Отпишусь первым! :clap:
Впринципе то, что тема актуальна - не удивительно! Ведь именно в поисках неокрашенного, детального и ровного по АЧХ звучания многие попадают в раздел "Мониторы" на РММ. Ведь это и есть основные требования, предъявляемые к контрольной акустике, необходимые для работы звукорежиссера.
Но есть несколько нюансов!
Ответьте себе на несколько вопросов:
Действительно ли Вы хотите слышать абсолютно все детали и ньюансы записи? Даже плохой записи?
Готовы ли Вы разочароваться в известных Вам композициях?
Вы действительно хотите тратить большенство свободного времени не на прослушивание, а на поиски нормально звучащих альбомов и отсев кучи того, что на мониторах попросту невозможно слушать не сморщившись?
Хотите ли Вы, слушая МУЗЫКУ, обращать внимание на технические нюансы записи и обработки, отвлекаясь на мелочи?
Если эстетическая точка зрения Вас не смущает, то давайте перейдем к акустической проблеме!
Хлопните в ладоши в центре той комнаты, куда вы хотите поставить новенькие колоночки......
Что Вы слышите при хлопке? Много чего!!! Первым - и самым громким - вы слышите прямой звук, который идет от ладошек в уши. Но это далеко не все))) Практически одновременно с ним, с задержкой в миллисекунды (которую наши уши не способны различить) вы слышите тотже звук, но отраженный от ближайших поверхностей. Так, как эта задержка есть, звучание хлопка, а восновном его тембральная окраска, меняется в зависимости от расположения, механических свойств и наличия этих поверхностей. Затем Вы наверняка услышите плавно угасающий звон - это есть реверберайионный отклик! Звук летает по комнате, также, как резиновый мячик, брошеный в стену. Можно сходить в ванну, или на кухню - одни и теже ладошки будут звучать по разному и различным будет затухающий звон...
Примерно 20% звука, который Вы слышите в комнате - это звук, приходящий из колонки напрямую в уши. А остальное что?
На низких частотах физика распространения звука гораздо сложнее... Звуковая волна, отражаясь от стены встречается с собою и может либо погасить себя, либо многократно усилить! И в определенных точках комнаты образуются зоны, кардинально меняющие звук. Эти зоны существуют на разных частотах в разных местах и порождают паразитные гармоники.
Короче говоря, поставив контрольные мониторы в обычную жилую квартиру (особенно мощные), Вы не только выбросите деньги не ветер, но и очень сильно ухудшите жизнь себе и своим соседям. Ни каких прелестей мониторного звука попросту не будет слышно и вдобавок появится противное гудение и дребезжание...
Техническая сторона вопроса!
Так, как мы живем в 21ом веке, весь музыкальный материал попадает к нам в цифровом виде (не хочу рассматривать варианты с Аудио СиДи, винилом или пленкой). Цифра - это поток нулей и единиц! Машинный код! А в колонках динамики двигаются под действием электричества... Устройство, которое преобразует циферки в электроны называется ЦИФРО АНАЛОГОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ. Так, как контрольные мониторы - точный инструмент, на них будет слышна разница, между хорошим и плохим преобразователем. Естественно, хорошие мониторы будут звучать неочень, от плохого преобразователя...
Соответственно в итоге все упирается в исходное качество записи - ведь пропадает смысл слушать mp3.
Конкретно про выбор акустики могу рассказать потом, если интересно. Но в кратце - самый писк - это мажорная англицкая акустика ATC или PMC - купив каие нибудь большие колоночки этих брендов рублей за миллион у Вас впреть никогда не возникнет мысли о том, чтобы сменить акустику на чтонибудь лучше и никто никогда в жизни не скажет ничего, типа "неплохо, но могло быть и лучше"))) Все будут молча глотать слюну, а Вы реально осознавать, что у Вас самая перфектная аудиосистема впринципе)))
Из более доступного - Финская Genelec обладает открытым, четким звучанием с поражающей локализацией и без приувеличения 3D звуковой картиной. Наряду с отличным звуком Вы получите безкомпромисное качество сборки и исполнения. В серии 8ххх применем аллюминиевый корпус и металлические решетки на каждом динамике, что безусловно продлит жизнь Ваших любимых колоночек. Модель 1031 или ее старший брат 1032 являются признаным студийным стандартом на громаднейшем колличестве студий всего мира! Более доступные модели 8040 и 8030 удовлетворят потребности даже искушенных меломанов! Модель 8020 сохраняет достоинства старших собратьев при весьма бюджетной стоимости, но в силу этого имеет слабую мощность и отсутствие низа, что сподвигнет к покупке саббуфера и соответственно на отличненько скажется при просмотре фильмов)))) Из сосвем бюджетной акустики этого бренда, можно обратить взор на 6010 + 5040.
Также стоит обратить внимание на Французскую компанию Focal, которая придерживается приятной уху, мягкой философии звучания! У них есть как топовые решения, типа Focal Grand Utopia Be или Focal SM 11. Более доступная модель Solo 6 BE, обладающая отличным стерео образом, мягким но в тоже время детальным звучанием. А также бюджетная, еще более доступная серия CMS, выполненая в аллюминиевом корпусе и имеющая приятное ровное детальное звучание.