Соло. Что слушать для дальнейшего развития? (5 онлайн)

Zulu

3М Tanker
27 Янв 2005
3.064
369
83
51
UKKK/UKKT/UKBB
musicland.com.ua
А еще есть мнение, что можно брать и сымать любого гитариста уровня гилберта/фридмана/рондата/ванхалена
Как по мне, то лучше просто больше слушать того что "по душе", а снимать мож и полезно, но только в редких случаях - чтоб понять как сыгран тот или иной момент. Имхо увлекаццо съёмом не следует - это прямая дорога в армию клонов, коих тока на ютьюбе тысячи...а толку то? Себя надо играть, а не тупо копировать то что уже 100 раз сыграно...)))
 

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.524
4.767
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
поправлю, из той "армии клонов", вряд ли много снимальщиков. "поколение гитарпро" - я несколько раз замечал, некоторые играют одинаковые песни с одними и теми же ошибками. ужас.
всегда полезно развивать слух и музыкальность, импровизаторское мышление. быть музыкантом, а не гитаристом.
 
  • Like
Реакции: Степашка и Zulu

Zulu

3М Tanker
27 Янв 2005
3.064
369
83
51
UKKK/UKKT/UKBB
musicland.com.ua
Степашка написал(а):
Думаю, есть тут мужики, которые поймут о чем я. Как вы из этого замкнутого круга выходили и стоит ли из него вообще выходить?
Знаком с этим моментом! ...так же как и с тем что ты выкладывал в форум!:i-m_so_happy: Напиши мне в личку - пообщаемсо предметно!)))
 
  • Like
Реакции: Степашка

Степашка

Well-Known Member
31 Окт 2004
1.222
119
63
46
Шаболовка, 37
Посетить сайт
Vsemir,
Моё любимое медленное соло в Мегадет это первое соло в песне A Tout Le Monde альбом Youthanasia 1994 год.
На вкус и цвет товарищей нет... По мне, так среднестатичное такое соло, ничем не выдающееся
 

Sergmeister

Мартовский кот
Vsemir,
На вкус и цвет товарищей нет... По мне, так среднестатичное такое соло, ничем не выдающееся
Соло отличное хотя бы тем, что оно там весьма к месту

Соляк типа Мавринского в "я свободен" - сколько голову не ломал, чтоб посоветовать - не могу припомнить даже после долгих раздумий, таких меньшинство соляков все-таки....

Ну а если есть, то как раз таки в балладных таких вещах наверно. Плаксивости если хочешь - Гэри Мур тебе в помощь -).


О! Вспомнил! Гы-гы...Послушай вещь ЗУЛУ он выкладывал тут nomer new называлася...Во там соляк очень вкусный. В основном тягучий, экспрессивный - ну и легатных там есть прходиков несколько. Думаю, как раз под твой запрос! -)))
 
  • Like
Реакции: Zulu

curilla

Member
29 Апр 2008
88
21
8
даже если запилы не любите,
один хрен стоит ими заниматься
тупо гаммы для начала, как было сказанно в одно стебном ролике
про Лайхо или Петручи, "at the speed of light" стоит попробовать,
еще тот геморой.:declare: но зато технически куда полезней
бывает, чем "тупой" импровиз по пентатонике и блюзу с одной единственной
уменьшенной 5ой ступенью все из той же пентатоники.

Съем пиздато полезен, и как раз таки не тягучих скучных соло,
а интересных нестандартных подходов, атональностей, уменшенностей,
усложненностей, смен размеров и тп :girl_crazy:.
Причем съем очень полезен в том случае,
когда снимаешь разных гитаристов (даже с гитар про, там часто все равно есть адекватные решение тех или иных партий).
если усвоить хотя бы по нескольку сложных приемов
разных гитаристов, то часто рождаются свои идеи самопроизвольно,
приемы совмещаются ничинают звучать интереснее.

я сам сталкивался с этой проблемой, именно на блюз-гаммах.
решилось просто: начал улучшать технику.
А дальше, если с музыкальностью проблем, то эта самая запильная
техника снимает многие ограничения и страх перед "нажатием"
не той ноты в импровизе.

А то что съем - это переигровка в 101 раз уже 100 раз сыгранного,
то это не аргумент и зацикливаться на этом не стоит.
пентатонику играли еще в древнем китае (молчу уже про 18 век
и рабские плантации)

вообщем для разнообразия можно поучить
гаммы и лады самые разные, и не плеваться в атональные,
2ные и тройные подтяжки (не путать с тоном)
релизы, свипы, научиться делать флажолеты везде где только
можно, как натуральные так и искуственные
вобщем, все что только можно услышать как в запилах так и в "соплях"
 

curilla

Member
29 Апр 2008
88
21
8
Что слушать для дальнейшего развития? А у классиков уже учиться не обязательно? По моемому до конца жизни хватит... Степашка, поиграйте хотябы Н.Паганини, уверен прогресс будет впечатляющим!
во во, тоже тема

гемор, скучно, нифига не получается...
но зато результаты дает свои отменные.

ИМХО все без исключения адекватные гитаристы, играющие медленные
мелодичные соло, так что душу продирает,
могут играть много чего из ряда "аля малмстин"...
я к тому что что техника важна полюбасу,
а как ей пользоваться - вопрос отдельный.
 

Borg Sex

iCEXRF
17 Июн 2004
106
16
18
40
guitarline.ru
послушай Scott Henderson. У него подход другой. Вместо тупого пилежа, он спокойно предлагает развивать связь "голова-руки".
Зачем тебе нужна скорость если голова не успевает обдумать материал который собираешся играть. лучше начни с медленных импровизайций на разные гармонии. найди книгу Игорь Бойко - Мой Метод. и работай. нраивтся играть быстро - впоследствии научишся выражать свои мысли быстрее, ты же не начинал в детстве со скороговорок, сначала пара слов, затем фразы, затем предложения... В конце концов вспоминается сразу фраза Gambale - "я мыслю потоком нот", но это Gambale))))
Удачи!
 

curilla

Member
29 Апр 2008
88
21
8
Borg Sex,

)))
Я подразумеваю, что человек уже не начинающий
и играть он может. Вопрос же стоял не "с чего учиться",
а "как развиться".
Не обязательно играть тупой пилеж везде,
факт в том, что будучи технически развитым
впросов таких возникать уже не будет.

Вместо тупого пилежа, он спокойно предлагает развивать связь "голова-руки".
это как понимать? что, когда играешь "тупой пилеж",
эта связь отсутсвует? :mda: мдее... имхо огромное заблуждение.
Я не предлагал играть тупой пилеж, я предлагал учиться
играть и быстро и медленно одинаково хорошо,
при этом разнообразить свои соло самыми разными приемами,
чтобы не было этого:

но все равно прихожу к определенному шаблону,
 

Zulu

3М Tanker
27 Янв 2005
3.064
369
83
51
UKKK/UKKT/UKBB
musicland.com.ua
ИМХО все без исключения адекватные гитаристы, играющие медленные
мелодичные соло, так что душу продирает,
могут играть много чего из ряда "аля малмстин"...
я к тому что что техника важна полюбасу,
а как ей пользоваться - вопрос отдельный.
С одной стороны согласился бы, да вот спорный это момент - не дают покоя такие адекватные персонажи как David Gilmour, Brian May, Mike Oldfield, Jimmy Page, не замеченные в шреде и в том чтобы играть Паганини где то "на нычке"...а играют так, что хрен сыграешь есси "плотно не висеть на этой теме"! И что интересно - эти люди "в массах" более известны чем шреддеры, это неудивительно - их игра и материал более "музыкален" чем валилово.:victory:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vsemir и Rusik

Borg Sex

iCEXRF
17 Июн 2004
106
16
18
40
guitarline.ru
Borg Sex,

)))
Я подразумеваю, что человек уже не начинающий
и играть он может.
многие думают что могут играть, но... спорить не буду. у каждого свой путь.
как правильно сказал дядька Scott "музыке научить нельзя"
 

Leprecon

ТруЪ
9 Сен 2005
2.443
546
0
63RU
Хе))) поискал Д. Гилмора в яндексе, первое, что удалось послушать, оказалась кампзиция Vertical Path... Навороченная джазуха, очень непростая для восприятия, шредом это нельзя назвать только потому, что играецца без примочки. А скорость и техника на уровне лучших шредеров...
Я не отрицаю ничего из того, что здесь написали.... Я еще раз хочу сказать, что нормальный гитарист должен быть универсалом и играть все, и шред и сопли и джаз.
И почему снимать не надо? Здесь на форуме с гитарой не все родились, многие еще только начинают свой путь в гитаризм... Ну как это не надо снимать??? Кто 10 лет играет, может уже и не надо... вот кому лень, тому точно не надо.
Опять же, классику играть надо... Я лично (сорри что про себя пишу, просто очень себя люблю) некоторое время назад набрался терпения и разучил шмэля, шторм и туркиш делайт (еще раз сорри что повторяюсь). Кто не садился - маст хев!!! Это упражнение на ВСЁ, и самое главное, на мозги. Тока вся фишка, что разучивать от начала и до конца, и играть четко и медленно под метроном, чем медленнее -тем полезнее.
А свое само придет при таком раскладе, и гораздо лучшего качества.
 

Zulu

3М Tanker
27 Янв 2005
3.064
369
83
51
UKKK/UKKT/UKBB
musicland.com.ua
Хе))) поискал Д. Гилмора в яндексе, первое, что удалось послушать, оказалась кампзиция Vertical Path... Навороченная джазуха, очень непростая для восприятия, шредом это нельзя назвать только потому, что играецца без примочки. А скорость и техника на уровне лучших шредеров...
То не тот Гилмор! Я про Пинк Флойдовского...:girl_crazy: Ну и в целом - имхо канеш, но и шред и джазуха (тем более джазуха) к сабжевым "плаксивым соло" имеют весьма отдалённое отношение...шред, канеш, ближе!))
 
Последнее редактирование:

Leprecon

ТруЪ
9 Сен 2005
2.443
546
0
63RU
Ну ладно, значит по сабжу...
Степашка написал(а):
Давно сделал вывод, что мои соляки за редким исключением построены по одному принципу, имеют характерную структуру, фразировку и т.п, а теперь это уже начало конкретно напрягать
Лекарство - это все та же классика, там как раз таки ходы ломают "пальцевую косность", сколько раз замечал - пальцы привычно хотят играть свои 3 ноты на струне, а надо то не их!!! Отсюда и "клоны", и банальность-невыразительность соляков и аранжировок.
Кстати клонов у нас рождает тв, причем целенаправленно и методично превращая людей в тупых потребителей. Ну это к слову..
 

medved1961

Well-Known Member
24 Сен 2005
2.910
1.514
113
62
Москва
С одной стороны согласился бы, да вот спорный это момент - не дают покоя такие адекватные персонажи как David Gilmour, Brian May, Mike Oldfield, Jimmy Page, не замеченные в шреде и в том чтобы играть Паганини где то "на нычке"...а играют так, что хрен сыграешь есси "плотно не висеть на этой теме"! И что интересно - эти люди "в массах" более известны чем шреддеры, это неудивительно - их игра и материал более "музыкален" чем валилово.:victory:
David Gilmour, Brian May, Jimmy Page стали известными в качестве участников известных групп ,а вот полноценных гитарных альбомов я в их исполнении как-то не припомню.Конечно, известные соло-это тоже своего рода шедевры,но кто из двух самых известных гитаристов легендарной группы Ярдбёрдс вам ближе-Джеф Бэк.или Джимми Пэйдж.Для меня лично, Джеф-это супергитарист.кстати.отнюдь не шреддер, а Джимми-просто хороший гитарист,талантливый композитор и замечательный продюсер.
 
  • Like
Реакции: Zulu

medved1961

Well-Known Member
24 Сен 2005
2.910
1.514
113
62
Москва
Leprecon написал(а):
Лекарство - это все та же классика, там как раз таки ходы ломают "пальцевую косность", сколько раз замечал - пальцы привычно хотят играть свои 3 ноты на струне, а надо то не их!!! Отсюда и "клоны", и банальность-невыразительность соляков и аранжировок.
Клонов-неоклассиков сейчас вообще как собак нерезанных,а вот чтобы вкусно сыграть -нету
 
  • Like
Реакции: Zulu

Leprecon

ТруЪ
9 Сен 2005
2.443
546
0
63RU
medved1961 написал(а):
Что-то я таких и не припомню.
В творчестве стива вая, если на то пошло, это все имеецца... Да и сатча тоже... А у других именитых на записях может и нет, тк для записи материал выбирается " по специальности"... А так зайдете, к малмстину на пиво, он такую джазуху замочит, будете смотреть глазами по 7 копеек..:big_boss:.:girl_crazy:
Тема флейм конечно, но приятно же... тока я не знаю, зачем спорить с аксиомами, типо "нада снимать чтоб научицца" и "надо играть классику"... видимо не только мне пофлеймить охото

А, еще по сабжу - эклунда послушай, ричи козена
 
Последнее редактирование:

medved1961

Well-Known Member
24 Сен 2005
2.910
1.514
113
62
Москва
В творчестве стива вая, если на то пошло, это все имеецца... Да и сатча тоже... А у других именитых на записях может и нет, тк для записи материал выбирается " по специальности"... А так зайдете, к малмстину на пиво, он такую джазуху замочит, будете смотреть глазами по 7 копеек..:big_boss:.:girl_crazy:
Тема флейм конечно, но приятно же... тока я не знаю, зачем спорить с аксиомами, типо "нада снимать чтоб научицца" и "надо играть классику"... видимо не только мне пофлеймить охото

А, еще по сабжу - эклунда послушай, ричи козена
Каждый из вышеперечисленных по своему хорош,но,увы ,не универсален,особенно если сопоставлять с корифеями стиля.Если серьёзно ,я не встречал музыкантов универсалов вообще,можем завести отдельный топ на эту тему.
PS .Малмстин чет на пиво не зовёт-видатькризис там у них.а может в завязке .
а насчёт аксиом-так вроде никто и не спорит.
 
Последнее редактирование:

curilla

Member
29 Апр 2008
88
21
8
вот все пишут, что послухай того, послухай этого.

разве это не подтверждение того, что после разбора
и тех и других улучшается как восприятие музыки и
сочинительский потенциал, так и техника игры? (без которой
все плохо)

мэй, пейдж, хендрикс, гилмор - да так можно научиться играть,
но зачем повторять все один в один?
умышленно у разных гитарплееров нужно лишь позаимствовать
приемы разнообрязящие соляки - подтяжки, смены тональности, ходы
и прочее, я уже писал это.

копировать хз... наверно есть смысл.
Я сам довольно сильно копирую технику того же Лайхо,
но только из тех соображений, что его техникой сыграть можно почти все что угодно. я давно в этом убедился.
 

Leprecon

ТруЪ
9 Сен 2005
2.443
546
0
63RU
Акей)) Фсем форумчанам желаю попасть когда-нибудь на пиво к Малмстину))) Хотя бы потому, что закусь у него точно буит заипачая))

curilla, выложи чего-нибудь наигранного плз
 
Последнее редактирование:

Zulu

3М Tanker
27 Янв 2005
3.064
369
83
51
UKKK/UKKT/UKBB
musicland.com.ua
David Gilmour, Brian May, Jimmy Page стали известными в качестве участников известных групп ,а вот полноценных гитарных альбомов я в их исполнении как-то не припомню.Конечно, известные соло-это тоже своего рода шедевры,но кто из двух самых известных гитаристов легендарной группы Ярдбёрдс вам ближе-Джеф Бэк.или Джимми Пэйдж.Для меня лично, Джеф-это супергитарист.кстати.отнюдь не шреддер, а Джимми-просто хороший гитарист,талантливый композитор и замечательный продюсер.

Ну да, речь то именно всего лишь о соло, а не о сольных альбомах...кста, про Бека - оч правильно и в тему, чёт я его упустил!:yes:
 

medved1961

Well-Known Member
24 Сен 2005
2.910
1.514
113
62
Москва
curilla написал(а):
Причем съем очень полезен в том случае,
когда снимаешь разных гитаристов (даже с гитар про, там часто все равно есть адекватные решение тех или иных партий).
если усвоить хотя бы по нескольку сложных приемов
разных гитаристов, то часто рождаются свои идеи самопроизвольно,
приемы совмещаются ничинают звучать интереснее.
Совершенно верно.Скажу ещё,что существеут множество джазовых и не только,стандартов, сыгранных и записанных разными людьми.И каждая импровизация по своему замечательна-это ли не стимул изучить их все.
 

dis8

New Member
20 Авг 2007
41
6
0
я бы советовал прежде всего себя слушать, искать свои преимущества и недостатки
 

Borg Sex

iCEXRF
17 Июн 2004
106
16
18
40
guitarline.ru
Что-то я таких и не припомню.
очень рядом там Greg Howe, начинал дядя с рокешника (Howe II) поиграл и неоклассику(Ascend) да и джазни с фьюжном у него хватает.
Ну и с NSYNC поработал, там "соплей" навазюкал))))))
А если копнуть дальше то на ум придет еще больше народа которых можно причислить к универсальным гитаристам тот же Гатри Гован.
 

curilla

Member
29 Апр 2008
88
21
8
Leprecon,

оке, выложу то, что было под рукой (на работе нет больше ничего).

из ряда "тупо технично" (это не значит плохо :popcorm1:):

http://ifolder.ru/8594413
данная демка была тестом перед записью.

Из ряда помелодичней, но тоже технично
(пришлось выложить всю наработку, нарезать не чем на работе):

http://kryodeth.harddays.net/music/Voice Inside.mp3

к звуку не придирайтесь, сам знаю что почем ;)
 
  • Like
Реакции: Leprecon и Zulu

Zulu

3М Tanker
27 Янв 2005
3.064
369
83
51
UKKK/UKKT/UKBB
musicland.com.ua
2ные и тройные подтяжки (не путать с тоном)
релизы, свипы, научиться делать флажолеты везде где только
можно, как натуральные так и искуственные
вобщем, все что только можно услышать как в запилах так и в "соплях"
О, а у тебя есть в записи такое? Интересно было бы послушать! А то в том что ты выложил как раз как я это называю "прямолинейная техника" и, кстати, к сабжу топа воще отношения не имеющая... И походу вопрос - что такое релизы?
 

curilla

Member
29 Апр 2008
88
21
8
Zulu,
называю "прямолинейная техника"
к сабжу топа воще отношения не имеющая...
я и не спорю, попросили выложить, я выложил то что под рукой оказалось, просто так мне это и не нужно.
а так, мне и такое нравиться играть. вкус.

О, а у тебя есть в записи такое?
флажи есть, свипы я редко пользую (да и не очень силен в них,
хотя как прием даже приветствую)
то что я назвал "2ыми подтяжками" тут нет, где то было.
ниче особенного. просто получаеться что то вроде уа-уаа вместо ууооаа. :mosking:
мож я что то напутал в названии, но релизами я назвал прием, когда,
в противовес нормальному бенду, нота извлекается медиатором после самой подтяжки и возвращается в исходную ноту уже звучащей. вторая половинка бенда вобщем. вполне распространённый и обычный приём.

ток стёб плиз не надо, все мы учимся и вкусы у всех разные!
 
  • Like
Реакции: Zulu

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 5)