могиле", когда людям итак херово? Люди знают, что Зёма может завести, люди заплатили бабки и требуют законного права на веселье и зрелища.
Нужно наверное понимать разницу между комерческим проектом и концертом арт-группы для фанов.
 
Фрипп вон как-то неплохо сказал, что художник имеет право быть вообще не интересным публике.
Это он о реальных художниках.
А бывают еще обторченые уе...не совсем художники:)
О манерах и тех и других, поклонники-та уж должны знать-та, раз на концерт поперлись? А если не поклонники, а так, делать нех, можно тогда и поорать "мурку давай", или пофотаться там на фоне..
Если все это не пиарный прогон конечно.

В общем мораль в том что никто никому ничего не обязан. Пришел на концерт - сам дурак. Заслужил то, за чем пришел. Потому как далжОн знать кумира-та сваво! ))

Зы
А законного права на веселье, заплатив бабки, лучше от Бони М требовать. Оно и надежнее, и здоровью нации больше польза имхо. :)
 
Фрипп вон как-то неплохо сказал, что художник имеет право быть вообще не интересным публике.
Это он о реальных художниках.
А бывают еще обторченые уе...не совсем художники:)
Часто одно от другого не отделить. Если ты хотел сказать обторченный в смысле м..к, то это можно отнести к большинству признанных талантов.
 
Никогда не понимал какой такой глубокий смысл и философию люди находят на полном серьезе в творчестве Земфиры. По мне так все ее тексты графоманская солянка из того, что просто срифмовалось и некоторых удачных образов и фраз. Назвать это сколь либо удачной поэзией я не могу. По моему "а король то голый(с)".
 
Вот я и говорю: не обязаны оне Магнусу! :))
Да я чё, я ничё:shutup:
Мне её альбом вообще не вкатил, поэтому я бы и не пошел, зная на что попаду.
Никогда не понимал какой такой глубокий смысл и философию люди находят на полном серьезе в творчестве Земфиры.
где то так...не фанат я короче...
Да и вообще я ничей не фанат, я как музыкант по другому рассматриваю творчество других людей, мне интересно или нет.
А тут просто статейка на глаза попалась, и заинтересовал больше не творческий, а коммерческий аспект.
если ты влезаешь в кучу под названием шоу-бизнес, то нужно думать не о своих творческих веяниях, а работать на публику, быть готовым к тому, что публика разная бывает... Надо быть дебилом, что бы надеяться, что к тебе на концерты в спорт комплексах будут приходить настоящие эстеты во фраках и вечерних платьях, и под стопарик абсента разделят твою философию, постигая высший смысл жизни. В спортивные дворцы ведь и гопота в трениках захаживаает, ёпта...:punk:
И то, что все тебе в рожу мобилки тычут, так это сейчас везде так, время такое. Хотя меня самого это бесит, какая то мокрощелка пересерет тебе весь кадр и т.д. а через неделю удалит и забудет.
 
Последнее редактирование:
ну правильно, потому нефиг надеятся на нормальную публику, одевать кэпку, треники , брать погоняло "жиган фартовый "
и рубить капусту )) , пипл то хавает ))
 
Странно было бы, если бы Земфира после таких событий в жизни писала легкомысленные песни. Какая жизнь, такие и песни.
Каждого вдохновляют разные моменты.
 

Сейчас просматривают