Широкая Hi-gain гитара. Как? (2 онлайн)

Cosmo

Well-Known Member
15 Ноя 2006
1.529
121
63
44
Ни для кого не секрет, что современный тяжёлый гитарный звук давно уже не моно по центру. Во многом, его жир формируется благодаря широте стереобазы. Под стерео, следует понимать разницу в каналах при одной и той же партии. Именно эта разница делает звук инструмента широким, отчасти, "жирным".
Как можно создать эту поканальную разницу? Вариатов много, но что касается дисторшн гитары, особенно, рифов, дело оказывается несколько сложнее.
Я пытался делать так:
1. Дабл трек - каждый из них немного по питчу и в стороны по каналам.
2. Дабл трек съигранный разными звуками - и по каналам.
3. Дабл трек одной партии с разной эквализацией - развод по каналам.
4. Стерео модуляторы - хорус и прочее.

Всё выше описанное не принесло желаемого результата. Гитара действительно начинала звучать широко но терялось самое главное для лид-дисторшн гитары - чёткость и артикуляция.
Вопрос: кто как рулит широкую дисторшн гитару без потери чёткости?
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.704
15.715
113
43
Москва
1. Дабл трек - каждый из них немного по питчу и в стороны по каналам.
2. Дабл трек съигранный разными звуками - и по каналам.
3. Дабл трек одной партии с разной эквализацией - развод по каналам.
4. Стерео модуляторы - хорус и прочее.
Будь проще, имхо))

Хорошо сыгранный дабл, и усё)
 

Obviouser

эксцентричный нойзз
29 Сен 2008
1.355
255
83
Moldova Republic of.
я за 2-ой вариант, это лично мое мнение, мне так нравится, я так всегда делаю и результат удовлетворяет.
в любом случае "прямо" не сыграешь одну и ту же партию...правда есть тут исключения:):):):)Zerocool играет так, что его сравнивают с ВСТ инструментом:yahoo:
поэтому разные звуки гитары по каналам одной партии балансируют друг друга.
 
Последнее редактирование:

metalizer

Active Member
23 Окт 2005
627
133
43
www.metalstudio.ru
возьми месу или преды типа трио/рнр, там крупное зерно и гитары звучат широко и жырно :)
 

The_Andreyp

Восклицательный знак!
15 Янв 2008
761
100
43
rr
Если есть дохрена железа разного можно вар 2
Гейна на бошке убавь и фсе
 

Leprecon

ТруЪ
9 Сен 2005
2.443
546
0
63RU
Cosmo,
ты писал, у тя жыр не выкручиваецца на подхт. Я з-аметил такую фигню, моно трек когда играешь звучит шикарно (ну насколько это реально для пода), но дабла жирного нет. А когда пишешь с микрофончика, то даже при одинаковых 1 в 1 звуках и партиях имеем жырный дабл. То есть именно по широте дабл трекаф живяк пока не переплюнут.
Я в теории не спец, но думаю, дело в ограниченности динамического диапазона цыфроусилков и кабинетуляторов, изза которого чаще происходят совпадения по каналам и эффект стерео теряиццо. Прошу не пиннать, это мое имхо 521ое
 

Cosmo

Well-Known Member
15 Ноя 2006
1.529
121
63
44
Cosmo,
ты писал, у тя жыр не выкручиваецца на подхт. Я з-аметил такую фигню, моно трек когда играешь звучит шикарно (ну насколько это реально для пода), но дабла жирного нет. А когда пишешь с микрофончика, то даже при одинаковых 1 в 1 звуках и партиях имеем жырный дабл. То есть именно по широте дабл трекаф живяк пока не переплюнут.
Я в теории не спец, но думаю, дело в ограниченности динамического диапазона цыфроусилков и кабинетуляторов, изза которого чаще происходят совпадения по каналам и эффект стерео теряиццо. Прошу не пиннать, это мое имхо 521ое
Этот топик не связан с жирностью ХТ лив, он как бы сам по себе. А в Поде меня не устраивала не отсутствие жира (он как раз есть), а развал по верхам на хай-гейне, думаю, дело в гитаре. (но это уже оффтоп)
 

Dmytro_ua

Well-Known Member
10 Ноя 2006
3.952
1.652
113
Київ, Україна
Сейчас тоже бьюсь над гитарой с обработкой в софте, х.з. пробовал и guitar rig, и waves, и amplitube, и Nick Crow. Из всех, конечно, ник кроу рулит, но все равно не могу вырулить что-то нормальное. Хотя и импульсные эмуляторы пробовал..

Само по себе звучит нормально. А в миксе, когда прибрать низы - остается какая-то детская пластмассовая гитарка...

Эти дни буду заниматься именно гитарой, так что если получится - отпишу
 

SoNick

Well-Known Member
22 Сен 2004
13.782
8.343
113
Вопрос: кто как рулит широкую дисторшн гитару без потери чёткости?
Ставишь мик перед кабом и достигнув нужного звука записываешь дабл, без извратов с эквализацией и пр.. Впрочем, иногда эти простые действия выливаются для кого-то в реальную проблему.
Есть одна простая теорема: чем меньше обработки тем читаемее звук.
Также можно использовать несколько микрофонов для регулировки различных частот, в том числе читаемости, для наглядности небольшой моно-пример.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Dmytro_ua

Well-Known Member
10 Ноя 2006
3.952
1.652
113
Київ, Україна
Ставишь мик перед кабом и достигнув нужного звука записываешь дабл, без извратов с эквализацией и пр.. Впрочем, иногда эти простые действия выливаются для кого-то в реальную проблему.
Есть одна простая теорема: чем меньше обработки тем читаемее звук.
Также можно использовать несколько микрофонов, для наглядности небольшой пример.
У меня сейчас нет хорошего комбика, да и помещения соответствующего. Есть хорошие софтовые варианты железные процы какие-то?

п.с. я не гитарист, вот и вопросы туповатые..
 

AlexTip

Member
10 Фев 2008
96
9
8
Даблтрек или квадротрек. Меньше гейна - больше читаемости.
 

Cosmo

Well-Known Member
15 Ноя 2006
1.529
121
63
44
Ставишь мик перед кабом и достигнув нужного звука записываешь дабл, без извратов с эквализацией и пр.. Впрочем, иногда эти простые действия выливаются для кого-то в реальную проблему.
Есть одна простая теорема: чем меньше обработки тем читаемее звук.
Также можно использовать несколько микрофонов, для наглядности небольшой пример.
Увы, только Под ХТ. На счёт микрофонов согласен, метод хороший.
 

Mr.Mangee

Member
13 Мар 2008
140
10
18
Kazan
Была у меня такая же проблема. Не хватало ЖИРА в звуке...
Писал через Под Х3, Fender Hot Rod Deluxe снимал Shure Sm 57 beta. Писали партии в дабл, поначалу звук устроил. Начали сравнивать с коммерческими записями и поняли что жира нет.
Сегодня принесли в студию какой то китайский кабинет с 4x12' celestion seventy 80. Записали и не поверели ушам зазвучало жирно плотно! как надо!
Хочешь жирный звук пиши со стэка:victory:
 

DJM

Апсирант
14 Дек 2008
156
43
28
Харьков
1. Дабл трек - каждый из них немного по питчу и в стороны по каналам.
2. Дабл трек съигранный разными звуками - и по каналам.
3. Дабл трек одной партии с разной эквализацией - развод по каналам.
4. Стерео модуляторы - хорус и прочее.
как вариант трипл трек)) на одном весь тяж и всё тело его по центру а два других развести по каналам, можно (даже наверное нужно) на паре убавить мид/добавить сайд. Еще вариант дабл только один канал обработаль чемто типа хоруса чтоб стереобаза была, а второй оставить в моно и ставить по центру...
 

Cosmo

Well-Known Member
15 Ноя 2006
1.529
121
63
44
Здесь вопрос не о "жирности" гитарного звука, как такового, а о стереобазе, без потери артикуляции. Опять же, всё зависти от конкретного материала: одно дело, гранджевые размазанные грув-рифы, другое дело, чёткие и яркие пауэр-метал рифы. В первом случае, дабл в живую вполне прокатывает, во втором... ну если у тебя только встроенный внутренний метроном с квантизацией имеется.))))

1. Дабл трек - каждый из них немного по питчу и в стороны по каналам.
Неплохой вариант, но далеко не для всего - хорошо идёт на размазанных рифах. За основу взял метод питч-детюна на синтезаторах (классический метод формирования hyper-saw лидов)


2. Дабл трек сыгранный разными звуками - и по каналам.
Здесь интересный момент: задача такая, что бы широкий гитарный звук, воспринимался, как ОДИН звук, а не два, в разных каналах. Делал так, но лично мне не приятно (особенно, в наушниках это слышно), когда слышится перекос в поканальном звучании.

3. Дабл трек одной партии с разной эквализацией - развод по каналам.
Мммм... тут я вообще ничего не понял, результат сомнительный... здесь опять таки, задача в том, что бы не было явного слышимого перекоса в каналах.

4. Стерео модуляторы - хорус и прочее. ерео звуке без потери артикуляции.
С этим всё понятно - для особых задач, но не для чётких рифов.

Пробовал ещё такой метод: два трека по каналам, и смещаешь отностиельно друг-друга. Вообще кака, о чёткости можно забыть.

Во всём моём изыскании есть один краеугольный камень, о чём писал выше: это непременное отсутствие явно слышимой разницы в каналах. То есть, сей широкий звук, должен восприниматься, как единое целое.
Вот такая задачка...
 

M16

почитываю...
11 Июл 2006
3.084
870
113
47
Санкт-Петербург
любопытно...

можно взять вариант из nickelback, стандартный дабл, каждую сторону копируем и сдвигаем на 12..20ms опытно подбери и в противоположную сторону от оригинала, добавляем по уровню сколько потребуется, будет мало по ширине или неравномерно(признак кривой игры), суй все это добро в MS кодер и рули ширину через него.
 
1 Июн 2008
2.173
254
0
42
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Во всём моём изыскании есть один краеугольный камень, о чём писал выше: это непременное отсутствие явно слышимой разницы в каналах. То есть, сей широкий звук, должен восприниматься, как единое целое. Вот такая задачка...
это очень легко сделать.я понял что вы имеете виду.. надо взять одну гитару, воткнуть в сплиттер и вывести на 3 комбика. и снять 3-мя микрофонами. (естесственно сигнал на комбики идет разный) вот тогда получится гитарная стена без всяких там даблов и будет ну оч. широко все и красиво
 

Dmitry Diamond

Well-Known Member
13 Сен 2004
1.521
417
83
Питер
www.facebook.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Я беру хорошую гитару и страюсь извлекать звуки максимально хорошо как умею + минимальный гейн, на котором только-только появляются характерные фишки звука - дж-дж и т.п., далее максимально ровно пишу дабл либо квадрапл (либо даже больше) с максимальным разведением по панораме. Все гитары - одним звуком, без затей. Если квадрапл или там ещё больше гитар - не все попарно можно разводить по панораме максимально широко, а по контексту заполнять всю сцену.. что-то может и в самую середину. А далее - эквализирую это всё для получения того чего надо. Обычно середину приходится прибирать а то ожирение зашкаливает. И не надо забывать про бас - он сильно подчёркивает ритмический рисунок, а субъективно при прослушивании кажется, что это за счёт гитар такой ритм чёткий.

Мощь звука IMHO достигается количеством гитар, а не выкручиванием гейна. Пробовал даже писать пару-тройку гитар чистым звуком а потом их сумму вместе отправлять на перегруз. Во многих случаях хорошо получается.

Чтобы не было каши - надо чётко сыграть. Я, увы, не настолько чёткий чел и прибегаю к чит-кодам - ровняю свои косяки в пост-обработке. Лучше так чем оставить лажу.
 

PNC

Атаман
17 Июл 2004
4.636
1.001
113
43
taganrog.ru
vk.com
Вот подкрепляю свои слова примером ( на гитаре почти нет обработки, чуть подрезан низ и все) Писали кабинет на см58.
Демка сыграна правой ногой, просто крутили мик снимали кабинет...
 

Вложения

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.896
31.785
113
46
Belgorod
все это ересь))кадраплы,хренаплы)
вот записано ваще на педальке :))) у линию )

http://zero.sijeko.net/restinpeace.mp3:sarcastic:

секрет жирного и широкого звука в самом жирном звуке ,а не в количестве миков , даблов и прочего :)

зашибато снять с комба можно, можно с пода , можн ос педали ..другой дело что не будет в тех или иных случаев - живого эмбиенса ...вкусного лампового верха , а ширины и жира да из чего угодно можно сделать :)
 
  • Like
Реакции: metalcor74

Cosmo

Well-Known Member
15 Ноя 2006
1.529
121
63
44
Ну ещё такой рецептик: реампинг, называется.))))
Записываю чистую гитару. Реампю на другую дородку с одним звуком. Исходник остаётся нетронутый. Выбираю ещё один звук, и реампю на следующую дорожку. Можно по центру оставлять, можно по панараме разводить, и реампить ещё одну дорожку (скольхо захочешь) Плюсы - чёткая сыгранность. Минусы - результат меня не очень устроил, но думаю, мало эксперемнтировал.
 
Последнее редактирование модератором:
Ну ещё такой рецептик: реампинг, называется.))))
Записываю чистую гитару. Реампю на другую дородку с одним звуком. Исходник остаётся нетронутый. Выбираю ещё один звук, и реампю на следующую дорожку. Можно по центру оставлять, можно по панараме разводить, и реампить ещё одну дорожку (скольхо захочешь) Плюсы - чёткая сыгранность. Минусы - результат меня не очень устроил, но думаю, мало эксперемнтировал.
Странно, что еще никто не написал (или может я просто проглядел), что нормальный дабл, годный для дальнейшего отруливания, получается только из двух записанных гитар (в смысле, партия должна быть сыграна 2 раза). Потом эти "полудаблы" можно размножать, реампить, кромсать эквалайзером и смешивать между собой в разных пропорциях, хоть по 2 штуки, хоть по 10, но основа - в левом канале один дубль (со всей химией или без) - в правом - другой. Все эти опыты с разведением одного дубля по каналам "на разных звуках", "с задержкой" итд итп дадут только фазовую мазню.

Если не можешь сыграть нормально "сам в себя" - читери. Пиши кусками, по нескольку дублей, нарезай из них "perfect take"-и, выравнивай дорожки друг отностельно друга. Иначе никак.
 

Cyber Slon

Well-Known Member
5 Авг 2004
865
459
63
РФ
Посетить сайт
Cosmo, я услышал твой зов, потертый модератором :)
та тема с подробным описанием вот

а вот (в аттаче) мой относительно новый звук, например )

всего две гитары по каналам (квадро надоело))
в т.ч. чтоб было широко, сделано следующее:

1. Гитары с двух моноканалов заведены в стереогруппу - чётко L <-> R
2. на группе комбоэмуляция от Waves GTR3 Amp stereo
3. далее RoomMachine844 с небольшой "комнатой" - она ~30% к 100% чистого
4. далее компрессор Waves API2500 с выключенным L\R Link - чтоб каналы несвязно работали - (это важно) - больше разница - "больше" стерео.
5. далее DoubleDelay с перекрестной задержкой 25 мс и её уровнем 15%
6. в финале на мастере навешен Steinberg StereoExpander +10%

(CubaseSX3, Audigy2, гитары записаны через ламповый преамп аналог меса марк4, сырым дисторшном в линию, барабаны живые)

комната п.3 принципиально до компрессора поставлена - так "живее" при тех же настройках
 

Вложения

  • Like
Реакции: MaxImuse, metalcor74 и hrg

Cosmo

Well-Known Member
15 Ноя 2006
1.529
121
63
44
Спасибо, Cyber Slon .
В твоём примере не совсем ощущаю широту, может, стереобаза узкая? И рум очень слышен, и он какой то совсем "румовый", очется сделать широкий холл (всё имхо)

Но в общем и целом, понятно - создаём разницу в каналах.
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.704
15.715
113
43
Москва
Cosmo, я так и не понял, что ты имеешь ввиду под "шириной стереобазы".

Ну поставь ты мониторы не треугольником, а четко слева и справа от ушных раковин, что ли, будет совсем широко :hunter:

Правильно написали, и уже не один человек - хорошо сыгранный и записанный с правильным тембром инструмент - это 95% процентов результата. Разведи два отдельно записанных трека правильной гитары пусть даже на 60% по панораме и усе будет (с), и вполне себе широко )))).

Правильный обьем на барабанах в миксе даст больше ощущения стереопространства на остальных инструментах, чем отдельный ревер на гитаре, кстати.

Все остальные ухищрения - квазистереорасширятели, турбохорусы, некая извращениями искусственно создаваемая "разница в каналах" - имхо, от лукавого.

Не надо искать негра в темной комнате, особенно если его там нет :sarcastic:
 

Cosmo

Well-Known Member
15 Ноя 2006
1.529
121
63
44
xamlow, топик не о том, "научите меня как!", и не про качественную запись гитары. Просто делимся своими мыслями и секретами на счёт широкой дист гитары.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 2)