Громкость голоса

  • Автор темы Автор темы radost93
  • Дата начала Дата начала
Есть записанный голос, громкость которого на обычных колонках высокая причем на невысокой громкости колонок, но когда скидываю песню прослушать на телефон на хороших наушниках, громкости голоса не достаточно.
По-моему тут речь конкретно о ГРОМКОСТИ, а не о качестве записи.
 
В первом посте действительно речь идет о громкости, я пытался добиться ее всеми известными мне способами, тем самым превратив голос в ужасную и неприятную запись. А сейчас я задумался может все дело в первоначально записанном голосе? ведь говорят, что хорошая запись требует минимальной обработки... Вот я и говорю о качестве изначальной записи... может решив эту проблему отпадет и проблема с громкостью.
 
radost93

У карты E-MU 0404 USB есть встроенный микрофонный предусилитель - его вполне достаточно для обозначенной цели. Перед записью надо нажать на кнопку 48V On для включения фантомного питания микрофонного входа, и регулятором B Hi-Z усилить сигнал до необходимого уровня, при этом - стараясь избежать клиппирования (перегрузки). После проделанного - желательно выложить новый записанный необработанный кусок и чистый минус под него.

Что касается уже залитого примера - никакого особого криминала в записи не услышал (разумеется, это не отменяет аккустической подготовки комнаты для записи). Не ясно - использовался ли поп-фильр и на каком расстоянии от микрофона производилась запись.

Тем не менее, в отрыве от контекста - сделал пример:
 

Вложения

Все равно во всех обработанных примерах, голос не достаточно громкий или даже плотный, не знаю как это назвать, в общем не звучит. Фантомное питание включено, без него работать микрофон не будет. Сигнал усилил так, чтобы в записи не было клиппирования. Записал, выкладываю отдельно голос, отдельно минус - ни каких обработок.
 
Все равно во всех обработанных примерах, голос не достаточно громкий или даже плотный, не знаю как это назвать, в общем не звучит.

Хотелось бы услышать пример песни с громкостью, на которую вы ориентируетесь - может, там все пережато в кирпич, с бешеным RMS, и потому все звучит громко и чувствуется присутствие некой плотности?
 
Вот несколько примеров, до идеала далеко, но мне нравится как звучит по громкости.
 
Автор, твоя задача поставлена слишком расплывчато, от того люди и не могут понять как тебе помочь. Если именно ты сам хочешь завершить трек от и до, (а не дать доработать инженеру) и когда у тебя возникает проблема, то ты точно должен представлять в каком именно она месте происходит, в динамике, в обработках, в eq.
По аналогии с приготовлением пищи, либо ты пережарил/ недожарил либо пересолил/недосолил, сделал слишком жидким/густым. При этом заметь все эти три типа контроля почти не зависят друг от друга. Ты либо хочешь яркости от вокала, тогда пиши его в лучших условиях чем есть сейчас.. ну хотя бы вытягивай эксайтером. Или у тебя не равномерный вокал в миксе, тогда поработай с его компрессией, или как уже сказали коллеги просто используй больше контроля, хорошего и плохого, т.е. контроль на моно совместимость, на щит контроль (какие нить трэшколонки за 200р ) + обязательно хороший базовый контроль. Тут дело такое.. это как вытачивание детали, ее часто необходимо осматривать, ощупывать, тестировать, где-то подтянуть, подточить.. Плюс творчество.. у творческих людей всегда есть черновики, сотни черновиков.
p.s. сравнивай с референсными треками и стремись сделать также.
 
Последнее редактирование:
Я понимаю, что задача поставлена слишком расплывчато, но вот есть пример записанного мною голоса, я скинул пример песен с хорошим громким голосом, как можно приблизительно добиться на моем голосе, такого звучания. Я понимаю, что там обработан весь микс, но я уверен, что если на тех записях будет только один голос, то и он будет звучать хорошо.
 
Автор, твоя задача поставлена слишком расплывчато, от того люди и не могут понять как тебе помочь. Если именно ты сам хочешь завершить трек от и до, (а не дать доработать инженеру) и когда у тебя возникает проблема, то ты точно должен представлять в каком именно она месте происходит, в динамике, в обработках, в eq.

Плюсую.

Кстати, в этот раз голос записан намного лучше.
 
Если вы про последнюю мою запись, то дело в том, что я на звуковой карте выставляю звук крутилкой Hi-z погромче и получается запись лучше, а если сделать еще погромче, то запись звучит еще лучше, но дело в том, что тогда приходится петь очень тихо, чтобы не было клиппирования.
 
radost93

Сделал новую версию с использованием последней записи.

При этом стоит отметить, что важно понимать, что громче - не значит лучше.
 

Вложения

  • Like
Реакции: radost93
radost93

Сделал новую версию с использованием последней записи.

При этом стоит отметить, что важно понимать, что громче - не значит лучше.
Вооо, по громкости зазвучало отлично, слушаю на наушниках с телефона, все замечательно...Прямо как я хотел его "вытянуть на перед"... Если вас не затруднит, можно пожалуйста подробно все расписать? Что было сделано? какие эффекты и что было сделанно? какие частоты вырезаны эквалайзером и какие добавлены и насколько?Какие настройки у компрессора и т.д... Ну и собственно какими именно плагинами. Можно даже скриншотами, лишь бы подробно, заранее большое спасибо!
 
И еще, чем можно улучшить качество записи, кроме как постройки кабины вокальной, которая в планах и покупки хороших мониторов. И еще вопрос, насколько сильно отразится вокальная кабина на качестве записи? Результаты без нее и с ней будут сильно заметны?
 
radost93, опять имхо очень расплывчато
Смотря какая кабина, как делать...
Кто то тратит на комнату десятки тысяч и у него все равно остается комнатная реверберация
А кто то буквально за 5 тысяч рублей собирает несколько ловушек и очень недурно хоть прямо в этой комнате и своди и вокал пиши без всяких будок
Потому что уже например много мягкой мебели в комнате, стены не параллельны и везде на них всякие ковры там я не знаю или еще что
Никогда не слышали "сухой" звук? С хороших студий, или даже домашних где глушеное помещение в ноль почти и ни капли комнатной реверберации нету
Вот так и будет с кабиной если она грамотная
А без, как с посылом на рум в любом ревербераторе
Улучшить как запись?
Хорошо исполнять
А потом уже заглушить комнату, использовать дорогой хороший микрофон, пред, оцифровщик и хороший контроль

P.S. Добавил пример "сухой записи голоса", из того что нашел по быстрому...
Записывал не я. Откуда взял не помню. Тоже по моему скинули коллеги
Сорри что там стерео и довольно длинный файл, но не стал его обрезать и моно конвертить. Такой и был он...
По моему неплохо звучит по частотке и довольно сухо по отражениям
 

Вложения

  • Like
Реакции: radost93
Если вас не затруднит, можно пожалуйста подробно все расписать? Что было сделано? какие эффекты и что было сделанно? какие частоты вырезаны эквалайзером и какие добавлены и насколько?Какие настройки у компрессора и т.д... Ну и собственно какими именно плагинами. Можно даже скриншотами, лишь бы подробно, заранее большое спасибо!

Первым в цепочке стоит Waves RDeEsser, который работает на частоте 9774 Гц с деликатными настройками для легкого подавления сибилянтов (свистящих). Далее стоит эквалайзер Waves REQ с Hi-Pass фильтром на 147 Гц, вырезая весь бубнеж и гудение, делая звук более чистым и открытым; немного подрезает низы на 153 Гц, слегка прибирает на 420 Гц и 3721 Гц - это сделало звук немного более собранным. Затем стоит компрессор Waves C1 с порогом срабатывания в -10 дБ и коэффициентом сжатия 4:1, атакой в 65.31 мс и релизом в 142 мс. После C1 стоит второй компрессор - Waves CLA-76 c параметром INPUT 32.3, регулятор атаки в положении 3, регулятор релиза в положении 5.49. Как, наверное, было заметно, C1 работает в довольно щадящем режиме. Второй компрессор стоит для того, чтобы уплотнить вокал, сделать его более широким, но при этом сильно не пережимая. Далее стоит Waves SSLChannel - он еще немного чистит середину, подрезая на 800 Гц и на 3500 Гц, и немного поднимает шельфом на 8 кГц, делая звук более воздушным и разборчивым. Далее - стоит еще один Waves REQ, который Low-Shelf'ом подрезает 65 Гц на 0.8 дБ и 707 Гц на 0.6 дБ - это сделало вокал еще более открытым и чистым по низам. В конце цепочки стоит ревербератор WizooWerb с настройками комнаты, который подмешивается на 2% к сухому сигналу (в инсерт, а не в посыл я его поставил просто потому, что обработать надо было всего один трек). На мастер-канале стоит L3-LL UltraMaximizer, который работает на -1.8 дБ, и немного разгоняет по грокости.

Вооо, по громкости зазвучало отлично, слушаю на наушниках с телефона, все замечательно...Прямо как я хотел его "вытянуть на перед"...

Еще раз обращаю внимание на то, что важно понимать, что громче - не значит лучше.

В получившемся у меня варианте нет динамики, нет глубины (а ведь, возможно, после вступления планируется непосредственно песня - с ударными, другими инструментами, которым уже не будет места в миксе - все будет звучать плоско, шумно и пережато - как в представленных примерах), у инструментов пропадает мощь, открытость, воздушность, легкость, грув, кач. Слушать такое не сильно приятно и очень утомительно.

Как-то так.
 
  • Like
Реакции: radost93
В общем проснулся я сегодня утром, и на трезвую голову послушал все обработки и опять поник. Я думаю суть проблемы, как мне кажется, я нашел. Дело в том, что полазил я по форуму и послушал записи без обработок и даже просто в комнатах одного голоса и сравнил со своими: проблема заключается в том, что на всех чужих записях голос как бы впереди, а у меня он почему то где-то вдалеке... Я думаю, что все мои проблемы заключаются в исходном голосе. В чем же может собственно заключаться проблема то? если понадобятся файлы я поищу по форуму и поскидываю, чтобы можно было сравнить с моими и понять о чем я говорю.

П.с. Сделал пробную запись под одеялом эффект такой же...как будто в глубине или вдалеке.
 
Последнее редактирование:
Обычно за глубину отвечает кол-во вч (уменьшаются, с увеличением расстояния) и комнатная реверберация
Которая может отдалять звук на 2й план
Яркий звук голоса, так же с не малым кол-вом нч и сильно скомпрессированный (но не обязательно) и при этом "сухой" будет аж вылазить из динамиков хотя бы теоритически
Может быть не хватает детальности?
Это и исполнение опять же и техника (детальность микрофона и кач-во всего тракта)
 
Расшифруйте термин "ВЧ", я пробовал и вблизи писать и вдалеке и как только не пробовал - результат один. Я все еще думаю, что дело в звуковой, но тут наткнулся на статью, вот цитата из статьи:

"Итак, всё это вы имеете. Теперь надо разобраться с типом микрофона, подключить его как полагается, настроить уровень записи - и вперёд. Замечу, что мне попадались динамические микрофоны, которые, хоть и имели приличный вид и стоили немало, оказывались неприемлемыми для записи, ибо у них была просто некачественная мембрана. Если микрофон после подключения к усилителю "бубнит" (т.е. не воспринимает высокие частоты) - ничего с ним сделать уже не удастся."
И тут я задумался, может с микрофоном проблемы? ведь бубнеж вроде присутствует на записи и не маленький....
 
ВЧ - высокие частоты
Бубнит помещение по моему у Вас, а не микрофон. Октава 105?
Вч есть, все в порядке, но эффекта близости и сухости в звуке как по мне нету ни грама
В моем примере плотнее звучит? Ближе? Лучше? Больше нравится?
 

Вложения

Вот я про это и говорю, что нету близости, такое впечатление, что я пишусь с далека или в бочке, не знаю как назвать это.... Послушал много записей просто микрофонов, разница ощутима даже там, где нет дорогого оборудования. Я уже весь извелся с этой проблемой. Вот почему-то я вдолбился в то, что нужно купить преамп и сразу появится близость и сухость, но как узнать наверняка. Я даже предположить не могу в чем может быть проблема.
 
Да, у вас звучит лучше, особенно когда надел обычные наушники и сравнил со своей записью, разница легко различима.
 
Дам гениальный совет наверное
Взять у друга/брата/соседа преамп и попробовать
Или в магазине одолжить...
По моему там народ тоже обычно адекватный и уж на пару часиков они вам его дадут
Особенно если полную стоимость оставите в магазине и скажите что мол не подойдет - принесу все в полной сохранности
Я думаю что в Вашей карточке пред все таки более менее и явно Вы не за 20-30 тысяч собираетесь брать преамп, и врядли он прямо в разы улучшит картинку я думаю. А более дешевый я думаю 95% деньги на ветер...
Мне кажется нужно во первых заглушить помещение, (или в тех супер примерах тоже было полно комнаты?) Хотя это все равно не повод ее не глушить ))) У кого то может удачно бубнело и слушалось "плотнее", а у Вас не удачно бубнит например )))
Во вторых от голоса очень зависит и от микрофона
Пред мне кажется на звук все же меньше микрофона влияет
Но плохой преамп может убить хороший микрофон конечно, не давая ему раскрыться
Но 105 по моему тоже далеко не супер для голоса/речитатива. Ранее работал с ним. Он у меня свистел как раз на любом голосе

А в миксе нормально?
 

Вложения

Вот сделал запись под одеялом, что можете сказать?
 

Вложения

  • 14.rar
    14.rar
    1,3 MB · Просмотры: 4
И в миксе нормально, по крайней мере я на бытовых колонках не слышу ничего, что могло бы мне не понравится, все хорошо.
 

Сейчас просматривают