Senmuth, сам очень люблю world music. Почему она классифицируется отдельно от folk? ИМХО, первая использует смешение элементов различных этносов в большей степени.
Становление инструмента, приема и т.д в народной музыке требует определенного времени для адаптации народом.
народная музыка - это то, что играет народ. Если шотландцы начнуть играть на балалайке - это будет шотландской народной музыкой.
Распространенное явление - практически один и тот же инструмент используется разными этносами под разными названиями, даже копья ломаются в спорах - чье же оно, достояние?
Скажите азербайджанцу, что дудук - армянский инструмент :sarcastic: Щипковые инструменты самых ранообразных народов имеют схожую конструкцию и звук.
При слове "волынка" перед глазами многих встает образ шотландского хайлендера. Но на волынке, имеющей другое локальное название, играют горцы других стран, даже не подозревая о существовании самой Шотландии.
Этическая коллизия в Вашем случае ИМХО, имеет место, если Вы декларируете свой альбом именно как эфиопскую, т.е. не world, а folk, делая упор именно на национальной сущности музыки.
Тут я могу согласиться с критиками (при условиями, что они являются носителями культуры или хотя бы имеют о ней неповерхностное представление).
Если же творить "музыку несуществующих народов", как это делают Vollenweider, Yanni и другие - инструментарий ограничивается только фантазией и вкусом автора.
На последнем делаю акцент, т.к. при огромном количестве последователей два названных имени выделяются...
В заключение: для
привязки ассоциаций слушателя к географии наверно, лучше все-таки использовать характерные для данной местности средства и приемы...