не навалом - их всегда было мало, а в нынешнем межвременье тем более. Это все напоминает период перед Пресли и рок-н-роллом - все же уже сыграли, как казалось В целом все эти остромодные течения типа дабстепа проходят сегодня за пару недель. Но где-то в каком-то подвале сидят пацаны... не в России, впрочем. Но к этой новой музыке должно появиться новое поколение слушателей. Сегодняшним новые песни не нужны, в принципе. Зачем? давно написал http://a-subbotin.livejournal.com/15035.html
У этого межвременья есть две характерные черты.
Черта первая - то что многих новых композиторов и музыкантов не интересует слушатель. Их интересует процесс, ставший невероятно доступным. Считайте меня живым примером, со скидкой на на на небольшое лицемерие. Я, конечно, не против чтобы слушатели у меня были, но мне жутко влом заниматься пиаром и тратить кучу сил на то, чтобы хоть кто-нибудь заметил творчество, которое нужно в первую очередь мне самому. Сам пишу, сам свожу, сам слушаю. Вечный кайф (с)
Черта вторая - это то, что количество новых гениальных идей логически должно быть пропорционально количеству идей говняных. Благодаря всеобщей доступности инструментов, репетиций и звукозаписи количество гениальных идей выросло, но вместе с ним выросло и количество говна. Ценность гениальности упала (инфляция), возможность откопать её сильно усложнилось, потому что навоза, в котором нужно искать жемчуг стало очень много. А если подумать о том, что в те суровые времена доступ к записи имели только избранные лейблами, то пропорция не прямая а экспоненциальная.
В целом мысль такая, что гениальных идей на душу населения стало больше, ценность их стала меньше, а количество говна на ту же душу населения выросло неимоверно. Я больше не вижу горящих глаз, разговоров о новых пластинках, трепетных ожиданий новых альбомов. Всё это в прошлом. Сегодняшняя реальность - это интернет-радио и шаффл, когда люди даже названий групп не запоминают. Просто "прикольное музло".
Я вот на днях посмотрел коротенький фильм про легенду стоунер рока, группу Sleep. Совершенно реальная история про трёх укурков, которым лейбл дал 70 000 баксов (по курсу начала девяностых) на запись альбома, половину из которых ребята спустили в процессе на траву. Ну и они стали культовыми тогда.
А сегодня точно такие же парни пишутся сами, выкладывают музыку бесплатно в интернете, и в лучшем случае отбивают затраты на железо, репетиции и траву гонорарами с концертов. И знают о них только их друзья и друзья друзей, не зависимо от гениальности.
Казалось бы, причём здесь Земфира?
А при том, что выйди обсуждаемый альбом не под именем, раскрученным когда это ещё было возможно, а под новым, в сегодняшних реалиях он бы имел в лучшем случае пару тысяч скачиваний и никакого флейма на этом форуме. О нём бы забыли гораздо быстрее чем о дабстепе.
Кстати о дабстепе. Я его слушал, в девяностых. Бывший барабанщик Napalm Death, Мик Харрис, проект Scorn. Теперь всячески открещивается от ассоциаций с изобретением стиля. Но те кто надо - знает. Я к тому что не неделя, и даже не две. Десятилетия и странное совпадение. Эта идея могла так никогда и не всплыть на поверхность. И сколько их не всплыло - мы можем только гадать.
Последнее редактирование: