Интервью Геннадия Гладкова

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.360
1.417
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Вот, нашел свежее интервью Геннадия Гладкова. Короткое, не сенсационное, но хорошее и вдумчивое.

http://izvestia.ru/news/543067

Один из любимейших композиторов десятков миллионов людей - детей и взрослых. В этом году ему исполнится 78 лет. А где смена?
 
Спасибо, Павел, с удовольствием прочитал. Про культуру он хорошо сказал... Вообще, Гладкова боготворю. И ничего, что я не слышал его академических произведений - мне достаточно его известных работ для кино и мультфильмов, чтобы понять, что он - гений ). В "легком жанре", имхо, тоже не так просто написать музыку, которая "делает" половину кинофильма, например, и которой будет восхищаться не одно поколение. И, судя по его интервью, которые мне попадались, он не только гениальный композитор, но и мудрый, глубокий и тонкий человек.
 
Непостижимый дядька.
Гладков, Зацепин, Дога, Дашкевич, Петров, Таривердиев , Тухманов, Артемьев...
Нам всем очень повезло.
 
Последнее редактирование:
Гладкова боготворю. И ничего, что я не слышал его академических произведений - мне достаточно его известных работ для кино и мультфильмов, чтобы понять, что он - гений ).

Я тоже не слышал ни одного его академического произведения, и признаюсь, не рвусь. Даже странно - почему? Кстати, вот цитата об этом:

— У вас много сочинений в академических жанрах, но знают вас именно по мюзиклам и киномузыке. Не обидно?

— Обидно. Но мне-то ладно. Было много других прекрасных композиторов, например, Моисей Вайнберг — блистательный симфонист. А мы его знаем как автора музыки-считалки к «Винни-Пуху».


============================


Интересно, есть ли корреляция между способностью писать серьезную академическую музыку и хорошую кино- и просто популярную музыку?

Гладков, Дашкевич, Петров, Таривердиев, Артемьев.

А также Рыбников.... Все они - могли!
 
Наше поколение выросло на этой прекрасной музыке, я бы сказал живой, не поддельной, от чистого сердца.
 
есть ли корреляция между способностью писать серьезную академическую музыку и хорошую кино- и просто популярную музыку?
украинская поп эстрадная музыка вообще-то и возникла в конце 50-х из кино-музыки симфонистов Майбороды, Шамо и Билаша - до єтого в социалистической Украине своей популярной музыки не существовало в принципе…
 
А где аудитория? В фейсбуке и на ютюбе. Сейчас ведь как? Клип посмотрел - и на концерт идти уже не надо. Фильм скачал - в театр идти не надо. У меня на риалмюзике песня про новый год висит уже года 4, просто в качестве визитки как бы... Нигде не даю ни ссылок, ни подписей, в месяц - до 10 скачиваний... И вдруг - в этом году, только в декабре, а точнее с 22-го по 31-е: 866 скачиваний (при всего 5 прослушиваниях). Кто эти люди? Откуда такой внезапный интерес? Понравилось, не понравилось, слушали, не слушали - не знаю, скачано чисто под празднество, выходит, можно было бы просто и розовый шум записать обозвав "Новый год", тоже было бы скачано. Одним словом, никакого моста между слушателем и исполнителем, что-то вроде группового секса с завязанными глазами. :)
 
Интересно, есть ли корреляция между способностью писать серьезную академическую музыку и хорошую кино- и просто популярную музыку?

вряд ли. для кино еще куда ни шло, а попса... о себе я думаю, что немного знаю академический авангард. так вот примеров подобной корреляции я не знаю. да и потом - для таких людей это всегда шаг назад, к кормлению толпы.
 
…В "легком жанре", имхо, тоже не так просто написать музыку, которая "делает" половину кинофильма, например, и которой будет восхищаться не одно поколение. …
Возможно я ошибаюсь, но мне кажется именно "в легком жанре" написать такую музыку еще сложнее. Ведь нужно написать не просто талантливое произведение, но и сделать его понятным для миллионов.
 
Листает патчи VST-библиотек

да если бы..., всё больше "кочает" миди-аудио-конструкторы со всем готовеньким - лупы, фразы роялти-фри....

Если кто вспомнит Пелевинский S.N.U.F.F - поколение будущих "сомелье" ))
 
Вот что меня еще восхищает в киноработах Гладкова, кроме удивительной "хитовости" мелодий и стопроцентного "попадания" в тему, - так это умение, так сказать, гармонично сочетать в музыке разные нюансы. Вот взять, например, "Джентльмены удачи", главная тема. В ней есть что-то эдакое "воровское" (в соответствии с сюжетом фильма), но, в то же время, это не чистый "блатняк" (как сделали бы сейчас)) - музыка эта не лишена некой... интеллигентности, что-ли. И всё это - в одной мелодии. Уже не говорю о том, что, по моему мнению, без этой мелодии фильм потерял бы половину своего шарма. Или вот песни из фильма "Собака на сене". Опять же, присутствуют и испанские мотивы, но в то же время - песни вроде бы "наши", не чисто испанские. И при этом еще и мелодичность... И всё это писалось "на заказ" ) Талант, что говорить.
 
но мне кажется именно "в легком жанре" написать такую музыку еще сложнее.
кинокомпозиторам єто сделать проще - у них мышление уже образное и 3D объемное ;)
И всё это - в одной мелодии.
єто подтверждает сказанное мною выше…
 
да! Удивительно светлая голова у человека.

...сейчас вот с женой обсуждали это интервью, вспомнили мультик "Бременские музыканты" - и вдруг осознали (раньше как-то не задумывались)) - что этот мультик, собственно, состоит из одних песен! Там нет голоса автора за кадром и т.д., весь сюжет происходит только под песни ) То есть - без песен на музыку Гладкова мультика, собственно, и не было бы )

...кстати, песни из "Бременских..." всегда поем под гитару, когда собирается компания )) "Ничего на свете лучше неету..." "Луч солнца золотоой..." Кайф )))
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают