Статьи о динамиках, усилителях, и пассивных/активных монитора. (1 онлайн

@N-Acoustic, спасибо за ответ, но мне кажется лучше иметь запас мощности по динамикам, чем надеяться на то, что кто-то не повернет ручку громкости усилителя больше например 50%. Но я тут скорее рассматриваю с точке зрения концертного звука, а в студии, по-идее, пользователь должен быть более грамотный.

Господа Alexander Yakuba и Michael Krivicky совершенно точно отметили - что в гитарных комбиках не бывает ВЧ, и нс-10 часто горели от слабых усилителей.
А чем принципиально отличается ВЧ драйвер от СЧ/НЧ, кроме того, что они чаще испытывают тепловые, а не механические повреждения? Мне кажется, что они просто недостаточный запас мощности имеют.

Пищалки очень часто ставят в басовые кабинеты, а бас так же перегрузить можно. А если перегруз формируется до оконечника и "почти прямоугольный" сигнал имеет место быть в не зависимости от положения ручки громкости?
 
@N-Acoustic, на мой вопрос если не затруднит затычки это плохая идея для мониторов или никакая,с учётом того что некоторые производители предлагали в комплекте.
 
Вобще, универсальный ФИ-ЗЯ динамик - это как всесезонная резина. Не будет работать толком ни в ФИ , ни в ЗЯ. Вернее, будет, конечно, но не в одном и том же объеме
 
  • Like
Реакции: akaabd
А чем принципиально отличается ВЧ драйвер от СЧ/НЧ, кроме того, что они чаще испытывают тепловые, а не механические повреждения? Мне кажется, что они просто недостаточный запас мощности имеют.
Ты сам ответил на свой вопрос. Твиттеры имеют меньшую мощность, поэтому и перегружаются продуктами искажений раньше, чем более низкочастотные собратья. В той же S-30 (чисто для примера :rolleyes:) имеем НЧ 30ВТ долговременной и 70 пиковой, а на ВЧ 8 и 10 соответственно.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
@Fagos, в общем "на пальцах" проблема в следующем (все цифры взяты с потолка): соотношение мощности в 100 ваттном звуковом сигнале 90 НЧ и 10 ВЧ. Исходя из этих соотношений производители и ставят головки по мощности. При перегрузке низкие частоты начинают упираться в потолок усилителя (в нашем случае 100Вт) и искажаться, а высокие начинают подтягиваться к уровню низких и соотношение меняется становится скажем 100Вт НЧ и 20Вт ВЧ. А это для ВЧ головки двукратное превышение мощности, но притом искажений на ВЧ в усилителе еще нет.
[DOUBLEPOST=1445185400,1445185111][/DOUBLEPOST]Нашел очень хорошее описания процесса
http://www.jblpro.ru/press.php?id=3
[DOUBLEPOST=1445185469][/DOUBLEPOST]Но все таки следить за отсутствие перегруза в усилителе проще, чем за положением ручки громкости.
 
  • Like
Реакции: bloodykot
При перегрузке низкие частоты начинают упираться в потолок усилителя (в нашем случае 100Вт) и искажаться, а высокие начинают подтягиваться к уровню низких и соотношение меняется становится скажем 100Вт НЧ и 20Вт ВЧ. А это для ВЧ головки двукратное превышение мощности, но притом искажений на ВЧ в усилителе еще нет.
Вот тут ошибка, имхо. Искажения при перегрузе в том числе и на ВЧ есть всегда, так как в процессе перегруза появляются новые гармоники. Вот как об этом пишут в вами же приведённой статье:
"как только начинаются искажение - амплитуды гармоник (коэффициенты
220607_004.gif
) возрастают и в исходном (500 Гц) сигнале появляются довольно мощные выбросы с частотами 1 кГц, 2 кГц, 4 кГц и т.д., а это уже диапазон ВЧ драйвера. Теперь вы видите, что ВЧ драйвер может перегореть даже от искаженного звука бас гитары."
 
@Alexander Yakuba, думаю из всего вышесказанного следует правило, что "усилитель не нужно перегружать, но и мощность его не должна превышать мощность колонок".
 
@Oliver_Cray, @Alexander Yakuba, какой сигнал ни введи в клип, все равно результат один и тот же - возрастание гаромоник высших порядков гарантировано. Поэтому не будет топтаться на месте и объяснять друг другу одно и то же разными словами. Думаю, мы уже все выяснили в этом вопросе;)
 
Объясните пожалуйста различия шелковых, металлических (титановых, алюмини-магниевых итд.), керамических твитеров? Как они звучат?
 
  • Like
Реакции: IGor2D
Объясните пожалуйста различия шелковых, металлических (титановых, алюмини-магниевых итд.), керамических твитеров? Как они звучат?

Если коротко - то металлический купол обладает меньшим КНИ и бОльшей детальностью, но на АЧХ обязательно появляется ярковырежнный пик АЧХ на частоте "ломки" диффузора. У металло-керамики этот пик лежит за пределами слышимого диапазона. (Хотя многие думают, что слышат 20кГц, ну да ладно).
Многими эта детальность и низкое КНИ расценивается, как "резкость звучания", как "окрас" что, вобщем, в корне не верно.

Щелковые твиттеры, обладают менее жестким дифузором, как следствие кни как правило выше, чем у "металла", но и менее выражен пик ломки диффузора, но он будет уже в слышимой области.
Многим звук щелка нравится больше. За счет "мягкости" и "низкой утомляемости". Опять же это в сомнительное утверждение.

Характерный пример любимого многими верха - Quested H108, V2108 и более старшие модели. - там стоят "тяжелые" пищалки морель, с очень кривой собственной АЧХ, и спадом выше 16кГц. Но многим нравится). "Quested Sound" типа.
 
Значит для мониторинга ввиду большей детальности наиболее подходящим будет металло-керамика? А он извините, не станет ржаветь со временем от скажем комнатной (умеренной) влажности (как у Ямахи мсп7)?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sanktum
Значит для мониторинга ввиду большей детальности наиболее подходящим будет металло-керамика? А он извините, не станет ржаветь со временем от скажем комнатной (умеренной) влажности (как у Ямахи мсп7)?

Не нужно искать простых ответов на сложные вопросы.
Бывают примеры отвратительного звука как с керамикой, так и с щелком.
 
Не нужно искать простых ответов на сложные вопросы
В таком случае, я ищу сложные ответы, на сложные вопросы)

Бывают примеры отвратительного звука как с керамикой, так и с щелком.
Предполагаю, что на грамотно спроектированной акустики, грамотно спроектированный твиттер, буд-то керамика, металл или шелк, должен звучать грамотно, нет? Не будем рассматривать дешевские криворукие варианты.. в принципе, я спрашиваю потому что думаю над тем, какой твиттер будет наиболее детальным и при этом практичным, в н-300, по умолчанию в которых стоит керамика..
 
В таком случае, я ищу сложные ответы, на сложные вопросы)


Предполагаю, что на грамотно спроектированной акустики, грамотно спроектированный твиттер, буд-то керамика, металл или шелк, должен звучать грамотно, нет? Не будем рассматривать дешевские криворукие варианты.. в принципе, я спрашиваю потому что думаю над тем, какой твиттер будет наиболее детальным и при этом практичным, в н-300, по умолчанию в которых стоит керамика..

Вы правы. не важно, из чего сделано. Важно - что на выходе.
[DOUBLEPOST=1446535359,1446535328][/DOUBLEPOST]
А твитеры из кевлара? Но их почему-то уже не используют.

Не встречал
 
какой твиттер будет наиболее детальным и при этом практичным
Попробуйте почитать вот эти подборки замеров
http://www.zaphaudio.com/tweetermishmash/
http://www.zaphaudio.com/nondomes/
и особенно первые два берилллиевых купола, а также мнение замеряющего ...
http://www.zaphaudio.com/tidbits/

В общем-то, сказать о том, какая по материалу пищалка будет наиболее детальной, без знания того, куда она ставится - гадание на кофейной гуще.
А то подключите чистенькую и детальную керамику к микросхемному усилителю в классе D и будете вешаться.
А если учесть еще пластиковые рупорки-волноводы у большинства мониторов, то тут вообще настолько можно разного звука добиться от одного и того же излучателя в разынх конструкциях, что сильно обобщать вообще никакой возможности.
Тут же еще и ценник сверху на разраба давит, так что особо не разгонишься.
 
  • Like
Реакции: Sanktum
Рассмотрим ситуацию, когда мы имеем очень хороший динамик с КНИ <1%. Во всем диапазоне на заявленной номинальной мощности (идеальный случай). Этот динамик нагружен на «очень дорогой» усилитель с КНИ 0,001%(например Bryston 2Bsst2) во всем диапазоне на номинальной мощности.
Суммарный КНИ такой системы составит <1,0001%.
То есть усилитель и динамик никак между собой не связаны? И искажения усилителя не повлекут за собой дополнительные искажения в связке? То есть искажения усилителя не искажаются искажениями динамика, а просто накладываются?
 
То есть усилитель и динамик никак между собой не связаны? И искажения усилителя не повлекут за собой дополнительные искажения в связке? То есть искажения усилителя не искажаются искажениями динамика, а просто накладываются?
Ну, на самом деле надо знать спектр и конкретные значения. И тогда можно сказать, усиливается что-то или "просто накладывается".
Это как в формуле, когда что-то совсем малое можно и откинуть для простоты восприятия. Только надо быть уверенным, что это что-то достаточно мало.
 
  • Like
Реакции: Fagos
если занести в комнату барабаны и играть на них то гула не будет в то же время если воспроизвести его на акустике то будет гул а значит дело не в помещении а в оформлении ящика в котором играет динамик.В общем, не нужно запирать звук в ящик вообще тогда и гула не будет.Представь себе, что мы взяли барабан и запихнули его в ящик и оттуда его ударяем и мы получим искажения звука барабана потому что поместили его в ящик.Так что самое лучшее оформление это оя а еще лучше щит и пусть маленький qts динамиков не вводит нас в заблуждение что нужно запихивать такие динамики обязательно в ящик, опыт говорит что открытое оформление лучше всего.Поэтому 99% людей и производителей ошибаются и пошли по ложному пути запирания звука в ящик полностью или с дыркой и бегают по кругу пытаясь избавится от гула и получают деформированный бас.
А чтобы ящик или щит не гудели нужно делать его на бетонной тяжелой плите или утяжелять деревянный оя тяжелыми плитами тогда бас будет монолитным, это опыт других людей но кто такое будет выпускать, вот и производят что нибудь.Так что если делать самому акустику можно сделать гораздо лучше и выше по классу чем производитель.
Что скажите?
 
@wolfire, я скажу, что "если занести в комнату барабаны и играть на них", то гула будет овер дофига, особенно если если стены кирпичные/бетонные и без отделки.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
.В общем, не нужно запирать звук в ящик вообще тогда и гула не будет
-нужно просто делать правильные ящики верно рассчитанные под определенные правильные динамики, только и всего,
никакой особой роли оформление ящика не играет , будь он открытый, закрытый, фазоинвертор, лабиринт , пассивный
диффузор, отрицательное rout ,эмос и т.д , все идет от определенных головок и звука который нужно получить, последний
вариант уменьшает к.г головок но капризен и сложен в настройке
 
Я записал несколько видео-выпусков про твитеры Фаунтек - может кому то окажется интересным- люди сами вставляют в свои мониторы Фунтики, уверяя, что с таким звуком легче работать.
 
подскажите, можно ли вибрацию, создаваемую низкочастотным динамиком перевести в вес (мг, гр, кг и т.д.)?
 

Сейчас просматривают