даже если запилы не любите,
один хрен стоит ими заниматься
тупо гаммы для начала, как было сказанно в одно стебном ролике
про Лайхо или Петручи, "at the speed of light" стоит попробовать,
еще тот геморой.:declare: но зато технически куда полезней
бывает, чем "тупой" импровиз по пентатонике и блюзу с одной единственной
уменьшенной 5ой ступенью все из той же пентатоники.
Съем пиздато полезен, и как раз таки не тягучих скучных соло,
а интересных нестандартных подходов, атональностей, уменшенностей,
усложненностей, смен размеров и тп :girl_crazy:.
Причем съем очень полезен в том случае,
когда снимаешь разных гитаристов (даже с гитар про, там часто все равно есть адекватные решение тех или иных партий).
если усвоить хотя бы по нескольку сложных приемов
разных гитаристов, то часто рождаются свои идеи самопроизвольно,
приемы совмещаются ничинают звучать интереснее.
я сам сталкивался с этой проблемой, именно на блюз-гаммах.
решилось просто: начал улучшать технику.
А дальше, если с музыкальностью проблем, то эта самая запильная
техника снимает многие ограничения и страх перед "нажатием"
не той ноты в импровизе.
А то что съем - это переигровка в 101 раз уже 100 раз сыгранного,
то это не аргумент и зацикливаться на этом не стоит.
пентатонику играли еще в древнем китае (молчу уже про 18 век
и рабские плантации)
вообщем для разнообразия можно поучить
гаммы и лады самые разные, и не плеваться в атональные,
2ные и тройные подтяжки (не путать с тоном)
релизы, свипы, научиться делать флажолеты везде где только
можно, как натуральные так и искуственные
вобщем, все что только можно услышать как в запилах так и в "соплях"