кто что делает, чтоб инструменты в куче друг другу не мешали? (1 онлайн

Как подружить инструменты "в куче?"


  • Всего проголосовало
    97

maxo

Active Member
10 Ноя 2007
360
54
28
Я думаю, многим знакома ситуация, когда инструменты поодиночке нормально звучат, а "в куче" теряют звучание.
Например: бас-бочка хорошо звучит одна, в аранжировке уходит куда-то на задний план, расплывается. Малый один звучит прикольно и хлестко, а в куче теряет свою хлесткость, становится тусклым каким-то... Гитарный палм-мьютинг если один то ОК, с остальными инструментами - песок сплошной.

Вопрос: Кто как от этого избавляется?

Наиболее сильно меня сейчас интересует подвид динамической коррекции, заключающийся в том, чтобы с помощью side-chain "освобождать пространство" для краткого звука, например, удара по барабану. Насколько помогает ужиться басу с бас-бочкой данная манипуляция?
Если у кого-то есть примеры именно этого, прошу ссылки.
Спасибо большое заранее!
 
Последнее редактирование:

MaMAY

New Member
1 Июн 2007
30
10
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Я начал избавлятся от этой проблемы начав с чтения проф. литературы)))))
 

maxo

Active Member
10 Ноя 2007
360
54
28
ESSE: а в текстовом формате есть? И для не танцевальной музыки?
MaMAY: ссылки на ваш вариант проф. литературы, если можно.
Испанский ГалстоГ: Жаль, что нельзя редактировать текст опроса. Информативность мне бы не помешала.
 
Последнее редактирование:

Audience

Well-Known Member
14 Июл 2004
3.065
308
83
53
Краснодар
silversound.ru
Сначала на этапе аранжировки надо разгрести
Бас и бочку можно иногда развести компрессором на басу с сайд-чейном на бочку
 

shelllink

Тунгус
21 Апр 2008
856
287
63
soundcloud.com
Неграмотную арранжировку хоть сайд чейном, хоть эквалайзером обрабатывай-ничего не поможет.
 
  • Like
Реакции: Osman и yoch

shelllink

Тунгус
21 Апр 2008
856
287
63
soundcloud.com
На начальном этапе своей деятельности мне пришлось сделать копию одной очень известной попсовой песни (итальянской).И что бы вы думали??57 трэков!!И самое интересное, что и без микса всё звучало.Это была целая азбука аранжировки.
 
  • Like
Реакции: FLO и yoch

shelllink

Тунгус
21 Апр 2008
856
287
63
soundcloud.com
Не знаю как она называется...Но песня была представлена на конкурсе песни в Сан-Ремо.
 

Вложения

  • 10,9 KB Просмотры: 149

YoH

Well-Known Member
26 Июн 2005
4.523
1.264
113
41
Tel-Aviv
www.waves.com
Вот придут новички... зададут вопрос типа.. научите сведению.. прицепят сюда опрос чтоб по серьёзней казалось и хотят чтоб разжевали всё...

Были уже такие темы, если не в одной то в нескольких.. почитал бы немного форум!!!!
 

Испанский ГалстоГ

▬▬▬▬▬▬▬▬
20 Янв 2006
2.871
909
113
43
г. Саратов
maxo раньше когда писали тессируту пользовались например специальными таблицами, которые указывали какой иструмент в какой октаве должен играть, чтобы избежать зон перекрытия. Но это больше касается классических составов, где акромя дирижера в "сведении" никто и не участвует. Те же принципы лежат и в основе сведения электронной музыки, только возможности гораздо шире - электронные инструменты не так боятся эквализации, как естесственные живые. Подобрать звукии партии изначально так, чтобы было внятно - главная задача. Научиться этому - гораздо труднее, чем резать шелфом в -150Дб. Я сам учусь, так что ответить не смогу, да и вряд ли в этом топе кто либо сможет дать ответ на такой обширный вопрос. Но правильно двигаться именно в таком направлении (грамотности аранжировки , слушать фирму если уж на то пошло, поизучать как в классической музыке с этим), а не крутить экю и компрессор в надежде случайно получить результат.

Я раньше вот тоже думал что секрет в "волшебной кнопке" - без инфлятора и окфорда пипец... завидовал обладателям поко ))) но вот поробовал их - и что - ничего не изменилось!!! , оказалось такого же эффекта можно добиться и другими плагами, только на оксфордах это быстрее и легче в 100 раз)
 

maxo

Active Member
10 Ноя 2007
360
54
28
YoH: "Вот придут новички... зададут вопрос типа.. научите сведению.. прицепят сюда опрос чтоб по серьёзней казалось и хотят чтоб разжевали всё...
Были уже такие темы, если не в одной то в нескольких.. почитал бы немного форум!!!!" - спокойнее, мой богоизбранный друг. Я собираю информацию. Не хочешь помочь - проходи. "Новичок" на этом форуме не означает "новичок" вообще.
Испанский ГалстоГ: "Я сам учусь, так что ответить не смогу" - этот подход и мне ближе.
 

timbo

Well-Known Member
3 Окт 2007
1.627
641
113
А где вариант: бьюсь головой об стенку 1 час, бегаю по кругу стуча в бубен два часа, рендерю с l2 на -18дБ и готово?:eek:n_the_quiet2:

А если серьезно, то 5
и еще 6 - выкидываю все ненужное
 

Harax

chill in my mind
7 Июл 2008
49
11
0
www.harax.net
Отвечу не тыцая в предложенные варианты, и не отсылая... по адресу.
Очень заботливо подбираю тембры, которые как можно более естественно сочетаются друг с другом. Пока трек создается, в нем можно заменить любой звук. Если в таком виде микс зазвучит приятно и "безконфликтно" то дальнейшая работа по сведению будет сплошным удовольствием. Серьезная коррекция тембра приводит к... разрушению всей прелести тембра.
 
  • Like
Реакции: Ortseam и Юркi

dr_pavlic

Well-Known Member
14 Дек 2006
2.095
459
83
Moscow
dreamport.studio
Видео Andy Vax'a посмотреть, потом Книжку гибсона прочитать... ну или
наоборот слабо? Не зря старались люди.
 

Al Soloviev

Well-Known Member
18 Июн 2008
1.242
900
113
Если есть конфликт между басом и барабанами, то я пытаюсь найти выход, вешая на бас какой-нибудь эффект из Озона-Трэш, или Амплитюба, бочка появляется и бас более смачно звучит.
Если дело касается скрипичных, то, например, в ЕВКУЛСО, некоторые треки можно вести в в моно (мне думается, что создатели этой замечательной программы так увлеклись ревер-хвостом, что совсем забыли про моносовместимость)
Вообще, переключение в моно режим нескольких неведущих дорожек может дать жизнь другим звукам. И непременно немного монокомпрессии. И это касается не только нижнечастотных инструментов.
Если не конкретно по теме, то гнаться за максимальным разделение тембров может дать ощущение выхолощенности микса. Я в связи с этим думаю о пресловутых Битлах, у них и бас толком не слыхать - гул один, тарелки все в каше (извиняюсь за каламбур), а какой драйв. Хотя, конечно, сейчас так сводить не полагается. Но, факт неоспоримый.
 

Vasya12341

Active Member
22 Дек 2007
174
28
28
Gugenot написал(а):
Если не конкретно по теме, то гнаться за максимальным разделение тембров может дать ощущение выхолощенности микса. Я в связи с этим думаю о пресловутых Битлах, у них и бас толком не слыхать - гул один, тарелки все в каше (извиняюсь за каламбур), а какой драйв. Хотя, конечно, сейчас так сводить не полагается. Но, факт неоспоримый.
Вот и плохо что не полагается.Звук сейчас очень ухудшился благодаря такому подходу.
Стеклянность везде сплошная и резкость.В топку такой убогий звук.
 

Vasya12341

Active Member
22 Дек 2007
174
28
28
maxo написал(а):
Например: бас-бочка хорошо звучит одна, в аранжировке уходит куда-то на задний план, расплывается. Малый один звучит прикольно и хлестко, а в куче теряет свою хлесткость, становится тусклым каким-то... Гитарный палм-мьютинг если один то ОК, с остальными инструментами - песок сплошной.
И хорошо что расплывается и тускло звучит.Это как отдушина после современных жестких миксов,где всё четко и резко.
Цепляет в большей степени та музыка,которая как бы угадывается,в тумане в таком,которая не так назойливо бьёт в уши.
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Я против раздельности тембров.
Также я против мутности тембров.
Я за слитность тембров…в классической музыке к этому шли сотни лет.
Представьте человека одетого в жёлтые ботинки,красный галстук зелёный костюм и оранжевые волосы….
То же и с тембрами.
Для достижении слитности существует понятие СОРАЗМЕРНОСТЬ.
И первый этап её применения это МИДИ этап.
Зазвучит МИДИ-зазвучит и аудио,(надеюсь и там эта соразмерность будет соблюдена).
Соразмерность:
-тембра не должны быть яркими и жирными (лучще скромными,дружескими…)
-тембра должны быть частотно откорректированы в самом инструменте
-тембра должны подходить по окраске друг к другу (это как пдобрать вокальную группу…)
-не забудем и про точное угадывание тональности с учётом тесситуры инструментов
-неукоснительное уважение голосоведения и «широкого изложения» инструментов,правил оркестрового «разговора»…
-соразмерность в балансе,панораме,громкости,модуляции,применении эффектов (на миди этапе лучше без них,без «хвостов»..),одинаковости артикуляционной фразировки в оркестровых «пачках»
-Потом битность!Нельзя делать всё «на одном».В идеале несколько разнофирменных «железяк» как основа в содружестве с софт.синтами.
-(toone)-центовая дисциплина,т.е. интонирование
-(groove)-ритмический «живяк»
-(time)-идеальный тайминг.
А вот дальше АУДИО работа в студии….
Тут другие секреты соразмерности и достижения слитности….
«Каждому своё…»
 
  • Like
Реакции: Vishelpokurit и squeerel

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
Я считаю, что по Значимости влияния на Правильный звук Микса можно обозначить такой приоритет -

1. Грамотная аранжировка.
2. Правильный подбор тэмбров инструментов.
3. Полировка микса тэмбральным разделением и только в тех местах и с теми инструментами, с которыми не получилось совладать на первых двух этапах.
4. Все возможные ухищрения, типпа сайдчэйнов.
5. Мастеринг.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
а что же делать с яркими и жирными каких все тут так добиваются? :)
Использовать только в камерных произведениях, в которых присутствуют 3-4 инструмента и голос, с Очень Серьёзным рзделением партий инструментов.
 

boshe

Active Member
6 Фев 2005
610
44
28
www.bosherecord.ru
Если на этапе аранжировки все сделано грамотно то и запись получится удачной. Если нет то не помогут не сайдчены не мастеринг....А вообще я полностью согласен с pROFI (четырьмя топиками выше) Лучше сказать и нельзя! Респект!
 

shelllink

Тунгус
21 Апр 2008
856
287
63
soundcloud.com
Сказать что все тембра должны быть"скромными, дружескими" не решение.В аранжировке существуют такие понятия как "задний план" и "передний план".И этого инструментально-тембрального расслоения можно добитсья посредством конрастов.Естественно инструменты "заднего плана" должны быть в контрасте (тембральном и ритмическом) с инструментами "переднего плана" .
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)